Выявление личностных черт, особенностей межличностного общения и мотивационной сферы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психодиагностика
  • 4040 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.07.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Анамнез 3
Поведенческий портрет 4
Предварительные гипотезы 5
Результаты психодиагностики 6
Психологический портрет 22
Заключение 26
Обратная связь 29
Список литературы 31
Приложение 32
Фрагмент для ознакомления

Однако эти стратегии не являются адаптивными, здоровыми.Зоны основных конфликтов. Важными зонами являются: самопонимание, то есть принятие себя, как целостной личности, испытуемый не принимает себя, не чувствует, его отношение к себе нейтрально, свое поведение он стремится выстроить на рациональной, логической основе;сфера межличностных отношений (проработка ожиданий от других, от себя в отношении других); сфера интимно – личностных отношений; эмоциональная сфера: необходима проработка чувств, от которых защищается испытуемый; мотивационная сфера (расширение ценностных ориентиров, поворот ценностных ориентиров на себя);проработка экзистенциальных страхов.Стратегии испытуемогов данный момент кажутся адаптивными, но они не разрешат внутреннего конфликта, который не позволяет принять себя, наладить теплые дружеские отношения и личную жизнь. Этот конфликт требует пересмотра, оценки, принятия решения, по изменению себя, но для этого нужно, чтобы испытуемый понял и принял проблемы в себе самом, а не искал их в других людях.Испытуемый прибывает в довольно проблемном состоянии и чувствует не удовлетворенность своими отношениями с людьми. Имея демостративную акцентуацию, испытуемый активно вытесняет то, что он не принимает и не понимает себя, поверхностность своих чувств, страхи одиночества и смерти. И если он не изменит своей позиции по отношению к своему состоянию, поведению, чувствам, то это может перерасти в дальнейшие проблемы –он не сможет построить такие дружеские или интимные отношения, которые он хочет, так как его идеалы не реальны, и он уже заранее настроен на разочарование. Можно порекомендовать испытуемому индивидуальную, психоаналитическую консультацию. Для испытуемого, как для демонстративной личности, самым сложным будет принятие на себя ответственности за отношения с другими людьми, проработка поверхностности чувств, определение и принятие проблемы в определении ожиданий от подлинной любви и дружбы.Главным в такой консультации или терапии будет проработка экзистенциальных страхов и защит от них, доведение до сознания неизвестных частей своего Я.Полезной может оказаться групповая терапия или тренинг по саморазвитию.Если испытуемый примет решение узнать себя и изменить, то возможно преодоление внутреннего конфликта.Обратная связьПрежде всего, хочу поблагодарить вас за участие в диагностической работе. Вы активно и добросовестно участвовали в нашей совместной работе, несмотря на то, что это нелегко. Это позволило собрать материал, результаты которого можно представить вашему вниманию.У вас очень уверенный солидный внешний вид, который производит хорошее впечатление своей аккуратностью, вкусом, изыском. Вам нравится производить впечатление на людей и быть в центре внимания.В результате психодиагностического исследования выяснилось, что у вас высокая активность в поиске социальных контактов, открытость, низкийуровень агрессии. Основным мотивом в жизни является поиск дружеских связей. Однако, как вы и сами признаете, вас не удовлетворяют ваши отношения с людьми, особенно дружеские, теплые отношения. Вас беспокоят упущенные возможности.Это подтвердили и результаты методик – при достаточно высокой коммуникации и открытости, именно дружеские взаимоотношения вызывают у вас трудности. Также выявляются трудности в сексуальных отношениях и во взаимоотношениях с противоположным полом. Во взаимоотношениях с коллегами и подчиненными трудностей нет, хотя им придается большое значение. Возможно, вы согласитесь, что такая неудовлетворенность и проблемы во взаимоотношениях происходят по причине внутренних противоречий. При внешней открытости, направленности на людей, при порядке и аккуратности наблюдается отсутствие тепла. Вы не стремитесь к серьезным межличностным отношениям, но ожидаете их от других. Опираетесь на мышление, логику больше чем на свои чувства, хотя внутренне вы очень чувствительный человек, но вы боитесь это показать. В различных ситуациях вы склонны занимать пассивную или созерцательную позицию, что связано с трудностями в самостоятельном принятии решений. В связи с этим у вас есть осознание нереализованных возможностей и чувства вины. Несмотря на хорошее отношение к родителям, в вашей жизни присутствует конфликт «отцы и дети», в котором вы не оправдываете ожидания родителей,имеете чувство отсутствия помощи с их стороны и чувство, что ограничения с их стороны подавляют ваши собственные возможности. У вас высокая потребность суждения. Свои неудачи вы видите во внешних препятствиях, а достижения приписываете своим собственным усилиям. Отмечается повышенная тревожность, страх смерти, и есть тенденции к аутоагрессии. Вы испытываете тревогу по поводу возможных преград в будущем, поэтому не строите планов на будущее, хотя отношение к будущему очень позитивное, но основная мысль – «как будет – так и будет». В ситуациях, создающих препятствия на вашем пути, вы в своем поведении чаще всего защищаетесь и принимаете вину на себя, что может являться причиной самообвинения и угрызений совести. Отсюда у вас возникает потребность избегания опасности.