Правовое регулирование PR-рынка России
Заказать уникальную курсовую работу- 11 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.09.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Контрольная работа на тему:
"Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью".
1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты
2. Основные виды информации , защищаемой при организации П. Р
3. Социально-полезная информация
4. Используемая литература
1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты
Правовое регулирование-это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм. Если проанализировать, какие механизмы регулирования существуют в public relations - комплексной, информационной, коммуникационной, можно выделить два основных направления: регулирование и саморегулирование.
PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, таких как, например, Федеральный закон "О рекламе". Принятие такого единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, универсальность public relations. Для того, чтобы влиять на общественное мнение используется самый разнообразный инструментарий - на информационные сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в обсуждение собственной. Этот набор не ограничен и зависит только от творческой инициативы специалистов.
из-за отсутствия единого законодательного акта, нормативно-правовая база в области PR очерчено несколько государственных нормативных актах. Рассмотрим основные из них:
1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации";
2. Закон "О рекламе";
3. "Закон Об авторском праве и смежных правах";
4. Закон О товарных знаках обслуживания и наименования мест прохождения товаров".
Имеет смысл проанализировать более чем отношение выше документов на работу специалиста в области PR.
1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации". Основным полем деятельности PR-специалиста является информация. И одна из задач PR-службы любой организации - накапливать всевозможные сведения о государственных учреждениях, общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах, так и правителей. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физических и юридических лиц "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом". Вместе с тем, Федеральным законом "О государственной тайне" содержит список информации, сбор и распространение которых запрещены. Несомненно, информация о привычках, увлечениях, вкусах топ-менеджеров сторонних организаций может и должна использоваться в ходе переговоров, организации презентаций, лоббировании, других PR-событий. Но и в этом случае законодатели предусмотрели ограничения. Таким образом, Закон "Об информации, информатизации и защите информации" не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а также информации, которая может повлиять на личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия кроме как на основании судебного решения.