Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реформа организационной структуры ЕС по Лиссабонскому договору.

  • 39 страниц
  • 57 источников
  • Добавлена 04.07.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:


ВВЕДЕНИЕ
1. ЛИССАБОНСКИЙ ДОГОВОР, КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ АКТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
1.1. Договор о реформе ЕС 2007 года как новый учредительный акт Европейского Союза
1.2. Основные изменения, внесенные Лиссабонским договором в учредительные документы Европейского союза
1.3. Реформа институциональной структуры по Лиссабонскому договору
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Вопросы функционирования таможенного союза, внутреннего рынка; монетарной политики государств-членов, официальной валютой которых является евро; общей коммерческой политики и заключения международных договоров в ряде случаев также относятся к ведению Союза. К сферам совместной компетенции Договор относит функционирование внутреннего рынка, социальную политику, экономическую, социальную и территориальную политику сплочения, сельское хозяйство и рыболовство, проблемы окружающей среды, защиту потребителей, транспорт, энергетику, пространство свободы, безопасности и правопорядка, общие проблемы здоровья населения, исследования, технологическое развитие, космическое пространство, развитие сотрудничества и гуманитарной помощи, координацию вопросов занятости и социальной политики в странах-членах. В следующих областях Союз будет оказывать поддержку государствам-членам: защита здоровья населения, промышленность, культура, туризм, образование, проблемы молодёжи и спорт.
В табл. 1 приведем схему распределения компетенций между ЕС и национальным правительством.
Таблица 1
Распределение ключевых компетенций между ЕС и
национальными правительствами


