Правовое положение и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 2020 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 04.02.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Историческое развитие службы участковых уполномоченных в России 5
2. Правовое положение службы участковых уполномоченных полиции 8
3.Основы деятельности службы участковых уполномоченных полиции 11
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Должность старшего участкового уполномоченного полиции в органах внутренних дел вводится на каждые три – четыре должности участкового уполномоченного. Данная должность замещается лицом, как правило, имеющим высшее юридическое образование, способным руководить группой участковых уполномоченных и обслуживать самый сложный участок в оперативном отношении.За старшим участковым уполномоченным полиции закрепляется участок с проживающим на нем населением с численностью из расчета в городах – не более 1,5 тысяч человек, и в сельской местности – по аналогии с участковым уполномоченным полиции.Выше уже рассматривался вопрос о графике работы участкового уполномоченного полиции. Говоря о режиме работы необходимо отметить, что, как и утверждение графика работы, установление режима работы участкового уполномоченного полиции относится к компетенции начальника территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне. Для сельской местности целесообразным является односменный режим работы, а для городов– двухсменный.В самом начале рабочего времени участковый уполномоченный полиции в оружейной комнате получает оружие и средства связи (радиостанцию). После чего, знакомится с оперативно-розыскной информацией и получает инструктаж. В течение рабочего времени поддерживает связь с дежурной частью, а по окончанию рабочего времени о результатах докладывает, как правило, рапортом.О каждом участке участкового уполномоченного полиции информация заносится в соответствующий паспорт участка, ведение которого является обязанностью участкового уполномоченногополиции.Такой паспорт подлежит регистрации в секретариате органа внутренних дел и выдается участковому уполномоченному полиции под расписку. Хранится паспорт в металлическом шкафу или сейфе служебного кабинета участкового уполномоченного полиции. Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или его заместителем одинраз в полугодие, начальником ООДУУП- ежеквартально.Участковый уполномоченный полиции работает по личному плану на месяц, который составляется им самостоятельно в рабочей тетради. Исходными документами для планирования являются планы работы органа внутренних дел в целом, планы работы совета общественного пункта, а также данные анализа сложившейся или предполагаемой оперативной обстановки на участке, обслуживаемом участковым уполномоченным полиции.Конкретность планирования является главное требованием. План работы каждого участкового уполномоченного строго индивидуален. Вместе с тем, каждый план должен отражать в себе мероприятия исходя из анализа оперативной обстановки.Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел осуществляется путем обмена информацией.В настоящее время проблема взаимодействия состоит в том, что часто участкового уполномоченного полиции переводится в некое «обслуживание» других служб – службы криминальной полиции, следствия. ЗаключениеИтак, подведем итог проведенного исследования.Исторически сложившийся институт участковых уполномоченных, как бы он не назывался на разных исторических этапах, в развитии российского государства всегда занимал и продолжает занимать важное место.На закрепленных участках (территориях)участковые уполномоченные полиции являются представителями Министерства Внутренних дел и фактически обеспечивают практическое решение всего комплекса стоящих перед полицией задач правоохранительного характера.Участковый уполномоченный полиции (милиции) во все времена находился на острие борьбы с преступностью, и в отличие от других сотрудников не только полиции, но и правоохранительной системы (выполняющих, как правило, одну узконаправленную задачу), осуществлял и осуществляет деятельность по многим, или даже по всем направлениям деятельности полиции. Роль и значение участкового уполномоченного полиции в современных условиях не только не уменьшилась, но и напротив – возросла. На сегодняшний день, участковый уполномоченный полиции выполняя свои функциональные обязанности, решает главные задачи, стоящие перед органами внутренних дел по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, охране общественного порядка, а также предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, защите государственной, муниципальной и частной форм собственности. Кроме того, участковый уполномоченный полиции оказывает содействие сотрудникам других служб полиции.Организация правильной работы подразделений участковых уполномоченных полиции позволяет не только остальным подразделениям полиции, но и всей правоохранительной системы, иметь источник разнообразной, и вместе с тем, концентрированной информации о различных сторонах оперативной обстановки, а также жизни населения на определенной территории, что позволяет пользоваться данной информацией для решения стоящих задач, другими службами. Список литературыНормативно – правовые акты:Конституция Российской Федерации. Норма – М., М. 2011.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. 2011. 8 февраля.Указ Президента России от 1 марта 2011 г. № 247 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».Указ Президента России от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утверждена приказом МВД России от 16 сентября 2002 года №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».Учебная и методическая литература:Организация деятельности участковых уполномоченных милиции / Н. Румянцев. М.: Юнити-Дана. 2010.Организация деятельности участковых уполномоченных милиции / А. Н. Кокорев, М. С. Лаврентьева. М., КноРус; 2010.Пpaвooxpaнитeльныe opгaны Poccийcкoй Фeдepaции. Учeбнoe пocoбиe./ Пoд peд. B.K. Бoбpoвa.- M.: MЮИ MBД PФ. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. О.А. Галустьяна, И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. - 7-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.Я.Г. Мадатов. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности - Краснодар: НЭЦПО КК, 2008.С.Н. Бочаров, А.В. Зубач, А.Н. Кокорев, В.С. Голенков, В.А. Постольник. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах.- М.: Щит-М, 2006.Н.В. Угольникова. Правоохранительные органы. Учебное пособие. 4-е изд, перераб. и доп. М., ИЦ РИОР, 2010.П.В. Коновалов Административная деятельность органов внутренних дел. / Коновалов, А. Е. Маслов Редактор А. Маслов Издательство: МосУ МВД России, Щит-М ISBN 978-5-93004-318-1; 2010.

