Правовое регулирование государственной службы в органах прокуратуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 8787 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 26.01.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
В РФ………………………………………………………………………………..7
1.1.История становления прокуратуры как вида государственной службы……………………………………………………..………………….…...7

1.2.Нормативно-правовые основы государственной службы Российской Федерации……………………..…………………………………………………19
1.3.Особенности регулирования труда государственных служащих органов прокуратуры………………………………………………………………..….....30
ГЛАВА 2. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ………………34
2.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора………………………………………………………………………...34
2.2. Этические нормы поведения государственного служащего органов прокуратуры……………………………………………………………………...44
2.3. Ограничения, связанные со службой в прокуратуре…………….……….51
2.4. Порядок привлечения прокуроров к ответственности………………...…54
ГЛАВА 3. НЕДОСТАТКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ………....64
3.1. Недостатки в правовом регулировании при назначении на должность сотрудников прокуратуры…………………………………………...………….64
3.2. Трудности и противоречия правового регулирования, вопросов связанных с приемом на работу в органы прокуратуры…….……………….. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….…....82
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….……………90
Фрагмент для ознакомления

Основное преимущество конкурса - возможность участия в нем неограниченного круга лиц, имеющих, естественно, данные для занятия данной должности, открытость, гласность, голосование. По процедуре проведения конкурс близок к выборности, но это самостоятельный способ, особый именно в самой основе - неограниченный круг участников. Конкурс основан на волеизъявлении участника, при выборах же (и назначении), выдвижение кандидата начинается, как правило, с волеизъявления коллектива, органа или вышестоящего должностного лица. Итоги конкурса имеют юридическую силу по объявлении результатов голосования, на основе чего также заключается трудовой договор (контракт). Условием конкурса является, естественно, наличие хотя бы нескольких участников. По конкурсу в настоящее время замещается большой круг государственных служащих: работники образования, науки, здравоохранения и т.д.
Существенную роль в повышении качественного состояния кадрового корпуса, его профессионализма, возможностей служебного роста выполняет аттестация работников прокуратуры. Согласно ст. 41 Закона о прокуратуре аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, формирования резерва на выдвижение, укрепления служебной дисциплины, а также для присвоения классных чинов (воинских званий).
Порядок и сроки проведения аттестации установлены Положением об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ. Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет специально создаваемыми в органах прокуратуры аттестационными комиссиями, выводы которых утверждаются соответствующими руководителями прокуратур. По результатам аттестации дается оценка профессиональных, деловых, нравственно-психологических и других качеств аттестуемого лица и делается вывод о соответствии или несоответствии его занимаемой должности. Кроме того, высказываются рекомендации о возможности зачисления в резерв на выдвижение по должности, присвоения классного чипа (воинского звания) и др.
Как правило, на основании выводов аттестационных комиссий в органах прокуратуры формируется внутренний кадровый резерв. В отличие от резерва приема на службу в прокуратуру внутренний резерв имеет целью выдвижение наиболее подготовленных и проверенных в практической деятельности прокурорских работников на вышестоящие должности. Основанием для включения в резерв служит наличие определенного стажа службы в органах прокуратуры, необходимой профессиональной подготовки, способности к руководящей работе, соответствующих моральных качеств. После зачисления работника во внутренний кадровый резерв с ним проводится работа по дальнейшей подготовке для занятия вышестоящей вакантной должности.
Важным условием служебного роста и обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки прокурорских работников в соответствии со ст. 43.4 Закона о прокуратуре являются занятия в системе непрерывного обучения, включающие индивидуальную и групповую учебу по специальным планам, стажировку в вышестоящих органах прокуратуры, научных и образовательных учреждениях прокуратуры, обучение в институтах повышения квалификации.
Законом о прокуратуре повышение уровня квалификации включено в круг служебных обязанностей прокуроров и следователей. Отношение к учебе и рост профессионального мастерства учитываются при решении вопросов о соответствии прокурора или следователя занимаемой должности, их поощрении и влияют на дальнейшее продвижение по службе.
При отборе кандидатов главным специалистом-психологом прокуратуры субъекта РФ проводится психологическое тестирование, в ходе которого выявляются эмоциональные свойства кандидата, его поведение в сложных и неоднозначных ситуациях, реакция на критику и ряд других качеств, необходимых в работе.


