Часть диплома: Этнокультурные традиции как точки туристского интереса на примере организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 4040 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Этнокультурные традиции как точки туристского интереса на примере АНО Центр развития личности «Мир на ладони»

(2 глава)
2.1. Анализ основных направлений этнокультурного туризма в Новосибирской области
2.2. Общая характеристика деятельности АНО Центр развития личности «Мир на ладони»
2.3. Анализ использования этнокультурных возможностей региона в деятельности АНО Центр развития личности «Мир на ладони»
2.4. Разработка и продвижение нового этнического тура для АНО Центр развития личности «Мир на ладони»
Фрагмент для ознакомления

ПРОГРАММЫ АНО «МИР НА ЛАДОНИ»:Каинск (Куйбышев) исторический.Томская писаница.Экскурсия в "ТомскуюПисаницу", как машина времени, переносит туристов на многие тысячелетия назад, когда древние люди поклонялись солнцеголовым божествам, просили у них помощи и защиты. Все это они выражали в своих наскальных рисунках: на десяти вертикальных плоскостях, высотой 3,5 - 4,0 метра и длиной 10 метров, нанесено более 300 изображений животных, шаманов, богов. Во время экскурсии в "ТомскуюПисаницу" туристы обязательно побывают и в архитектурно-этнографическом комплексе "ШорскийулесКезек", где представлены подлинные жилые и хозяйственные постройки горной народности "шорцы".Еще один этнографический комплекс "Славянский мифологический лес" познакомит туристов с языческим святилищем. Это площадка, вымощенная камнем - плитняком и окруженная со всех сторон языками камней. В центре капища сооружена точная копия Здругского идола - четырехгранный столб с тремя ярусами рельефов. По кругу капище обнесено деревянной оградой, на которой висят черепа жертвенных животных.Осенью, весной и летом здесь проводятся театрализованные фольклорные праздники: Масленица, Пасха, День птиц, Чыл-Пажи и многие другие. Зимой "ТомскаяПисаница" превращается в резиденцию Кузбасского Деда Мороза, который празднует свой день рождения каждый год, в один и тот же день, 1 декабря. Экскурсия для школьников в музей "Сибирская береста" - это экскурсия в единственный в мире музей, обладающий уникальной коллекцией предметов из бересты. Во время экскурсий для школьников по выставочным залам музея можно познакомиться с удивительными произведениями мастеров и художников Сибири. Коллекция экспонатов музея достаточно обширная и очень красочная: картины и иконы, посуда и украшения, сувениры и игрушки. Туристы узнают, что из бересты можно сделать практически все, даже музыкальные инструменты и "непьющую птаху". В интерактивном музее школьники познакомятся с народными славянскими праздниками, древними обрядами и русскими традициями. .Колывань – как это было.Экскурсия в поселок Колывань – это экскурсия в старинный купеческий городок, построенный в прошлом веке рядом с Чаусским острогом. Он хранит много тайн и загадок. Одна из них -  Покровский Александро-Невской женский монастырь, купола которого видны издалека при въезде в Колывань. Сегодня это место привлекает огромное количество паломников и путешественников, дает возможность школьникам во время экскурсии по Колывани окунуться в атмосферу русской истории, старинных сибирских сказаний и обрядов. Поездка в Бердск – посещение фольклорно – этнографического центра «Берегиня». Под покровительством богини Берегини здесь изучают традиции, национальную самобытность, культуру и фольклор русского народа. Во время экскурсии можно поработать на ткацком станке или на гончарном круге.В г. Новосибирске - в Академгородке музей археологии и этнографии, музей декоративного зодчества под открытым небом. Алтай - посещение музея солнца, плато Укок – посещение раскопок принцессы, центр «Десятиручка»- знакомство с традициями культурой коренных народов Алтая. Для младших школьников фольклорный абонемент на год «Картинки по старинке»8.Алтай – фольклорно – этнографические фестивали выступает как турагент - обеспечивает транспортом, проживание ,предоставляет экскурсовода.9 Новое направление – экскурсии на Байкал.Программы рассчитаны для семейного отдыха, для всех возрастов, начиная с 10 лет.2.4. Разработка и продвижение нового этнического тура для АНО Центр развития личности «Мир на ладони»Предлагаемая программа тура (табл. 2.9) – от 10 дней, ночевки в палатках и в гостиницах). Данный вариант тура рассчитан на 11 дней, но при желании можно увеличить время пребывания по отдельным элементам маршрута.Таблица 2.9Предлагаема программа нового тура для АНО «МИР НА ЛАДОНИ»ДниПознавательный тур1 Прибытие в г. Новосибирск (ж/д вокзал, аэропорт).