В зависимости от выбранной темы.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Мировая экономика
  • 2222 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.02.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Основные сведения о роли Международного валютного фонда
2.История создания МВФ
3.Структура органов управления
4.Основные источники средств МВФ
5. Роль МВФ в современной экономике
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Главное внимание уделяется предоставлению рекомендаций по вопросам экономической политики государствам-членам для поддержки восстановления экономики, укрепления международной финансовой системы и усиления глобальных систем финансовой защиты.
В течение 2010 года продвинулась работа по укреплению Фонда, при этом усилия были нацелены на пересмотр мандата организации, модернизацию его деятельности в области надзора, обеспечении достаточности финансовых ресурсов и реформу его структуры управления. Также были изменены правила в отношении кадров, продолжалась реструктуризация доходной и расходной части бюджета, повысилась степень прозрачности и активизированы информационно-разъяснительные мероприятия [10].
В 2010 финансовом году МВФ выступал за антикризисные меры, которые содействовали подъему и создали основу для устойчивого роста, в том числе благодаря своей важнейшей роли во встречах Группы 20-ти, и оказывал поддержку странам с помощью крупномасштабных программ, в том числе превентивных гибких кредитных линий (ГКЛ). Фонд также принял ряд новых мер и поддерживал изменения в политике в нескольких областях, в частности:
1) Укрепление мировой системы финансовой защиты.
В 2010 финансовом году МВФ увеличил объем своих кредитных ресурсов и утвердил и провел общее распределение специальных прав заимствования (СДР) для вливания в мировую экономику дополнительной ликвидности. Фонд также пересмотрел и расширил свои механизмы финансирования, с тем чтобы гарантировать, что они по-прежнему соответствуют нуждам государств-членов во время кризиса и в последующий период. В ответ на особенно серьезное воздействие кризиса на многие страны с низкими доходами Фонд увеличил свой потенциал льготного кредитования и модифицировал основу, на которой он ведет такое кредитование. В течение 2010 года Исполнительный совет Фонда утвердил 14 договоренностей о нельготном финансировании на общую сумму 72,2 млрд СДР, при этом большая часть суммы (52,2 млрд СДР) приходилась на ГКЛ. Кроме того, обязательства по займам в рамках льготных механизмов Фонда для стран с низкими доходами резко выросли и составили 2,2 млрд СДР [10].
2) Сохранение мер стимулирования до тех пор, пока не станет очевидным устойчивый подъем частного спроса, при разработке и введении пользующихся доверием среднесрочных стратегий бюджетной консолидации, а также информировании о них, в зависимости от конкретных условий стран. Рекомендация Фонда состояла в том, чтобы реализовать бюджетный стимул в полном объеме, за исключением тех стран, которые столкнулись со значительным повышением премий за риск и в которых существовала болееинтеллектуальной обственностиострая потребность и необходимость начать консолидацию. Если макроэкономическая ситуация будет складываться в соответствии с прогнозами ПР МЭ, большинству стран с развитой экономикой следует приступить к проведению значительной бюджетной консолидации до конца 2011 года.
Стратегии бюджетной консолидации необходимо осуществлять так, чтобы они в максимальной степени благоприятствовали росту и сопровождались структурными реформами, которые должны повысить потенциальные темпы роста. Если инфляционные ожидания останутся прочно зафиксированными, денежно-кредитная политика может оставаться адаптивной по мере продвижения бюджетной консолидации.
Странам с формирующимся рынком потребуется выступить на передовых рубежах цикла ужесточения политики, поскольку они испытывают более быстрый подъем, чем страны с развитой экономикой. В перспективе баланс рекомендаций Фонда смещается в сторону упора на бюджетную консолидацию вместо бюджетного стимулирования.
3) Реформы по укреплению мировой финансовой системы.
Хотя оценки МВФ убытков, понесенных финансовыми системами во время кризиса, в 2010 финансовом году уменьшились, поскольку рост возобновился и на финансовых рынках наблюдался подъем, балансы финансовых организаций во многих случаях оставались в напряженном состоянии. В рекомендациях Фонда по экономической политике утверждалось, что восстановление балансов и пересмотр регулирования и надзора в финансовом секторе крайне необходимы для уменьшения рисков и содействия росту кредита, требующегося для поддержания длительного подъема экономики.
4) Меры политики для восстановления сбалансирования роста мировой экономики.
В рекомендациях Фонда по экономической политике странам, имевшим до кризиса чрезмерно высокий внешний дефицит, предлагалось принять планы для консолидации своих государственных финансов в целях сохранения доверия инвесторов, опять же таким образом, чтобы это благоприятствовало росту. Затем на страны, имевшие чрезмерный профицит счета текущих операций, возлагается основная ответственность за поддержание мирового спроса путем перехода от роста за счет увеличения экспорта к росту на основе внутреннего спроса. Когда курсы валют стран с чрезмерным дефицитом снижаются, по логике следует, что валюты стран, имеющих профицит, должны укрепляться. МВФ рекомендовал, чтобы восстановление сбалансирования роста подкреплялось реформой финансового сектора и надлежащей структурной политикой как в странах, имеющих профицит, так и в странах, имеющих дефицит [10].
5) Развитие потенциала.
Кризис повысил значение технической помощи МВФ в области развития потенциала в государствах-членах, как для разработки, так и реализации обоснованной макроэкономической политики. Фонд быстро отреагировал на растущие потребности в этой области, предоставив техническую помощь ряду стран, в частности, в преодолении макроэкономических аспектов кризиса.
Завершая исследование вопроса, следует выделить наиболее приоритетные задачи МВФ в настоящее время:
- продолжить процесс укрепления своего потенциала финансирования для оказания государствам-членам помощи в преодолении проблем с платежным балансом, в том числе финансовой волатильности, и уменьшения воспринимаемой потребности в накоплении чрезмерных резервов;
- повысить целенаправленность многостороннего надзора и лучше интегрировать его в надзор на двусторонней основе и дополнительно укрепить межстрановой, региональный и многосторонний надзор;
- реформировать систему управления Фонда, повысить легитимность и эффективность МВФ.