3.2. Противоречия правового регулирования, вопросов связанных с приемом на работу в органы прокуратуры



Источниками информации о кадровой работе являются статистическая отчетность, различная оперативная информация о работе с кадрами и самих кадрах органов прокуратуры, общая справочная информация по этим вопросам, научные и научно-методические материалы.
Процесс непосредственно кадровой работы обычно начинается с отбора кадров для службы в органах прокуратуры. Как кадровые службы прокуратур субъектов Федерации и Генеральной прокуратуры РФ, так и прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры после определения потребностей в кадрах проводят работу по подбору кандидатов для службы в органах прокуратуры.
Источниками пополнения кадрами органов прокуратуры в первую очередь являются образовательные учреждения (институты) системы прокуратуры РФ, а также иные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию.
В июле 1996 г. было принято Постановление Правительства РФ «О создании институтов прокуратуры Российской Федерации в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии». Во исполнение этого Постановления Генеральная прокуратура РФ заключила с названными академиями договоры, предусматривающие целевую подготовку специалистов юридического профиля и трудоустройство их в органы прокуратуры. Кроме того, кадры для прокуратуры в настоящее время, после некоторого перерыва, готовятся в Московском, Санкт-Петербургском и Иркутском юридических институтах Академии Генеральной прокуратуры, а также на договорной основе в некоторых высших учебных заведениях юридического профиля. В результате органы прокуратуры, и что особенно важно - отдаленных регионов страны, получают довольно высококвалифицированных работников, подготовленных по специальным программам в ведущих юридических вузах России.
Согласно статистическим данным за 8 лет (2002 - 2009 гг.) в органы прокуратуры РФ принято на службу (за исключением принятых в порядке перевода из других прокуратур и иных правоохранительных органов) более 30280 сотрудников. За это время на целевые места рекомендовано 17213 лиц, из них в названные вузы поступило на учебу 4846 абитуриентов, в том числе в институты прокуратуры - 2413. На работу в органы прокуратуры из ранее направленных учиться на целевые места было принято 3897 лиц, что составляет только около 13% от более, чем 30 тыс. сотрудников, поступивших на службу в органы прокуратуры в рассматриваемый период.Это означает, что большую часть кадров органы прокуратуры подбирают из числа выпускников «непрофильных» вузов страны.
Следует обратить внимание и на прохождение практики студентами. Государственным образовательным стандартом и учебными планами предусмотрено три вида практики студентов: учебная, производственная и преддипломная. В институтах прокуратуры общее руководство практикой студентов и ответственность за ее проведение возложены на прокуроров субъектов Федерации, что позволяет студенту ознакомиться с работой соответствующей прокуратуры, а кадровой службе органов прокуратуры ближе узнать будущего молодого специалиста, его деловые, моральные качества и с учетом способностей и склонностей практиканта определить, на какую должность он может быть принят по окончании обучения.
Но одна из нерешенных пока проблем проведения практики - то, что при ее прохождении студенты далеко не всегда занимаются тем, что предусмотрено учебным планом, а выполняют различные поручения (как правило, технического характера) работников прокуратуры. Это недопустимо, и кадровые службы прокуратур субъектов Федерации должны навести порядок в этом вопросе, а преподавателям вузов при защите студентами отчетов о ее прохождении следует предъявлять к ним требования, предусмотренные программами о порядке проведения и защиты соответствующей практики, и в случае обнаружения нарушений или невыполнения программ информировать об этом руководителей прокуратуры, где студент проходил практику.
Говоря о целевой подготовке кадров, нельзя обойти вопрос социальной защищенности студентов. Вызывают озабоченность проблемы с обеспечением местами в общежитиях. Представляется, что по числу целевых мест в институтах прокуратуры должно резервироваться и необходимое количество мест в общежитиях.
При составлении списков претендентов на службу в органы прокуратуры для кадрового резерва следует учитывать также требования Закона о прокуратуре к профессиональной, возрастной, моральной и медицинской пригодности для прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры.
Для кандидатов на должность прокурора в качестве критерия пригодности выделяется безупречная репутация. С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда прокурорских работников, нередко связанных с риском для жизни и здоровья, других объективных обстоятельств, к кандидатам на эти должности предъявляются определенные требования по состоянию их здоровья. Такие лица проходят медицинское обследование.
После изучения, оценки и выбора кандидата для зачисления на службу в прокуратуру обычно следует предложение конкретному претенденту занять определенную вакантную должность.
К следующим видам кадровой работы относится деятельность по расстановке, закреплению и воспитанию кадров. Правильность расстановки кадров в органах прокуратуры выражается в оптимизации перечня должностей и заполнении их такими работниками, которые по своим профессиональным, деловым и морально-нравственным качествам способны с максимальной результативностью в интересах органов прокуратуры выполнять служебные обязанности. Эффективность расстановки кадров связана с обеспечением возможности служебного роста, с перемещением прокурорских работников по различным должностям.
