Бизнес-планирование как основа инвестиционного проектирования предприятия ( на примере)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Планирование
  • 113113 страниц
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 09.03.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях в современных условиях 7
1.1. Понятие и виды планирования как основной функции управления деятельностью предприятия 7
1.2. Структура и содержание основных разделов бизнес-плана 19
1.3. Управление инвестиционными проектами в рамках бизнес-планирования деятельности предприятия 30
Выводы 42
2. Анализ деятельности ООО «МедсиФитнес» (московский филиал ЗАО «МедсиФитнес») для определения необходимости создания бизнес-плана нового направления 45
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «МедсиФитнес» 45
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МедсиФитнес». 50
2.3. Анализ эффективности организационной структуры и управления предприятия 55
2.4. Анализ рынка фитнес-услуг города для обоснования инвестиционного проекта нового направления деятельности предприятия 71
Выводы 79
3. Разработка основных разделов бизнес-плана нового инвестиционного проекта 81
3.1. Формулировка концепции проекта 81
3.2. Управление стоимостью проекта 90
3.3. Экономическая эффективность и управление рисками разработанного бизнес-плана инвестиционного проекта 96
Выводы 102
Заключение 104
Список использованной литературы 107
Приложения 113


Фрагмент для ознакомления

что наблюдается снижение доли расходов на управление, что при условии неустойчивого положения предприятия можно охарактеризовать скорее как негативную тенденцию. Руководству организации следует обратить внимание на снижение риска при инновациях, а также отсутствие возможности замещения директора, т.е. невозможность практически делегировать управленческие функции и полномочия сотрудникам.Одним из направлений развития и совершенствования деятельности предприятия может явиться расширение спектра дополнительных услуг предприятия. Предлагается ввести в структуру ООО «МедсиФитнес» отдельную службу по оказанию услуг красоты и здоровья (парикмахерская, маникюр, педикюр, косметические процедуры, массаж) с тем, чтобы руководство предприятия могло эффективно управлять данным видом услуг, качество оказания который гораздо сильнее, чем качество работы предприятий питания или торговли на территории спорткомплекса, влияет на удовлетворенность посетителей и сохранение, и увеличение контингента клиентов фитнес-клуба.Разработка основных разделов бизнес-плана нового инвестиционного проектаФормулировка концепции проектаСтратегической целью проекта является повышение эффективности деятельности ООО «МедсиФитнес» путем объединения отдельных сторонних предприятий индустрии красоты и здоровья в новый отдел ООО «МедсиФитнес».Сегодня салон красоты – это далеко не редкость. И часто они представляет собой многопрофильное заведение и не ограничивает себя лишь косметическими услугами. Современные салоны красоты предлагают своим клиентам услуги аппаратной медицины, ряд терапевтических программ. Что касается салонов, где есть услуги фито-сауны, то таких у нас в городе не много.Предложение салонного бизнеса в последнее время значительно изменилось. Лет 5-10 назад в салонах красоты предлагали в основном парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и какие-нибудь легкие манипуляции с лицом. Сегодня рынок изобилует новыми предложениями: всевозможные процедуры по омоложению, коррекцию фигуры и др. В связи с расширением ассортимента предлагаемых услуг салоны увеличиваются в размере, все в большей степени прослеживается тенденция сближения эстетических и медицинских услуг. Кстати сказать, последняя привела к появлению Приказа Минздрава РФ от 31.12.04, требующего получения лицензии салону, использующему медицинские технологии.Целями проекта являются:1. Создание полномасштабного салона красоты в структуре ООО «МедсиФитнес»с расширенным набором услуг.2. Обоснование прибыльности и рентабельности деятельности нового отдела.3. Оценка ожидаемых финансовых результатов деятельности нового отдела.Для реализации проекта формируется, состоящая из 4 человек. Между членами команды распределены задачи, таким образом, чтобы максимально эффективно реализовать данный проект. Основными документами являются матрица ответственности и штатное расписание.Проект требует определенных средств для проведения. Средства будут выделены при утверждении проекта из прибыли компании. Основной документ – смета проекта.Для создания проекта отдела красоты и здоровья в деятельности ООО «МедсиФитнес» необходимо вести деятельность в четырех основных направлениях: создание нормативно-правового обеспечения, материально-технического обеспечения, кадровое обеспечение и финансовое обеспечение. Эти направления и являются основными целями проекта.В рамках создания нормативно-информационной базы проекта необходимо сформировать пакет нормативных документов для создания нового отдела: - разработать Положение об отделе красоты и здоровья в деятельность предприятия. Это должно быть поручено начальникам или ведущим сотрудникам кадрового и юридического отдела.- разработать и утвердить План создания отдела с обязательным указанием сроков реализации, планируемых промежуточных и конечных результатов и ответственных лиц.Далее для решения задач данного направления необходимо сформировать информационную базу проекта, включающую алгоритмы описания бизнес-процессов ООО «МедсиФитнес», определение необходимого перечня документов в базе согласно имеющегося графика документооборота, а также определение жизненного цикла и этапы прохождения и согласования каждого документа. Данная работа может быть поручена сотрудникам кадрового отдела с консультацией начальников остальных служб предприятия.Для создания материально-технической базы проекта необходимо прежде всего разработать перечень необходимого оборудования. является его кадровое обеспечение, заключающееся в подборе необходимого персонала и проведение соответствующего обучения. И четвертым направлением проекта является его финансовое обеспечение. Данное направление включает в себя разработку бюджета проекта с делением затрат по проекту на постоянные и переменные и определение предварительного финансового результата. Данная работа будет поручена финансово-экономическому отделу предприятия. Далее идет этап согласования и подписания составленного бюджета руководством ООО «МедсиФитнес», и выделение средств на его реализацию.В целом, проведение данного комплекса мероприятий позволит улучшить эффективность ведения документооборота предприятия, сократит время прохождения отдельных документов, уменьшит количество ошибок в оформлении и в целом упростит данный процесс.Основные целевые направления проекта:Создание нормативно-информационной базы проекта1.1. Формирование пакета нормативных документов для создания нового отдела красоты и здоровья1.1.1.Разработать Положение об отделе 1.1.2Разработать и утвердить План создания отдела красоты и здоровья1.2. Формирование информационной базы проекта1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО «МедсиФитнес»1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документаСоздание материально-технической базы проекта2.1. Разработка перечня необходимого оборудования и материалов2.2. Оснащение проекта2.2.1. Определить необходимости закупки дополнительных единиц оборудования2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования2.3. Обеспечения проекта расходными материаламиКадровое обеспечение проекта3.1. Формирование кадрового состава нового отдела 3.2 Проведение небходимого обучения сотрудников4. Финансовое обеспечение4.1. Расчет бюджета проекта4.1.1.Расчет постоянных затрат4.1.2.Расчет переменных затрат4.1.3. Определение предварительного финансового результата4.2. Утверждение бюджета проекта4.2.1 Согласование бюджета проекта администрацией ООО «МедсиФитнес»4.2.2. Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО «МедсиФитнес»4.2.3. Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.