Все это существенно активизирует деятельность Европейского союза, впавшую в определенный ступор после его последнего расширения, а также позволяет более оперативно реализовывать согласованные договоренности, будь то по «четырем общим пространствам» или по новому базовому соглашению Россия – Евросоюз. Ведь не секрет, что прежние уставные документы ЕС не создавали для этого должного правового и организационного поля и потому, например, ряд статей Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) Европейский союз – Россия, вступившего в силу в 1997 г., не применялись сторонами, ибо оно не содержало достаточной чистоты использованных юридических конструкций, а подчас реализовывалось даже явочным порядком. Лиссабонский же договор способен более эффективно формализовывать результаты нашего взаимодействия.
Вместе с тем процедура принятия решений в Европейском союзе по Лиссабонскому договору приобрела и дополнительные сложности. Прежний властный треугольник ЕС (Европарламент – Совет министров – Комиссия) превращается теперь в квадратуру: Европейский совет – Европарламент – Совет министров – Комиссия, причем от первого из этих органов ожидается консенсус при принятии решений. А более всех от предпринятых изменений выигрывает Европарламент, где непропорционально большой вес получили «новые европейцы», в том числе недружественно настроенные к России. Лиссабонский договор ставит Европарламент по его полномочиям почти в равное положение с Советом министров ЕС в части формулирования новелл европейского права (ст. 14, 16 и ст. 223–224), расширяя круг совместного принятия ими решений еще на 40 важных сфер, включая сельское хозяйство, энергетику, управление фондами развития и иммиграционную политику.
Усложняет процедуру принятия решений и подключение к ней национальных парламентов стран-членов, которые при определенных условиях могут заблокировать принятие решений и позиции наднациональных властей (показать Брюсселю т. н. «желтую карту»), если, к примеру, были нарушены принципы субсидиарности и пропорциональности.
Вводимая договором законодательная инициатива, исходящая от одного и более миллиона граждан стран – членов Европейского союза (ст. 11.4), может быть выгодна лишь третьим странам, имеющим здесь свое влиятельное политическое лобби, которым не располагает Россия. Все это делает переговорный процесс и реализацию достигнутых договоренностей более чувствительными к постороннему, в том числе антироссийскому, влиянию, осложняя общий климат сотрудничества.
Расширяется область полномочий Евросоюза (вне их остаются в основном налоги, социальное страхование, госдоходы, общая внешняя политика и политика безопасности), в т. ч. за счет космоса, гуманитарной помощи, энергетики, общественного транспорта, телекоммуникаций, электроснабжения, почты, туризма. А главное – ЕС наделяется новыми полномочиями в сфере миротворческих операций, разоружения, предотвращения и ликвидации конфликтов, создания собственных механизмов осуществления общей внешней и оборонной политики, борьбы с трансграничной преступностью, нелегальной иммиграцией, торговлей наркотиками и людьми, оружием, финансовыми махинациями и т. д.
К «узким местам» Лиссабонского договора относится и то, что он не создает каких-либо собственных механизмов обеспечения правоприменения и принуждения к исполнению принимаемых решений. Еврокомиссия может влиять на нарушителей, лишь вынося предупреждения либо через национальные правительства на базе ст. 291, тогда как решающее слово по-прежнему остается за сложной и длительной процедурой, в ходе которой через Суд ЕС получают подтверждение соответствующие обязывающие решения. Как вариант, в результате у Европейского союза могут образовываться лазейки для ухода от обязательств перед Россией.
Сохраняется договором, хотя и в измененной форме, процедура «комитологии», т. е. право Еврокомиссии издавать свои собственные нормативные акты в развитие и конкретизацию ранее принятых на более высоком уровне. Этот «третий канал» законотворчества (после стандартной и специальной процедур) может, безусловно, ускорить реализацию договоренностей, достигнутых с третьими странами. Но он может в равной степени привести и к предвзятой трактовке, и к фактическому изменению таких договоренностей. Поэтому принимаемые решения важно облекать прежде всего в акты прямого действия.