Можно выделить основные сферы внутреннего конфликта: неудовлетворенность межличностными отношениями, недовольство собой и экзистенциальные (связанные с нашим существованием) страхи.Вы недовольны реальным положением дел, дружескими и интимными отношениями, которые не соответствуют вашим ожиданиям. Вам не понятно, что вы делаете не так, хотя вы стараетесь быть максимально открытым, коммуникативным, сотрудничающим, вы способны на уступки, можете взять вину на себя в конфликте, и не понимаете, что вам еще нужно сделать, чтобы построить дружеские теплые отношения. Возможно, вы понимаете, что проблема не в окружающих, а в вас. Проявляя излишнюю направленность на отношения, на подстройку под людей, вы забываете о себе, о своих чувствах. Между тем, у вас есть определенные опасения, ощущение быстротечности жизни, недовольство нереализованными возможностями. Которые надо прорабатывать внутри, а не подавлять и избегать их внешне. Вам можно порекомендовать индивидуальное консультирование, возможно, вам будет интересна также групповая работа по саморазвитию.Список литературыАлексеев А.А.Психогеометрия для менеджеров. – Л., 1991.Белый Б.И. Тест Роршаха. – М., 1992.Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. – М., 1998.Общая психодиагностика/под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1997.Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. М. 1998Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностранная психология, 1994, №2(4).ПриложениеТАТNtлTCоблюдение инструкцииЭмоциональный фонОбращение со стимульным материаломОсобенности речиКом.Пр.пнбмчниодддпишпо1.14с5м25с+++-+веселоенасмешливая------После повторного предъявления инструкции говорит о мыслях героя2.25 с7м+++++веселоеЗаинтересованная, ироничнаякнигакамень----3.30 с3м50с+++++серьезноеуверенная-сынВидит женщину-Пессимизма, ой, оптимизмаСначала описывает картину, затем придумывает рассказ, дает героине вымышленное имя – Марья ВасильевнаСначала сомневается в том, кто изображен – мужчина или женщина, удивление, смятение, приподнимает брови4.27 с7м08с++++-веселоенасмешливая------Рассматривает несколько вариантов – тем выяснения взаимоотношений, но останавливается на одномВозникла пауза, когда в рассказе коснулся темы секса5.18с4м24с++++-веселоенасмешливая-Молодая девушка, молодой человек---6.47с4м15с+++++подавленноесочувствующая ------Не видит на данной картине отношения мать-сын.Видит в женщине партийного работника (описывает как представителя мужского пола)710с4м30с+++++серьезноеОптимистичная, уверенная------81м15с (2м20с)3м42с+++++веселоенасмешливая-девушкаВидит женщину вместо мужчиныИспытуемый дает название данной картине «Нет подпольному аборту», но в рассказе даже не упоминает подобную темуГоворя о свидании с девушкой появилась широкая улыбка и возбуждение в голосе910 с3м58с++++-хорошееСпокойная, умиротворенная------Указывает дату 31 июня1030 с3м44с+++++грустноеПодавленная, -Два поезда, людиВидит мужчину вместо женщины---111м12с33 с+++--оптимистичноеУверенная, -обвал----1225 с2м 40с+++--Грустное, сопереживаниеПодавленная, ------Возникла пауза 7 секунд, когда тема коснулась смерти131м25с4м20с++++-Задумчиво-рассудительноеЗаинтересованная, оценочная-Разносчик питцы--Дает характеристику: «этот мужчина достаточно состоятельный, занимается бизнесом, и как всегда состоятельные мужчины предпочитают иметь молодую жену»Пауза 8 секунд – не может понять обстоятельства1421с3м31с++-+-Переходит из пессимистичного в оптимистичноеЕсть напряжение, эмоциональность-Солнечный свет, небо голубое,природа---1539с2м12с+++++печальсопереживающая-пистолет----Дает характеристику: матери, которая вероятно давила на него всю жизнь и определяла его судьбу,16.117с1м32с+++--Сначала озорное, затем серьезноеСначала шутливая, затем уверенная---«жил был»----16.211с2м09с+++--серьезноеМеняется с сопереживающей на оптимистичную------Называет затонувший корабль - Галеон16.320с1м52с-+?++грустьпечальная-------Пауза 14 секунд при виде белого холста1730с2м42с+++--серьезноесочувствующая-------Пауза 7 секунд после слов «но останется жив»1846 с3м16с+++--Серьезное переходит в насмешливоеНапряжение переходит в ухмылкуТретья рукапреступник------1931с3м48с+++--серьезноеТрагичная переходит в оптимистичнуюДомик в снегуПодводная лодка задавленная льдами, командир корабля-----«Но, (пауза 5 секунд), придет ли помощь?2040с3м10с+++--Неудовлетворенное переходит в оживлениеНедовольная переходит в уверенную -------Несколько маленьких пауз в первой части текста не более 3 секунд=NТема рассказаГеройПотребностиЦелиПреградыКонфликтыПозиция герояОсобая темасРр.