В проекте будут задействованы все основные типы ресурсов, характеристика которых представлена в таблице 10. Таблица 10Характеристика типов ресурсов проектаТип ресурсовКомментарии1. ИнтеллектуальныеРазработчик проекта обладает необходимым опытом и интеллектуальными ресурсами по организации деятельности в рамках проекта. Дополнительно требуется привлечение интеллектуальных ресурсов государственных органов и посреднических предприятий 2. МатериальныеРемонт помещения. Закупка и установка оборудования и материалов3. ФинансовыеПроект финансируется на 300 тыс. руб. за счет собственных средств предприятия, остальная сумма – оформляется кредит в коммерческом банке4. ПрофессиональныеПрофессионально-квалификационный уровень сотрудников соответствует целям проекта. Все планируемые сотрудники имеют опыт работы в реализуемых направлениях. Задачи, которые им придется выполнять, соответствуют их сфере деятельности в организации, должностным обязанностям и квалификации.5. ПравовыеНеобходима разработка пакета документов для обеспечения соответствия функционирования отдела законодательству, в том числе трудовому6. ОрганизационныеПроектная команда в составе 3 человека7. УправленческиеМенеджером проекта является заместитель директора по производству услуг, члены команды – сотрудники других служб8. Нравственно-волевыеГотовность персонала к изменениям находится на высоком уровне.9. ИнформационныеПроектная команда обладает всеми необходимыми информационными ресурсами: информацией по нормативным документам, регламентирующим деятельность сотрудников организации. Отсутствует информационная база данных для обеспечения продвижения услуг салона на рынокИсточник: составлено автором по результатам анализаИз таблицы видно, что для реализации проекта недостает части необходимых ресурсов, в основном интеллектуальных, правовых и материальных. В соответствии с составленным перечнем недостающих ресурсов будет составлена бюджет проекта, который затем будет утвержден. В процессе внедрения проекта возможен выход за рамки бюджета, что также должно быть запланировано.Для реализации проекта планируется приобретение недостающих ресурсов, являющихся на данный момент потенциальными. В соответствии с составленным перечнем недостающих ресурсов будет составлена бюджет проекта, который затем будет утвержден. В процессе внедрения проекта возможен выход за рамки бюджета, что также должно быть запланировано.Далее сформируем коммуникационную структуру проекта, которая состоит из внешней и внутренней.Под внешними коммуникациями подразумевается взаимодействие проектной команды с внешней средой. Обязательными элементами этой среды будут фирмы-подрядчики, по поставке оборудования и материалов и обучению персонала. (рис.11).Рис. 11. Внешняя коммуникационная структура проектаИсточник: составлено автором по результатам анализаЭффективность взаимодействия во внешней коммуникационной структуре обеспечивается заключением и соблюдение условий соответствующих договоров (внешняя среда предприятия), а также успешное выполнение работ и своевременные отчеты перед руководством предприятия (внутренняя среда предприятия). Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.Во внутреннюю коммуникационную структуру проекта входят 3 члена проектной команды (рис.12.):Рис. 12. Внутренняя коммуникационная среда проектаИсточник: составлено автором по результатам анализаДанные сотрудники были выбраны для участия в проекте в силу имеющегося опыта и соответствующей компетенции.Распределение задач между членами команды отражает матрица ответственности, представленная в таблице 11.Таблица 11Матрица ответственностиИсполнителиЗадачи целевой структурыЗаместитель директораСотрудник службы материально-технического обеспеченияСотрудник кадровой службыСотрудник сервисного отдела1.2.3.4.1.1.1.Разработать Положение об отделе +1.1.2Разработать и утвердить План создания отдела красоты и здоровья+1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО «МедсиФитнес»+1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота+1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документа+2.1. Разработка перечня необходимого оборудования и материалов+2.2.1. Определить необходимости закупки дополнительных единиц оборудования+2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования++2.3. Обеспечения проекта расходными материалами+3.1. Формирование кадрового состава нового отдела +3.2 Проведение необходимого обучения сотрудников++4.1.1.Расчет постоянных затрат+4.1.2.Расчет переменных затрат+4.1.3. Определение предварительного финансового результата+4.2.1 Согласование бюджета проекта администрацией ООО «МедсиФитнес»+4.2.2. Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО «МедсиФитнес»+4.2.3. Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.+Источник: составлено автором по результатам анализаТаким образом, распределены все задачи целевой структуры проекта, причем с учетом выполнения каждым из членов команды своих постоянных обязанностей.Штатное расписание должностей проектной команды предполагает определение сумм вознаграждения сотрудникам за участие в проекте (таблица 12) в соответствии со уровнем сложности и трудоемкости решаемых конкретным сотрудником задач.Таблица 12Штатно-должностное расписание№ДолжностьФорма и размер ожидаемого вознаграждения (аккордное, за весь проект)1.Менеджер проекта Заместитель директора по производству услуг25000 руб.2.Сотрудник службы материально-технического обеспечения11000 руб.3.Сотрудник кадровой службы12000 руб.4.Сотрудник серсвисного отдела14000 руб.Итого:62000 руб.Источник: составлено автором по результатам анализаПроектная команда создана таким образом, чтобы возложить ответственность за выполнение определенного рода задач на конкретного сотрудника, способного их решить. Отличительная черта выбранных сотрудников – высокий уровень профессионализма. Организационная структура проекта является частью организационной структуры предприятия и относится к линейно-функциональной (рис.13), так как должна обеспечить выполнение как линейных, так и функциональных обязанностей. Соответственно и связи в данной структуре будут как вертикальными (между менеджером и сотрудниками проекта), так и горизонтальными (взаимосвязи между членами команды).Рис. 13.Организационная структура проектаИсточник: составлено автором по результатам анализаВыгодность вертикальных связей заключается в выполнении принципа единоначалия менеджера проекта, горизонтальные связи обеспечивают наиболее эффективное выполнение работ по проекту в результате общего взаимодействия.Длительность работ, которые должны будут выполнены членами проектной команды, определяется с учетом временных затрат на выполнение сходных работ за период деятельности организации в прошлом. Для работ, выполняемых в компании впервые, при оценке длительности были использованы методы аналогий и экспертных оценок.Проект реализуется в рамках выполнения сотрудниками своих прямых обязанностей, без отрыва от текущей работы. Обучение сотрудников дополнительным навыкам для реализации проекта не требуется, так как задачи между ними распределены таким образом, чтобы выполняемые функциональные обязанности были связаны с работами проекта. Комплекс работ по проекту уже определен в дереве целей на уровне задач. В связи с тем, что в проекте разработан комплекс мероприятий в различных направлениях, многие из работ не связаны друг с другом, вследствие чего появляется резерв времени, что не сказывается на сроке реализации проекта в целом, который составляет 60 календарных дней (2 месяца).Управление стоимостью проекта Для определения стоимости проекта нам необходимо рассчитать стоимость всех ресурсов. На данной стадии бюджет проекта является предварительным. Затратная составляющая бюджета называется сметой проекта. Для организации салона в 1–ый год осуществления деятельности планируется приобрести: (Таблица 13).Таблица 13Оборудование для реализации услуг№ п/пОборудование для производстваКоличествоСтоимость1Кресло вращающее с подъемником225 6602Тележка парикмахерская184003Настольный стерилизатор инструментов1329004Мойка для волос1189005Корзина для грязного белья13006Электронагреватель для горячей воды15 4907Сушуар с креслом16 6008Аппарат "Климазон"1240009Косметическое кресло12036010Туалетный столик с полкой21956011Раковина с горячей и холодной водой11319012Шкаф для инструментов1650013Холодильник для хранения препаратов11140014Ресепшен12480015Маникюрный столик1258016Кресло педикюрное с ванночкой11500017Диван22040018Столик журнальный1620019Набор инструментов150000Итого стоимость оборудования:312240Источник: составлено автором по результатам анализаАмортизация начисляется на оборудование, стоимость которого превышает 20000 руб. Срок полезного использования оборудования 10 лет. (табл. 14)Таблица 14Расчет амортизации на оборудование за месяц, руб.№ п/пОборудование для производстваПервоначальная стоимостьНорма амортизацииАмортизация1Настольный стерилизатор инструментов32 9000,833%274,172Аппарат "Климазон"24 0000,833%200,003Ресепшен24 8000,833%206,674Диван18 9000,833%157,50Итого амортизационных отчислений838,37Источник: составлено автором по результатам анализаПо требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.Материал для парикмахерского белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.Так как обработка белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.Специалисты рекомендуют ввести в салоне ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.На работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские).К расходным материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это можно приобрести у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому заведующий должен следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.Надо отметить, что посетители, довольные оказанной услугой, активно покупают средства, которые использовал в своей работе мастер.