Технология построения имиджа

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Имиджелогия
  • 1818 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.11.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятия и виды имиджа
1.1Понятие «имидж»
1.2Виды имиджа
2. Технологии формирования имиджа
2.1 Принципы построения имиджа
2.2 Зависимость имиджевой политики от этапа развития компании
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Основные задачи, которые следует решать в этот момент по формированию имиджа таковы:
Определение срочных и перспективных целей функционирования организации и составление планов деятельности;
Сегментирование рынка в соответствии с планами;
Создание товарного знака и логотипа компании;
Подбор персонала;
Разработка общего стиля организации, концепции внешнего оформления офиса;
Проведение маркетинговых исследований и оставления прогнозов развития компании с разовым привлечением экспертов;
Создание начальной базы данных реальных и потенциальных клиентов.
Становление имиджа в это время ограничивается прежде всего работой по формированию паблисити: рассылки информационных писем о создании, целях и общей стратегии организации потенциальным клиентам и партнерам, внешней рекламы, делающей акцент на уникальности предлагаемых услуг или товаров, определяя таким образом будущую нишу на рынке. Товарный знак пока подается очень ненавязчиво. На этом этапе создания организации и ее имиджа важно четко следить за выполнением данных обязательств и обещаний.
На втором этапе развития, когда определен сегмент и работа начинает стабилизироваться, стоит увеличить расходы на паблисити и имидж, так как в этот момент он как раз начинает определяться отчетливо. Начать следует с внутрикорпоративных стратегий развития, в частности с формирования команды. Создание истории компании поможет формированию имиджа, нужно закреплять обретенные традиции обращая их в легенды об организации. На данном этапе необходимы такие меры как создание фирменной символики, корпоративные мероприятия, гибкая система материальных и моральных поощрений, выделение особых праздников в организации и др. в этом же ряду находится и создание общего стиля офиса компании, который должен соответствовать истории ее создания и развития, а также традициям. Итогом работы с персоналом на этом этапе развития будет формулирование «миссии компании» - ее основного закона.
При работе на внешнюю аудиторию нужно подключить маркетинговые исследования с выдачей конкретных прогнозов и рекомендаций по дальнейшему развитию.
В рекламе нужно подчеркивать стабильность деятельности компании, используя для этого приемы слоганики, необходимо внедрение слоганов типа: «Семь лет безукоризненной работы» и т.п.
Нужно установить прочные связи постоянными клиентами, создавая тем самым круги постоянных клиентов. Поддерживать ее при помощи бонусов, рассылок, уведомлений о выпуске новых товаров и поздравлений. Можно рекомендовать также рекламу технологий компании, активное использование товарного знака и логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности. На этом этапе происходит активное внедрение PR: презентации, дни открытых дверей, благотворительные распродажи и т.д. на этом же этапе имеет смысл запускать, так называемую псевдосоциальную рекламу.
На этапе так называемого «золотого века» можно у же запускать и социальную рекламу, здесь достаточно будет лишь упоминания вашей организации в роликах, посвященных общегуманитарным проблемам. Здесь же самое время для широкой благотворительной деятельности. Фигурировать с СМИ на этом этапе нужно уже в качестве носителя миссии, а не компании уровень продаж которой неоправданно высок. В умах потребителей должно сложиться мнение о том, что организация это часть действительности, и она будет присутствовать всегда.
Внутри компании следует заняться повышением квалификации сотрудников, расширить возможности личностного роста, повысить образовательный уровень.
Имиджевые коммуникации компании на этом этапе предполагают поддержание прямой и обратной связи с клиентами, уменьшение затрат на общую рекламу, активное участие в жизни общества.
На этом этапе, по мнению Гундарина М. находиться «точка слияния имиджа и репутации. Далее следует постоянная забота о поддержании последней на должном уровне, а в случае кризиса – принятие сохранения репутационного капитала за важнейшую задачу всех антикризисных коммуникаций».
На этом же этапе развития следует задумать о формулировании миссии организации, она является определяющим атрибутом имиджа компании. По словарному определению «миссия организации – философия и предназначение организации смысл ее существования на рынке, отличи организации от остальных организаций».
Миссия компании это ее опора, это отправной пункт любой коммуникационной кампании. При этом если миссия у организации уже представлена в сформулированном виде на данный момент, то необходимо провести ее аудит – оценить насколько она соответствует постоянно меняющимся рыночным и социальным условиям.
Последний этап требует генерального реформирования организации, и реструктуризации ее имиджа. Следует начинать компанию по репозиционированию с возможными изменениями в слогане, логотипе и фирменном стиле, а также в других имиджевых константах.





Заключение


Имидж — это впечатление, производимое человеком, компанией или институтом на одну или несколько групп общественности. Он не рисунок, не калька, не разработанное в мельчайших деталях, точное изображение, а скорее несколько деталей, оказывающих эмоциональное воздействие. Имидж компании имеет глобальное значение для финансового успеха компании.
Имидж организации должен соответствовать стратегии развития организации, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Очевидна зависимость имиджевой политики от этапа развития организации. Классическая схема развития и жизни организации выглядит включает четыре этапа. На каждом этапе имеет смысл использовать различные методы формирования имиджа.

