СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

  • 79 страниц
  • 50 источников
  • Добавлена 23.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА 9
1.1. Социализация личности средствами спортивных бальных танцев как теоретическая проблема 9
1.2. Сущность и содержание процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев 17
ГЛАВА 2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ 29
2.1. Культурные и политические составляющие социализации личности средствами спортивных бальных танцев 29
2.2. Комплекс педагогических условий и критерий, способствующих социализации обучающихся спортивным бальным танцам 36
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК МОЛОДЕЖИ 45
3.1. Спортивные бальные танцы как фактор ценностной ориентации молодежи 45
3.2. Социокультурные и политические установки молодежи г. Москвы: социологический анализ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Фрагмент для ознакомления

17.4 □ способом самореализации благодаря спортивным бальным танцам у меня есть возможность развивать и открывать новые способности, всесторонне развиваться. Сам спорт для меня – это способ самореализации. 17.5 □ стилем жизни будучи студентом, я могу ежедневно делать то, на что у других редко появляется время, или же его вообще нет. Учёба в университете – это стиль жизни. Быть студентом значит для меня больше, чем просто учёба. 17.6 □ развитием моих увлечений занятия спортивными бальными танцами даёт мне возможность (по крайней мере – значительно упрощает процесс) углубиться в то, что меня больше всего интересует. 17.7 □ даёт мне квалификацию в настоящее время занятия спортивными бальными танцами является основой для жизненного старта, которая обеспечивает положение/даёт возможность реализовать выбранную профессию. 17.8
□ другое - что?


Оцените каждую из представленных ниже ценности в соответствии с Вашими личными убеждениями относительно того, к чему стоит в жизни стремиться. Проведите оценку опираясь на предложенную шкалу, ставя возле каждой ценности „X” под позицией, которая наиболее соответствует Вашим убеждениям и опыту.


Ценности
Cовершенно несущ-но Скорее не важно Трудно сказать Скорее важно Oчень важно 1 2 3 4 5 18.1 благосостояние семьи □ □ □ □ □ 18.2 независимость, индивидуализм □ □ □ □ □ 18.3 приятное времяпрепровождение □ □ □ □ □ 18.4 власть, возможность организовывать работу, распоряжаться и управлять другими □ □ □ □ □ 18.5 работа соответствующая интересам □ □ □ □ □ 18.6 возможность помогать людям □ □ □ □ □ 18.7 как можно меньше ситуаций, в которых необходимо принимать трудные решения □ □ □ □ □ 18.8 устойчивость семьи □ □ □ □ □ 18.9 свобода в удовлетворении собственных желаний □ □ □ □ □ 18.10 минимум усилий при достижении цели □ □ □ □ □ 18.11 контроль над ситуацией □ □ □ □ □ 18.12 работа, которая даёт большие возможности карьерного роста □ □ □ □ □ 18.13 ощущение, что я нужен (нужна) □ □ □ □ □ 18.14 своё убежище, место, дающее ощущение безопасности (свободы) □ □ □ □ □ 18.15 эмоциональная связь с членами семьи □ □ □ □ □ 18.16 возможность развития собственных интересов □ □ □ □ □ 18.17 поиск нового и захватывающего □ □ □ □ □ 18.18 самостоятельное принятие решений □ □ □ □ □ 18.19 творческая работа, позволяющая создавать новое, оригинальное □ □ □ □ □
18.20 возможность распространения важных общественных ценностей (добра, справедливости, знания и т.д.) □ □ □ □ □ 18.21 спокойствие, отсутствие обязательств □ □ □ □ □ 18.22 безопасное материальное положение семьи □ □ □ □ □ 18.23 возможность самосовершенствования □ □ □ □ □ 18.24 развлечение в весёлой компании □ □ □ □ □ 18.25 борьба за свою правоту □ □ □ □ □ 18.26 чувство собственной незаменимости на работе/компетентность, профессионализм □ □ □ □ □ 18.27 уважение людей □ □ □ □ □ 18.28 не позволять себя обманывать (политикам, вождям и т.д.) □ □ □ □ □ Насколько важны для Вас представленные выше ценности? Пожалуйста, расположите пять наиболее важных для Вас ценностей из предыдущего вопроса (вопрос (3)2) и разместите их от наиболее до менее важной. (Ниже впишите номера ценностей, поставив на 1 место самую важную ценность, на 2 менее важную ценность и т.д., на 5 место - наименее важную ценность)
19.1 нa 1 месте □ 19.2 нa 2 месте □ 19.3 нa 3 месте □ 19.4 нa 4 месте □ 19.5 нa 5 месте □
20. Из представленных ниже целей обозначьте, пожалуйста, те, которые Вы собираетесь достичь, на которых сосредоточите все свои усилия и внимание. Проведите оценку опираясь на предложенную шкалу, ставя возле каждой ценности „X” под позицией, которая наиболее соответствует Вашим убеждениям и опыту.
ЦЕЛЬ
Уже достиг (ла) этой цели/уже имею
Я в про-цессе достижения этой цели
Хочу дос-тичь через 3 года после окончания университета
Хочу дос-тичь через 5 лет после окончания университета
Хочу достичь в течение 5 лет после окончания университета
Ещё не думал (а) об этом