Расчет потребности и стоимости материальных ресурсов проводился исходя из опыта аналогичных предприятий (табл. 15).Таблица 15Расчет потребности в материальных затратах (оборотные средства)ГодНеобходимые ресурсыедизмцена за единицу (руб.)ПотребностьСтоимость (руб.)1 Шампуньгр42720,0010880,0Бальзамгр52560,0012800,0Пенкагр51600,008000,0Краскагр97200,0064800,0Воротничкишт0,39160,0062,4Лакгр34800,0014400,0Итого1109422Шампуньгр4480219208,6Бальзамгр5452022598,4Пенкагр5282514124,0Краскагр912712114404,4Воротничкишт0,392821694,9Лакгр3847425423,2Итого197453,53Шампуньгр4528221129,5Бальзамгр5497224858,2Пенкагр5310715536,4Краскагр913983125844,8Воротничкишт0,39311121,2Лакгр3932227965,5Итого215455,7Источник: составлено автором по результатам анализаДля организации требуется помещение 65 кв.м, будем арендовать соответствующее помещение 80 кв.м стоимостью 500 руб. за кв.м. Стоимость аренды в месяц, таким образом, составит 32500 руб., годовая стоимость аренды – 390000 руб.Подбор персонала.Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству вы вправе принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Кстати, уровень салона по существующим правилам будет зависеть от того, сколько мастеров и какого класса у вас работают. График работы парикмахеров строится по схеме "2х2" (10–12 ч) или "утро–вечер" (по 6 ч). В среднем мастер обслуживает за смену 8 клиентов. Планируется следующий персонала и расходы на оплату труда (табл.16).Таблица 16План персонала и заработной платыДолжностьКол-во ед.Оклад, руб.ВсегоОтчисления, 34 %Итого на месяцИтого за годДиректор11600016000544021440257280Администратор11000010000340013400160800Парикмахер4160006400021760857601029120Мастер маникюра11500015000510020100241200Косметолог11500015000510020100241200Уборщица1500050001700670080400Бухгалтер180008000272010720128640Итого1085000133000452201782202138640Источник: составлено автором по результатам анализаРассчитаем суммарные затраты парикмахерской на 3 года. В расчетах заложена инфляция в размере 10 % в год (табл. 17)Таблица 17Суммарные годовые затраты отделаПоказатель1 год2 год3 годПостоянные затраты2751,02986,03244,6В т.ч. Заработная плата1596,01755,61931,2Отчисления542,6596,9656,6Амортизация10,110,110,1Арендная плата390,0390,0390,0Расходы на рекламу212,3233,5256,8Переменные затраты222,5321,3352,2Расходные материалы110,9197,5215,5Коммунальные платежи81,689,898,7прочее30,034,038,0Итого2973,53307,33596,9Источник: составлено автором по результатам анализаДалее рассчитаем план производства услуг. Средняя стоимость обслуживания одного клиента – 700 руб. Количество клиентов в день: 1 год – 20 чел., 2 год – 25 чел, 3 год – 30 чел.В таблице 18 разработан план производства продукции, на первый год – помесячно, на второй год – поквартально и на третий год – общий на весь год.Таблица 18План производства1 год2 год3 годМесяцОбъемт.рКварталОбъемт.р.Всего1355,93 1 6353,392700,00344,071308,7531055,93355,9341400,00344,0722617,501308,7551755,93355,9362100,00344,0772455,93355,9333941,12321323,6282811,86355,9393155,93344,07103523,73367,8045294,491353,37113867,80344,07124235,59367,80Итого4235,59Итого5294,496353,39Источник: составлено автором по результатам анализаПроведем расчет основных результирующих показателей проекта (табл. 19)Таблица 19Показатель1 год2 год3 годВыручка 4235,595294,496353,39Затраты2973,453307,303596,87Валовая прибыль1262,141987,192756,52Налоги (ЕНВД)202,26202,26202,26Чистая прибыль1059,881784,932554,26Рентабельность продаж25,0233,7140,20Рентабельность затрат35,6453,9771,01Источник: составлено автором по результатам анализаТаким образом, видно, что проект является успешным, так как происходит рост абсолютных показателей выручки, причем более быстрыми темпами, чем рост затрат, что увеличивает прибыль и рентабельность деятельности предприятия. В целом, рентабельность данного проекта находится выше среднеотраслевого уровня рентабельности.Экономическая эффективность и управление рисками разработанного бизнес-плана инвестиционного проектаВ ходе реализации проекта существует вероятность возникновения рисковых событий, способных повлиять на ход проекта и его стоимость. В ходе реализации проекта существует вероятность возникновения рисковых событий, способных повлиять на ход проекта и его стоимость. Риски определяются исходя из задач целевой структуры проекта (таблица 20).Таблица 20Качественный анализ рисковСтепень рискаРискМетоды снижения рискаРиски, возникающие на этапе осуществления капитальных вложений:Высокаяпревышение расчетной стоимости проекта;Контракты на базе твердых цен, «под ключ», наличие валютных оговорок, штрафных санкций, применение национального законодательства при разрешении споров и т.п.Наличие долгосрочных контрактов с поставщикамиПриемлемое соотношение собственных и заемных средств в составе источников финансирования проекта.Наличие источников финансирования для формирования (пополнения) оборотного капитала с учетом запасов и платежного цикла проекта. Средняяневыполнение обязательств поставщиком (низкое качество, дефекты)форс-мажор, материальный ущербНаличие гарантий (в том числе банковских) от поставщиков технологии и оборудования, а также от подрядчиков:возврата аванса;надлежащего исполнения контрактов;Страхование имущества, валютных рисков и т.п.Низкаянесвоевременная поставка и монтаж оборудования;несовместимость отечественного оборудования с импортным;Риски, связанные с эксплуатацией предприятия:Высокаявозникновение необходимости в дополнительных (сверх бизнес-плана) закупках;инфляция затрат (опережающий рост цен на статьи затрат);удорожание финансирования (негативные изменения валютного курса);Наличие альтернативных поставщиков и покупателей.Создание запасов .Средняянеудовлетворительный менеджмент; продукция не находит сбыта в нужном стоимостном выражении и в расчетные сроки (возникновение ценовых ограничений, переоценка емкости рынка или недооценка конкуренции при маркетинге);транспортные риски;возникновение непредвиденных затрат на возмещение ущерба;форс-мажор, материальный ущербФормирование базы постоянных клиентовФормирование благоприятного отношения к проекту в СМИ.Поддержка проекта со стороны местных органов власти.Низкаяневыход на проектную мощность; несвоевременность поставок Источник: составлено автором по результатам анализаТаким образом, выявленные риски можно нейтрализовать путем резервирования денежных средств и времени на реализацию той или иной задачи проекта.Для успешной реализации проекта на всех этапах будет осуществляться непрерывная обратная связь по проводимой работе, оценка эффективности проекта. С экономической точки зрения эффективность внедрения проекта может быть оценена не раньше, чем по окончании календарного года, следующего за внедрением проекта.Для расчета финансовых показателей проекта прежде всего необходимо рассчитать общий объем инвестированных средств для определения необходимости привлечения заемных средств (табл. 21)Таблица 21План инвестиций в открытие отдела красоты и здоровьяПоказатели1 месяц2 месяц3 месяцИтого1. Инвестиционные затраты    Ремонт помещения900000090000Закупка оборудования312240 0312240Доставка и настройка оборудования 15612 15612Оформление документов 10000010000Резерв на коммунальные и прочие затраты на 3 месяца92759275927527825Рекламная кампания17687,517687,517687,553062,5Итого инвестиционных затрат429202,552574,526962,5508739,52. Источники финансирования    Собственные средства270000300000300000Заемные средства159202,522574,526962,5208739,5Итого источников финансирования429202,552574,526962,5508739,5Источник: составлено автором по результатам анализаИз таблицы видно, что за первые 3 месяца организации работы предприятия необходимо затратить 508739,5 руб. Собственных средств ИП имеется в сумме 300000 руб. Следовательно, необходимо привлечь заемных средств в количестве 208739,5 руб. Для этого воспользуемся кредитом коммерческого банка, взятым на 1 год под 27 % годовых с ежемесячным начислением процентов, с отсрочкой первого платежа на 3 месяца. План выплаты кредита представлен в табл. 22. Таблица 22План выплаты кредита отдела красоты и здоровьяМесяцПолучение средствВозврат капиталаПроцентыСумма ежемесячного платежаОстаток основного долга1208739,50208739,50417394,964696,6422091,60191344,54517394,964305,2521700,21173949,58617394,963913,8721308,82156554,63717394,963522,4820917,44139159,67817394,963131,0920526,05121764,71917394,962739,7120134,66104369,751017394,962348,3219743,2886974,791117394,961956,9319351,8969579,831217394,961565,5518960,5052184,881317394,961174,1618569,1234789,921417394,96782,7718177,7317394,961517394,96391,3917786,340,00Источник: составлено автором по результатам анализаТаким образом, после 1 квартала второго года работы предприятия кредит будет полностью погашен. При возможности в кредитном договоре предусмотрено досрочное полное погашения кредита после 6 месяца.