Трансфер в гостиницу, размещение, обед в ресторане гостиницы.15:00 Обзорная экскурсия по городу, свободное время28:30 Завтрак10:00 16:00Экскурсии по Новосибирску (Сибирская береста, АХК «Сибирские просторы»), обед в 13:0016:30 – Свободное время20:00 Ужин и ночевка в гостинице38:30 ЗавтракПереезд вг. Искитим автобусом. Размещение в отеле13.00 -14.00 - обед; 15:00 – Обзорная экскурсия по городу. Экскурсия в художественный музей20:00 Ужин и ночевка в гостинице47.00 – завтрак;8.00 – отправление на Бердские скалы, далее – Беловский водопад; обед – сухпаек, возвращение в отельоколо 20:00 Ужин и ночевка в гостинице57.00– завтрак;8.00 – отъезд в с. Завьялово; Экскурсия по городу с посещением Церкви Покрова Пресвятой Богородицы (вторая по величине церковь в НСО). Церковь была закрыта в 1930-е годы, её здание использовалось как зернохранилище, позднее был оборудован сельский краеведческий музей. Вновь открыта в конце XX века. Фасады церкви декорированы элементами фигурной клади, на стенах сохранились фрески с изображением сибирских святых Николая Мирликийского и Симеона Верхотурского. Обед- в процессе экскурсии в городе; около 20:00 Ужин и ночевка в гостинице города67.00 – завтрак;8.00 –Экскурсия в Городище эпохи неолитаРасположено на берегу Новосибирского водохранилища. Возле Завьялова ведут раскопки археологи Института археологии СО РАН под руководством А. П. Бородовского. Это одно немногих мест, где ученые с удовольствием принимают на экскурсию любителей археологии. Единственный памятник переходного периода от бронзового века к железному (VII–VI вв. до н.э.) на территории области. Городище свидетельствует о том, что в Приобье жили племена, тесно связанные с населением Южного и Среднего Урала. В завьяловской коллекции имеются обломки глиняной посуды, круглодонной, покрытой нарядным орнаментом в виде различных комбинаций волнистых и прямых линий. Иногда на них встречаются отпечатки ткани — уже появилось ткачество. Большое количество наконечников стрел, копий и дротиков явно свидетельствует о развитой охоте. около 20:00 Ужин и ночевка в гостинице города7-87.00 – завтрак;8.00 – Переезд в Ордынское.Погребения неолитаБлиз посёлка Ордынское. Здесь находится комплекс памятников эпохи. Как и многие другие, этот могильник размывается водой и разрушается. На отмели под могилой лежали кости ног человека и костяные подвески. Раскопки сохранившейся части показали, что одежда захороненного была расшита мелкими каплевидными подвесками, изготовленными из когти и речной раковины. В его руке были зажаты два костяных орудия. В могиле найдены кремневые орудия и вырезанная из кости миниатюрная голова лося. В другой могиле вместе с человеком был найден череп лебедя. Эти находки, экспонированные в Новосибирском краеведческом музее, говорят о существовании в это время культа птицы. Важно, как показали антропологические исследования, что население Новосибирского Приобья носило смешанный характер: наряду с европеоидными черепами встречаются и монголоидные — с чертами, характерными для таежной полосы.Поселение железного векаУ пос. Ордынское, близ рыбзавода. Началом железного века считается VII в. до н. э. С этого времени в жизнь людей широко вошли железные орудия, повысившие производительность труда, появилось железное оружие, увеличившее боевые возможности воинов, усилились связи между отдельными районами. Особенно много общих черт имело население степной полосы от Дуная до Монголии. Это скифы Причерноморья, сарматы Поволжья и Приуралья, жители Казахстана, Средней Азии и Сибири — все они составляли, по мнению ученых, скифо-сибирское культурно-историческое единство. Одинаковый кочевой образ жизни, освоение железа создавали единый скифо-сибирский звериный стиль. Появился культ ловких, смелых и сильных животных. Это изображения нападающих друг на друга животных, обычно кошачьей породы. Изображается олень как символ быстроты, орел или его клюв и глаза — как символ зоркости и точного сильного удара, изображаются мифические животные (грифон, звери кошачьей породы с рогами оленя и т.д.).Размещение в палатках, обед, ужин – самостоятельное приготовление на стоянке9/107.00 – завтрак;8.00 – подготовка к отъезду в г. Каргат и далее на стоянку палеолита «Волчья грива».Возвышенность Волчья Грива находится в юго-восточной части равнины Барабинской степи у истока реки Баган. Грива вытянута почти прямолинейно на 8 километров. Ширина ее в средней части около 1 километра,высота достигает 11 метров.