Взаимосвязь развития креативности и уровня интелекта учащихся 7 классов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
  • 66 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 21.09.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Уровень общего интеллекта положительно связан с абстрактностью названия. То есть, чем выше общие познавательные способности человека, тем выше его способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения.
Уровень общего интеллекта положительно связан с сопротивлением к замыканию. То есть, чем выше общие познавательные способности человека, тем выше его способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, способность достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею.
Уровень общего интеллекта положительно связан с разработанностью. То есть, чем выше общие познавательные способности человека, тем выше его способность детально разрабатывать придуманные идеи.
Уровень общего интеллекта положительно связан с уровнем общей креативности. То есть, чем выше общие познавательные способности человека, тем выше его уровень креативности, творческости.
Совсем не связанными являются показатели невербального интеллекта с беглостью и абстрактностью названия. То есть способность к порождению большого числа идей и способность понимать суть проблемы не связаны с уровнем развития невербального интеллекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень интеллекта связан с уровнем креативности у учащихся 7-х классов. Причем показатели креативности, также как и уровень общей креативности теснее связаны с уровнем вербального интеллекта. С уровнем невербального интеллекта связаны оригинальность идей, длительность открытости новизне, детальность разработки идей.
Следует отметить, что в исследуемой группе не отмечен большой разброс показателей интеллекта, то есть можно сказать, что тесная положительная взаимосвязь показателей креативности и уровня интеллекта характерна для среднего и выше среднего уровня интеллекта. Это не означает, что такая же взаимосвязь будет наблюдаться в группе с низким интеллектом (меньше 80) и в группе с очень высоким интеллектом (более 140).
Список литературы
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. –СПб.: ООО "Речь", 2007.
Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей. – М.: Наука, 1986. - 83 с.









2


1

2

3

4

5

6

7

9

8

Список литературы
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. –СПб.: ООО "Речь", 2007.
Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей. – М.: Наука, 1986. - 83 с.

Вопрос-ответ:

Как связаны развитие креативности и уровень интеллекта учащихся 7 классов?

Согласно статье, существует положительная взаимосвязь между развитием креативности и уровнем интеллекта учащихся 7 классов. Высокий уровень общего интеллекта позволяет ученикам лучше выделять главное, понимать суть проблемы и проводить мыслительные процессы синтеза и обобщения. Это способствует развитию и проявлению их креативных способностей.

Как общий интеллект сказывается на способности учеников понимать проблемы и выделять главное?

Статья говорит о положительной связи между общим интеллектом и способностью учащихся понимать проблемы и выделять главное. Чем выше уровень их общих познавательных способностей, тем лучше они могут понять суть проблемы и отделить важную информацию от второстепенной.

Какие мыслительные процессы связаны с развитием креативности и уровня интеллекта?

Статья упоминает мыслительные процессы синтеза и обобщения, которые связаны с развитием креативности и уровнем интеллекта. Ученики с высоким уровнем общего интеллекта лучше способны синтезировать информацию и делать обобщения на основе имеющихся данных, что позволяет им проявлять свои креативные способности.

Что такое сопротивление к замыканию и как оно связано с уровнем общего интеллекта?

Сопротивление к замыканию относится к способности учеников не останавливаться на первоначальной формулировке проблемы, а искать альтернативные решения. Статья говорит о положительной связи между уровнем общего интеллекта и сопротивлением к замыканию. Чем выше уровень общих познавательных способностей учащихся, тем легче им справляться с этими задачами и находить новые пути решения проблем.

Как связано развитие креативности и уровень интеллекта у учащихся 7 классов?

Уровень общего интеллекта положительно связан с развитием креативности у учащихся 7 классов. Чем выше общие познавательные способности ученика, тем выше его способность выделять главное, понимать суть проблемы, а это является ключевым фактором в развитии креативности.

Как общий интеллект влияет на способность выделять главное?

Уровень общего интеллекта положительно связан с способностью выделять главное. Чем выше общие познавательные способности человека, тем лучше он может выделить ключевую информацию, отличить главное от второстепенного и сосредоточиться на самых важных аспектах проблемы.

Как общий интеллект влияет на синтез и обобщение мыслительных процессов?

Уровень общего интеллекта положительно связан с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Чем выше общие познавательные способности человека, тем легче ему синтезировать информацию из разных источников, находить общие закономерности и делать обобщения, что способствует развитию креативности.

Как общий интеллект влияет на сопротивление к замыканию?

Уровень общего интеллекта положительно связан с сопротивлением к замыканию. Чем выше общие познавательные способности человека, тем лучше он может видеть неочевидные варианты решений, избегать застревания в одном направлении мышления и искать новые подходы к решению проблемы.

Как связаны общий интеллект и развитие креативности у 7 классов?

Уровень общего интеллекта оказывает положительное влияние на развитие креативности у учеников 7 классов. Чем выше общие познавательные способности ученика, тем больше возможностей он имеет для творческого мышления, генерации новых идей и нахождения нестандартных решений.