Только ТЕОРИЯ к диплому по PR

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2424 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.06.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Активный способ потребления видео-контента и как следствие, большее внимание к видео рекламе.
Отсутствие рекламного клаттера. Если на ТВ идут торги за первое место в рекламном блоке, поскольку наибольшее запоминание дает именно первый ролик, то в формате видео этого вопроса нет по определению. Рекламодатель всегда один и только он претендует на внимание потребителя.
Недостатки видеорекламы:
Не у всех пользователей хорошая скорость интернета для комфортного видео;
Эта видеореклама возможна там, где есть скоростной доступ в Интернет. Аудитория видеорекламы в РФ- это аудитория Рунета;
Размещение в низкокачественном видео рекламы нецелесообразно в принципе. Видеопорталам стоит заботиться о профессиональном контенте, для того чтобы размещать там видеорекламу.
Однако несмотря не недостатки, безусловно, видеорекламе присуще большинство достоинств, в связи с чем ее большинство площадок с видеоконтентом используют как способ монетизации. Аудитория онлайн-видео растет быстро (по данным «comScore», его смотрят 90% взрослых интернет - пользователей), и все больше площадок предлагают клиентам различные форматы видеорекламы.
Так, в марте 2013 г. Яндекс запустил «Видеосеть»: рекламодателям сферы развлечений предлагают найти свою аудиторию в «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Телепрограмме». В этих проектах можно разместить видеобаннер формата 300:250 [12].
Что касается других игроков на рынке видеорекламы, то в 2013 г. «Gazprom Media Digital» (GPMD) порадовала своих клиентов новыми форматами. Теперь помимо привычных «пре-роллов», «мид-роллов», «пауз-роллов» и «пост-роллов», можно привлекать внимание аудитории «wow-ролл’ами». Формат представляет собой пре-ролл с элементами бренда, выходящими за периметр плеера. А скоро компания обещает клиентам и пре-роллы с интерактивами.
Продолжает работать над своими видеопродуктами и компания «IMHO VI». В 2013 г. она вывела на новый качественный и охватный уровень свою Видеосеть, обеспечившую рекламодателям консолидированную закупку видеоресурсов. В нее вошли крупные игроки на рынке лицензионного видеоконтента, с которыми компания работала и в 2012 г.: «IVI.ru», «Zoomby.ru», «Vesti.ru», «TVZavr.ru» и т.д. Заметно увеличили охват Видеосети контракты с сайтом Первого канала «1tv.ru» и сайтами ВГТРК («Russia.tv», «Russia2.tv» и др.). Кроме того, компания первой начала таргетировать видеорекламу по социально-демографическим параметрам.
В июле 2011 года компания «J’son & Partners Consulting» в своем информационном бюллетене представила результаты очередного исследования российского и мирового рынков онлайн - ресурсов с видеоконтентом, мониторинг которых проводится компанией начиная с 2009 г. [13].
Так, компанией отмечено, что рынок онлайн - видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. Объем мирового рынка интернет - рекламы к концу 2010 года показал прирост на 18,5% к прошлому году, что свидетельствует о продолжении его устойчивого развития.
Основными движущими факторами роста рынка интернет - рекламы в мире являются:
Увеличение аудитории Интернета;
Проникновение широкополосного доступа;
Рост популярности электронной торговли;
Использование социальных сетей.
Лидерство на рынке онлайн - видеорекламы с долей в 40% сохраняет США. Более 50% приходится на страны Европы и Азиатский регион (Рис.3).







Рис.3 - Объем рынка в России
Доля потребителей видеоконтента среди российских интернет - пользователей в 2010 г. достигла 49%, что составляет 27 млн. человек. По прогнозам «J’son & Partners Consulting» до 2015 г. рост популярности видеопорталов ежегодно будет составлять около 25%. При таких темпах к 2015 г. около76% всех интернет - пользователей будут посещать интернет - сервисы с видеоконтентом. В среднем один российский пользователь тратит на просмотр видео 11 часов в месяц. При этом, по мнению «J’son & Partner Consulting», ежемесячно российские пользователи просматривают 2,6 млрд. единиц видео (Рис.4).

