ответственность перевозчика за утрату, недосдачу, повреждение багажа"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспортное право
  • 2525 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.02.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Правовое регулирование сферы осуществления перевозок багажа
2. Правовой анализ ответственности перевозчика багажа, исходя из положений ст. 796 ГК РФ
3. Основания и пределы ответственности перевозчика при международных перевозках багажа
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

В случае утери, повреждения либо задержки в доставке части зарегистрированного багажа, а также какого-либо предмета, входящего в их состав, вес, который должен приниматься во внимание при определении суммы имущественной ответственности перевозчика, должен быть общим весом указанного места или мест. В случае, когда утеря, повреждение либо задержка в доставке зарегистрированного багажа, а также какого-либо предмета, входящего в их состав, сказывается на стоимости других мест, включенных в ту же самую багажную квитанцию либо в тот же самый воздушно-перевозочный документ, при определении предела ответственности перевозчика должен приниматься во внимание общий вес такого места или мест.
На железнодорожном транспорте за повреждение или утрату зарегистрированного багажа, а также просрочку в его доставке перевозчик несет ответственность во всех случаях, если не докажет, что данный ущерб был вызван одной из причин: виной самого пассажира; указаниями, данными пассажиром; характером багажа; обстоятельствами непреодолимой силы; рисками, связанными с ненадлежащей или отсутствующей упаковкой; особыми свойствами багажа; перевозкой в составе зарегистрированного багажа неразрешенных предметов (ст. 3–5; п. 2–3 ст. 35 Единых правил МПК).
Согласно правовым нормам, отраженным в ст. 30–31 Единых правил МПК предел ответственности железной дороги установлен в 70 000 СДР за ущерб, причиненный жизни и здоровью пассажира, и в 700 СДР за утрату или повреждение багажа. Железная дорога не вправе ссылаться на пределы ответственности, если ущерб был причинен в результате грубой неосторожности или умысла. Тем не менее, в случае грубой неосторожности ответственность за утрату или повреждение багажа ограничивается двукратным размером обычно принятых сумм.
Таким образом, предпринятый анализ позволяет сделать следующие выводы:
1) рамки ответственности перевозчика устанавливаются согласно различным критериям, часть из которых лежит в сфере rationae materiae: это, прежде всего, пределы ответственности транспортных организаций во времени и круг тех обстоятельств, наступление которых влечет ответственность транспортных организаций, осуществляющих перевозки.
2) международные договоры, как правило, не определяют ответственность перевозчика в общей форме, а дают перечень случаев такой ответственности. Соглашения о международных пассажирских перевозках однозначно оговаривают ответственность перевозчика только в случаях причинения вреда здоровью пассажира, несохранности его багажа и просрочки в его доставке. Ответственность за ручную кладь предусмотрена не всеми соглашениями, к тому же иногда регламентируется недостаточно полно.
Отсутствие в международных документах соответствующих указаний не должно означать, что при всех иных нарушениях договора перевозки транспортные организации не несут ответственности перед клиентурой. В этих случаях подлежат применению нормы внутреннего законодательства в соответствии с имеющимися коллизионными привязками. Однако такой путь является сложным и не всегда обеспечивает интересы потерпевшего.
Отсутствие в международном договоре указаний об ответственности перевозчика при определенных нарушениях договора перевозки может быть истолковано как намерение исключить в этих случаях его ответственность. Кроме того, национальное право может не предусматривать ответственность транспортных организаций при несоблюдении ими некоторых условий договора о перевозке. В силу данного обстоятельства следует отдать предпочтение такому правовому регулированию, которое предусматривает достаточно полное определение в международном соглашении о перевозках круга случаев ответственности транспортных организаций.
Большинством договоров о международных перевозках установлен предел ответственности перевозчика. Он определяется как максимум возмещения, выплачиваемого пассажиру при причинении вреда его здоровью, и как предельная сумма возмещения, которую можно требовать в случае несохранности багажа. Пределы ответственности перевозчика определяются по-разному. Для пассажирских перевозок устанавливается максимум возмещения одному потерпевшему лицу и его иждивенцам. При перевозках багажа такой максимум вводится в отношении единицы веса, а в некоторых случаях — также в отношении единицы перевозимого багажа. Пределом ответственности перевозчика при задержке в доставке груза и багажа обычно является провозная плата или определенная ее часть.
Сложность в решении проблемы ответственности перевозчика заключается и в том, что мировому сообществу приходится решать эти вопросы на международном уровне по всем видам транспорта в совокупности. Проблема ответственности перевозчика включает в себя, помимо прочего, два основных вопроса: пределы ответственности перевозчика во времени и круг тех случаев, наступление которых влечет ответственность. Очевидно, что перевозчик должен нести ответственность только за свою вину, которая может возникнуть при выполнении перевозочного процесса, как во времени, так и по существу.