В XIX веке это место было знаменито волчьими стаями, а в XX веке – костями мамонтов. Изучение Волчьей Гривы началось в 1957 году, когда в процессе раскопок здесь было обнаружено большое количество костей мамонта, бизона и лошади. Как было установлено, остатки костей принадлежали животным, жившим 10–14 тысяч лет назад.Вопрос, откуда на Волчьей гриве кости мамонта, долгое время вызывал жаркие споры. Согласно одной из первых версий ученых, в конце последнего оледенения пониженная равнина эпизодически затоплялась, животные собирались на высокой гриве и там погибали, в результате на Волчьей Гриве образовалось кладбище мамонтов.Согласно другой версии, которая и стала основной, на Гриве находилось «стойбище» охотников на мамонта, поселение «костяной культуры» верхнего палеолита, где почти не было традиционных орудий из кремня, и кости использовались как строительный материал и заготовки для оружия. Эту версию подтверждает и то, что почти на всех костях видны следы человеческой деятельности. Предполагается, что охотники на мамонтов, жившие в этих местах, строили жилища из бедренных костей и бивней этих животных. Крыши покрывали шкурами. Из ребер мамонтов делали прочные копья.Всего на Волчьей Гриве обнаружено 1500 скелетов мамонтов. Основная коллекция материалов раскопок находится в Академгородке в Институте археологии и этнографии СО РАН.Отправление на базу, ужин, ночевка.117.00 – завтрак 8.00 - сдача снаряжения, палаток и прочего.9.00 – отъезд автобусом в Новосибирск. Ужин и ночевка в гостинице или отъезд из города (в зависимости от транспорта)В стоимость тура входит: встреча и размещение в гостинице г. Новосибирск и по маршруту, обзорная и тематические экскурсии по городу, трансфер к месту начала и от места окончания маршрута, 3-х разовое питание, прокат снаряжения: и, 2-х, 3-х местные палатки с тентом и тамбуром, спальные мешки, теплоизоляционные коврики, костровые принадлежности, групповой тент и т.д., транспортное обслуживание по программе, работа инструкторов и гида, страховка. Ориентировочная стоимость тура на 1 человека составляет 16600 руб. (без учета стоимости билетов до Новосибирска. В нее входит:Питание 1 человека 380 руб*10 дней = 3800 руб. На группу в 20 человек = 76000 руб.Аренда автобуса 800 руб/час для доставки к месту начала маршрута и обратно. Предполагается использовать автобус 12 часов: 800руб*12=96000руб.Прокат лодок (Байдарка "Ильмень")250 руб. за сутки =10 лодок*10 дней * 350 руб. = 35000 руб. Палатки (аренда) 200 руб. за сутки = 9 палаток*10 дней*200 руб. = 18000 руб.Аренда прочего снаряжения (весла, жилеты, костровые принадлежности) = 15000 руб.Заработная плата 2 инструкторов и аниматора = 25800 руб.Расходы фирмы+ комиссионное вознаграждение = 66200 руб.Итого стоимость на группу в 20 человек = 332000 руб.Для продвижения данного тура предлагается использование следующих ресурсов:- проведение презентации нового тура. В ней примут участие только потенциальные клиенты компании. В качестве дополнительной мотивации к посещению презентации предлагается провести розыгрыш 20% скидки на любую приобретенную туристскую путевку или другой заказ до нового года. Учитывая цели проведения данной презентации, необходимо вложение средств на подготовку печатной и рекламной продукции.На презентации планируется использовать специально разработанный сотрудниками фирмы буклет, в котором будет содержаться информация о новом туре и самой компании, ее контактах, основных направлениях, интересных предложениях. Дополнительные затраты пойдут только на печать 100 экземпляров буклета, услуги корреспондента не требуются. Помимо того, что каждому посетителю будет выдан буклет, а при желании и дополнительные экземпляры для друзей или родственников, необходимо так же изготовить фирменные ручки и брелки с логотипом и названием компании, для раздачи каждому участнику презентации. Расчет затрат на проведение презентации приведен в таблице 2.10. Таблица 2.10Расходы на презентацию нового тураСтатья расходовСумма, рубАренда зала (на 100 чел, в час)+ проектор2500р.×4 часа+3200=13200р.Разрешение на проведение рекламной акции (разовое) как всероссийской лотереи6000р.Работа промоутеров (раздача приглашений на презентацию), 5 чел (час)5×100×20 часов = 10000р.Изготовление пригласительных билетов (шт.)10р. ×150 шт = 1500р.Печать буклета (при количестве 100 экземпляров)9000р.Фирменные наборы (ручка+блокнот) (при количестве 100 экземпляров)2000р.Фирменные брелки (при количестве 100 экземпляров)3500р.Итого:45200р.- затраты на Интернет-рекламу:Контекстная реклама Яндекс – 9000 руб./неделяКонтекстная реклама Бегун – 4500 руб./неделяРазработка пакета баннеров (см. приложение 8) – 19500 руб.