Далее рассмотрим финансовый план производственной и сбытовой деятельности отдела с учетом уплаты кредита начиная с 4 месяца от создания предприятия. Из таблицы 23 видно, что поступления превышают выплаты с первого месяца работы предприятия, что говорит о высокой эффективности проекта.Для общего вывода об эффективности проекта проведем его SWOT_анализ (табл. 24). SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия ли проекта, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.Таблица 23Финансовые результаты производственно-сбытовой деятельности отдела красоты и здоровьяПоказатели1 год2 год3 годвсего1кв2кв3кв4кввсего1кв2кв3кв4квОбщая выручка от реализации4998,001246,001232,001246,001274,006247,501544,331544,331561,871596,977497,00НДС762,41190,07187,93190,07194,34953,01235,58235,58238,25243,611143,61Выручка без НДС4235,591055,931044,071055,931079,665294,491308,751308,751323,621353,376353,39Затраты на производство продукции и услуг2973,45741,28732,95741,28757,943307,30817,53817,53826,83845,413596,87Валовая прибыль1262,14314,65311,12314,65321,721987,19491,22491,22496,80507,962756,52Погашение кредита239,2765,1061,5858,0654,53ЕНВД202,2650,5750,5750,5750,57202,2650,5750,5750,5750,57202,26Чистая прибыль820,61198,99198,97206,03271,161784,93440,65440,65446,23457,402554,26Платежи в бюджет964,67240,63238,50240,63244,901155,27286,14286,14288,82294,171345,87Источник: составлено автором по результатам анализаТаблица 24Матрица SWOT анализа деятельности отдела красоты и здоровья ООО «МедсиФитнес»Возможности ОУгрозы ТПоддержка малого бизнеса O1Внедрение высоких технологий в производство услуг – О2Выделение среднего класса населения – О3Быстрые темпы роста рынка – О4Остаточные явления мирового финансового кризиса – Т1Сокращение экономически активного населения страны – Т2Повышение цен и снижение качества поставок - Т3Рост конкуренции на рынке- Т4Сильные стороныSШирокий ассортимент и высокое качество – S1Продвижение услуг салонаДополнительное привлечение клиентовДополнительное привлечение клиентовПродвижение услуг салонаДополнительное привлечение клиентовХХХРазработка альтернативных предложенийПродвижение услуг салонаВысокая квалификация персонала – S2Разработка программ обучения персоналаРазработка программ обучения персоналаПовышение качества обслуживанияРазработка программ обучения персоналаХХХХХХПовышение качества обслуживанияПовышение качества обслуживанияСлабые стороныWОграниченность собственных финансовых ресурсов W1Получение поддержкиПолучение поддержкиРазработка альтернативных предложенийПолучение поддержкиДополнительное привлечение клиентовДополнительное привлечение клиентовРазработка альтернативных предложенийРазработка альтернативных предложенийСлабая маркетинговая деятельность – W2Разработка и внедрение маркетинговой стратегииРазработка и внедрение маркетинговой стратегииПродвижение услуг салонаРазработка и внедрение маркетинговой стратегииРазработка и внедрение маркетинговой стратегииХХХПривлечение новых поставщиковРазработка и внедрение маркетинговой стратегииИсточник: составлено автором по результатам анализаПрактически все поля матрицы являются конструктивными, т.е. взаимное влияние двух факторов приводит к определенному выводу по выбору направления развития. Конфликтующими парами являются S2 – Т1; Т2 – S1; Т1– S2, W2 – Т2, так как взаимодействие этих факторов практически отсутствует.Рассмотрим повторяющиеся решения для выбора направления разработки инновационного проекта:Продвижение услуг салона - 3Дополнительное привлечение клиентов – 5Разработка альтернативных предложений - 4Разработка программ обучения персонала – 3Повышение качества обслуживания - 3Получение поддержки (внешней) - 3Разработка и внедрение маркетинговой стратегии - 5Привлечение новых поставщиков – 1.Таким образом, основными направлениями развития проектируемого подразделения предприятия являются маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов и роста качества обслуживания, а также получение внешней поддержки и разработка программ обучения персонала.Социальная эффективность выражается в повышении самооценки сотрудников и улучшении отношения клиентов к работе предприятия.Выводы по главе 3На основании проведенного анализа был разработан проект совершенствования деятельности предприятия путем создания нового отдела – Отдела красоты и здоровья на базе имеющихся ресурсов и привлеченных ресурсов арендаторов ООО «МедсиФитнес».Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности отдела:1. доходы от реализации продукции (с НДС) - 4998 тыс. руб.;2. затраты на производство – 2973,45 тыс. руб.;3. валовая прибыль от реализации проекта – 1262,14 тыс. руб.В последующие годы планируется опережающий рост выручки над затратами, что повышает прибыльность и рентабельность деятельности планируемого предприятия.Сумма инвестиций в проект составляет 508,74 тыс. руб. (организационные расходы, закупка оборудования, резерв)Собственные средства – 300 тыс. руб.Планируется взять кредит в коммерческом банке на 1 год под 27 % годовых ежемесячным начислением в сумме 208, 74 тыс. руб.Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.ЗаключениеВ основе выделения проектного менеджмента из системы общего управления предприятием лежат особенности проекта как объекта управления, которые заключаются в их целевой направленности, необходимости тщательного планирования и координации действий по проекту, той или иной степенью уникальности , а также ограниченностью во времени. Таким образом, проектом является определенная последовательность действий, направленная на достижении конкретной уникальной цели в определенный промежуток времени. Управление проектами ориентируется на эти особенности, уделяя основное внимание тщательному планированию проекта, в том числе необходимых для его выполнения ресурсов, постоянной корректировке хода работ по проекту, контролю и анализу достигнутых результатов.Основное назначение стратегического управления проектами заключается в постоянном отслеживании выполнения результатов по проекту. В самом общем случае это можно делать, определяя соответствие освоения бюджета проекта и временного графика его выполнения. При значительных колебаниях этого соотношения возможно либо выход за рамки бюджета, либо невыполнение сроков проекта, либо и то, и другое. Второй важнейшей задачей стратегического управления проектом является управление рисками, т.е. их выявление, определение вероятности наступления и разработка мер по их нейтрализации или предотвращению.Оперативное управление проектами включает в себя непосредственное воздействие на процесс выполнения проекта: формирование команды, разработка оперативных планов и документов, распределение ресурсов по этапам проекта, контроль и анализ затрат и т.п. Оперативное управление проектом выполняет его непосредственный руководитель.В работе дана общая характеристика деятельности объекта исследования – ООО «МедсиФитнес», которая выявила основные направления и целевые аудитории изучаемой компании.Проведенный в работе анализ деятельности ООО «МедсиФитнес» показал, что фирма давно и успешно функционирует на рынке туристических услуг города. Ассортимент предоставляемых фирмой услуг достаточно стандартен для предприятий данной сферы, и не может служить особенным преимуществом предприятия на данный момент. Проведенный анализ основных показателей деятельности фирмы выявил превышение роста затрат над ростом выручки, что снижает размер прибыли и рентабельность деятельности предприятия.Анализ эффективности системы и структуры управления предприятия показал, что в организации существуют проблемы с менеджментом. что наблюдается снижение доли расходов на управление, что при условии неустойчивого положения предприятия можно охарактеризовать скорее как негативную тенденцию. Руководству организации следует обратить внимание на снижение риска при инновациях, а также отсутствие возможности замещения директора, т.е. невозможность практически делегировать управленческие функции и полномочия сотрудникам.На основании проведенного анализа был разработан проект совершенствования деятельности предприятия путем создания нового отдела – Отдела красоты и здоровья на базе имеющихся ресурсов и привлеченных ресурсов арендаторов ООО«МедсиФитнес».Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности отдела:1. доходы от реализации продукции (с НДС) - 4998 тыс. руб.;2. затраты на производство – 2973,45 тыс. руб.;3. валовая прибыль от реализации проекта – 1262,14 тыс. руб.В последующие годы планируется опережающий рост выручки над затратами, что повышает прибыльность и рентабельность деятельности планируемого предприятия.Помимо затрат на покупку нужных товаров и оборудования, предполагается вложить средства в аренду, рекламу, благоустройство вокруг здания.Сумма инвестиций в проект составляет 508,74 тыс. руб. (организационные расходы, закупка оборудования, резерв)Собственные средства – 300 тыс. руб.Планируется взять кредит в коммерческом банке на 1 год под 27 % годовых ежемесячным начислением в сумме 208, 74 тыс. руб.Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.