Надлежащая расстановка кадров и особенно их закрепление в органах прокуратуры в большой степени зависят от тщательного, ответственного изучения кадрового состава и от проведения с прокурорскими работниками воспитательной работы. Специфика прокурорской деятельности вызывает необходимость воспитания нравственной чистоты, верности служебному долгу, ответственности за порученное дело. В приказе Генерального прокурора РФ от 11.11.96 № 66 указывается, что внимание руководителей должно быть обращено на непосредственную работу с людьми, на воспитание работников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики.
В настоящее время весьма актуальной темой остается проблема комплектования прокурорского аппарата людьми, действительно способными бороться с преступлениями и правонарушениями, отвечающими необходимым требованиям. Вновь пришедший руководитель стремится окружить себя своими сторонниками - родственниками, близкими людьми, друзьями или же теми людьми, которыми легко управлять, невзирая на их профессиональные качества - это признаки системы добычи. По моему мнению, эту систему нужно искоренять и, как можно, быстрее. Как показывает практика, работники аппарата прокуратур субъектов Федерации, прокуроры, используя свое влияние, обеспечивают трудоустройство своих детей и родственников, близких знакомых в органы и учреждения прокуратуры.
Приоритет должен отдаваться личным, профессиональным качествам работника. В этом случае сотрудник, повышающий свою квалификацию, имеет преимущество при поступлении на работу в органы прокуратуры и продвижение по службе. Именно по этому принципу должны комплектоваться органы прокуратуры.
Еще одной проблемой является прием женщин на должности органов прокуратуры. На практике выясняется, что многим женщинам отказывают в приеме на работу в органы прокуратуры под различными предлогами. Между тем анализ работы лиц женского пола показывает, что в ряде случаев они относятся к исполнению своих должностных обязанностей более добросовестно, чем мужчины, случаи привлечения их к дисциплинарной ответственности крайне редки. Они относятся к проведению проверок ответственно, адаптируются к постоянным стрессовым ситуациям и увеличивающимся нагрузкам в работе. Никаких формальных ограничений при приеме их на работу не должно быть. При решении данного вопроса целесообразно разработать и внедрить дополнительные психологические тесты на профессиональную пригодность, подверженность стрессам, трудностям и большой нагрузке в работе, это должно быть закреплено законодательно.
Итак, в основе подбора кадров должны лежать принципы профессионализма и компетентности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Институт прокуратуры был создан в 1722 году по указу Петра Великого. Главной целью прокуратуры являлось проведение в жизнь экономических, социальных и политических реформ царя вопреки сопротивлению местных органов власти. В советский период роль прокурорского надзора в основном сводилась к тому, чтобы осуществлять надзор за реализацией директив государства. Основное внимание прокуратуры концентрировалось на деятельности центральных и местных органов исполнительной власти.
В 1992 Принят закон «О прокуратуре» N 2202-1. Появился приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Прокуратура из органа надзора за законностью рассмотрения дел в судах стала одной из сторон, участвующих в судопроизводстве. Прокуратура России сформировалась как структурно и функционально самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
Прокурорская служба - это особый вид государственной службы, чётко регламентируемый соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами. Эти законодательные акты устанавливают довольно высокие и жёсткие требования к лицам, претендующим на пост прокурора либо иного сотрудника прокуратуры, равно как и к лицам, уже занимающим данный пост. Такого рода служба налагает на прокурорских работников также некоторый круг ограничений и обязанностей. Это связано с очень высокой степенью ответственности, большой рабочей и психологической нагрузкой, неразрывно связанной с прокурорской деятельностью, а также с высокой степенью допуска данных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну. Столь высокая ответственность предполагает наличие у прокурора особого склада мышления, устойчивой психики, чёткого осознания границ законного и незаконного, развитого воображения, позволяющего моделировать различные варианты хода действий при расследовании дела. Всё вышеуказанное логически предполагает необходимость существования особого порядка привлечения прокурорского работника к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, что тоже чётко регламентируется законодательством Российской Федерации.
Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной службе Российской Федерации с учётом некоторых особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Установлен приоритет законодательства о гражданской службе перед законодательством о труде.
В марте 2011 года был принят Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации, который установил этические нормы поведения государственного служащего органов прокуратуры.
