по монографии "Вильгельм Вундт "Проблемы психологии народов", М. 1912 г.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История психологии
  • 1212 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 28.01.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Происхождение психологии народов
2. Задачи и методы психологии народов
2. Главные области психологии народов
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Историческая судьба конкретного народа имеет столь необычный характер, что допускается лишь аналогии между различными эпохами, а не обращение к общезначимым психологическим законам развития. При обращении к всеобщей истории духовные мотивы перемежаются с массой естественноисторических и социологических условий, заходящих за сферу задач психологического анализа, так как все эти элементы, взятые в целом, стремятся перейти уже в философское исследование. В случае, когда в установке законов участвует и психология народов, обсуждаться будут частные проблемы. Так, проблемы выяснения законов эволюции общества, обычаев и права, искусства, религии и т. д. прежде всего относятся к психологии народов и затем уже в более общей связи - к философии истории.
Искусство изначально не отделено от мифологии, и отличить одно от другого можно только по общей картине. Даже наука в своем первоисточнике недалека от мифологизации. Естественно, то же самое можно сказать и о религии, в которой миф является основополагающим звеном. Со временем каждая из этих областей начинает отделяться от мифа. Вместе с тем и исследования, относящиеся специально к психологии народов, выделяются из общего исторического исследования.
Существует три важнейших области - три основные проблемы психологии народов: язык, мифы и обычаи. Они являются объектами исследования, как историческими, так и психологическими. С каждого ракурса исследуемые по - разному.
Индивидуальная психология не бывает основополагающей в изучении истории, она всегда является вспомогательным средством изучения. Однако, в отношении трех областей - языка, мифов и обычаев, индивидуальная психология играет важную роль.
Психология народов - есть одна из частей общей психологии и ее исследования помогают исследовать в рамках общей психологии - то есть более обширно. Индивидуальная психология и психология народов тесно связаны друг с другом и сведения одной помогают получать сведения в другой.
Психология народов является отдельной областью знаний, несмотря на свою связь с индивидуальной психологией.
Заключение
Вильгельма Вундта называют прародителем экспериментальной психологии. Помимо психологии, он известен в разных областях, таких как языковедение, филология, философия. Но именно известность ему принесло создание в 1878 году первой экспериментально-психологической лаборатории, которая буквально притягивала к себе всех психологов всех стран. Вундту принадлежит разработка изучений именно культурно-историческим методом.
В начале XX века В. Вундт приступает к изданию грандиозного исследования «Психологии народов». Под законами «психологии народов» он понимает в сущности законы развития, в основе которых три части: язык, мифы и обычаи. Он заостряет внимание на генетическом приоритете «национального духа» перед индивидуальным. В. Вундт видит усвоение человеком двух языков, показывая, что подражательство представляет собой только сопровождающий фактор при взаимодействиях в человеческом обществе, критически он подходит и к «теории индивидуального изобретения». На место их он ставит процессы «общего творчества», «ассимиляции» и «диссимиляции», но до конца не раскрывает их природу.
Место Вильгельма Вундта в науке достаточно высокое, его признают «отцом-основателем» экспериментальной и культурно-исторической версий психологии.
Список использованной литературы
1. Вундт В. Введение в психологию. — М.: 1912.
2. Крысько В.Г. Этническая психология. — М.: Издательский центр "Академия", 2002.
3. Павленко В.Н., Таглин С.А. Общая и прикладная этнопсихология. — М.: 2005.
4. Сигеле С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии — Рим: 1892.
5. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. — Д.: 1997.
6. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. — М.: 1974.

Вундт 1912: 5
Павленко В.Н., Таглин С.А. 2005: 323
Павленко В.Н., Таглин С.А. 2005: 327
Вундт В. 1912: 12
Вундт В. 1912: 14
Вундт В. 1912:17
Вундт В. 1912: 19
Сухарев В.А., Сухарев М.В. 1997: 21









12

Список использованной литературы
1. Вундт В. Введение в психологию. — М.: 1912.
2. Крысько В.Г. Этническая психология. — М.: Издательский центр "Академия", 2002.
3. Павленко В.Н., Таглин С.А. Общая и прикладная этнопсихология. — М.: 2005.
4. Сигеле С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии — Рим: 1892.
5. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. — Д.: 1997.
6. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. — М.: 1974.

Федеральное агентство по образованию российской Федерации

Государственное учреждение образования

образования

Белгородский государственный университет

Кафедра второго иностранного языка

Курсы

тема: Психология народов Вильгельма Вундта

Белгород - 2010

Введение

В 1900 г. Вундт выпустил первую часть своей работы, - двухтомную психологию языка. Это сильно влияет на языковедов, которые критиковали идеи Вундта. Некоторые лингвисты говорили, что благодаря Вундту психологическая система начала входить в контакт с лингвистикой.

Основной задачей рабочей силы В. Вундта считается создание системы психологии народов, которая будет продолжаться и будет полной индивидуальной психологии. Лацарус и Штейнталь утверждал, что психология народов, не выдерживает критики, так как она является неделимым понятием о природе души. И лингвист Герман Пауль сказал, что все психические процессы происходят только в душе каждого человека.

Психология народов включает в себя психические явления, которые представляют собой продукты совместного существования и взаимодействия людей. Она не может захватить, как, например, литературы, потому что они влияют на преобладают личности. Таким образом, объектом психологии народов являются язык, мифы и обычаи.

Психология народов, пытается, опираясь на этнологию и сравнительное изучение религий, чтобы выяснить общие условия тех или иных форм веры и поклонения.

"Психология народов" может служить отличным введением в изучение основного труда Вундта по психологии языка, и, кроме того, дает возможность читателю ориентироваться в первый раз, в сложных и спорных проблем, мы и капитального отрасли психологии.

Вундт выделял в науке о "национальный дух" две дисциплины: "историческую психологию народов" и "психологическую этнологию". Первая является объяснительной дисциплиной, а вторая -- описательные.

Актуальность это, чтобы передать важность работ и достижений Вильгельма Вундта, а также психологии народов.

Объектом исследования является психология народов.

Предметом исследования является проблемы психологии народов.

Цель данной работы заключается в выявлении такого явления как психология народов, оценки общего отношения психологии народов исторической науки на основе анализа проблем языковедения и философии религии.