Проведенный анализ проекта показал его высокую эффективность.Таким образом, цель работы достигнута, основные задачи выполнены.Список использованной литературыИсточникиОпубликованные:Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2010. – № 28.Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.Неопубликованные:Внутренняя документация ООО «МедсиФитнес»ЛитератураВеснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2008. - 384 с.Виноградова М.В., Панина З.И. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие – М.:«Дашков и К0» 2009.-464 с. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2009.-527 c.Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 499 с.Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы. // Методы менеджмента качества, 2008, №2.Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2011. – 524с.Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2010.Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2011Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2008, № 28.Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект», 2010.- 584с.Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, №12, 2012Каневский Е. Внедрение системы управления проектами на практике // Финансы: стратегия и тактика. – 2011. - № 3Конкуренция срежет цены на фитнес/12 октября 2012, 14:59Ъ//"Деловая газета. Юг"Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2008. - 464 с.Котлер Ф., БоуенДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2009. – 287с.Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2011. С. 87.Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя // «Современная конкуренция», 12.04.2010Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 363 с.Максименко Г. Б.Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.Маюнова Н.В. Основы управления проектами: Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - М. : ЮНИТИ : Единство, 2010. - 359 с.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., Вильямс, 2009. - 665Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2007.Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2004. - 510сМолл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2008.Моргунов Е. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2009.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2009. - 287 сПрактикум по теорииуправления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 303 с.Рингланд Дж. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. – М.: Диалектика, 2010Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Х. Управление по результатам. М.: Прогресс, 2009Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2010.Стаут Л.У. Управление персоналом: настольная книга менеджера. – М.: Добрая книга, 2010. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «Тандем», 2012.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736с.Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА – М, 2008. – 302 с.Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2008 г. - № 4. – С. 3-21Цугель Т.М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации. // Методы менеджмента качества, 2008, №2.Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 208 с ил. – с. 7.Интернет-источникиБерр Х. Проектный менеджмент в рыночной экономике. Режим доступа -http://www.iteam.ru/publications/project/section_40/article_2473/Бобровский С. Стратегическое управление проектами. Режим доступа -http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=6&sid=36&id=344Введение в проектный менеджмент. Режим доступа -http://www.cfin.ru/itm/project/pmintro.shtmlГуляева Н.П. Задачи социального менеджмента. Источник - http://samlib.ru/n/natalxja_p_g/tema1.shtmlДубинин Е. Финансовое управление по проектам. Режим доступа -http://www.iteam.ru/publications/finances/section_30/article_2884/Матричная структура управления. Источник - http://www.spb-mb.ru/index.php?page=215Менеджмент управления проектами: основы проектного менеджмента. Режим доступа - http://www.prostoy.ru/24.htmlНьюэлл М. Стоимостные оценки проекта. Режим доступа - http://www.osp.ru/cio/2002/02/172066/Обзор рынка спортивно-оздоровительных услуг .Источник - http://www.kglair.ru/press/actual.html?item=3@126Обзор рынка фитнес центров //http://www.estimation.ruОбзор рынка фитнес центров. Итоги 2009 года . Источник - http://www.cre.ru/rus/analytics/3/0/13443/Общие принципы построения организационных структур управления проектами. Источник - http://3ys.ru/etapy-proektirovaniya-avtomatizirovannykh-sistem-obrabotki-informatsii-i-upravleniya-asoiu/obshchie-printsipy-postroeniya-organizatsionnykh-struktur-upravleniya-proektami.htmlПравила подготовки презентации бизнес-плана(электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.bisgid.ru/start/bplans/presentation/Презентация инвестиционных проектов и бизнес-планов – особенности (электронный ресурс). – Режим доступа - http://venture-biz.ru/venchurnyy-biznes/102-prezentatsiya-proektaРазработка должностных инструкций/ Империя кадров - http://www.imperia.ru/ru/instruct/Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Источник - http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.htmlСущность и функция стратегического планирования. Источник - http://www.barmashovks.ru/page104/page191/index.htmlУправление инвестиционной деятельностью фирмы. Источник - http://portal.tpu.ru/SHARED/r/RTR/Education/FinMan/Tab/FinMan_03_01_InvestManagement.pdfУправление проектами Treelogy.Manager. Режим доступа - http://www.treelogy.ru/cd/62Управление проектами. Режим доступа - http://www.cti-technologies.ru/iskupr/proj/Эффективность менеджмента. Источник - http://uamconsult.com/book_402_chapter_84_16.1._Tipovaja_forma_dogovora_khranenija.htmlПРиложенияПриложение 1Содержание бизнес-плана (типовое)I Титульный лист (1 страница)Название и адрес предприятияДиректор, учредители, руководство (имена, адреса, телефоны)Суть проектаСтоимость проекта (строительство, аренда)Источники средств (акции, займы, субсидии)Заявление о коммерческой тайнеII Введение (резюме проекта) (1-2 страницы)Сущность проекта создания предприятияСредства, необходимые для его осуществленияВывод, почему предприятие добьется успехаIII Анализ положения дел в отрасли (3-5 страницы)Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая)Анализ СТЭП-факторов Определение потребности в товаре или услуге по среднедушевому потреблению за предыдущие годы (до 10 лет)Динамика за последние 5 летПрогноз на 3 годаКонкуренты, производящие аналогиIV Существо проекта (до 5 страниц)Описание товара (услуги). Сведения о патентах, опыт производстваЧем товар (услуга) отличается от импортного или конкурентногоПерспективы экспортаГде размещено предприятие (транспортная схема)Объем строительно-монтажных работ. График строительства. ПодрядчикПредполагаемая организационная структура предприятия и общая потребность в кадрах (управление и производство)Сведения о предприятиях-партнерахАргументы, обосновывающие успех дела: анализ сильных и слабых сторон V Производственный планГрафик производственного процессаТребования к организации производстваСостав оборудования, поставщики, условия поставки (аренда, лизинг, покупка), стоимостьСырье и материалы, поставкаСебестоимость производимого продуктаПлан развития продукта на 3 года Экологическая и техническая безопасностьVI План маркетинга (до 5 страниц)Потребители, спрос, сегмент рынка, конкурентыФакторы, определяющие спрос (доходы населения, инвестиции, уровень жизни)Обоснование цены на продукциюОрганизация сбыта с указанием торговых организаций, участвующих в сбытеОрганизация рекламы и затраты на нееЦели на 3 годаСтратегия развития фирмы на 3 годаДоговоры на продажу товаровVII Организационный план (2-3 страницы)Форма собственности (товарищество, АО, частная)По АО – количество акций: уже выпущено, предполагается выпуститьЧлены совета директоров (с указанием номеров телефонов)Кто имеет право подписывать финансовые документыКак распределяются обязанности между руководителямиОтношения с местной администрациейVIII Риск проекта (2-3 страницы)Оценка риска по двум стадиям – подготовительная и текущая деятельность с помощью таблицы и соответствующей методикиМероприятия, сглаживающие отрицательное воздействие рискаОбоснование объективности оценки степени рискаIX Финансовый план (от 5 страниц)Данный раздел является ключевым, т.к. определяет эффективность проектаОбоснование выбора источников финансированияПрогноз объема продаж План доходов и расходов Финансовый план Общий вывод об окупаемости проекта и инвестиционной привлекательностиX ПриложенияЗдесь могут быть: дополнительные расчеты, рисунки (эмблемы, марки, логотипы), образцы рекламной продукции и т.п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Опубликованные:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2010. – № 28.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
Неопубликованные:
3. Внутренняя документация ООО «МедсиФитнес»