Рис.4 – Интернет – аудитория и доля потребителей видеоконтента, 2009 – 2015 гг., млн. чел.
По оценкам «J’son & Partners Consulting», в России доход от видеорекламы в сети Интернет в 2010 г. достиг 18 млн. долл. или около 2,4% от общего рынка интернет - рекламы, а в 2011 г. может превысить 36 млн. долл. (Рис.5).





Рис.5 – Прогноз рынка интернет – видеорекламы, млн. долл., 2008 – 2016 гг.
Рост рынка онлайн - видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата относительно других рекламных носителей. Также способствовать развитию рынка будут новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео и отсутствие у пользователей «раздражения» при просмотре видеорекламы.
Стоит отметить, что среди аудитории видеорекламы в России - женщины составляют 59%, мужчины - 41%. По возрасту картина идентична традиционному составу интернет - аудитории. Среди лидеров видеохостинга можно перечислить «Smotri.com» и «RuTube» – эти хостинги посещаются 5-ю млн. пользователей в месяц. Тройку лидеров замыкает «mail.ru». Стоимости размещения очень схожи и колеблются в пределах 1000 рублей.
В заключении стоит отметить, что рынок ресурсов с видеоконтентом характеризуется ранней стадией развития, относительно низкими рисками и легким входом для новых игроков. Рекламная бизнес-модель является наиболее распространенной среди видеопорталов и позволяет получать большую часть дохода.
Таким образом, онлайн - видеореклама является основным драйвером рынка. В целом, «J’son & Partners Consulting» выделяет следующие тенденции на рынке онлайн - видеоконтента в России до 2016 года:
Увеличение доли видеорекламы на рынке интернет - рекламы в России до 12% или 280 млн. долл. к 2016 г.
Увеличение доли платного видеоконтента до 14% от рынка интернет-видеорекламы или 41 млн. долл. к 2016 г.
Ужесточение мер по защите авторского права в связи с интеграцией России в мировое информационное пространство приведет к увеличению доли легального профессионального контента в Интернете на видеопорталах и облегчит процедуру дистрибуции иностранного видеоконтента
Создание медиа - холдингами телевизионными структурами собственных web - ресурсов для монетизации существующего и будущего видеоконтента
В связи со сложностью и дороговизной популяризации собственного бренда, многие видеопорталы переключаются на экстенсивный путь развития – распространение контента через вещательную сеть партнеров.
Далее необходимо рассмотреть рынок видео – рекламы в США.
Основными зарубежными игроками на рынке размещения видеорекламы являются:
«Уoutube»;
«Hulu.com»;
«Vids.myspace.com»;
«Vimeo.com»;
Yahoo video;
«Video.msn.com»;
«Video.aol.com»;
«Dailymotion.com» и многие другие.
В США объем рынка видеорекламы в 2010 г. составил 505 млн. долл. И будет увеличиваться на 50 - 65% ежегодно. Прогноз на 2014 год выглядит просто ошеломляющие - 5,8 млрд. долл. [14].
В исследовании компании «ComScore» сообщается, что в июне 2012 года американскими пользователями было просмотрено 11 млрд. рекламных видеообъявлений в Интернете. Всего же за июнь 180 млн. американцев просмотрели 33 млрд. различных видеороликов. В мае же этого года американцами было просмотрено 36 млрд. видеороликов и 10 млрд. видеорекламы [15].
Лидерами показа онлайн – видеорекламы можно назвать следующие компании: «Google» (1,41 млрд. видеороликов), «BrightRoll» (1,39 млрд. видеороликов), «Hulu» (1,33 млрд. видеороликов), «Adap.tv» (1,15 млрд. видеороликов), «TubeMogul» (1,04 млрд. видеороликов).
