Кохлеарная имплантация как способ реабилитации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Сурдопедагогика
  • 1414 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.08.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение
1.Особенности кохлеарной имплантации
2.Реабилитационные занятия
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако родители нуждаются в профессиональной сурдопедагогической и психологической поддержке. После постановки диагноза «глухота» родители теряют чувство уверенности в общении с ребенком. Они не знают, как с ним общаться, как с ним разговаривать, как его развивать, как ему помочь научиться говорить, как его воспитывать. После имплантации большинство из них сохраняют эту неуверенность, многие очень мало разговаривают с ребенком («он же глухой», «он ничего не понимает»). Но особенность ситуации заключается в том, что дети с КИ, особенно дети, имплантированные в раннем возрасте, по образному выражению М.Кларка «нуждаются не столько в чем-то специальном, сколько в большем количестве нормального». Это требует разработки и организации системы обучения родителей развитию детей с нарушениями слуха. В отличие от традиционных подходов эта система должна быть направлена не на то, чтобы научить родителей проводить с ребенком специальные занятия и заменять сурдопедагога, а развивать слуховое восприятие, понимание речи и устную речь в процессе выполнения ежедневных дел. В целом система должна включать:-    подготовку учебной литературы и видео материалов для родителей детей с нарушениями слуха,-    подготовку учебной литературы и видео материалов для педагогов по обучению родителей, -    обучение родителей особенностям общения с ребенком, обеспечивающим оптимальные условия для развития у него речи,-    обучение родителей контролю работоспособности КИ/СА, состояния слуха ребенка с КИ/СА,-    обучение родителей развитию у ребенка слуха и речи с КИ/СА, коммуникативных и когнитивных навыков, эмоционально-волевых качеств, приемам вызывания, стимуляции высказываний/ голосовых реакций ребенка в процессе игры и ежедневных дел.-    помощь в организации условий для реабилитации по месту жительства.[4]В заключение следует подчеркнуть, что «слуховой метод» также эффективен при работе с тугоухими детьми, использующими слуховые аппараты, поскольку современные слуховые аппараты позволяют им воспринимать все звуки речи.ЗаключениеТрадиционные подходы к обучению глухих детей основаны на представлении, что глухой ребенок не может овладеть речью, слушая речь окружающих людей. Поэтому у ребенка с нарушенным слухом речь формируют, опираясь на сохранные органы чувств - зрение, тактильные и кинестетические ощущения. Ребенка обучают речи целенаправленно специалисты специальными методами в специальных учреждениях, где нет речевой среды.В настоящее время 2 группы традиционных методов обучения речи глухих детей, устные (oral) и жестовые (manual) методы, должны сменяться методами, основанными на развитии речи посредством слуха, поскольку современные кохлеарные импланты позволяют глухим детям воспринимать все звуки речи. «Слуховой метод» также эффективен при работе с тугоухими детьми, использующими слуховые аппараты, поскольку современные слуховые аппараты позволяют им воспринимать все звуки речи.Список литературыАндреева Л.В. Сурдопедагогика. М.: Издательский центр «Академия, 2005. 576 с.Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-Пресс, 2000. 1008 с.Галунов В.И. Акустическая коммуникация, речь и передача смысловой информации/ Звуковая коммуникация, эхолокация и слух. Л., Изд-во ЛГУ, 1979. С.22-31.Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М.: Просвещение, 1991. 159 с.Королева И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. СПб.: С.-Пб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.- 286 с.Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. СПб.: КАРО, 2009. 752 с.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М.: Просвещение,1991. 319 с.Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 214 с.Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С.564-565.Руленкова Л.И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода. М.: Парадигма, 2010. 191 с.Специальная педагогика/под ред. Н.М.Назаровой. Т.3. Педагогические системы специального образования. М.: Издательский центр «Академия, 2008. 400 с.Bender-Köber B., Hochlehnert H. Elternzentriertes Konzept zur Förderung des Spracherwerbs/ Handbuch zur Durchführung von Elternworkshops. Dortmund, Borgmann Media, 2006.Coninx F. Incidental/natural learning  as a basis to learning to listen and learning by listening. How to implement it. Лекция в СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2009.Estabrooks W. (Ed.) Auditory-verbal therapy for parents and professionals. Washington. DC: A.G.Bell, 1994. Study guide for educational staff working with hearing impaired children/ Diller G. et all. Heidelberg, “JAKS”, 2005. 576 p.

Список литературы
1.Андреева Л.В. Сурдопедагогика. М.: Издательский центр «Академия, 2005. 576 с.
2.Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-Пресс, 2000. 1008 с.
3.Галунов В.И. Акустическая коммуникация, речь и передача смысловой информации/ Звуковая коммуникация, эхолокация и слух. Л., Изд-во ЛГУ, 1979. С.22-31.
4.Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М.: Просвещение, 1991. 159 с.
5.Королева И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. СПб.: С.-Пб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.- 286 с.
6.Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. СПб.: КАРО, 2009. 752 с.
7.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М.: Просвещение,1991. 319 с.
8.Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 214 с.
9.Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С.564-565.
10.Руленкова Л.И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода. М.: Парадигма, 2010. 191 с.
11.Специальная педагогика/под ред. Н.М.Назаровой. Т.3. Педагогические системы специального образования. М.: Издательский центр «Академия, 2008. 400 с.
12.Bender-Kober B., Hochlehnert H. Elternzentriertes Konzept zur Forderung des Spracherwerbs/ Handbuch zur Durchfuhrung von Elternworkshops. Dortmund, Borgmann Media, 2006.
13.Coninx F. Incidental/natural learning as a basis to learning to listen and learning by listening. How to implement it. Лекция в СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2009.
14.Estabrooks W. (Ed.) Auditory-verbal therapy for parents and professionals. Washington. DC: A.G.Bell, 1994.
15.Study guide for educational staff working with hearing impaired children/ Diller G. et all. Heidelberg, “JAKS”, 2005. 576 p.

