выявление мошеннических схем при кредитовании розничных клиентов

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Банковское дело
  • 3 3 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 29.09.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Естественно, что проверить таким образом все справки просто нереально. Другое дело, если у сотрудника службы безопасности есть знакомый в налоговой службе, тогда информация проверяется гораздо быстрее.Крупные банки иногда запрашивают ведомости (копии) начисления заработной платы или отчетность, которую фирма предоставляет в пенсионный фонд. Здесь также разница между реальной заработной платой и указанной в справке будет видна. Единственное но: данные можно просмотреть только за прошедший отчетный год.Практически все банки делают звонки по месту работы заемщика. Бухгалтер имеет право сообщить о том, что данный работник числится в организации, получает зарплату и ему была выдана справка 2-НДФЛ. О размере дохода работника фирмы главбух не обязан сообщать сотруднику банка. Также часто делают звонок непосредственному начальнику и родственникам заемщика для уточнения сведений, указанных в анкете.Сотрудник банка вполне может провести сравнительный анализ заработных плат в той отрасли, где работает фирма, и вывести среднюю по региону. Завышение зарплаты всегда очень заметно.Если ваша фирма имеет расчетный счет в банке и является его постоянным клиентом, то проследить движение средств по счету не составит особого труда.Некоторые сотрудники банков просто встречаются с руководителями предприятий, которые на словах подтверждают данные справки (то есть «серый» доход).Помимо всего вышеперечисленного, у службы безопасности конкретного банка есть свои методы выяснения сведений, указанных в справке. От звонков друзьям и знакомым до выезда на работу заемщика в случае необходимости.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сущность скоринга как метода оценки кредитного риска

1.1 Понятие, цели, задачи и виды скоринга. История разработки системы оценок

1.2 Особенности построения скоринга для оценки кредитоспособности клиентов банка

2. Практика применения скоринга в банковской системе Республики Беларусь

2.1 Особенности использования системы скоринга белорусскими банками

2.2 Положение кредитный скоринг на примере ОАО "Трастбанк"

3. Зарубежный опыт применения скоринговых моделей, проблемы и перспективы применения скоринга в банках Республики Беларусь,

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

рост конкуренции на рынке розничных банковских услуг, повышение спроса населения на различные кредитные продукты, а также стремление кредитных организаций к максимизации прибыли определяет финансовые институты искать более эффективные пути привлечения новых платежеспособных клиентов, стараясь при этом контролировать потери.

Кредитный риск представляет собой основной банковский риск, управление которым является ключевым фактором, определяющим эффективность деятельности банка.

В последнее время в нашей стране наблюдается интенсивный рост рынка кредитования и, в частности, сектора кредитования физических лиц постоянно Это неизбежно приведет к увеличению кредитных рисков, которые принимают на себя как отдельные кредитно-финансовые учреждения, так и банковской системы страны в целом. Увеличение риска обусловлено одновременно расширение контингента заемщиков и увеличение объемов кредитования. В этой ситуации качество управления кредитными рисками в розничном кредитовании приобретает особую актуальность и становится одним из факторов повышения конкурентоспособности кредитного учреждения на рынке банковских услуг.

При предоставлении кредита, банк, прежде всего, интересует кредитоспособность потенциального заемщика, то есть способность полностью и в срок расплатиться по своим долговым обязательствам. Именно задача выбора заемщиков в основном и служат скоринговые системы.

Традиционные методы оценки физических лиц экспертным путем, которые теряют эффективность за счет увеличения объема розничного кредитования. Рост предложения новых банковских услуг и кредитных продуктов требует частичной или полной автоматизации процессов оценки платежеспособности клиента и выдачи кредита.

Качество и быстрота, с которыми принимаются решения по кредитной заявки, а также надежность и простота этого процесса являются решающими факторами в комплексе конкуренции.