Литература
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2008. - 384 с.
2. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие – М.:«Дашков и К0» 2009.-464 с.
3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.
4. Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2009.-527 c.
5. Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 499 с.
6. Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы. // Методы менеджмента качества, 2008, №2.
7. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2011. – 524с.
8. Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2010.
9. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2011
10. Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2008, № 28.
11. Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект», 2010.- 584с.
12. Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, №12, 2012
13. Каневский Е. Внедрение системы управления проектами на практике // Финансы: стратегия и тактика. – 2011. - № 3
14. Конкуренция срежет цены на фитнес/12 октября 2012, 14:59Ъ//"Деловая газета. Юг"
15. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2008. - 464 с.
16. Котлер Ф., БоуенДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2009. – 287с.
17. Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2011. С. 87.
18. Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя // «Современная конкуренция», 12.04.2010
19. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 363 с.
20. Максименко Г. Б.Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.
21. Маюнова Н.В. Основы управления проектами: Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010
22. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - М. : ЮНИТИ : Единство, 2010. - 359 с.
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., Вильямс, 2009. - 665
24. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2007.
25. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2004. - 510с
26. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2008.
27. Моргунов Е. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008
28. Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2009.
29. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
30. Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2009. - 287 с
31. Практикум по теорииуправления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 303 с.
32. Рингланд Дж. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. – М.: Диалектика, 2010
33. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Х. Управление по результатам. М.: Прогресс, 2009
34. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2010.
35. Стаут Л.У. Управление персоналом: настольная книга менеджера. – М.: Добрая книга, 2010.
36. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «Тандем», 2012.
37. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736с.
38. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА – М, 2008. – 302 с.
39. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2008 г. - № 4. – С. 3-21
40. Цугель Т.М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации. // Методы менеджмента качества, 2008, №2.
41. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39
42. Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 208 с ил. – с. 7.