Заключение

Международный валютный фонд, МВФ - это специализированное учреждение ООН, с штаб-квартирой в Вашингтоне, США. Главная цель МВФ состоит в сохранении стабильности международной валютной системы - системы обменных курсов интеллектуальной и международных платежей, позволяющей странам (и их гражданам) покупать друг у друга товары и услуги. Это необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни.
Основными целями, которые преследует МВФ, являются: способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере; содействовать интеллектуальной сбалансированному развитию международной торговли в интересах развития производственных ресурсов, а также достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов; обеспечивать стабильность валют; способствовать созданию многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении различных валютных ограничений; предоставлять займы государствам-членам в иностранной валюте, которые давали бы им возможность исправлять ситуацию в их платежных балансах.
Международный Валютный Фонд играет три важные роли в мировой монетарной интеллектуальной системе: проводит исследование и ведёт постоянный мониторинг развития государств и мировой экономики в целом, а также выдаёт кредиты и предоставляет образовательную поддержку и поддержку специалистами государствам, которые об этом просят.
Россия входит в Международный Валютный Фонд, но она не занимает там ведущую роль. Самым большим количеством голосов в МВФ обладают (июль 2010 года): США - 16,7%; Страны ЕС – около 30%, Япония – 6%, а Россия только 2,69%.
Список использованной литературы

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2009.- 366с.
Валютный рынок и валютное регулирование / Под ред. И.Н. Платоновой. – М.: БЕК, 2008. – 397с.
Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учебное пособие для экономических и юридических вузов. - М.: АО «Консалтбанкир», 2011. - 624с.
Мазурова Е.К. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Вестник Московского Университета. Сер. 6, Экономика. - 2009.- №4. - с. 34-56.
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 498с.
Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 605с.
Международные экономические отношения / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 595с.
Популярная экономическая энциклопедия – К.: ОАО «Енисей Груп», 2010. – 610с.
Шреплер Х.-А. Международные экономические организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 2009. – 548с.
Международный валютный фонд. Годовой отчет 2010 содействие сбалансированному мировому подъему // (Электронный ресурс(. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/