84,8% интернет - пользователей США просматривали онлайн - видео. Длительность среднего видеоролика составляет 6,8 минуты. Суммарная продолжительность всех рекламных видеообъявлений составляет 4,6 млрд. минут, а средняя продолжительность одного ролика - 0,4 минуты. 
Обобщая все вышесказанное, стоит отметить, что объем рынка интернет - рекламы в США вырос в 2012 году на 15% по сравнению с предыдущим годом и составил 36,6 млрд. долл., свидетельствуют данные совместного отчета Бюро интерактивной рекламы (IAB) и компании «Price Water house Coopers (PwC)». Активный рост также показывает сегмент мобильной рекламы, рынок которой в 2012 году вырос в 2,1 раза - до 3,4 млрд. долл. по сравнению с 1,6 млрд. долл. в 2011 году. В общей выручке на категорию мобильной рекламы пришлось в прошлом году 9%.
Американская аудитория смотрит больше видео, подключая к просмотру мобильные устройства, отмечен рост популярности традиционных рекламных видеороликов и брендированного видеоконтента. 
Спрос на видео контент во всемирной сети устойчиво возрастает. 88% пользователей американского сегмента Интернета посмотрели в декабре 2012, как минимум, одно видео. Им было показано приблизительно 37 млрд. единиц видеоконтента, 11 млрд. из этого количества составили рекламные видеообъявления [16]. Для сравнения, в сентябре 2012 г. пользователи просмотрели 9,4 млрд. рекламных видеороликов. Известно также, что брендированные видео влияют на решение о покупке более 50% американцев.
Таким образом, аудитория США начиная с 2012 года постепенно переходит на просмотр более продолжительных видео как некоммерческого, так и рекламного характера:
Просмотр видеоконтента с планшетов после выхода iPad третьего поколения возрос на 26%;
Взаимодействие с видеоконтентом с планшетов за последние два квартала увеличилось на 90%;
Просмотр видеоконтента с мобильных устройств за первые шесть месяцев года вырос на 39%; 
Общее время просмотра видеоконтента на мобильных устройствах возросло на 64%; 
71% своего общего времени просмотра владельцы планшетов потратили на видео длиннее 10 минут;
30% владельцев планшетов смотрели видео длительностью более 1 часа. 
Обобщая все выше обозначенное, нужно отметить, что тенденциями дальнейшего развития видеорекламы в США будут [20]:
Появление новых форм видеорекламы вместе с развитием компьютерных технологий;
Все более четкое таргетирование видеорекламы, вплоть до персонализации;
Оплата товаров и услуг временем потребителя, потраченным на просмотр видеорекламы;
Создание сообщество по обмену «просмотренного рекламного времени» определенных товаров и услуг;
Повышение качества видеоконтента на видеохостингах в связи с развитием технологий и навыков любительской съемки.
Выводы по главе 1:
Таким образом, сегодня совершенно очевиден тот факт, что видеореклама прочно вошла в жизнь современного общества. Являясь инструментом маркетинга, в настоящее время видеореклама превратилась в отдельный вид деятельности человека. 
В настоящее время видеореклама – своеобразный «современный супергерой». Рекламный ролик на сегодняшний день – самый дорогой, но зато и самый эффективный вид рекламы.  Воздействие видеорекламы на человека определяется сочетанием визуальных, звуковых и текстовых форм.
Видеоконтент становится все более востребованным, благодаря эффекту некой новизны, интерактивности и возможности максимально полно донести необходимую информацию до своего потенциального потребителя. Рекламный ролик позволяет в целом повысить эффективность медиарекламы. При правильном подходе видеоконтент привлекает на сайт дополнительный трафик, и у компании появляется возможность повысить доходы от рекламы.