Интернет-источники
43. Берр Х. Проектный менеджмент в рыночной экономике. Режим доступа -http://www.iteam.ru/publications/project/section_40/article_2473/
44. Бобровский С. Стратегическое управление проектами. Режим доступа -http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=6&sid=36&id=344
45. Введение в проектный менеджмент. Режим доступа -http://www.cfin.ru/itm/project/pmintro.shtml
46. Гуляева Н.П. Задачи социального менеджмента. Источник - http://samlib.ru/n/natalxja_p_g/tema1.shtml
47. Дубинин Е. Финансовое управление по проектам. Режим доступа -http://www.iteam.ru/publications/finances/section_30/article_2884/
48. Матричная структура управления. Источник - http://www.spb-mb.ru/index.php?page=215
49. Менеджмент управления проектами: основы проектного менеджмента. Режим доступа - http://www.prostoy.ru/24.html
50. Ньюэлл М. Стоимостные оценки проекта. Режим доступа - http://www.osp.ru/cio/2002/02/172066/
51. Обзор рынка спортивно-оздоровительных услуг .Источник - http://www.kglair.ru/press/actual.html?item=3@126
52. Обзор рынка фитнес центров //http://www.estimation.ru
53. Обзор рынка фитнес центров. Итоги 2009 года . Источник - http://www.cre.ru/rus/analytics/3/0/13443/
54. Общие принципы построения организационных структур управления проектами. Источник - http://3ys.ru/etapy-proektirovaniya-avtomatizirovannykh-sistem-obrabotki-informatsii-i-upravleniya-asoiu/obshchie-printsipy-postroeniya-organizatsionnykh-struktur-upravleniya-proektami.html
55. Правила подготовки презентации бизнес-плана(электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.bisgid.ru/start/bplans/presentation/
56. Презентация инвестиционных проектов и бизнес-планов – особенности (электронный ресурс). – Режим доступа - http://venture-biz.ru/venchurnyy-biznes/102-prezentatsiya-proekta
57. Разработка должностных инструкций/ Империя кадров - http://www.imperia.ru/ru/instruct/
58. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Источник - http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html
59. Сущность и функция стратегического планирования. Источник - http://www.barmashovks.ru/page104/page191/index.html
60. Управление инвестиционной деятельностью фирмы. Источник - http://portal.tpu.ru/SHARED/r/RTR/Education/FinMan/Tab/FinMan_03_01_InvestManagement.pdf
61. Управление проектами Treelogy.Manager. Режим доступа - http://www.treelogy.ru/cd/62
62. Управление проектами. Режим доступа - http://www.cti-technologies.ru/iskupr/proj/
63. Эффективность менеджмента. Источник - http://uamconsult.com/book_402_chapter_84_16.1._Tipovaja_forma_dogovora_khranenija.html