Заключение

Данная работа была посвящена теме «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу, повреждение багажа». Задачи, поставленные в начале работы, была решены. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно резюмировать следующее:
Представляется, что вопросы ответственности перевозчика за невыполнение обязательства на всех видах транспорта должны разрешаться одинаково. Причем эта ответственность, согласно ст.401 ГК РФ, должна быть основана на принципе вины.
Перевозчик несет ответственность за:
сохранность багажа с момента принятия его к перевозке и до момента выдачи его получателю либо передачи его в соответствии с установленными правилами иной компании;
утрату либо недостачу багажа, который был принят к перевозке с объявленной ценностью. В данном случае перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности; однако если перевозчик приведет доказательства, что объявленная ценность больше действительной стоимости, то перевозчик несет ответственность в размере действительной стоимости;
утрату либо за недостачу багажа, который был принят к перевозке без объявленной ценности. В данном случае перевозчик несет ответственность в размере действительной стоимости. Пределы ответственности не применяются в том случае, если будет доказано, что вред возник по причине умысла либо грубой неосторожности перевозчика;
повреждение багажа. В данном случае перевозчик несет ответственность в сумме, на которую уменьшилась стоимость багажа.
В случае утраты либо недостачи багажа, перевозка которого была оплачена, перевозчик, помимо выплаты возмещения, в обязанности перевозчика входит возвращение оплату за перевозку, которая была взыскана за утраченный багаж.
При сдаче пассажиром к перевозке нескольких мест багажа перевозчику надлежит возместить ущерб за утраченный багаж соответственно объявленной ценности каждого места багажа. Если же оценка была общей для всех мест – соответственно массе утраченного багажа.
Когда по вине перевозчика была повреждена упаковка багажа, перевозчик обязан до выдачи багажа его владельцу устранить ущерб (заменить поврежденную упаковку новой) либо при выдаче багажа возместить пассажиру стоимость упаковки.
Пассажир должен доказать, что утрата, повреждение либо недостача вещей, которые находились в багаже, произошли во время перевозки, а также указать размер причиненного ему вреда.
Также стоит отметить, что перевозчик несет ответственность за ущерб предметам багажа, которые содержаться в зарегистрированном багаже пассажира, лишь в том случае, если перевозчик причинил такой ущерб своими намеренными неправомерными действиями либо грубой небрежностью.
Перевозчик несет ответственность за ущерб касательно незарегистрированного багажа лишь в том случае, если этот ущерб был причинен небрежностью со стороны перевозчика.
Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что утрата, недостача либо повреждение багажа произошли по причине обстоятельств, которые он не мог предотвратить либо устранение которых от него не зависело.





Библиографический список

Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.1998г. №7564/97
Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005г. №30.
Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ.
Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – М.: Невский фонд, 2011. 528с.
Витрянский В.В. Договор перевозки. – М.: Статут, 2012.
Дурович А.П. Организация туризма. – М.: Питер, 2009. 320с.
Кратко Н.Н. Международное предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2013.
Мозолин В.П. Гражданское право. – М.: Юристъ, 2012.
Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. – М.: Проспект, 2012.
Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М.: Харвест, 2011.
Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС). - М.: Право, 2009.
Экономика и организация международных перевозок/ Под ред. К.В. Холопова. – М.: Юристъ, 2013.

Кратко Н.Н. Международное предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 84.
В частности таких как: Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте с поправками, внесенными протоколами 1968 г. и 1979 г. (Гаагские правила) 25 августа 1924 г. / 2 июня 1931 г.; Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся воздушных перевозок (Варшавская конвенция) 12 октября 1929 г. / 13 февраля 1933 г.