В данной дипломной работе были рассмотрены основные понятия, связанные с институтом прокуратуры и его деятельностью; основные положения и принципы деятельности прокуратуры; требования, предъявляемые к работникам прокуратуры и учреждений при ней; вытекающие из вышеуказанных требований ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре; психология работы прокурора, ходы его мышления и сознания при исполнении им служебных обязанностей; а также особенности порядка привлечения прокурорского работника к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. Были исследованы проблемы правового регулирования поступления на государственную службу в прокуратуру и проблема подбора кадров.
Выявлены определенные проблемы при назначении на должность, а именно возможность назначение на должность «удобных» людей, в связи с чем предложено ч. 2 ст. 40.1 Ф3 «О прокуратуре РФ» изложить в следующей редакции «лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры или с членами его семьи, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому». Это изменение необходимо для того, чтобы исключить вмешательство любых личных отношений в служебные дела, чтобы исключить предвзятость при приеме на работу. В прокуратуре должны работать люди, обладающие необходимыми для этой службы навыками и личными качествами.
Также в работе было определено место федеральной государственной службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации в системе Российского государства. Данная служба не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной ветвям власти и является особым видом федеральной государственной правоохранительной службы. Прокуратура в системе разделения властей представляет собой отдельно стоящую систему государственных органов, которая имеет свои специфические цели и задачи, предназначение и организационную структуру.
По итогам проведенного исследования можно сформулировать два основных определения:
Служба в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации является профессиональной правоохранительной деятельностью служащих органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, направленной на обеспечение верховенства законности, соблюдение прав и законных интересов граждан, общества и государства.
Служащий органов прокуратуры как гражданин Российской Федерации, замещающий в установленном порядке включенную в штат должность в системе органов и учреждений прокуратуры РФ, имеющий классный чин, осуществляющий от имени государства правоохранительную деятельность и предоставленные ему полномочия по обеспечению верховенства законности, соблюдению прав и законных интересов граждан, общества и государства и получающего денежное содержание от государства.
Представляется целесообразным закрепить данные определения в Законе о прокуратуре.
Можно отметить недостаточность возрастного ценза и стажа работы для занятия должности прокурора района (города) и прокурора субъекта Федерации, обозначенная в Законе о прокуратуре. В связи с этим целесообразно внести изменения в пункт 5 статьи 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и установить минимальный возраст для занятия должности прокурора района, города - 30 лет, при этом стаж работы в органах прокуратуры в качестве работника должен быть не менее семи лет. Кроме того, представляется необходимым законодательно установить минимальный возраст для занятия должности прокурора субъекта Федерации - 35 лет и требуемый стаж работы в органах прокуратуры - не менее десяти лет, в том числе на руководящих должностях – не менее пяти лет.
В целях повышения эффективности деятельности работников прокуратуры, улучшения процесса подбора кадрового состава необходимо дальнейшее совершенствование аттестационной процедуры в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Для объективности оценки деловых и личностных качеств прокурорского работника необходимо ввести в состав аттестационных комиссий психологов и независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью работников, дополнив соответствующей нормой Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.
Еще одной проблемой является прием женщин на должности органов прокуратуры. На практике выясняется, что многим женщинам отказывают в приеме на работу в органы прокуратуры под различными предлогами. Между тем анализ работы лиц женского пола показывает, что в ряде случаев они относятся к исполнению своих должностных обязанностей более добросовестно, чем мужчины, случаи привлечения их к дисциплинарной ответственности крайне редки. Они относятся к проведению проверок ответственно, адаптируются к постоянным стрессовым ситуациям и увеличивающимся нагрузкам в работе. Никаких формальных ограничений при приеме их на работу не должно быть. При решении данного вопроса целесообразно разработать и внедрить дополнительные психологические тесты на профессиональную пригодность, подверженность стрессам, трудностям и большой нагрузке в работе, это должно быть закреплено законодательно.
В основе подбора кадров должны лежать принципы профессионализма и компетентности. Прокуратура Российской Федерации должна быть доступной для всех граждан, отвечающих установленным требованиям, никаких национальных, религиозных, расовых ограничений не должно быть. Это положение необходимо закрепить в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».
Но, по моему мнению, необходим новый закон «О прокуратуре», который бы регулировал службу в органах прокуратуры без отсылки на ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», так как прокуратура - особый вид федеральной государственной правоохранительной службы.
Таким образом, цель дипломного исследования достигнута путём реализации поставленных задач, в результате проведённого исследования по теме «правовое регулирование государственной службы в органах прокуратуры».























