ответы на билеты по Эстетике

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Эстетика
  • 3838 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.04.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Объект и предмет эстетики 4
2. Проблема природы эстетических явлений (основные подходы) 5
3. Эстетическое как ценностное отношение 6
4. Специфика эстетической ценности 7
5. Основные уровни эстетического освоения мира 8
6. Основные особенности эстетического созерцания 10
7. Проективный и практический уровни эстетического освоения 11
8. Структура и сущность эстетического сознания 12
9. Эстетический вкус 14
10. Эстетические ценностные эталоны, потребности и интересы 15
11. Эстетический идеал 16
12. Эстетические чувства и эстетическое самосознание 18
13. Прекрасное: сущность и место в системе эстетических ценностей 19
14. Ценностно-предметные основания и особенности духовного освоения красоты 20
15. Возвышенное 21
16. Трагическое: жизненные истоки и содержание 23
17. Духовное освоение трагического. Понятие катарсиса 24
18. Комическое: социокультурная роль и структура 25
19. Основные модификации комического. Чувство юмора и остроумие........................................................................................................26
20. Феномен искусства и проблема его сущности 27
21. Социокультурная необходимость и генеральная функция искусства.........................................................................................................30
22. Видовое и жанровое многообразие искусства 33
23. Художественный образ, его роль в искусстве 34
24. Специфика художественного образа 35
25. Роль искусства в жизни общества и личности (основные функции искусства) 37
Фрагмент для ознакомления
нет

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы театрально-игровой деятельности в процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников

1.1 Особенности организации театрально-игровой деятельности воспитанников в ДОУ

1.2 Художественно-эстетическое образование детей в условиях реализации Стандарта

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ методов и приемов театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников

Выводы по второй главе

Вывод

Список литературы

Приложение

Введение

Театр в жизни ребенка -- явление в мир сегодня не является редкостью. Как море, где дети не только посещают с родители профессиональный театр, но и самодеятельный театр для детей разнообразить жизнь ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, привлечение его активного, независимого творчества.

В результате введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - Стандарт) кардинально изменились цели дошкольного образования, а, следовательно, и способы их достижения. Театрализованная деятельность играет важную роль в художественно-эстетическом развитии ребенка.

Объект исследования: театрально-игровая деятельность для детей дошкольного возраста.

Объект исследования: художественно-эстетическое образование в театрально-игровой деятельности детей.

Цель исследования: выявление и анализ педагогических способов использования театрально-игровой деятельности в процессе художественного развития дошкольников.

Цели:

1. Рассмотреть теоретические основы театрально-игровой деятельности в системе дошкольного образования.

2. Для того, чтобы определить особенности реализации художественно-эстетического воспитания детей в условиях реализации Стандарта.

3. Определить методы и приемы театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

практическая значимость работы состоит в том, что в процессе театрально-игровой деятельности ребенок развивается речь, мимика, улучшение навыка взаимодействия с окружающими.

Методы исследования: анализ теоретической и методологической литературы по теме.

Методологическая база: представление в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов о значении театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников (Д. А. Леонтьев, Б. Т. Лихачев, А. С. Макаренко, А. А. Мелик-Пашаев, Е. Неменский, В. А. Сухомлинский, Е. М. Торошилова, В. Н. Шацкая )