Список использованной литературы



Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос,2006 – 480 с.
Браун Л. Имидж путь к спеху. – СПб.: Питер, 2000 – 192 с.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – 368 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М., Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - Москва: Аспект Пресс, 2005. – 300 с

Королько В. Основы паблик рилейшнз. Москва: Рафл-бук, 2000 – с. 302
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва: экмос, 2006 - с. 326
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва: Экмос, 2006 - с. 333
Там же - с. 334
Цит. по Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М., Юнити-Дана, 2003.
Королько В. Основы паблик рилейшнз. Москва: Рафл-бук, 2000 – с. 306-307
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – с. 57
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – с.63
Там же– с. 64












18



Корпоративная индивидуальность

Корпоративная идентичность (коммуникатируемая индивидуальность)

Корпоративный имидж

Процесс формирования корпоративного имиджа

Обратная связь

Рис. 1


1.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос,2006 – 480 с.
2.Браун Л. Имидж путь к спеху. – СПб.: Питер, 2000 – 192 с.
3.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
4.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – 368 с.
5.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М., Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
6.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
7.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - Москва: Аспект Пресс, 2005. – 300 с

Вопрос-ответ:

Что значит понятие "имидж"?

Понятие "имидж" означает общее впечатление, мнение или представление о человеке, организации или товаре, которое формируется у окружающих.

Какие виды имиджа существуют?

Виды имиджа могут быть различными, в зависимости от сферы применения. Например, есть персональный имидж, имидж организации, имидж товара. Каждый вид имиджа имеет свои особенности и задачи.

Какие принципы лежат в основе построения имиджа?

При построении имиджа необходимо учитывать такие принципы, как целостность, консистентность и целевая направленность. Целостность подразумевает соответствие всех элементов имиджа друг другу и общей идее. Консистентность означает последовательность во всех проявлениях имиджа. Целевая направленность предполагает соответствие имиджа задачам и целям человека, организации или товара.

Как связана имиджевая политика с этапом развития компании?

Имиджевая политика компании зависит от этапа ее развития. На ранних этапах компании важно определить срочные и перспективные цели и составить планы деятельности. Также важно создать товарный знак и логотип компании. Нужно провести сегментацию рынка в соответствии с планами компании.

Какими задачами следует заниматься в момент формирования имиджа компании?

В момент формирования имиджа компании следует решать такие задачи, как определение срочных и перспективных целей функционирования организации и составление планов деятельности. Также необходимо создание товарного знака и логотипа компании. И провести сегментацию рынка в соответствии с планами.

Что такое имидж?

Имидж - это представление, мнение или восприятие о конкретном человеке, организации или продукте. Он формируется на основе внешнего вида, коммуникации и общего впечатления, которое персона или организация создают.

Какие виды имиджа существуют?

Существуют различные виды имиджа, включая корпоративный имидж, личный имидж и товарный имидж. Корпоративный имидж относится к восприятию организации и ее ценностям, личный имидж относится к восприятию отдельной личности, а товарный имидж относится к восприятию товара или услуги.

Какие принципы следует учитывать при построении имиджа?

При построении имиджа следует учитывать принципы соответствия, последовательности, целостности и дифференциации. Соответствие имиджу означает соответствие ожиданиям и представлениям, которые имеют люди о вас или вашей организации. Последовательность подразумевает последовательное поддержание и развитие имиджа во времени. Целостность означает, что все элементы имиджа должны быть взаимосвязаны и согласованы. Дифференциация относится к уникальности и отличительным чертам вашего имиджа от имиджей других организаций или личностей.

Каким образом зависит имиджевая политика от этапа развития компании?

Имиджевая политика компании может меняться в зависимости от этапа ее развития. На ранних этапах развития компании основной задачей может быть определение стратегических и перспективных целей организации, составление планов деятельности и создание товарного знака и логотипа компании. На более поздних этапах развития компании, когда она уже имеет устоявшийся имидж, задачей может быть сегментация рынка и адаптация имиджа к различным потребительским группам.

Какие основные задачи следует решать при формировании имиджа компании?

Основные задачи, которые следует решать при формировании имиджа компании, включают определение срочных и перспективных целей функционирования организации, составление планов деятельности, создание товарного знака и логотипа компании, а также сегментирование рынка в соответствии с планами организации.

Что такое имидж?

Имидж - это представление, впечатление или мнение, которое люди имеют о человеке, организации, продукте или услуге. Это образ, который создается в глазах окружающих на основе внешнего вида, поведения, коммуникации и других факторов.

Какие виды имиджа существуют?

Существует несколько видов имиджа. Один из них - персональный имидж, который отражает впечатления, которые люди имеют о конкретном человеке. Также есть имидж организации, который формируется в глазах клиентов, партнеров и общественности. Еще один вид - имидж продукта или услуги, который определяет, как люди воспринимают конкретный товар или услугу.