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ




Нормативные материалы
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. // Российская газета. –1993. – № 237.
Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 07.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1) - Ст. 3.
Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 174-ФЗ от 18.12.2001 (ред. от 06.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.12.2010) // Российская газета. - № 39. – 1992.
О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - .2003. - № 22. - Ст. 2063.
О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Российская газета. - № 266. – 2008.
О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Российская газета. - № 247. - 2001.
О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Российская газета. - № 63-64. - 1998.
О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011, с изм. от 17.05.2011) // Российская газета. - № 104. – 1998.
Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
О прокуратуре СССР: Закон СССР от 30.11.1979 // ВВС СССР. - 1979. - №49. - Ст.843.
О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 26.01.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3459.
Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 21. -Ст. 2542.
О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 764 (ред. от 13.03.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.) - Ст. 3460.
Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 (ред. от 23.10.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 23. - Ст. 2242.
О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 6. - Ст. 437.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) // Российская газета. - № 50. – 2004.
О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 // Российская газета. - № 20. - 2005.
О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 22.01.2011) // Российская газета. - № 20. – 2005.
Об утверждении Положение «О прокурорском надзоре в СССР»: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.05.1955 // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1955. - № 9.
Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 (ред. от 29.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 47 (1 ч.). - Ст. 5749.
Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»): Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 30.09.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – 38. - Ст. 4534.
О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. // Российская газета. - № 17. - .2009.
Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу: Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 (ред. от 04.02.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 41. - Ст. 3996.
О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями: Постановление Правительства РФ от 21 марта 2008 г. № 192 // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 12. - Ст. 1150.
О создании институтов прокуратуры Российской Федерации в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии: Постановление Правительства РФ от 08.07.1996 № 787 // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 29. - Ст. 3505.
Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение: Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 754 (ред. от 14.07.2006) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 41. - Ст. 3995.
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 47. - Ст. 4933.
Положение о прокурорском надзоре: Постановление ВЦИК от 28 мая 1922 г. // Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 16 июня 1922 г. - № 132.
Об учреждении Прокуратуры Союза ССР: Постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 г. // СЗ СССР. - 1933. - № 40. - Ст. 239.
По отчету Генерального прокурора СССР о деятельности прокуратуры СССР по надзору за исполнением требований советских законов об укреплении правопорядка, охране прав и законных интересов граждан: Постановление Верховного Совета СССР от 3 июля 1985 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1985. - № 27. - Ст. 480.
Об образовании единой системы органов прокуратуры: Постановление Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 1789- 1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР – 1991. - № 48. - Ст. 1661.
Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения: Приказ Минздравсоцразвития от 14 декабря 2009 г. № 984н //  Российская газета. - № 12. - .2010.
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. № 79 // Законность. - № 5. - 2011.
Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 № 67 (опубликован не был).
О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.04.2008 № 70 (ред. от 15.01.2010) // Законность. - № 6. - 2008.
 Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 № 67 // Законность. - № 7. - 2008.
Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений Прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 30.10.1998 № 74 (ред. от 24.11.2006) // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 1999.
Учебники и учебные пособия
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
Кобзарев Ф.М. Прокуратура России: правовое положение и перспективы развития - М.: Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та, 2002. – 163 с.
Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816 с.
Лазутин Л.А., Шобухин В.Ю. Подготовка кадров для органов прокуратуры Российской Федерации: материалы научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГЮА, 2008. – 162 с.
Лебединекий В.Г., Каленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР: Очерки по курсу / Каленов Ю.А., Лебединский В.Г.; Под общ. ред.: Болдырев В.А. - М.: Госюриздат, 1957. - 331 c.
Николенко Т.А. Конвенционные положения о противодействии коррупции в российском уголовном законодательстве // Законность. - 2011. - № 3. -С. 24 - 28.
Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.А. Чувилева. - М.: Юристъ, 2000. – 341 с.
Прокурорско-надзорные правоотношения / Ломовский В.Д.; Отв. ред.: Юсупов В.А. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1987. - 160 c.
Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник. - М.: Зерцало - М, 2011. – 424 с.
Периодические издания
Антошина Н.М. О мониторинге применения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 4.
Барцис И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации. // Журнал российского права. – 2008. – №6. – С. 15-19.
Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. - 1995. - № 11. - С. 19.
Мельников А.Г. Зачастую на должности людей назначают по принципу кумовства и блата // Ведомости Урал. – 04.07.2011
Реформирование государственной гражданской службы в России. Проблемы и перспективы // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - №14(400). – 2010.
Полиенко А. В. Некоторые психологические аспекты деятельности прокурора // Теория и практика общественного развития. – 2005. - №1. – С. 12-19.
Трофимов Н.И. История прокурорского надзора в России, надзора за соблюдением прав и свобод военнослужащих // Военно-исторический журнал. – 2009. -№ 5. – С. 28-35.
Судебная практика
По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела: Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 № 17-П // Собрание законодательства РФ. -1999. - № 51. - Ст. 6364.
57. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 мая 2009 г. № Ф09-2809/09-С4 .
58. По жалобе Кунгурского городского управления на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 35 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.2004 № 303-О //  Вестник Конституционного Суда РФ - №1. - 2005.
Интернет-ресурсы
59.Официальный сайт Генеральной прокуратуры. - Web: http://genproc.gov.ru/.

















ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Структура Генеральной прокуратуры















Приложение 2

Соотношение групп и должностей государственной гражданской службы

Руководители Помощники (советники) Специалисты Обеспечивающие специалисты Высшая группа должностей Высшая группа должностей Высшая группа должностей Главная группа должностей Главная группа должностей Главная группа должностей Главная группа должностей Ведущая группа должностей Ведущая группа должностей Ведущая группа должностей Ведущая группа должностей Старшая группа должностей Старшая группа должностей Младшая группа должностей





См. Трофимов Н.И. История прокурорского надзора в России, надзора за соблюдением прав и свобод военнослужащих // Военно-исторический журнал. – 2009. -№ 5. – С. 29.
См. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 56.

См. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 59.

См. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник. - М.: Зерцало - М, 2011. – С. 39.
Сам декрет номера не имел; декретом № 1 его стали именовать позднее, после появления декретов № 2 и 3
Положение о прокурорском надзоре: Постановление ВЦИК от 28 мая 1922 г. // Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 16 июня 1922 г. - № 132.
Об учреждении Прокуратуры Союза ССР: Постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 г. // СЗ СССР. - 1933. - № 40. - Ст. 239.
См. Лебединекий В.Г., Каленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР: Очерки по курсу / Каленов Ю.А., Лебединский В.Г.; Под общ. ред.: Болдырев В.А. - М.: Госюриздат, 1957. - С. 34-35.
Об утверждении Положение «О прокурорском надзоре в СССР»: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.05.1955 // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1955. - № 9.
О прокуратуре СССР: Закон СССР от 30.11.1979 // ВВС СССР. - 1979. - №49. - Ст.843.

По отчету Генерального прокурора СССР о деятельности прокуратуры СССР по надзору за исполнением требований советских законов об укреплении правопорядка, охране прав и законных интересов граждан: Постановление Верховного Совета СССР от 3 июля 1985 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1985. - № 27. - Ст. 480.
См. Прокурорско-надзорные правоотношения / Ломовский В.Д.; Отв. ред.: Юсупов В.А. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1987. - С. 49.
Об образовании единой системы органов прокуратуры: Постановление Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 1789- 1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР – 1991. - № 48. - Ст. 1661.
О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.12.2010) // Российская газета. - № 39. – 1992.
Приложение 1.
 Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 № 67 // Законность. - № 7. - 2008.


О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - .2003. - № 22. - Ст. 2063.

Приложение 2.
О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 07.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1) - Ст. 3.

О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 26.01.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3459.
О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 764 (ред. от 13.03.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.) - Ст. 3460.
Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 (ред. от 23.10.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 23. - Ст. 2242.
О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 6. - Ст. 437.
О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 // Российская газета. - № 20. - 2005.
О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 22.01.2011) // Российская газета. - № 20. – 2005.

См. Барцис И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации. // Журнал российского права. – 2008. – №6. - С. 16.

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 47. - Ст. 4933.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) // Российская газета. - № 50. – 2004.

Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения: Приказ Минздравсоцразвития от 14 декабря 2009 г. № 984н //  Российская газета. - № 12. - .2010.
О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Российская газета. - № 247. - 2001.

О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Российская газета. - № 63-64. - 1998.
О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011, с изм. от 17.05.2011) // Российская газета. - № 104. – 1998.
Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 (ред. от 29.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 47 (1 ч.). - Ст. 5749.
Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»): Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 30.09.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – 38. - Ст. 4534.

Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений Прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 30.10.1998 № 74 (ред. от 24.11.2006) // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 1999.

Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
Полиенко А. В. Некоторые психологические аспекты деятельности прокурора // Теория и практика общественного развития. – 2005. - №1. – С. 13.
См. Полиенко А. В. Некоторые психологические аспекты деятельности прокурора // Теория и практика общественного развития. – 2005. - №1. – С. 19.
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. № 79 // Законность. - № 5. - 2011.

Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 21. -Ст. 2542.
О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 № 14-П пункт 10 части 1 статьи 17 признан не противоречащим Конституции РФ.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 174-ФЗ от 18.12.2001 (ред. от 06.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.04.2008 № 70 (ред. от 15.01.2010) // Законность. - № 6. - 2008.
По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела: Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 № 17-П // Собрание законодательства РФ. -1999. - № 51. - Ст. 6364.

Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений Прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 30.10.1998 № 74 (ред. от 24.11.2006) // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 1999.

О создании институтов прокуратуры Российской Федерации в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии: Постановление Правительства РФ от 08.07.1996 № 787 // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 29. - Ст. 3505.
Официальный сайт Генеральной прокуратуры. - Web: http://genproc.gov.ru/.

Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 11.11.1996 №66 //  Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ, М., 1999.
Мельников А.Г. Зачастую на должности людей назначают по принципу кумовства и блата // Ведомости Урал. – 04.07.2011
Ч. 6 приложения № 2 Приказа Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. № 79 // Законность. - № 5. - 2011.













