Проблемы мигрантов в России. (именно образование).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 1717 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 29.09.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание





Введение
Пункт 1. Причины миграции
Пункт 2. Нелегальные миграции
Пункт 3. Трудности мигрантов, связанные с обучением в Российских школах
Пункт 4. Россия и миграция – варианты решения проблем
Заключение
Список литературы






Фрагмент для ознакомления

Пункт 4. Россия и миграция – варианты решения проблемСодействие национально-культурному взаимодействию в обществе: Широкое представление этнокультурного и конфессионального многообразия России в его единстве, взаимодополнении и гармонии - в исторической ретроспективе, современном состоянии, тенденциях развития.Воспитание у коренных жителей интереса и уважения к культурным ценностям и традициям представленных в стране этнических сообществ как основы формирования толерантных установок; преодоление негативных национальных стереотипов массового сознания.Координирование деятельности учреждений и организаций культуры и искусства, общественных национально-культурных и межнациональных объединений по формированию образа России как открытого мультикультурного и поликонфессионального европейского городаФормирование идеологии гражданской солидарности людей независимо от национальной и конфессиональной принадлежности. Поддержание межконфессионального мира и согласия:Пропаганда ценностей сохранения этнического и конфессионального многообразия, религиозной толерантности и свободы совести среди представителей различных возрастных, социальных, профессиональных, этноконфессиональных группОбеспечение доступа широких слоев населения к объективной информации о религиозных организациях и группах, действующих в России; создание условий для экспертной оценки деятельности религиозных организаций и групп; эффективное противодействие религиозной нетерпимости и экстремизмуРазвитие межконфессионального и социального партнерства; повышение уровня взаимодействия религиозных организаций и групп в различных сферах общественной жизни; поддержание устойчивых контактов между различными религиозными организациями и группами и органами государственной власти.Использование ресурсов международного и межрегионального сотрудничества в деле формирования культуры мира и толерантности Выработка стратегии обеспечения соответствия принятым международным нормам в области политики толерантности и соблюдения прав человекаИзучение и использование достижений различных регионов Российской Федерации, стран Европейского союза и международных организаций (ЮНЕСКО и других) в области политики интеграции и межкультурного взаимодействия (в том числе языковой адаптации), формировании надэтнической и надконфессиональной (региональной) идентичностиАктивизация взаимодействия с международными и национальными организациями, преследующими цели, близкие целям Программы, налаживание с ними партнерских связей, а также создание в рамках реализации совместных проектов сетевых организаций Организационное, научно-методическое обеспечениеВыработка научно обоснованной комплексной оценки толерантности/интолерантности применительно к различным группам и слоям населения.Регулярный мониторинг хода реализации Программы.Координация деятельности научно-исследовательских центров и организаций, работающих над решением проблемы формирования толерантной социальной среды.Создание и организация деятельности экспертной рабочей группы по вопросам профилактики ксенофобии и формирования толерантности. ЗаключениеВ современных тенденцияхсоциальной ситуации к глобализации, напряженной картины мира утверждение реалий многокультурного общества является центральным направлением государственной социальной политики. К сожалению, в нашей стране до сих пор мало внимания на уровне государства уделяется социальнымпроблемам.А действия в данной области и принятие мер, по развитию и утверждению толерантного сосуществования социумов на уровне государств в масштабах целой планеты – является приоритетной и представляется одной из знаковых мировых проблем, как и социально-педагогическая поддержка и защита всех людей и в особенности – детей мигрантов и беженцев. В современных условиях поликультурного социального и образовательного пространства личность оказывается на стыке культур и перед ней возникают порой двевзаимосключающие и важнейшие для личности знаковые проблемы, а именно : сохранение развитие собственной культурной идентичности и адаптация, порой враждебной, поликультурной среде. Практическая реализация социально-педагогической поддержки мигрантов должна осуществлятьсяв следующих шагах:- Введение в учебную программу материалов, связанных с этническим национальным своеобразиеми особенностями ребенка;  - Знакомство с базовыми образовательными дисциплинамис национальной проблематикой;  - Первостепенное внедрение поликультурного образования как главной ценности, вхождение человека в мировую, региональную и национальную культуру средствами образования; - Обеспечение социально-педагогической поддержки, помощи и защиты детей; - Отбор культурно-образовательных программ в согласии с познавательными возможностями школьников; - Организации медико-социальной помощи; - Обеспечения возможности каждому ребенку индивидуального вектора развития и обучения с учетом его психологических возможностей, способностей, склонностей. Базовым механизмом, реализующим социально-педагогическую поддержку и защиту личности в образовании в контексте поддержки мигрантов и работы с детьми-мигрантами, является целостная интеграция педагогических усилий на основе базовых принципов: личностно-ориентированного подхода, учета национально-этнического, культурного фактора, преемственности в педагогической деятельности при условии, что учащийся является активным участником и заинтересованным субъектом учебно-воспитательного процесса. Положительнаядинамика может быть достигнутатолько при условии целостной, интегрированной совместной деятельностью в рамках социально-педагогической поддержки всех видов служб региона, края, города, школы в которых находится мигрант. Это является базовым условием для оказания наиболее эффективной помощи, поддержки  для жизненного самоопределения личности учащихся-мигрантов и их семей в конкретном социально-культурном пространстве их адаптационной нацеленности в новую поликультурную среду общества. Список литературыГукаленко, О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. / О.В. Гукаленко /– Ростов н/Д: РГПУ, 2000.г.– 203с.Дюжакова, М.В. Эффективность функционирования интегративной модели «педколледж-вуз»/ М.В. Дюжакова// Вестник Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования: Вып. 5, Воронеж, 2000. – С. 75-79. Ильяева, И.А., Кожемякин, Е.А. Межкультурные коммуникации в современном мире. Учебное пособие по спецкурсу. / И.А Ильяева., Е.А. Кожемякин, / – Белгород: изд-во БелГТАСМ, 2001. – 159с. Кожемякин, Е.А. Межкультурные коммуникации: от теории к практике. Монография. / Е.А. Кожемякин /– Белгород: изд-во БелГУ, 2003. – 119с. Конфликтология: Учебник для студ. высш, пед, учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб.пособие для студ. высш, пед, учеб. заведений./М.М. Левина /– М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. Мудрик А.В. Введение в социальнуюпедагогику. /Мудрик А.В./ - М., 2007. – 280c.Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш, пед, учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

