Правовое регулирование PR-рынка России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 11 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.09.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления
0

Контрольная работа на тему:

"Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью".

1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты

2. Основные виды информации , защищаемой при организации П. Р

3. Социально-полезная информация

4. Используемая литература

1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты

Правовое регулирование-это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм. Если проанализировать, какие механизмы регулирования существуют в public relations - комплексной, информационной, коммуникационной, можно выделить два основных направления: регулирование и саморегулирование.

PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, таких как, например, Федеральный закон "О рекламе". Принятие такого единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, универсальность public relations. Для того, чтобы влиять на общественное мнение используется самый разнообразный инструментарий - на информационные сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в обсуждение собственной. Этот набор не ограничен и зависит только от творческой инициативы специалистов.

из-за отсутствия единого законодательного акта, нормативно-правовая база в области PR очерчено несколько государственных нормативных актах. Рассмотрим основные из них:

1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации";

2. Закон "О рекламе";

3. "Закон Об авторском праве и смежных правах";

4. Закон О товарных знаках обслуживания и наименования мест прохождения товаров".

Имеет смысл проанализировать более чем отношение выше документов на работу специалиста в области PR.

1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации". Основным полем деятельности PR-специалиста является информация. И одна из задач PR-службы любой организации - накапливать всевозможные сведения о государственных учреждениях, общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах, так и правителей. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физических и юридических лиц "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом". Вместе с тем, Федеральным законом "О государственной тайне" содержит список информации, сбор и распространение которых запрещены. Несомненно, информация о привычках, увлечениях, вкусах топ-менеджеров сторонних организаций может и должна использоваться в ходе переговоров, организации презентаций, лоббировании, других PR-событий. Но и в этом случае законодатели предусмотрели ограничения. Таким образом, Закон "Об информации, информатизации и защите информации" не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а также информации, которая может повлиять на личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия кроме как на основании судебного решения.