2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ




Нормативные материалы
1.Конституция Российской Федерации: офиц. текст. // Российская газета. –1993. – № 237.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 07.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1) - Ст. 3.
3.Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 174-ФЗ от 18.12.2001 (ред. от 06.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
5.О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.12.2010) // Российская газета. - № 39. – 1992.
6.О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
7.О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - .2003. - № 22. - Ст. 2063.
8.О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Российская газета. - № 266. – 2008.
9.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Российская газета. - № 247. - 2001.
10.О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Российская газета. - № 63-64. - 1998.
11.О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011, с изм. от 17.05.2011) // Российская газета. - № 104. – 1998.
12.Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
13.О прокуратуре СССР: Закон СССР от 30.11.1979 // ВВС СССР. - 1979. - №49. - Ст.843.
14.О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 26.01.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3459.
15.Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 21. -Ст. 2542.
16.О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 764 (ред. от 13.03.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.) - Ст. 3460.
17.Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 (ред. от 23.10.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 23. - Ст. 2242.
18.О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 6. - Ст. 437.
19.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) // Российская газета. - № 50. – 2004.
20.О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 // Российская газета. - № 20. - 2005.
21.О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 22.01.2011) // Российская газета. - № 20. – 2005.
22.Об утверждении Положение «О прокурорском надзоре в СССР»: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.05.1955 // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1955. - № 9.
23.Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 (ред. от 29.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 47 (1 ч.). - Ст. 5749.
24.Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»): Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 30.09.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – 38. - Ст. 4534.
25.О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. // Российская газета. - № 17. - .2009.
26.Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу: Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 (ред. от 04.02.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 41. - Ст. 3996.
27.О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями: Постановление Правительства РФ от 21 марта 2008 г. № 192 // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 12. - Ст. 1150.
28.О создании институтов прокуратуры Российской Федерации в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии: Постановление Правительства РФ от 08.07.1996 № 787 // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 29. - Ст. 3505.
29.Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение: Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 754 (ред. от 14.07.2006) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 41. - Ст. 3995.
30.О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 47. - Ст. 4933.
31.Положение о прокурорском надзоре: Постановление ВЦИК от 28 мая 1922 г. // Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 16 июня 1922 г. - № 132.
32.Об учреждении Прокуратуры Союза ССР: Постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 г. // СЗ СССР. - 1933. - № 40. - Ст. 239.
33.По отчету Генерального прокурора СССР о деятельности прокуратуры СССР по надзору за исполнением требований советских законов об укреплении правопорядка, охране прав и законных интересов граждан: Постановление Верховного Совета СССР от 3 июля 1985 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1985. - № 27. - Ст. 480.
34.Об образовании единой системы органов прокуратуры: Постановление Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 1789- 1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР – 1991. - № 48. - Ст. 1661.
35.Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения: Приказ Минздравсоцразвития от 14 декабря 2009 г. № 984н // Российская газета. - № 12. - .2010.
36.Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. № 79 // Законность. - № 5. - 2011.
37.Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 № 67 (опубликован не был).
38.О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.04.2008 № 70 (ред. от 15.01.2010) // Законность. - № 6. - 2008.
39. Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 № 67 // Законность. - № 7. - 2008.
40.Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений Прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 30.10.1998 № 74 (ред. от 24.11.2006) // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 1999.
Учебники и учебные пособия
41.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
42.Кобзарев Ф.М. Прокуратура России: правовое положение и перспективы развития - М.: Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та, 2002. – 163 с.
43.Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816 с.
44.Лазутин Л.А., Шобухин В.Ю. Подготовка кадров для органов прокуратуры Российской Федерации: материалы научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГЮА, 2008. – 162 с.
45.Лебединекий В.Г., Каленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР: Очерки по курсу / Каленов Ю.А., Лебединский В.Г.; Под общ. ред.: Болдырев В.А. - М.: Госюриздат, 1957. - 331 c.
46.Николенко Т.А. Конвенционные положения о противодействии коррупции в российском уголовном законодательстве // Законность. - 2011. - № 3. -С. 24 - 28.
47.Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.А. Чувилева. - М.: Юристъ, 2000. – 341 с.
48.Прокурорско-надзорные правоотношения / Ломовский В.Д.; Отв. ред.: Юсупов В.А. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1987. - 160 c.
49.Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник. - М.: Зерцало - М, 2011. – 424 с.
Периодические издания
50.Антошина Н.М. О мониторинге применения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 4.
51.Барцис И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации. // Журнал российского права. – 2008. – №6. – С. 15-19.
52.Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. - 1995. - № 11. - С. 19.
53.Мельников А.Г. Зачастую на должности людей назначают по принципу кумовства и блата // Ведомости Урал. – 04.07.2011
54.Реформирование государственной гражданской службы в России. Проблемы и перспективы // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - №14(400). – 2010.
55.Полиенко А. В. Некоторые психологические аспекты деятельности прокурора // Теория и практика общественного развития. – 2005. - №1. – С. 12-19.
56.Трофимов Н.И. История прокурорского надзора в России, надзора за соблюдением прав и свобод военнослужащих // Военно-исторический журнал. – 2009. -№ 5. – С. 28-35.
Судебная практика
57.По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела: Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 № 17-П // Собрание законодательства РФ. -1999. - № 51. - Ст. 6364.
57. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 мая 2009 г. № Ф09-2809/09-С4 .
58. По жалобе Кунгурского городского управления на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 35 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.2004 № 303-О // Вестник Конституционного Суда РФ - №1. - 2005.
Интернет-ресурсы
59.Официальный сайт Генеральной прокуратуры. - Web: http://genproc.gov.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие нормативно-правовые основы регулируют государственную службу в Российской Федерации?

