ПУТИ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА РЕГИОНА В МИРЕ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Регионоведение
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.10.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Понятие «образ региона», его виды, структура, функции и свойства 5
2. Необходимость формирования позитивного образа региона. Политика по созданию позитивного образа региона 7
3. Формирование позитивного образа региона на примере Санкт-Петербурга 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Фрагмент для ознакомления

За последнее десятилетие прослеживается тенденция увеличения числа туристов, посетивших город на Неве. Одной из главных тенденций для Санкт-Петербурга, как и в Европе, стало увеличение доли индивидуальных туристов как российских, так и иностранных.
Согласно статистике за 2011 год, подмечается рост туристов из стран Скандинавии и Латинской Америки, что может в дальнейшем способствовать соглашении о взаимном безвизовом въезде между Россией и этими странами.
Также увеличивается количество туристов из Турции, Израиля и других стран, которые получили безвизовый въезд в Россию. Но основными же посетителями музеев являются гости из США и стран Западной Европы (прежде всего Германии, Италии, Великобритании, Франции и Испании).
В рамках программы развития Петербурга как туристической столицы России существуют организации, деятельность которых направлена на повышение уровня комфортного пребывания в Петербурге и увеличение уровня привлекательности города. Таковыми организациями являются: Городской Туристко-Информационный Центр, Агентство Городского Маркетинга (АГМ) и многие другие.
Успешность и дальнейшее развитие получила разработанная Агентством городского маркетинга программа по размещению наружной рекламы Санкт-Петербурга за рубежом: в аэропортах, на центральных улицах, в метро Парижа, Франкфурта, Праги, Токио. С 2008 года реклама размещена в Париже, Шанхае, Франкфурте, Нью-Йорке.
28 февраля 2013 года состоялось заседание рабочей группы по вопросам разработки комплексной программы продвижения имиджа Санкт-Петербурга в регионах России и за рубежом, в том числе планируется потратить 2 миллиона рублей на инвестиционную привлекательность города. По поручению Губернатора Санкт-Петербурга Комитетом по внешним связям рабочая группа должна разработать основные положения программы и плана мероприятий по продвижению позитивного образа города.
Заключение
Формирование позитивного образа региона – важная и необходимая задача, которую должны решать региональные власти.
Узнаваемость региона внутри страны и в мире влияет на его экономическое, политическое, социальное развитие.
Региональные власти должны это понимать и грамотно составлять стратегии по формированию позитивного образа региона.
Россию составляют регионы, которые отличаются друг от друга по природе, культуре, истории и др. Для каждого из них должна быть разработана своя стратегия по формированию позитивного образа, которая будет учитывать особенности и уникальность региона и создавать целостность образа страны, так как развитие и образ отдельного региона очень сильно влияет на формирование мнения о России за рубежом.
Список использованной литературы
Абалмасова Н. Е. Опора на символы в формировании региональной идентичности / Н. Е. Абалмасова, Э. А. Паин // Вестник Института географии РАН. – 2011 г.;
Журнал «Культурная и гуманитарная география», изд. Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева (Москва), 2012 г., №1, с. 67-77;
Журнал «Экономика региона», изд. Институт экономики Уральского отделения РАН (Екатеринбург), 2008 г., №1, с. 49-58;
Журнал «Экономический журнал», изд. Российский государственный гуманитарный университет, 2011 г., №2 (22), статья «Vision-технология как инструмент перспективного развития региона», А.Г. Полякова;
Поволжский торгово-экономический журнал, изд. Саратовский институт (филиал) ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» (Саратов), №1, 2012 г., с. 76-84;
Городской новостной портал «Санкт-Петербург.Ру» (http://saint-petersburg.ru/);
Информационно-аналитический портал «Большие финансы» (www.grandfin.ru);
Материалы сайта Национального института развития современной технологии (www.nirsi.ru);
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (http://gov.spb.ru/).