Список литературы
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Норма – М., М. 2011.
2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. 2011. 8 февраля.
3. Указ Президента России от 1 марта 2011 г. № 247 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
4. Указ Президента России от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».
5. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утверждена приказом МВД России от 16 сентября 2002 года №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».
6. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

Учебная и методическая литература:
7. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции / Н. Румянцев. М.: Юнити-Дана. 2010.
8. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции / А. Н. Кокорев, М. С. Лаврентьева. М., КноРус; 2010.
9. Пpaвooxpaнитeльныe opгaны Poccийcкoй Фeдepaции. Учeбнoe пocoбиe./ Пoд peд. B.K. Бoбpoвa.- M.: MЮИ MBД PФ.
10. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. О.А. Галустьяна, И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. - 7-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
11. Я.Г. Мадатов. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности - Краснодар: НЭЦПО КК, 2008.
12. С.Н. Бочаров, А.В. Зубач, А.Н. Кокорев, В.С. Голенков, В.А. Постольник. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах.- М.: Щит-М, 2006.
13. Н.В. Угольникова. Правоохранительные органы. Учебное пособие. 4-е изд, перераб. и доп. М., ИЦ РИОР, 2010.
14. П.В. Коновалов Административная деятельность органов внутренних дел. / Коновалов, А. Е. Маслов Редактор А. Маслов Издательство: МосУ МВД России, Щит-М ISBN 978-5-93004-318-1; 2010.

Вопрос-ответ:

Каково историческое развитие службы участковых уполномоченных в России?

Историческое развитие службы участковых уполномоченных в России началось с создания полиции в 18 веке. В течение последующих лет служба участковых уполномоченных претерпела много изменений. В начале 20 века были введены новые формы организации службы, а после революции 1917 года произошли кардинальные изменения, связанные с переходом к новому политическому и социально-экономическому строю. В современной России служба участковых уполномоченных имеет свое определенное правовое положение и организационное построение.

Каково правовое положение службы участковых уполномоченных полиции?

Правовое положение службы участковых уполномоченных полиции определено Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О полиции" и другими нормативными актами. Участковые уполномоченные полиции имеют право осуществлять охрану общественного порядка, профилактику правонарушений, расследование преступлений, а также осуществлять иные полномочия, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан.

Какие основы деятельности службы участковых уполномоченных полиции?

Основы деятельности службы участковых уполномоченных полиции включают обеспечение правопорядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение правонарушений, защиту прав и свобод граждан, установление контакта с населением и участие в решении социально-бытовых проблем, а также сотрудничество с другими органами внутренних дел и общественными организациями.

Какова должность старшего участкового уполномоченного полиции в органах внутренних дел?

Должность старшего участкового уполномоченного полиции в органах внутренних дел вводится на каждые три – четыре должности участкового уполномоченного. Лицо, занимающее эту должность, осуществляет руководство деятельностью участковых уполномоченных, контроль за исполнением служебных обязанностей, координацию действий и другие функции по обеспечению деятельности службы участковых уполномоченных.

Какое историческое развитие прошла служба участковых уполномоченных в России?

Служба участковых уполномоченных в России имеет долгую историю. Она возникла еще во времена царской России, когда были созданы первые "питейные комиссары" и "квартальные старосты". Впоследствии, во время советской эпохи, служба участковых уполномоченных была интенсивно развита и стала играть важную роль в поддержании общественного порядка на местах. Сейчас служба участковых уполномоченных продолжает развиваться и адаптироваться к современным вызовам и требованиям.

Какое правовое положение имеет служба участковых уполномоченных полиции?

Служба участковых уполномоченных полиции имеет закрепленное правовое положение в России. Она является основным звеном местного органа внутренних дел и осуществляет прямой контакт с гражданами. Участковые уполномоченные полиции выполняют широкий спектр задач, включая обеспечение безопасности, предотвращение правонарушений, расследование преступлений и т.д. Они также отвечают за поддержание общественного порядка и сотрудничают с другими службами правопорядка.

Какие основные принципы работы имеет служба участковых уполномоченных полиции?

Служба участковых уполномоченных полиции руководствуется рядом основных принципов в своей работе. Они включают: превентивный подход (предупреждение правонарушений и преступлений); публичный характер работы (открытость и доступность для граждан); участие сообщества в обеспечении безопасности; реагирование на потребности и ожидания граждан; сотрудничество с другими правоохранительными органами и взаимодействие с ними.

Каковы основные задачи службы участковых уполномоченных полиции?

Основные задачи службы участковых уполномоченных полиции включают: обеспечение правопорядка и общественной безопасности на своем участке; предотвращение и пресечение правонарушений и преступлений; расследование преступлений и правонарушений, произошедших на участке; поддержание контакта с гражданами и решение их проблем; оказание помощи и поддержки гражданам в различных ситуациях; организация профилактической работы с населением и т.д.

Каково историческое развитие службы участковых уполномоченных в России?

Историческое развитие службы участковых уполномоченных в России началось еще в XIX веке. В то время участковый уполномоченный выполнял функции надзора за порядком и безопасностью на своем участке. Уже в советский период служба участковых уполномоченных была официально организована и имела свою структуру и рабочие обязанности. Сегодня служба участковых уполномоченных является неотъемлемой частью органов внутренних дел и выполняет широкий спектр задач в области обеспечения правопорядка и безопасности населения.