В заключении отметим, что, по словам представителей Европейской Комиссии, Лиссабонский договор — важный шаг в европейской интеграции, который поможет объединенной Европе решить задачи XXI века и откроет возможности для глобализации. Объединенная Европа сможет выступать единым фронтом на международной арене и станет более последовательной в разных направлениях внешней политики, таких как дипломатия, безопасность, торговля и гуманитарная помощь. ЕС сможет лучше соответствовать ожиданиям в области энергетики, изменения климата, трансграничных преступлений и иммиграции. Комиссия также считает, что новый Договор предоставляет значительные преимущества гражданам и поможет разрешить институциональные споры в ближайшем будущем.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наш современный многоликий мир предполагает наличие в арсенале своей истории множество разнообразных примеров союзов государств и народов. На сегодняшний день самым завершенным и совершенным с точки зрения юридической техники выглядит Европейский союз. Кроме институтов, действующих с целью укрепления административной составляющей этого регионального объединения, особое впечатление производит практика реализации идеи торжества прав человека: достаточно высокий и стабильный уровень жизни среднего европейского жителя (всемерно поддерживаемый единой денежной единицей - евро); свобода передвижения населения в пределах Европейского союза; введение единых образовательных стандартов для молодежи; признание в качестве общеевропейской ценности культурного многообразия народов Европы и многое другое.
История создания Европейского союза — это беспрецедентный опыт создания уникального межстранового объединения, который может служить примером для изучения и подражания.
Лиссабонский договор 2007 г. - уникальный документ, отражающий переход количества в новое качество, и, соответственно, символизирующий качественно новый этап развития современного Европейского Союза. Он свидетельствует о победе правового реализма над забеганием слишком далеко вперед или попыткой искусственной задержки естественного процесса исторического развития всепроникающих интеграционных процессов.
Вступление в силу Лиссабонского договора с 01 декабря 2009 года существенно меняет облик Европейского союза как крупнейшего экономического и политического партнера России в Европе и в мире. С одной стороны, более четкое определение его компетенций и процедур принятия решений содействует реализации «четырех общих пространств» Россией и ЕС и переговорам о заключении между ними нового базового соглашения. С другой – этот документ усложняет процесс сотрудничества Брюсселя с третьими странами, включая Россию. Влияние антироссийских настроений может возрасти, как и склонность к «двойным стандартам».
К числу наиболее серьезных перемен, предусмотренных Договором, можно отнести реформу структуры ЕС и консолидацию его правопорядка. Соответственно ликвидируется система «трех опор». Исчезает сам термин Сообщество, и переименовывается Договор, учреждающий Сообщество. Он получил наименование Договор о функционировании Европейского Союза. Наряду с Договором о Европейском Союзе, он образует правовую основу ЕС. Реформируется институциональная структура. Реализуется введение единой правовой системы. Осуществляются меры по систематизации правового инструментария.
В преамбулу вносится новый пункт, подтверждающий, что Союз опирается на культурное, религиозное и гуманитарное наследие Европы. Исходя из этого наследия, формируются неотъемлемые и неотчуждаемые права человека, принципы свободы, демократии, равенства и правового государства. Это положение записано в пункте 1 Лиссабонского договора. При изучении документов следует, однако, иметь в виду, что сам Договор о реформе имеет собственную нумерацию и, в том числе, статьи, пункты и разделы. Их не следует путать с нумерацией частей, глав, разделов и статей реформируемых учредительных договоров. Так, статья 1 Договора о реформе включает все изменения, относящиеся к Договору о Европейском Союзе, а ст. 2 содержит новеллы, вносимые в Договор о функционировании ЕС.
В общих положениях закрепляется формула, согласно которой государства-члены наделяют Союз строго определенными полномочиями (компетенцией), необходимыми для достижения общих целей. Эта формула неоднократно повторяется в последующих постановлениях. Указывается, что: «Союз основывается на данном Договоре и Договоре о функционировании Европейского Союза», которые в последующем тексте определяются термином «Договоры». Эти два Договора имеют одинаковую юридическую силу. Таким образом, Союз замещает и наследует Европейскому сообществу.
Самым главным изменением оказалась смена принципа принятия решений.
Было достигнуто решение о том, что принцип «двойного большинства» будет введен частично лишь с 2014 года. Согласно данному принципу для принятия решения необходимо 55% голосов представителей государств ЕС, где проживает не меньше 65% населения Евросоюза.
Противники нового документа отмечают, что введение постов президента и главы общего внешнеполитического ведомства лишь обострит конкуренцию между участниками ЕС за контроль над этими важнейшими направлениями.
Цель принятия Лиссабонского договора заключается в том, чтобы приспособить институты ЕС к функционированию в новых условиях, сделать процедуры принятия и исполнения решений более эффективными.
Стабильная, эффективная европейская семья из 27 и больше членов – курс на формирование именно такого ЕС заложен в Лиссабонском договоре о реформах Евросоюза – документе, который прописывает основы функционирования Большой Европы на ближайшие 15-20 лет.
Список использованной литературы

Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г., с изменениями, внесенными Амстердамским договором от 2 октября 1997 г. и Ниццким договором от 26 февраля 2001 г. // http://www.eulaw.edu.ru.
Договор, учреждающий Европейское Сообщество: составлен в Риме, 25 марта 1957 г. / консолидированный текст с учетом Ниццких изменений // http://www.eulaw.edu.ru.
Договор о реформах ЕС: принят в Лиссабоне 13 декабря 2007 г. // http://bookshop.europa.eu/is-bin/INTERSHOP.enfinity/WFS/EU-Bookshop-Site/en_GB/-/EUR/ViewPublication-Start?PublicationKey=FXAC07306
Артамонова О. Международная правосубъективность Европейского союза // Журнал российского права. – 2002. - № 8. –С.12-18.
Бартенев, С. А. Ниццкий договор и дальнейшее развитие европейского права и Европейского Союза /С. А. Бартенев. //Правовые проблемы укрепления Российской государственности. Часть 17. -Томск : Изд-во Томского университета, 2004. -С. 352 – 354с.
Бирюков М.М. Европейское право до и после Лиссабонского договора. – М.: Научная Книга, 2010. – 240с.
Бирюков М.М. "Конституция для Европы" и реформирование на ее основе Европейской Комиссии и судебной системы Европейского Союза // Журнал российского права. - М.: Норма. – 2005. - № 8. - С. 128-143.
Бирюков М.М. Европейское право / М. М. Бирюков. – М. : Омега-Л, 2006. – 128 с.
Бирюков М.М. Новый Европейский союз образца 2004 г. и международное право // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. Отношения. - 2004. - № 3. - С. 139-166
Бирюков М.М. Особенности институциональной структуры европейских сообществ и Европейского Союза и последние изменения в статусе Европейского Совета // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - М.: Изд-во РУДН, 2005, № 1 (17). - С. 90-98
Бусыгина И. Евросоюз: от частного к общему // Россия в глобальной политике. – 2010. -Том 8.- №1.(январь - февраль). – С. 121-129.
Введение в право Европейского Союза. Учебник 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. Кашкина С.Ю.– М. Эксмо. 2008. -384 с.
Голуб П. Евросоюз перешел на новые правила межгосударственной игры // Российская газета – 2009. - №5053 (229)
Европа вчера, сегодня, завтра / под ред. Н.П. Шмелева. - М., 2002.-344с.
Европейский Союз на пороге XXI века / под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буторина, -М., 2001.-511с.
Европейский Союз. Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями – М. Инфра-М. 2008. -704 с.
Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями /Кашкин С.Ю. – М.: ИНФРА-М,, 2008.-495с.
Европейское международное право: учебник / отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова, П.В. Саваськов. - М.: Норма, 2005. - 408 с
Европейское право: Учебник / под ред. Л.М, Энтин - М.: Норма, 2000. -467с.
Зверева Т. Лиссабонский трамплин // Эхо планеты. -2009. - № 48. –С.29.
Иванов И.Д. Лиссабонский договор и интересы России /// Россия в глобальной политике. 2010. - № 1. –С.135-144.
Каламкарян Р.А. Мигачев Ю.И. Международное право. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – С. 462.
Капустин А.Я. Европейский союз: интеграция и право – М.: РУДН, 2000. -399с.
Комментарий к основополагающим актам Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора. / под ред. С.Ю. Кашкин - М.:, 2008. – 521с.
Конституции государств Европейского Союза. - М.: Инфра-Норма, 1997.
Конституции зарубежных государств / под ред. В.В. Маклаков - М.: БЕК, 2000. -721с.
Конституция Европейского Союза: Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (с комментарием). – М.: ИНФРА-М, 2005. – 622 с.
Костюнина Г.М. Интеграционные объединения мира / Г.М. Костюнина, Н.Н. Ливенцев // Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. – М., Магистр, 2008. – С.164-187.
Мещерякова О.М. Суверенитет государств - членов Европейского союза и механизмы принятия решений // Юрист-международник. – 2008. - N 2. – С.5-9.
Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. -2003.- №6 –С.5-15.
Право Европейского Союза в вопросах и ответах. Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. С.Ю. Кашкина. – М.: "Проспект", 2005 г. – 304 с.
Право Европейского Союза. Учебник для вузов / Под ред. Кашкина С.Ю.– М. Юрайт. 2010. -1120 с.
Россия и Европейский Союз: документы и материалы / Под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Юрид. лит., 2003. – 560 с.
Сиджански Д. Федералистское будущее Европы. От Европейского Сообщества до Европейского Союза.- М., 1998. – 429с.
Смирнова Е.В. Объединение Европы: как свершившееся или желаемое? (Мнение исследователя в ракурсе истории права) // История государства и права.- 2009.- N 17. -С. 30-39.
Современное развитие Европейского Союза: международно-правовой подход. Дис. … докт. юрид. наук: 12.00.10 / Бирюков М.М. - М., 2004. - 334 c.
Современные международные отношения. Учебник / Под ред. А.В. Торкунова. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. –455с.
Толстухин А.Э. Право Европейского союза: новая модель регулирования межгосударственных отношения // Государство и право. – 1997. - №10. – С.84-89.
Хобби Ю.С. Проблема определения правовой природы Европейского союза //Международное публичное и частное право. – 2009. - N3. – С.12-18.
Черковец О. Европейский Союз - уроки интеграции // Экономист - 1998. - № 10.-С.11-15.
Энтин М.Л Все встало на свои места. К вступлению в силу Ниццского договора // Журнал Европейского Союза «Европа». – 2003. - 5 (28). - С. 28-30.
Энтин М.Л Зачем надо изучать право Европейского Союза // Журнал Европейского Союза «Европа», 2 (25), февраль 2003 г.- С.28-29.
Энтин М.Л. Суд европейских сообществ: правовые формы обеспечения западноевропейской интеграции.- М., 1987. – С.18.
Договор, учреждающий Европейское сообщестов // http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/uchred_docs/evr_soob_nice.htm
Доклад Еврокомиссии 2006г. // http://europa.eu.int/growthandjobs/annual-report_en.htm
Евроконституция: попытка номер два // http://www.podrobnosti.ua.
Завершен процесс ратификации Лиссабонского договора о реформе ЕС // http://news.mail.ru/politics/3046361/
Зубченко Л. Лиссабонская стратегия Евросоюза: разочарования и надежды // http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/lissabonskaja_strategija_jevrosojuza_razocharovanija_i_nadezhdy_2007-09-26.htm
Иванов И.Д. Лиссабонский договор и интересы России // http://www.globalaffairs.ru/numbers/42/13274.html
Кузнецова Е.С. Достойный преемник проекта Евроконституции // Независимая газета. – 2007. - 12. - 24 // http://www.ng.ru.
Лиссабонский договор // http://ru.wikipedia.org/wiki/Лиссабонский_договор
Лиссабонский договор о реформе Евросоюза вступил в силу // http://www.zaxid.net/newsru/2009/12/1/113020/
Энтин М.Л. Договор о реформе // Вся Европа.ru . 2007. - №11(16) // http://www.alleuropa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=464
Энтин М.Л. Краткий комментарий к проекту Договора, изменяющего Договор о ЕС, а также Договор, учреждавший Европейское сообщество (№12(17), 2007) // http://www.alleuropa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=500
Энтин М.Л. Краткий комментарий к проекту Договора, изменяющего Договор о ЕС, а также Договор, учреждавший Европейское сообщество // http://www.alleuropa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=500
Энтин М.Л. Договор о реформе // http://www.cry.ru.
Энтин М.Л. Новые горизонты Европарламента // http://www.mgimo.ru.

Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. -2003.- №6 –С.3.
Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. -2003.- №6 –С.5.
Евроконституция: попытка номер два // http://www.podrobnosti.ua.
Бирюков М.М. "Конституция для Европы" и реформирование на ее основе Европейской Комиссии и судебной системы Европейского Союза // Журнал российского права. - М.: Норма. – 2005. - № 8. - С. 131.
Бирюков М.М. Особенности институциональной структуры европейских сообществ и Европейского Союза и последние изменения в статусе Европейского Совета // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - М.: Изд-во РУДН, 2005, № 1 (17). - С. 93.

Комментарий к основополагающим актам Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора. / под ред. С.Ю. Кашкин - М.:, 2008. – С. 41.

Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями /Кашкин С.Ю. – М.: ИНФРА-М,, 2008.
Мещерякова О.М. Суверенитет государств - членов Европейского союза и механизмы принятия решений // Юрист-международник. – 2008. - N 2. – С.5.
Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями /Кашкин С.Ю. – М.: ИНФРА-М,, 2008.

Комментарий к основополагающим актам Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора. / под ред. С.Ю. Кашкин - М.:, 2008. – С. 45.

Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями /Кашкин С.Ю. – М.: ИНФРА-М,, 2008.

Комментарий к основополагающим актам Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора. / под ред. С.Ю. Кашкин - М.:, 2008. – С. 47.

Мещерякова О.М. Суверенитет государств - членов Европейского союза и механизмы принятия решений // Юрист-международник. – 2008. - N 2. – С.4.
Ст. 9f Договора о ЕС// СПС Консультант +
Европейский Союз. Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями – М. Инфра-М. 2008. – С.159.

Право Европейского Союза. Учебник для вузов / Под ред. Кашкина С.Ю.– М. Юрайт. 2010. –С.315.
Ст. 9d Договора о ЕС // СПС Консультант +
ст. 9е Договора о ЕС// СПС Консультант +
Лиссабонский договор // http://ru.wikipedia.org/wiki/Лиссабонский_договор
Энтин М.Л. Краткий комментарий к проекту Договора, изменяющего Договор о ЕС, а также Договор, учреждавший Европейское сообщество // http://www.alleuropa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=500