Вопрос-ответ:

1. Какие особенности имеет кохлеарная имплантация?

Кохлеарная имплантация - это хирургическая процедура, которая позволяет людям с тяжелой или глубокой степенью потери слуха восстановить слух. В процессе имплантации внутренняя часть устройства внедряется внутрь уха для стимуляции нервов, а внешняя часть состоит из микрофона, процессора и передатчика звука, который переводит звуки в сигналы для импланта.

2. Какие реабилитационные занятия необходимы после кохлеарной имплантации?

После кохлеарной имплантации пациентам требуется реабилитация, включающая занятия со специалистами, такими как сурдопедагоги и психологи. Эти занятия помогают пациенту приспособиться к новому слуховому восприятию и развить навыки коммуникации и речи. Реабилитационные занятия также помогают родителям преодолеть неуверенность в общении с ребенком после диагноза глухоты.

3. Почему родители нуждаются в профессиональной поддержке после постановки диагноза "глухота"?

Постановка диагноза "глухота" может быть шокирующей для родителей и вызвать у них чувство беспомощности и неуверенности в том, как общаться и развивать своего ребенка. Родители нуждаются в профессиональной поддержке, чтобы научиться взаимодействовать с ребенком, помочь ему развивать навыки речи и общения, а также научиться уверенно воспитывать его.

4. Как кохлеарная имплантация может помочь детям, которые уже получили эту процедуру?

Кохлеарная имплантация может значительно улучшить слух и коммуникацию детей, которые получили эту процедуру. Она позволяет им услышать звуки и речь, которые они раньше не могли воспринимать. Дети могут развивать свои навыки речи и общения, а также успешно интегрироваться в общество, имея возможность слышать и участвовать в различных активностях.

Какие особенности имеет кохлеарная имплантация?

Кохлеарная имплантация - это метод реабилитации для лиц с нарушением слуха, при котором внутри уха устанавливаются электроды, передающие сигналы нервам слухового аппарата. Основная особенность этой процедуры заключается в возможности восстановления и поддержания слуха, а также улучшении качества жизни пациентов.

Какие реабилитационные занятия проводятся после кохлеарной имплантации?

После кохлеарной имплантации проводятся реабилитационные занятия, направленные на обучение ребенка пониманию и произношению слов, развитию речи и общения. Эти занятия могут включать обучение чтению с помощью слуховых аппаратов, артикуляционной гимнастики, игры с звуками и другие методики, направленные на развитие слуха и речи.

Какую поддержку нуждаются родители после постановки диагноза "глухота"?

После постановки диагноза "глухота" родители нуждаются в профессиональной сурдопедагогической и психологической поддержке. Они могут испытывать чувство неуверенности в общении с ребенком и не знать, как с ним разговаривать, развивать, помочь ему научиться говорить и воспитывать. Поддержка специалистов позволяет родителям получить необходимые знания, навыки и поддержку для успешной реабилитации и развития ребенка.

Какие преимущества имеет кохлеарная имплантация?

Кохлеарная имплантация имеет ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет восстановить или улучшить слуховые функции, что ведет к значительному повышению качества жизни пациентов. Во-вторых, с помощью импланта люди могут общаться и воспринимать речь, что существенно облегчает их социальную адаптацию. Кроме того, благодаря развитию технологий и современным имплантам, возможности слуха с каждым годом становятся все лучше и шире, что открывает новые горизонты для пациентов.

В чем заключаются особенности кохлеарной имплантации?

Кохлеарная имплантация представляет собой операцию, во время которой специальное устройство внедряется во внутреннее ухо. Оно заменяет неработающие участки ушной раковины и имитирует функцию органа слуха. Особенностью этой процедуры является восстановление слуха у людей со слуховыми нарушениями различной степени тяжести.

Какие реабилитационные занятия проводятся после кохлеарной имплантации?

После операции по внедрению кохлеарного импланта пациенту требуется реабилитационный период. На этом этапе проводятся специальные занятия по настройке и научению правильного восприятия звуков с помощью импланта. Также рекомендуется проходить занятия с логопедом для развития речи и общения.

Почему родители нуждаются в профессиональной поддержке после постановки диагноза "глухота"?

После постановки диагноза "глухота" родители ощущают потребность в поддержке и помощи специалистов. Они нуждаются в профессиональных сурдопедагогических и психологических консультациях для того, чтобы научиться эффективно общаться с ребенком, развивать его навыки общения и помочь ему освоить речь. Эта поддержка помогает родителям верить в возможности и перспективы ребенка, а также повышает уверенность в себе.