Синтез прозы и поэзии в повести О. Берггольц

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Русская литература
  • 88 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.10.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
«Дневные звёзды» – Главная Книга в творчестве О. Берггольц 4
Заключение. 7
Литература 9
Фрагмент для ознакомления

Поэзия, по её замечанию, и сейчас «идёт рядом» [1; 224]. Это делает героиню счастливой и заставляет её улыбаться. Далее следуют такие строки: «…Господи, да кто же отнимет у меня Лермонтова? Никто и никогда. Кто сможет уничтожить его, если даже уничтожит меня? Никто и ничто. Его уже нельзя уничтожить – он бессмертен. Лермонтов бессмертен и вечен, и наша русская поэзия вечна и бессмертна» [1; 224].На страницах книги Берггольц обращается к произведениям таких поэтов как Маяковский, Пушкин, Лермонтов, Маршак, Павловский; к русской песенной поэзии. Разумеется, присутствуют в «Дневных звёздах» стихотворения и самой О. Берггольц. Как большой поэт, Ольга Берггольц не может не обращаться к поэтическому слову, ведь, по её же собственному признанию, «строки стихов – чужих и своих – вскипали и уходили, и они были о разном, о многом» [1; 146]. Таким образом, «сотканная из стихов» героиня «Дневных звёзд», изливая свою душу в молитве, в философских размышлениях, в передаче фактов, не может не прибегать к поэзии, которая является органической частью её души. Следовательно, и композиция «Дневных звёзд» немыслима без поэзии, которая выполняет в книге сразу множество функций: лирическую, познавательную, философскую и историческую.Заключение.Лирическая повесть О. Ф. Берггольц «Дневные звёзды» явилась книгой, отразившей жизненной концепцию автора. Сама О. Берггольц так говорила о себе: «Если хотите, я – Гамлет, но если можно так выразиться, советский: я – Трагедия, полная воли, ненависти и добра, победоносная Трагедия, но всё же, как и шекспировский Гамлет, я иду, шла и всегда буду идти по самой кромке бытия, на его гибельном срезе, там, где жизнь встречается со смертью. И всегда – навстречу Жизни…» [6; 94]. Это изречение полностью подтверждается повестью «Дневные звёзды». Трагедия жизни, вписанная в широкоформатное прозаическое полотно, часто прерывается и дополняется голосом Гамлета, говорящего стихами.ЛитератураБерггольц О. Дневные звёзды//Берггольц О. Память: Стихотворения, поэмы, проза. – СПб.: Издательский Дрм «Азбука-классика», 2009. – 288 с.Берггольц О. Против ликвидации лирики//Разговор перед съездом: (Сборник статей, опубликованных перед Вторым Всесоюзным съездом писателей). – М., 1954.Берггольц О. Серебряное ведёрко// Дружба народов, 1979, № 4.Гранин Д. Вступительное слово// Берггольц О. Память: Стихотворения, поэмы, проза. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. – 288 сЛейдерман Н. Л. и Липовецкий М. Н. Современная русская литература: 1950 – 1990-е годы. В 2-х т. – Т. 1: 1953 – 1968. – М. Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.Павловский А. Голос (Ольга Берггольц в блокадную зиму)// Павловский А. Память и судьба. Статьи и очерки. – Л.: Советский писатель, 1982.

Литература
1. Берггольц О. Дневные звёзды//Берггольц О. Память: Стихотворения, поэмы, проза. – СПб.: Издательский Дрм «Азбука-классика», 2009. – 288 с.
2. Берггольц О. Против ликвидации лирики//Разговор перед съездом: (Сборник статей, опубликованных перед Вторым Всесоюзным съездом писателей). – М., 1954.
3. Берггольц О. Серебряное ведёрко// Дружба народов, 1979, № 4.
4. Гранин Д. Вступительное слово// Берггольц О. Память: Стихотворения, поэмы, проза. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. – 288 с
5. Лейдерман Н. Л. и Липовецкий М. Н. Современная русская литература: 1950 – 1990-е годы. В 2-х т. – Т. 1: 1953 – 1968. – М. Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
6. Павловский А. Голос (Ольга Берггольц в блокадную зиму)// Павловский А. Память и судьба. Статьи и очерки. – Л.: Советский писатель, 1982.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой синтез прозы и поэзии в повести О. Берггольц "Оглавление 3 "Дневные звёзды""?

Синтез прозы и поэзии в данной повести означает объединение элементов прозы и поэзии в тексте, где автор использует как прозаические описания и повествования, так и поэтические стихи и высказывания. Такой синтез создает особую атмосферу и эмоциональную окраску произведения.

Каким образом синтез прозы и поэзии делает героиню счастливой?

Синтез прозы и поэзии влияет на героиню повести, делая ее счастливой, потому что поэзия для нее - это не просто слова, она воспринимает поэзию как особую форму эмоционального выражения и способ самовыражения. Это приносит ей радость и делает ее улыбаться.

Какие строки из повести О. Берггольц "Оглавление 3 "Дневные звёзды"" отражают любовь героини к Лермонтову?

Строки из повести, отражающие любовь героини к Лермонтову, звучат следующим образом: "…Господи, да кто же отнимет у меня Лермонтова? Никто и никогда. Кто сможет уничтожить его, если даже уничтожит меня? Никто и ничто. Его уже нельзя уничтожить – он бессмертен. Лермонтов бессмертен и вечен, и наша русская".

Почему Лермонтов согласно героини уже нельзя уничтожить?

Героиня считает Лермонтова бессмертным и вечным, поскольку его творчество не подвластно времени и неуничтожимо. Она верит, что никто не сможет уничтожить его, даже если уничтожит ее саму. Таким образом, Лермонтов становится символом неуязвимости и вечности для героини.

Какое значение имеет поэзия для героини в повести О. Берггольц "Оглавление 3 "Дневные звёзды""?

Поэзия имеет огромное значение для героини в повести. Она придаёт ей смысл жизни, способствует самовыражению и помогает выразить свои эмоции и чувства. Поэзия является источником счастья и вдохновения для героини.

Какие особенности синтеза прозы и поэзии можно найти в повести О. Берггольц Оглавление 3 «Дневные звёзды»?

Особенности синтеза прозы и поэзии в повести О. Берггольц Оглавление 3 «Дневные звёзды» проявляются в использовании поэтической риторики, образности и метафор, а также в переплетении прозаических и поэтических элементов в тексте.

Что делает героиню счастливой и заставляет её улыбаться в повести О. Берггольц Оглавление 3 «Дневные звёзды»?

Героиню в повести О. Берггольц Оглавление 3 «Дневные звёзды» делает счастливой и заставляет её улыбаться поэзия, которая, по её замечанию, «идёт рядом». Это приносит ей эстетическое наслаждение и радость.

Что героиня не боится потерять в повести О. Берггольц Оглавление 3 «Дневные звёзды»?

Героиня в повести О. Берггольц Оглавление 3 «Дневные звёзды» не боится потерять Лермонтова. Она уверена, что никто и ничто не сможет уничтожить его, даже если уничтожат её. В её представлении, Лермонтов бессмертен и вечен.

Какие мысли о русской поэзии возникают у героини в повести О. Берггольц Оглавление 3 «Дневные звёзды»?

В повести О. Берггольц Оглавление 3 «Дневные звёзды» героиня выражает мысль о том, что русская поэзия, в том числе произведения Лермонтова, бессмертны и вечны. Она считает, что никто и ничто не сможет уничтожить русскую поэзию и её великих поэтов.