5

Список использованной литературы

1.Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г., с изменениями, внесенными Амстердамским договором от 2 октября 1997 г. и Ниццким дого-вором от 26 февраля 2001 г. // http://www.eulaw.edu.ru.
2.Договор, учреждающий Европейское Сообщество: составлен в Риме, 25 марта 1957 г. / консолидированный текст с учетом Ниццких изменений // http://www.eulaw.edu.ru.
3.Договор о реформах ЕС: принят в Лиссабоне 13 декабря 2007 г. // http://bookshop.europa.eu/is-bin/INTERSHOP.enfinity/WFS/EU-Bookshop-Site/en_GB/-/EUR/ViewPublication-Start?PublicationKey=FXAC07306
4.Артамонова О. Международная правосубъективность Европейского союза // Журнал российского права. – 2002. - № 8. –С.12-18.
5.Бартенев, С. А. Ниццкий договор и дальнейшее развитие европейско-го права и Европейского Союза /С. А. Бартенев. //Правовые проблемы укреп-ления Российской государственности. Часть 17. -Томск : Изд-во Томского университета, 2004. -С. 352 – 354с.
6.Бирюков М.М. Европейское право до и после Лиссабонского догово-ра. – М.: Научная Книга, 2010. – 240с.
7.Бирюков М.М. "Конституция для Европы" и реформирование на ее основе Европейской Комиссии и судебной системы Европейского Союза // Журнал российского права. - М.: Норма. – 2005. - № 8. - С. 128-143.
8.Бирюков М.М. Европейское право / М. М. Бирюков. – М. : Омега-Л, 2006. – 128 с.
9.Бирюков М.М. Новый Европейский союз образца 2004 г. и международное право // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. Отношения. - 2004. - № 3. - С. 139-166
10.Бирюков М.М. Особенности институциональной структуры европей-ских сообществ и Европейского Союза и последние изменения в статусе Евро-пейского Совета // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - М.: Изд-во РУДН, 2005, № 1 (17). - С. 90-98
11.Бусыгина И. Евросоюз: от частного к общему // Россия в глобальной политике. – 2010. -Том 8.- №1.(январь - февраль). – С. 121-129.
12.Введение в право Европейского Союза. Учебник 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. Кашкина С.Ю.– М. Эксмо. 2008. -384 с.
13.Голуб П. Евросоюз перешел на новые правила межгосударственной игры // Российская газета – 2009. - №5053 (229)
14.Европа вчера, сегодня, завтра / под ред. Н.П. Шмелева. - М., 2002.-344с.
15.Европейский Союз на пороге XXI века / под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буторина, -М., 2001.-511с.
16.Европейский Союз. Основополагающие акты в редакции Лиссабон-ского договора с комментариями – М. Инфра-М. 2008. -704 с.
17.Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабон-ского договора с комментариями /Кашкин С.Ю. – М.: ИНФРА-М,, 2008.-495с.
18.Европейское международное право: учебник / отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова, П.В. Саваськов. - М.: Норма, 2005. - 408 с
19.Европейское право: Учебник / под ред. Л.М, Энтин - М.: Норма, 2000. -467с.
20.Зверева Т. Лиссабонский трамплин // Эхо планеты. -2009. - № 48. –С.29.
21.Иванов И.Д. Лиссабонский договор и интересы России /// Россия в глобальной политике. 2010. - № 1. –С.135-144.
22.Каламкарян Р.А. Мигачев Ю.И. Международное право. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – С. 462.
23.Капустин А.Я. Европейский союз: интеграция и право – М.: РУДН, 2000. -399с.
24.Комментарий к основополагающим актам Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора. / под ред. С.Ю. Кашкин - М.:, 2008. – 521с.
25.Конституции государств Европейского Союза. - М.: Инфра-Норма, 1997.
26.Конституции зарубежных государств / под ред. В.В. Маклаков - М.: БЕК, 2000. -721с.
27.Конституция Европейского Союза: Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (с комментарием). – М.: ИНФРА-М, 2005. – 622 с.
28.Костюнина Г.М. Интеграционные объединения мира / Г.М. Костюни-на, Н.Н. Ливенцев // Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. – М., Магистр, 2008. – С.164-187.