Баннерная реклама на: turizminfo.ru – 15000 руб.votpusk.ru – 13800 руб.tourpoisk.ru – 27000 руб.Итого затрат на интернет рекламу на месяц: 36+18+19,5+15+13,8+27 = 129,3 тыс. руб.- выбор рекламоносителей в СМИ. размещение рекламных обращений на различных носителях. Реклама в прессе имеет преимущество в широте охвата, степени доверия к изданиям, наличие специализированных журналов и газет, реклама в которых заинтересует потенциальных потребителей. Недостатком рекламы в печатных СМИ является малая оперативность и достаточно высокая стоимость размещения рекламного объявления или модуля. В таблице 2.10 представлены крупные еженедельники деловой и социальной направленности с точки зрения использования их как рекламоносителей. Показатели, отражающие аудиторию, технические данные, охват, как общеаудиторный, так и направленно целевой, а также показатели эффективности, позволяют выбрать нужное для продвижения определенного туристского продукта издание, произвести предварительные, приблизительные подсчеты эффекта от рекламы. Из таблицы видно, что максимальный эффект рекламы будет получен при размещении рекламных объявлений в издании «Туризм и отдых», стоимость размещения модуля – 55 тыс. руб.Приложение 2.10Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителейНазвание рекла-моноси-теляАудиторно-тематическая направленностьТехничес-кие данныеАуди-торный охват (коэф-фици-ент)Целевой охват (доля от аудито-рии)Ком-муни-катив-ностьКоммерческая эффек-тив-ностьПрофильПолитико-экономический еженедельник, направленный на современных руководителей, людей интересующихся бизнесом, политикой, экономикой России72000 экз., Россия, СНГ 80 полос+4 обл.2,8471%62%27%ИтогиСоциально-политический ежедневник о жизни бизнеса и компаний для руководителей и ответственных исполнителей коммерческих фирм85000 экз., Россия, СНГ, 64 полосы+4 обл.3,7167%54%27%ДеньгиДеловой коммерческо-экономический еженедельник, рассчитан на широкий круг коммерсантов, промышленников как руководящего, так и среднего звена101500 экз., Россия, СНГ 62 полосы +4 обл.3,8359%83%39%Туризм и отдыхСпециальный рекламный еженедельник для широкого круга заинтересованных читателей85000экз. Россия и за рубежом, от 235 полос + 4 обл.3,1655,2%84%83%ВояжРеспектабельный цветной информационно-рекламный ежемесячник, рассчитанный на социально активную аудиторию85000 экз., Россия,. 128-150 полос + 4 обл.4,1853%37%42%Туризм:Практи-ка, пробле-мы, перспек-тивыПрофессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств10000, Москва, Россия, 72 полосы + 4 обл.3,49В корпоративном сегменте 68,7%68,%21,2%Горячая линия  туризмПрофессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств3,11В корпора-тивном сегменте 58,8%59,%19,49%Реклама на радио характеризуется оперативностью, высоким охватом аудитории, гибкость выбора при размещении по времени и т.п. Отрицательными сторонами радиорекламы является использование только аудиоэффектов в привлечении внимания аудитории, а также кратковременностью воздействия. В таблице 2.11 приведена информация, характеризующая ряд радиостанций страны по основным показателям (аудитория, охват, доля целевого рынка, рейтинг популярности), описывающим эффективность размещения рекламы нового тура именно у них.Таблица 2.11Сравнительные характеристики радиостанций РФНазва-ниерекла-моно-сителяАудиторно-тематическая направленностьОсновные характе-ристикиАуди-тория (охват)Пока-зателицеле-вой груп-пыРейтинг популяр. Среди целевой группыЕвропа плюсМузыкально развлекательная радиостанция, одна из первых в коммерческом эфире (более 10 лет), рассчитанная на интеллигентную культурную аудиторию широкого возрастного диапазонаFM –102,6,Москва + 150 городов России799тыс в сутки, до 80 тыс. чел. в утреннийпрайм-тайм2 часа35-45%68%Авто радиоИнформационно-музыкальная развлекательная станция, рассчитанная на социально активных слушателей в возрасте старше 25 летFM- 90,3 Москва + 21 город России575 тыс. (в сутки), около 50 тыс. человек в вечерний прайм- тайм (2 часа)50-65%63,8%Эхо МосквыСпециальная, обзорно-публицистическая и аналитическая станция, рассчитанная на экономически активных людей в возрасте старше 30 летFM – 91,2 Москва + 60 городов России437 тыс. (в сутки), до 40 тыс. человек в прайм- тайм утром(2 часа)55-60%50,2%Исходя из данных анализа, можно сделать вывод, что выбор «Авторадио» как средства рекламного размещения является достаточно обоснованным. Затраты на радиорекламу составят = 20 дней × 2500 руб/день = 50000 руб.Общая стоимость затрат на продвижение нового тура составит: 50+45,2+55+50+129,3= 329,5 тыс. руб.