ст. 95 УЖТ, ст. 118 КВВТ, ст. 166 КТМ.
Витрянский В.В. Договор перевозки. – М.: Статут, 2012. – С. 82.
.
Дурович А.П. Организация туризма. – М.: Питер, 2009. – С. 282.
ст. 965 ГК РФ.
ст. 121 УЖТ, ст. 125 ВК, ст. 162 КВВТ.
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.1998г. №7564/97 (Вестник ВАС РФ. 1998. №12. - С. 47).
п. 2 Обзора практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
ст. 119 УЖТ, ст. 402 КТМ, ст. 160 КВВТ, ст. 124 ВК.
п. 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003г. №45.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. №138-ФЗ.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002г. №95-ФЗ.
п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005г. №30.
ст. 167 КТМ.
Мозолин В.П. Гражданское право. – М.: Юристъ, 2012. – С.218.
«Повреждение (порча)» означает несоответствие качества прибывшего груза или багажа принятому к перевозке и, как правило, совпадает во всех правовых системах». Источник: Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. – М.: Проспект, 2012. - С. 97.
Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС). - М.: Право, 2009.
Женевским протоколом к КАПП 1978 г. эти суммы заменены на 166,67 СДР, 666,67 СДР и 333,33 СДР.
Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М.: Харвест, 2011. - С. 92.
Экономика и организация международных перевозок/ Под ред. К.В. Холопова. – М.: Юристъ, 2013. – С. 65.
Там же. - С. 93.












25

Библиографический список

1)Арбитражный процессуальный кодекс РФ
2)Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
3)Гражданский процессуальный кодекс РФ.
4)Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
5)Постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.1998г. №7564/97
6)Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005г. №30.
7)Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ.
8)Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – М.: Невский фонд, 2011. 528с.
9)Витрянский В.В. Договор перевозки. – М.: Статут, 2012.
10)Дурович А.П. Организация туризма. – М.: Питер, 2009. 320с.
11)Кратко Н.Н. Международное предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2013.
12)Мозолин В.П. Гражданское право. – М.: Юристъ, 2012.
13)Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. – М.: Проспект, 2012.
14)Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М.: Харвест, 2011.
15)Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС). - М.: Право, 2009.
16)Экономика и организация международных перевозок/ Под ред. К.В. Холопова. – М.: Юристъ, 2013.

Филиал НОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"

в, Красноярский край,

РАБОТА

на тему: "Защита прав потребителей при оказании транспортных услуг"

Красноярск 2014

Содержание

Введение

1. Общие понятия прав потребителей и их защиты при оказании транспортных услуг

1.1 Понятие и сущность прав потребителей при оказании транспортных услуг

1.2 Понятие защиты прав потребителей и природа используемых для их защиты гражданско-правовых средств при оказании транспортных услуг

2. Классификация прав потребителей при оказании транспортных услуг

2.1 Общие права потребителей при оказании транспортных услуг

2.2 Специальные права потребителей при оказании транспортных услуг

3. Защита прав потребителей гражданско-правовых средств при оказании транспортных услуг

3.1 Формы защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг

3.2 Гражданско-правовые средства защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг

Вывод

Библиография

Введение

потребитель защита транспорта, компенсация

среди наиболее важных проблем, с которыми сталкивается наше государство, относится рост благосостояния граждан. На это неоднократно обращалось внимание Президентом Российской Федерации (далее, если не указано особо, РФ) В. В. Путин в своих выступлениях. Рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, с развитием и укреплением социальной сферы, но и с предоставлением возможности для граждан рационально использовать полученные доходы на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья и имущества, то есть непосредственно связана с обеспечением и защитой их прав как потребителей, в частности на предоставлении транспортных услуг.

Пассажирский транспорт осуществляет перевозки населения в международном, междугородном, пригородном и внутригородском сообщениях. В последние годы в нашей стране объем перевозок увеличивался постоянно, но в последние десятилетия, объемы стали падать в связи с экономическим кризисом и ухудшения материального положения населения. Падение произошло на всех видах транспорта. Первое место по пассажирообороту занимает автомобильный транспорт - более 46 %. Но если не учитывать внутригородские автобусные, на первом месте будет железнодорожный транспорт - более 60%. Железнодорожный транспорт способен перевозить на большие расстояния большие объемы грузов и пассажиров. В период остановки навигации на реках - заменяет успешно транспортом. Большой объем товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом, также является наиболее доступным для населения. Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов, способен перевозить грузы как на дальние расстояния, так и короткие. Недостатки - большая себестоимость и трудоемкость, малая емкость, большой энергии, высокий уровень загрязнения окружающей среды.