29.Мещерякова О.М. Суверенитет государств - членов Европейского союза и механизмы принятия решений // Юрист-международник. – 2008. - N 2. – С.5-9.
30.Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. -2003.- №6 –С.5-15.
31.Право Европейского Союза в вопросах и ответах. Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. С.Ю. Кашкина. – М.: "Проспект", 2005 г. – 304 с.
32.Право Европейского Союза. Учебник для вузов / Под ред. Кашкина С.Ю.– М. Юрайт. 2010. -1120 с.
33.Россия и Европейский Союз: документы и материалы / Под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Юрид. лит., 2003. – 560 с.
34.Сиджански Д. Федералистское будущее Европы. От Европейского Со-общества до Европейского Союза.- М., 1998. – 429с.
35.Смирнова Е.В. Объединение Европы: как свершившееся или желае-мое? (Мнение исследователя в ракурсе истории права) // История государства и права.- 2009.- N 17. -С. 30-39.
36.Современное развитие Европейского Союза: международно-правовой подход. Дис. … докт. юрид. наук: 12.00.10 / Бирюков М.М. - М., 2004. - 334 c.
37.Современные международные отношения. Учебник / Под ред. А.В. Торкунова. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. –455с.
38.Толстухин А.Э. Право Европейского союза: новая модель регулирования межгосударственных отношения // Государство и право. – 1997. - №10. – С.84-89.
39.Хобби Ю.С. Проблема определения правовой природы Европейского союза //Международное публичное и частное право. – 2009. - N3. – С.12-18.
40.Черковец О. Европейский Союз - уроки интеграции // Экономист - 1998. - № 10.-С.11-15.
41.Энтин М.Л Все встало на свои места. К вступлению в силу Ниццского договора // Журнал Европейского Союза «Европа». – 2003. - 5 (28). - С. 28-30.
42.Энтин М.Л Зачем надо изучать право Европейского Союза // Журнал Европейского Союза «Европа», 2 (25), февраль 2003 г.- С.28-29.
43.Энтин М.Л. Суд европейских сообществ: правовые формы обеспечения западноевропейской интеграции.- М., 1987. – С.18.
44.Договор, учреждающий Европейское сообщестов // http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/uchred_docs/evr_soob_nice.htm
45.Доклад Еврокомиссии 2006г. // http://europa.eu.int/growthandjobs/annual-report_en.htm
46.Евроконституция: попытка номер два // http://www.podrobnosti.ua.
47.Завершен процесс ратификации Лиссабонского договора о реформе ЕС // http://news.mail.ru/politics/3046361/
48.Зубченко Л. Лиссабонская стратегия Евросоюза: разочарования и надежды // http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/lissabonskaja_strategija_jevrosojuza_razocharovanija_i_nadezhdy_2007-09-26.htm
49.Иванов И.Д. Лиссабонский договор и интересы России // http://www.globalaffairs.ru/numbers/42/13274.html
50.Кузнецова Е.С. Достойный преемник проекта Евроконституции // Независимая газета. – 2007. - 12. - 24 // http://www.ng.ru.
51.Лиссабонский договор // http://ru.wikipedia.org/wiki/Лиссабонский_договор
52.Лиссабонский договор о реформе Евросоюза вступил в силу // http://www.zaxid.net/newsru/2009/12/1/113020/
53.Энтин М.Л. Договор о реформе // Вся Европа.ru . 2007. - №11(16) // http://www.alleuropa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=464
54.Энтин М.Л. Краткий комментарий к проекту Договора, изменяющего Договор о ЕС, а также Договор, учреждавший Европейское сообщество (№12(17), 2007) // http://www.alleuropa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=500
55.Энтин М.Л. Краткий комментарий к проекту Договора, изменяющего Договор о ЕС, а также Договор, учреждавший Европейское сообщество // http://www.alleuropa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=500
56.Энтин М.Л. Договор о реформе // http://www.cry.ru.
57.Энтин М.Л. Новые горизонты Европарламента // http://www.mgimo.ru.