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес-планирование?

Бизнес-планирование - это процесс разработки и оценки стратегических и тактических планов, направленных на достижение целей предприятия.

Какие виды планирования существуют на предприятиях?

На предприятиях существуют такие виды планирования как стратегическое планирование, операционное планирование и тактическое планирование.

Какова структура и содержание основных разделов бизнес-плана?

Основные разделы бизнес-плана включают в себя анализ рынка, описание продукта или услуги, маркетинговую стратегию, управленческий персонал, план производства и финансовые данные.

Что такое управление инвестиционными проектами в рамках бизнес-планирования деятельности предприятия?

Управление инвестиционными проектами в рамках бизнес-планирования предприятия - это процесс разработки и реализации проектов, направленных на получение прибыли и повышение эффективности предприятия.

Как проанализировать деятельность ООО «МедсиФитнес»?

Для анализа деятельности ООО «МедсиФитнес» можно провести анализ финансовых показателей, анализ рынка, анализ конкурентов и анализ внутренних процессов предприятия.

Какую роль играет бизнес-планирование в инвестиционном проектировании предприятия?

Бизнес-планирование является основой инвестиционного проектирования предприятия. Оно позволяет определить цели и задачи проекта, а также спланировать финансовые ресурсы и сроки его реализации.

Какие основные разделы содержит бизнес-план?

Бизнес-план обычно включает такие разделы, как анализ рынка и конкурентной среды, описание бизнес-идеи и стратегии, организационная структура предприятия, финансовые планы и прогнозы, а также риски и меры по их снижению.

Какие теоретические основы лежат в основе бизнес-планирования на предприятиях в современных условиях?

В современных условиях основные теоретические основы бизнес-планирования включают понятие и виды планирования, структуру и содержание разделов бизнес-плана, а также управление инвестиционными проектами в рамках бизнес-планирования деятельности предприятия.