Список литературы

1.Гукаленко, О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. / О.В. Гукаленко /– Ростов н/Д: РГПУ, 2000.г. – 203с.
2.Дюжакова, М.В. Эффективность функционирования интегративной модели «педколледж-вуз»/ М.В. Дюжакова// Вестник Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования: Вып. 5, Воронеж, 2000. – С. 75-79.
3.Ильяева, И.А., Кожемякин, Е.А. Межкультурные коммуникации в современном мире. Учебное пособие по спецкурсу. / И.А Ильяева., Е.А. Кожемякин, / – Белгород: изд-во БелГТАСМ, 2001. – 159с.
4.Кожемякин, Е.А. Межкультурные коммуникации: от теории к практике. Монография. / Е.А. Кожемякин /– Белгород: изд-во БелГУ, 2003. – 119с.
5.Конфликтология: Учебник для студ. высш, пед, учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
6.Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш, пед, учеб. заведений./ М.М. Левина /– М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
7.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. /Мудрик А.В./ - М., 2007. – 280c.
8.Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш, пед, учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

Вопрос-ответ:

Какие причины приводят к миграции мигрантов в Россию?

Одной из основных причин миграции мигрантов в Россию является поиск лучших экономических возможностей. Многие мигранты стремятся найти работу с достойной оплатой труда, чтобы обеспечить свои семьи. Кроме того, некоторые мигранты также ищут лечение, образование или улучшение своего социального статуса. Во многих случаях, миграция связана с дискриминацией, политическим преследованием или конфликтами, которые заставляют людей искать безопасность и убежище в других странах.

Какие проблемы связаны с нелегальной миграцией мигрантов в России?

Нелегальная миграция мигрантов в России создает ряд проблем. Во-первых, нелегальные мигранты нарушают законодательство, что может привести к административным и уголовным наказаниям. Во-вторых, они могут быть уязвимыми перед эксплуатацией со стороны работодателей, которые могут не выплачивать им достойную заработную плату или нарушать их права. Нелегальные мигранты также могут столкнуться с проблемами доступа к медицинской помощи, образованию и другим социальным услугам. Это создает дополнительные трудности для них и может привести к социальной маргинализации и неравенству.

Какие трудности возникают у мигрантов, связанные с обучением в российских школах?

Мигранты, учащиеся в российских школах, сталкиваются с рядом трудностей. Во-первых, языковой барьер может создавать проблемы в понимании и участии в уроках. Многие мигранты не владеют достаточно русским языком, что затрудняет процесс обучения. Во-вторых, мигранты могут сталкиваться с дискриминацией со стороны других учащихся или даже учителей, что влияет на их самооценку и мотивацию к обучению. Также мигранты могут испытывать трудности в получении иностранных документов, таких как аттестат об окончании школы, что создает дополнительные препятствия для их дальнейшего образования и профессионального роста.

Какие причины миграции обычно приводят мигрантов в Россию?

Мигранты приезжают в Россию по разным причинам, таким как поиск работы, лучших экономических возможностей, улучшения уровня жизни, беженство из-за политических или социальных проблем в своей стране.

Какие проблемы возникают в результате нелегальной миграции в Россию?

Нелегальные мигранты часто сталкиваются с проблемами, такими как отсутствие законной защиты, эксплуатация и нарушение их прав, низкие заработки, недоступность медицинской помощи и образования.

Какие трудности могут возникать у мигрантов в связи с обучением в российских школах?

Мигранты могут столкнуться с трудностями в получении доступа к образованию из-за отсутствия необходимых документов, языковых преград, культурных различий, дискриминации со стороны других учеников или педагогов.

Какие варианты решения проблем миграции предлагаются в России?

Для решения проблем миграции в России предлагаются различные меры, такие как улучшение законодательства, защита прав мигрантов, создание программ и услуг для интеграции мигрантов в общество, обеспечение доступа к образованию и медицинской помощи.

Какое значение имеет содействие национально-культурному взаимодействию в обществе для решения проблем миграции?

Содействие национально-культурному взаимодействию в обществе позволяет создать условия для лучшей адаптации мигрантов, укрепления их культурной самоидентификации, уважения к различиям и повышения общего уровня сотрудничества и взаимопонимания.

Какие причины миграции в Россию?

Миграция в Россию вызвана различными причинами, которые могут быть экономическими, политическими или социальными. Некоторые люди мигрируют в поисках лучших экономических возможностей, лучшей работы и достойного уровня жизни. Другие переселяются в Россию из-за политической нестабильности или конфликтов в своей стране. Также есть те, кто просто стремится начать новую жизнь и улучшить свое будущее.