Нормативно-правовые основы государственной службы в Российской Федерации включают в себя Конституцию РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные акты. Они определяют права и обязанности государственных служащих, порядок и условия принятия на государственную службу, прекращения службы, а также принципы и правила дисциплинарной ответственности.

Какова история становления прокуратуры как вида государственной службы?

Прокуратура как ветвь государственной службы имеет долгую историю. В России первые шаги к формированию прокуратуры были сделаны в XVIII веке, а с 1860-х годов она начала развиваться как самостоятельная ветвь власти. В 1917 году в СССР был принят Закон о прокуратуре, который определил ее основные функции и правовой статус. С тех пор прокуратура стала неотъемлемой частью государственной службы в России.

Что входит в обязанности государственных служащих органов прокуратуры?

Обязанности государственных служащих органов прокуратуры включают охрану законности, прав и свобод граждан, защиту конституционных прав и свобод граждан, обеспечение законности в деятельности государственных органов и организаций, предупреждение и пресечение преступлений, осуществление надзора за исполнением законов и т. д. Все эти обязанности направлены на обеспечение правопорядка и защиту интересов государства и общества.

Какими принципами руководствуется дисциплинарная ответственность государственных служащих органов прокуратуры?

Дисциплинарная ответственность государственных служащих органов прокуратуры руководствуется такими принципами, как презумпция невиновности, неприкосновенность частной жизни, личная ответственность за совершенные действия, сочетание правил долга и свободы выбора, пропорциональность ответственности и др. При применении дисциплинарных взысканий учитывается служебное положение лица, характер проступка, его мотивы и последствия.

Какие особенности регулируют труд государственных служащих органов прокуратуры?

Особенности регулирования труда государственных служащих органов прокуратуры включают в себя особые требования к кандидатам на должность, сроки государственной службы, процедуру приема на работу, а также правила поведения и этические принципы, которыми должны руководствоваться сотрудники прокуратуры.

Какова история становления прокуратуры как вида государственной службы?

История становления прокуратуры как вида государственной службы берет свое начало с создания прокуратуры в Российской империи в XVIII веке. С течением времени прокуратура стала все более специализированной и получила широкие полномочия в области надзора за соблюдением законности и правопорядка.

Какие нормативно-правовые основы регулируют государственную службу Российской Федерации?

Нормативно-правовые основы государственной службы Российской Федерации включают федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные акты. Основой нормативно-правового регулирования государственной службы является Федеральный закон "О государственной службе Российской Федерации".

Что входит в общую характеристику государственной службы в РФ?

Общая характеристика государственной службы в РФ включает в себя такие аспекты, как ее значение для обеспечения правопорядка и защиты интересов государства и общества, принципы нейтралитета и неразглашения информации, а также требования к квалификации и профессиональным навыкам государственных служащих.

Что охватывает правовое регулирование государственной службы в органах прокуратуры?

Правовое регулирование государственной службы в органах прокуратуры охватывает все аспекты труда сотрудников прокуратуры, включая нормы приема на работу, процедуры повышения квалификации, правила поведения и этические нормы, а также механизмы контроля и ответственности за нарушение законодательства.

Какова история становления прокуратуры как вида государственной службы?

Прокуратура как ведомство государственной власти возникла в России в XVII веке. Изначально прокуроры были подчинены судебным органам и выполняли функции публичного обвинителя. В 1864 году была принята новая русская правосудная реформа, которая ввела прокурорское расследование и прокурорский надзор. В дальнейшем прокуратура стала самостоятельным органом государственной власти и получила свою правовую основу в новом Конституционном законе о прокуратуре, принятом в 1992 году.

Какие нормативно-правовые акты регулируют государственную службу Российской Федерации?

Государственная служба в Российской Федерации регулируется несколькими нормативно-правовыми актами. Основным из них является Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Также к правовой основе государственной службы относятся федеральные законы, которые регулируют трудовые отношения, в том числе Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Трудовой кодекс Российской Федерации.

Какие особенности существуют в регулировании труда государственных служащих органов прокуратуры?

Труд государственных служащих органов прокуратуры регулируется как общими правилами, установленными для государственных служащих в Российской Федерации, так и специальными нормами, установленными для прокуроров и сотрудников прокуратуры. Особенностью такого регулирования является то, что прокуроры несут особую ответственность за обеспечение правопорядка и законности в обществе. Кроме того, прокуратура имеет свои профессиональные стандарты и требования, которые должны выполняться при замещении государственной службы в органах прокуратуры.