23

Список литературы
Учебники, учебные пособия, монографии
17 - Гундарина Е. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013 г.
Доскова И.С. PublicRelations: Теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2010 г.
18 - Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2010 г.
19 - Ромат Е. Реклама. – Спб.:Питер, 2013 г.
Роуман К., Маас Д. Искусство рекламы. – М: АСТ, 2009 г.
20 - Харитонов М. Реклама и PR в массовых коммуникациях. – М.: Речь, 2009г.
Статьи, бюллетени
2 - Давлетханов М. Руметрика: рынок цифрового контента в России - рост только начинается / М.Давлетханов // Руметрика - 2009 г. - № 2.
13 - Информационный бюллетень J'son & Partners Consulting, июль 2011, № 7
Материалы с использованием сети Интернет
1 - http://www.Видеоинструмент.рф
16 - http://www.bizzteams.ru
9 - http://www.brandmedia.ru
11 - http://www.blockvideo.ru
10 - http://www.kompas.by
5 - http://www.legal.yandex.ru
7 - http://www.lionmedia.by
14 - http://www.mediarevolution.ru
8 - http://www.novo.by
6 - http://www.prodawez.ru
15 - http://www.reklamonstr.com
12 - http://www.sostav.ru
3 - http://www.takegrandprix.ru
4 - http://www.traf-zona.ru

Вопрос-ответ:

Какой активный способ потребления видео-контента приводит к большему вниманию к видео рекламе?

Активный способ потребления видео-контента, такой как просмотр на специальных платформах или стриминговых сервисах, приводит к большему вниманию к видео рекламе. Пользователи активно выбирают, что они хотят смотреть, поэтому реклама в видео формате чаще привлекает их внимание.

Почему на ТВ наибольшее запоминание дает первый ролик в рекламном блоке, а в формате видео этого вопроса нет?

На ТВ, показываемом в реальном времени, первый ролик в рекламном блоке имеет наибольшее запоминание, потому что зрители включают телевизор и смотрят его активно. В формате видео, пользователи сами выбирают контент и могут пропускать рекламные ролики, поэтому нет гарантии, что они увидят и запомнят первый рекламный ролик.

Всегда ли только один рекламодатель претендует на внимание потребителя в видео рекламе?

Да, в видео рекламе всегда только один рекламодатель претендует на внимание потребителя. В отличие от ТВ, где рекламный блок может содержать ролики разных компаний, в формате видео нет конкуренции между разными рекламодателями в рамках одного ролика.

Каковы недостатки видео рекламы?

Один из недостатков видео рекламы состоит в том, что не у всех пользователей есть хорошая скорость интернета для комфортного просмотра видео. Это может стать препятствием для успешной передачи рекламного сообщения и влиять на эффективность видео рекламы.

Какой активный способ потребления видео-контента привлекает больше внимания к видео рекламе?

Более активный способ потребления видео-контента, такой как использование платформ, где пользователь сам выбирает, что смотреть (например, YouTube или Netflix), привлекает больше внимания к видео рекламе. В таком формате пользователи проявляют активный интерес к контенту и рекламная информация лучше остается в их памяти.

Какие преимущества активного способа потребления видео-контента для PR?

Активный способ потребления видео-контента позволяет привлечь больше внимания к видео-рекламе, так как пользователь сам активно выбирает смотреть данный контент. Это отличается от пассивного способа потребления, когда реклама просто показывается во время просмотра телевизионных программ.

Почему отсутствует рекламный клаттер в формате видео?

В формате видео нет рекламного клаттера, так как на видео-платформах рекламодатель всегда один и только он претендует на внимание потребителя. В отличие от телевизионных трансляций, где в рекламном блоке может быть несколько рекламных роликов, на видео-платформах пользователь видит только одну рекламу за раз.

Какие недостатки видео-рекламы связаны с интернет-скоростью?

Недостатком видео-рекламы является то, что не у всех пользователей есть хорошая скорость интернета для комфортного просмотра видео. Если интернет-соединение медленное, то видео может тормозить, прерываться или загружаться очень долго, что может негативно сказаться на пользовательском опыте и впечатлении от рекламы.