См.: http://www.nirsi.ru/Regions/n77/Imidj_territor.pdf/
См.: http://www.nirsi.ru/Regions/n77/Imidj_territor.pdf/
Информационно-аналитический портал «Большие финансы», аналитическая статья «Позитивный имидж региона – задачи формирования» от 06.10.2010 г. (http://www.grandfin.ru)
См.: http://saint-petersburg.ru/m/305237/
См.: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_foreign/news/30068/









3

Список использованной литературы
1. Абалмасова Н. Е. Опора на символы в формировании региональной идентичности / Н. Е. Абалмасова, Э. А. Паин // Вестник Института географии РАН. – 2011 г.;
2. Журнал «Культурная и гуманитарная география», изд. Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева (Москва), 2012 г., №1, с. 67-77;
3. Журнал «Экономика региона», изд. Институт экономики Уральского отделения РАН (Екатеринбург), 2008 г., №1, с. 49-58;
4. Журнал «Экономический журнал», изд. Российский государственный гуманитарный университет, 2011 г., №2 (22), статья «Vision-технология как инструмент перспективного развития региона», А.Г. Полякова;
5. Поволжский торгово-экономический журнал, изд. Саратовский институт (филиал) ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» (Саратов), №1, 2012 г., с. 76-84;
6. Городской новостной портал «Санкт-Петербург.Ру» (http://saint-petersburg.ru/);
7. Информационно-аналитический портал «Большие финансы» (www.grandfin.ru);
8. Материалы сайта Национального института развития современной технологии (www.nirsi.ru);
9. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (http://gov.spb.ru/).

Вопрос-ответ:

Что такое "образ региона"?

Образ региона - это представление, мнение или оценка о данном регионе, которое формируется в сознании людей. Он может быть положительным, отрицательным или нейтральным.

Какие виды образа региона существуют?

Существует несколько видов образа региона: туристический образ, экономический образ, образ бренда, социокультурный образ и др.

Какие функции выполняет образ региона?

Образ региона выполняет такие функции, как привлечение туристов, инвесторов и предпринимателей, повышение престижа региона, укрепление идентичности жителей и др.

Почему необходимо формирование позитивного образа региона?

Формирование позитивного образа региона необходимо для привлечения внимания и интереса со стороны туристов, инвесторов и других потенциальных посетителей, что способствует развитию региона и улучшению его экономического положения.

Какая политика проводится для создания позитивного образа региона?

Для создания позитивного образа региона проводится политика, направленная на развитие туризма, привлечение инвестиций, поддержку культурных и спортивных мероприятий, улучшение инфраструктуры и коммуникаций и другие мероприятия, способствующие позитивному восприятию региона.

Что такое образ региона?

Образ региона - это представление о данном регионе, его особенностях, культуре, достопримечательностях и прочих характеристиках. Образ региона может формироваться как внутри региона, так и среди внешних наблюдателей.

Какие виды образа региона существуют?

Существуют положительный и отрицательный образ региона. Положительный образ региона создается благоприятными впечатлениями о регионе, его развитии, достигнутых результатов и привлекательности для туристов и инвесторов. Отрицательный образ региона, наоборот, формируется негативными впечатлениями, связанными с проблемами, конфликтами и отсутствием привлекательности.

Зачем нужно формировать позитивный образ региона?

Формирование позитивного образа региона имеет несколько причин. Во-первых, позитивный образ региона привлекает больше туристов, инвесторов и жителей, что способствует развитию экономики и повышению качества жизни. Во-вторых, позитивный образ региона делает его более привлекательным для проживания и работы, что помогает удерживать талантливых людей и привлекать новых специалистов.

Как формируется позитивный образ региона на примере Санкт-Петербурга?

В последние десятилетия Санкт-Петербург активно работает над формированием позитивного образа. Один из основных способов - развитие туризма. Санкт-Петербург богат историческими и культурными достопримечательностями, которые привлекают миллионы туристов со всего мира. Кроме того, город активно проводит различные мероприятия, фестивали и выставки, что делает его еще более привлекательным для посещения. Также Санкт-Петербург активно развивает инфраструктуру, улучшает качество жизни жителей, что также способствует формированию позитивного образа региона.