Опубликовано

Контроль работы

Европейский центробанк и Счетная палата

Содержание

1. Европейский центральный банк

1.1 Общие положения

1.2 Организационная структура и функции

1.3 Цели и задачи ЕСЦБ

2. Счетная палата

2.1 Общие положения

2.2 Состав и структура Счетной палаты

2.3 Полномочия Счетной палаты

Литература

1. Европейский центральный банк

1.1 Общие положения

Европейский центральный банк -- один из самых молодых институтов Европейского Союза. Его образование связано с продвижение и реализация программы создания Экономического и валютного союза (ЭВС) ЕС. Впервые разработан в европейском Пространстве к сведению, а затем существенно переработана и дополнена с подписания Маастрихтского договора.

Первоначально в рамках ЕС был создан Европейский валютный институт. Его основная цель состояла в том, что для того, чтобы способствовать реализации программы углубления европейской интеграции, в частности, в финансовой сфере, и подготовки создания ЕЦБ.

С подписанием Маастрихтского договора и Европейского Союза приступить к реализации третьего этапа создания ЭВС и формируется Европейский центральный банк, который стал правопреемником по отношению к Европейского валютного института. Договорные положения были дополнены и детализированы в разработке и подписании протоколов, которые содержат Статус Европейского центрального банка и Европейской системы центральных банков. Некоторые изменения, и поправки эти Протоколы работают и в настоящее время.

Оба протокола были поданы к проекту Конституционного договора. В ходе подготовки Лиссабонского договора, эти два протокола -- о ЕЦБ и ЕСЦБ -- были модернизированы с учетом изменений, внесенных в Договор о реформе в структуру и порядок функционирования институтов ЕС.

Одним из основных изменений, касающихся статуса ЕЦБ, предусмотрено лиссабонским договором, заключается в присвоении ЕЦБ статус института Европейского Союза. Изменение статуса ЕЦБ продиктовано рядом обстоятельств. Европейский центральный банк должен был стать главным управляющим органом, созданным евросистемы. Эту относительно сложную задачу формирования пространства, объединяющего государства, национальная валюта, которой становится евро, удалось решить в сравнительно короткие сроки.

Узнать стоимость работы