22

Список использованной литературы

1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2009.- 366с.
2.Валютный рынок и валютное регулирование / Под ред. И.Н. Платоновой. – М.: БЕК, 2008. – 397с.
3.Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учебное пособие для экономических и юридических вузов. - М.: АО «Консалтбанкир», 2011. - 624с.
4.Мазурова Е.К. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Вестник Московского Университета. Сер. 6, Экономика. - 2009.- №4. - с. 34-56.
5.Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 498с.
6.Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 605с.
7.Международные экономические отношения / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 595с.
8.Популярная экономическая энциклопедия – К.: ОАО «Енисей Груп», 2010. – 610с.
9.Шреплер Х.-А. Международные экономические организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 2009. – 548с.
10.Международный валютный фонд. Годовой отчет 2010 содействие сбалансированному мировому подъему // ?Электронный ресурс?. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/

Вопрос-ответ:

Какую роль играет Международный валютный фонд?

Международный валютный фонд (МВФ) играет важную роль в международной экономике. Главное внимание уделяется предоставлению рекомендаций по вопросам экономической политики государствам-членам для поддержки восстановления экономики, укрепления международной финансовой системы и усиления глобальных систем финансовой защиты.

Какова история создания Международного валютного фонда?

Международный валютный фонд был создан в 1944 году на конференции по международным финансам в Бреттон-Вудсе. В основу его создания легло желание развивающихся стран предотвратить повторение кризисов, связанных с международными финансами, которые возникли после первой мировой войны и Великой депрессии. Целью МВФ стала стабилизация мировой валютной и финансовой системы и содействие экономическому росту.

Какова структура органов управления Международного валютного фонда?

Международный валютный фонд имеет два основных органа управления: Совет директоров и Исполнительный директор. Совет директоров состоит из 24 членов, которые представляют группы стран в зависимости от их экономической величины. Исполнительный директор руководит повседневной деятельностью МВФ и представляет его интересы. Каждый из членов Совета директоров имеет один голос, а решения принимаются большинством голосов.

Откуда берутся основные источники средств Международного валютного фонда?

Международный валютный фонд получает основные источники средств от своих государств-членов. Это происходит через взносы, или квоты, которые определяются на основе экономической величины каждого государства. Кроме того, МВФ может получать и другие источники средств, такие как заимствования на рынке капитала, средства от продажи золота и ссуды от различных стран и международных организаций.

Какая роль Международного валютного фонда?

Международный валютный фонд (МВФ) имеет решающее значение для мировой экономики. Его главная роль заключается в поддержке финансовой стабильности и содействии международной торговле и экономическому развитию. МВФ предоставляет финансовую помощь странам-членам, помогает им управлять своими экономическими проблемами и восстанавливаться после кризисов.

Какова история создания МВФ?

Международный валютный фонд был создан в 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе, чтобы предотвратить повторение Великой депрессии и финансового краха, которые произошли в 1930-х годах. Его основная задача заключалась в содействии стабильности валют и обменных курсов между странами, а также в предоставлении финансовой помощи для восстановления послевоенной экономики.

Какова структура органов управления МВФ?

Международный валютный фонд состоит из двух главных органов управления: Исполнительного директория и Совета Директоров. Исполнительный директорий включает 24 директора, которых назначают страны-члены МВФ. В Совете Директоров каждая страна-член имеет один голос и решения принимаются большинством голосов.

Какие основные источники средств МВФ?

Основными источниками средств Международного валютного фонда являются платежи стран-членов в виде квот. Каждая страна-член МВФ вносит определенную сумму в качестве своей квоты, которая зависит от ее экономической мощи. Квоты составляют основу для предоставления финансовой помощи странам-членам МВФ в случае необходимости.