-

Вопрос-ответ:

Какие основные направления этнокультурного туризма существуют в Новосибирской области?

В Новосибирской области существуют различные направления этнокультурного туризма, включающие в себя посещение национальных культурных центров, музеев, участие в национальных праздниках, ознакомление с традициями местных народов и многое другое.

Какова основная деятельность АНО Центр развития личности «Мир на ладони»?

Основная деятельность АНО Центр развития личности «Мир на ладони» заключается в организации и проведении различных мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию этнокультурных традиций разных народов, в том числе на проведение мастер-классов, выставок, фестивалей и других культурных событий.

Какие этнокультурные возможности региона использует АНО Центр развития личности «Мир на ладони» в своей деятельности?

АНО Центр развития личности «Мир на ладони» активно использует этнокультурные возможности региона, включая сотрудничество с музеями, национальными культурными центрами, обеспечение контактов с представителями различных народов, организацию мастер-классов по ремеслам и другим этнокультурным мероприятиям.

Какие туристические объекты в Новосибирской области пользуются наибольшим спросом среди туристов, интересующихся этнокультурной тематикой?

Среди туристических объектов, пользующихся наибольшим спросом среди туристов, интересующихся этнокультурной тематикой, можно выделить национальные культурные центры, музеи, этнопарки, а также проведение национальных праздников и фестивалей.

Можно ли принять участие в мероприятиях, организуемых АНО Центр развития личности «Мир на ладони»?

Да, любой желающий может принять участие в мероприятиях, организуемых АНО Центр развития личности «Мир на ладони». Для этого необходимо ознакомиться с афишами мероприятий и следовать указаниям по регистрации или приобретению билетов.

Какие основные направления этнокультурного туризма есть в Новосибирской области?

Основные направления этнокультурного туризма в Новосибирской области включают посещение этнопарков, участие в народных праздниках и традиционных мастер-классах, знакомство с местными народными промыслами и кулинарией.

Что такое АНО Центр развития личности «Мир на ладони»?

АНО Центр развития личности «Мир на ладони» - это организация, занимающаяся организацией и проведением различных этнокультурных мероприятий, направленных на привлечение туристов и сохранение народных традиций.

Какие этнокультурные возможности региона использует АНО Центр развития личности «Мир на ладони» в своей деятельности?

АНО Центр развития личности «Мир на ладони» использует этнокультурные возможности региона, такие как организация народных праздников, проведение мастер-классов по народным промыслам, продажа и представление традиционных ремесел и кулинарии.

Какие мероприятия проводит АНО Центр развития личности «Мир на ладони»?

АНО Центр развития личности «Мир на ладони» проводит различные мероприятия, включающие в себя народные праздники, фестивали народного творчества, мастер-классы по народным промыслам и кулинарии, а также выставки и ярмарки традиционных товаров.

Как АНО Центр развития личности «Мир на ладони» способствует сохранению народных традиций?

АНО Центр развития личности «Мир на ладони» способствует сохранению народных традиций путем организации и проведения различных этнокультурных мероприятий, вовлечения местного населения в активное участие и показывая туристам народные промыслы и культуру региона.

Какова основная цель организации "Мир на ладони"?

Основной целью организации "Мир на ладони" является развитие и продвижение этнокультурного туризма в Новосибирской области.

Какие направления этнокультурного туризма развиваются в Новосибирской области?

В Новосибирской области развивается несколько направлений этнокультурного туризма, включая посещение этнографических комплексов, участие в национальных праздниках и фестивалях, знакомство с национальными кулинарными традициями и мастерством ремесленников, а также обучение традиционным ремеслам и ручным работам.