ц.в.л.с.д.ц.внешнвнутрстви1.Личная; семейнаямальчикИгры;достиженияОсвоить музыкальный инструментВСБлижайшее будущееСобственные усилияБорьба мотивовЕсть возможность выделиться, но это пока против его воли;Конфликт с родителямиВнутренний и внешнийТолько что возникПозитивно разрешаетсяактивнаянет2семейнаямужчинаПоиск дружеских связейПойти на свиданиеВНнастоящееПри стечении обстоятельств Внешние – жена мешаетЖелание не совпадает с возможностьювнешнийТолько что возникОдна из сторон окажется в худшем состояниипассивнаянет3Семейная, социальнаяСначала женщина , затем сынПотребность избегания наказанияУстроить будущееННнастоящееслучайностьВнешние – связался с плохой компаниейОжидания не совпадают с реальной картиной, страх перед будущимвнешнийТолько что возникНе разрешимпассивнаянет4Личная, интимнаяСначала мужчина, затем женщинаПреодоление поражения; поиск дружеских связейУзаконить отношенияВНБлижайшее будущееСобственные усилияЗависит от женщиныЖелание иметь больше чем сейчасвнешнийТолько что возникПозитивно разрешаетсяактивнаянет5Семейная, интимнаяДевушка и матьАвтономия, социальностьИметь право на личную жизньННнастоящееПри стечение обстоятельствродителиЖелание родителей контролировать жизньвнешнийБудет в будущемНе разрешимпассивнаянет6Личная, профессиональнаяМолодой человекПотребность суждения Отстроиться по своей будущей жизниСНБлижайшее будущееСобственные усилияПолитическая системаСнятие с должности Внешний – принято решениенастоящееПозитивно разрешимсозерцательнаянет7Семейная, профессиональнаяМолодой человекПотребность поиска покровителяРазвивать семейный бизнесВНДалекое будущееС помощью родителей--«отцы и дети» :Отец решает судьбу сынаВнешний- настоящееПозитивно разрешитсяпассивноенет8Личная, профессиональнаяМолодой человекИгры; социальностьБорьба мотивов хочет развлекаться, а надо работатьвнутреннийнастоящееНе разрешимпассивноесмерть9личнаяПоиск дружеских связейСоблюдение традиции – ежегодный отдых с друзьямиВВНастоящееСобственные усилиясозерцательнаянет10личнаяПоиск дружеских связейПродолжить общениеНСБлижайшее будущееСобственные усилияБорьба мотивов Есть потребность в общении, но внутренние мотивы не дают такой возможностивнутреннийВ прошломНе разрешимсозерцательнаяНет11личнаяПоиск дружеских связейОсилить дорогусвнастоящееСобственные усилияНебольшой запас еды, природные катаклизмыЖелание осилить дорогу и страх неизвестности, что ждет в будущемвнутреннийНастоящееПоложительно разрешитсяактивнаяОбвалы, землетрясение12семейнаясынПотребность оказания помощиПомочь родителямвснастоящееСобственные усилияСерьезное увечьеВовремя не пришла помощьвнешнийпрошлоеНе разрешимпассивнаясмерть13семейнаямужПоиск дружеских связейПережить потерю близкого человекаснБлижайшее будущееСобственные усилияБорьба мотивовреальное положение не соответствует ожиданиямВнутренний – настоящеене разрешимпассивнаясмерть14Личная, семейнаяМолодой человекПотребность суждения; пассивное повиновениеСовершение суицидавннастоящееСобственные усилияБорьба мотивовРеальное положение не соответствует ожиданиямВнутренний -настоящееНе разрешимпассивнаяСуицидальные мысли; рухнула биржа15Личная, семейнаямужчинаПоиск дружеских связей; отвержение другихСовершение суицидаввнастоящееСобственные усилияактивнаясуицид16.1личнаяежикПотребность сужденияПреодоление страхаввнастоящееСобственные усилияБорьба мотивовНадо идти вперед, но есть страх неизвестностивнутреннийнастоящееПоложительно разрешаетсяактивнаянет16.2личнаяплавецдостиженияНажива или открытиевснастоящееСобственные усилияБорьба мотивовЖажда наживы преобладает и создает проблемы внутреннийнастоящееНе разрешаетсясозерцательнаяНет16.3личнаяхудожникПоиск дружеских связейПередать будущим поколениям образ любимой женщины вснастоящееСобственные усилияБорьба мотивовНеуверенность в собственном таланте внутреннийнастоящееНе разрешаетсясозерцательнаяПриближающаяся смерть17Личная, профессиональнаяАкробат цирка Достижения; преодоление пораженияПоказать свой талантвснастоящееСобственные усилияОбрыв канатаОбрыв каната мешает исполнению намеренийвнешнийнастоящееНе разрешаетсяпассивнаянет18личнаямужчинаПотребность избегания опасностиВернуться домойсннастоящееСобственные усилияпреступникПреступник мешает исполнению намерениявнешнийнастоящееОдна из сторон окажется в худшем состояниипассивнаянет19производственнаяКапитан корабляПотребность избегания опасностиОсуществить срочное всплытиесснастоящееСамо собой происходит при стечении обстоятельствТолща льдаНадо всплывать, но есть опасность, неизвестно, чем может закончиться и придет ли помощьвнешнийнастоящеепозитивносозерцательнаянет20личнаямужчинаПотребность избегания опасностиДобраться домойнннастоящееСамо собой происходит при стечении обстоятельствОпасный район с Деклассированными элементамиХочет добраться домой, но не знает, что делать. Опасный район с деклассированными элементамиВнешний и внутреннийнастоящеепозитивныйпассивнаяВозможно быть убитым

1. Алексеев А.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л., 1991.
2. Белый Б.И. Тест Роршаха. – М., 1992.
3. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. – М., 1998.
4. Общая психодиагностика/под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1997.
5. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. М. 1998
6. Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностранная психология, 1994, №2(4).

Вопрос-ответ:

Какие особенности межличностного общения можно выявить через анамнез?

Через анамнез можно выявить такие особенности межличностного общения, как стиль коммуникации, предрасположенность к конфликтам, уровень эмпатии и ответственности в отношениях с другими людьми.

Какие личностные черты можно выявить при помощи психодиагностики?

Психодиагностика позволяет выявить такие личностные черты, как тревожность, депрессивность, экстраверсия, интроверсия, самооценка, эмоциональная устойчивость и много других.

Какие предварительные гипотезы могут быть сделаны на основе проведенного исследования?

На основе проведенного исследования можно сделать предварительные гипотезы о причинах определенных поведенческих шаблонов, о влиянии определенных событий на формирование личности и мотивационной сферы, о возможных психологических проблемах, которые могут быть связаны с рассматриваемым человеком.

Какая информация входит в психологический портрет и как она помогает понять личность человека?

Психологический портрет включает информацию о личностных чертах, особенностях межличностного общения и мотивационной сфере человека. Эта информация помогает понять, какие цели и мотивы движут человеком, как он взаимодействует с другими людьми и какие проблемы могут возникать в его жизни.

Как психологический портрет может быть использован в дальнейшей работе с человеком?

Психологический портрет может быть использован в дальнейшей работе с человеком для предоставления ему индивидуализированной помощи и поддержки. На основе психологического портрета можно разрабатывать стратегии работы с конкретными проблемами и помогать человеку развивать его личностный потенциал.

Как можно выявить личностные черты?

Для выявления личностных черт можно использовать различные психодиагностические методики, такие как анкеты, тесты, интервью. Эти методы позволяют получить информацию о поведенческих, эмоциональных и когнитивных особенностях человека.

Какие особенности межличностного общения могут быть выявлены?

В ходе анализа межличностного общения можно выявить такие особенности, как уровень коммуникабельности, эмоциональная открытость, способность к эмпатии, умение слушать и выражать свои мысли и чувства.

Какие методы использовались для выявления личностных черт в данном случае?

В данном случае для выявления личностных черт была использована психодиагностика, включающая анкетирование, тестирование и беседу с испытуемым. Эти методы помогли составить психологический портрет человека.

Какие предварительные гипотезы были сформулированы?

В ходе исследования были сформулированы несколько предварительных гипотез о личностных чертах испытуемого. Одна из них заключалась в том, что испытуемый имеет низкую самооценку и не принимает себя. Другая гипотеза предполагала наличие конфликта между испытуемым и его окружением.

Какие результаты получены в ходе психодиагностики?

В ходе психодиагностики были получены следующие результаты: испытуемый имеет низкую самооценку, страдает от конфликтов в отношениях с окружающими. Он также проявляет некоторые трудности в межличностной коммуникации, особенно в выражении своих мыслей и чувств.