Не стремлюсь к этому/ Это не имеет для меня значения
1 2 3 4 5 6 7
получить постоянную работу, которая позволит мне стать самостоятельным (ой), не обязательно, чтобы она была связана с моей профессией □ □ □ □ □ □ □
занять профессиональное положение, с которым будут считаться (например, специалист/ эксперт или так называемая позиция “незаменимого работника” в фирме) □ □ □ □ □ □ □
получить место управляющего/директора фирмы □ □ □ □ □ □ □
создание собственной фирмы
□ □ □ □ □ □ □
занять высокое положение в структуре государственной власти □ □ □ □ □ □ □
занять высокое положение в структуре местной власти □ □ □ □ □ □ □
войти во властвующую элиту
□ □ □ □ □ □ □
богатство □ □ □ □ □ □ □
своя, новая фирменная машина, о которой всегда мечтал/а □ □ □ □ □ □ □
своя квартира
□ □ □ □ □ □ □
свой дом
□ □ □ □ □ □ □
брак (женитьба/замужество)
□ □ □ □ □ □ □
первый ребёнок
□ □ □ □ □ □ □
второй ребёнок
□ □ □ □ □ □ □
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО АНКЕТИРОВАНИЯ
Представленная нами анкета рассматривает социокультурные и политические установки в молодежной среде занимающейся / не занимающейся спортивными бальными танцами.
Первым пунктом исследования стала зависимость политической активности московской молодежи, в частности к выборам, относительно их увлечения / не увлечения танцами.
Президентские выборы
Названия строк не танцоры Танцоры Общий итог Не голосовал 15 14 29 Голосовал 33 32 65 Был несовершеннолетним 2 4 6 Общий итог 50 50 100

Парламентские выборы
Названия строк не танцоры Танцоры Общий итог Не голосовал 23 19 42 Голосовал 23 25 48 Был несовершеннолетним 4 6 10 Общий итог 50 50 100 Таким образом, мною были выделены две укрупненные ориентации молодежи в плане политической активности: более сильная, характеризующаяся политической деятельностью, и более слабая, которую отличают скорее лишь разговоры о политике.
Сопоставление результатов анализа с распределением ответов показало, что, несмотря на активное включение в политическую деятельность, молодежь находится лишь в курсе происходящих событий, но более чем на уровне «интереса» к этому не относится.
В итоге, из общего числа = 29 человек не голосовавших на президентских выборах, число танцоров = 15 человек против 14 не танцоров. Из 65 человек голосовавших на выборах, число танцоров = 32 человек против 33 не танцоров. Схожая ситуация складывается и с данными по парламентским выборам.
Следовательно, первая гипотеза подтвердилась.
Следующим этапом стало исследование зависимости преемственности спортивного прошлого родителей и современного досуга/увлечения их детей.
Преемственность
Названия строк Итог Танцоры 27 командные виды спорта 4 не занимались танцами 3 затрудняюсь ответить 1 индивидуальные виды спорта 10 не занимались танцами 8 занимались танцами 2 не занимались спортом 13 не занимались танцами 2 затрудняюсь ответить 1 (пусто) 10 не танцоры 20 командные виды спорта 3 не занимались танцами 1 (пусто) 2 индивидуальные виды спорта 3 не занимались танцами 3 не занимались спортом 14 не занимались танцами 3 (пусто) 11 всего опрошенных: 47
Данные опроса показали, что если зависимость и наблюдается, то показатель ее довольно невысокий: из 50 танцоров только у 27 опрошенных родители имеют прямое отношение к спорту и танцам (остальное количество либо затрудняется ответить, либо, а из 50 опрошенных не танцоров, лишь 6 человек смогли ответить утвердительно относительно прямой связи их родителей со спортом/танцами.
Это говорит о том, что некая преемственность между поколениями в выборе форм досуга все же существует.
Следующей рассмотрим зависимость интересов молодежи Москвы от их материального положения.
Материальное положение

Названия строк не танцоры танцоры Общий итог Очень хорошее 3 2 5 Хорошее материальное положение 15 13 28 Среднее 24 29 53 Плохое 2 2 Очень плохое 6 4 10 Затрудняюсь ответить 2 2 Общий итог 50 50 100
Характеризуя этот пункт анкеты, хотелось бы изначально отметить, что эти данные подвержены сильному субъективному влиянию, и опираться на них как действительно достоверные не приходится. Это связано в первую очередь с тем, что у каждого из опрошенных свое видение и свое понимание нормы и пределов минимум и максимума. Во-вторых, на занятия спортом, в частности спортивными бальными танцами, уходят огромные суммы денег. И в-третьих не стоит забывать о такой составляющей человеческой психики как жадность. Для некоторых даже самые устойчивые материальные блага будет казаться недостаточными.
Итак, среди 50 опрошенных танцоров, 29 считают свое материальное положение средним, 13 – хорошим. По остальным пунктам: очень хорошее – 2 человека, очень плохое – 4 человека, и 2 опрошенных затруднились ответить. Ни один не отметил свое положение – как плохое.
Среди не танцоров – лидирует показатель отвечающий за среднее материальное положение, с количеством опрошенных равный 24, о хорошем материальном положении высказались 15 опрошенных, 3 человека считают свое положение как очень хорошее, 6 – что их материальное положение очень плохое, 2 – плохое.
Как уже замечалось, такие данные можно интерпретировать по-разному. С одной стороны в количественном отношении они схожи с предыдущим расчетом. С другой – абсолютно субъективны, а поэтому лишены истинности.
Поэтому автор исследования настаивает на том, что 1. – у каждого свое восприятие «нормальной жизни», и 2. – так как танцоры тратят огромные деньги на свое увлечение, порой это и становится причиной ощущения недостачи денег.
Гипотеза о том, что социокультурные приоритеты и досуг молодого поколения занимающегося/не занимающегося спортивными бальными танцами зависит от материального положения, не подтвердилась.
Конечным пунктом исследования станут ценностные и целевые личностные и профессиональные установки московской молодежной занимающейся / не занимающейся спортивными бальными танцами.
Целевые установки
  танцоры - 1,
не танцоры - 2 постоянная работа профессиональное положение управляющий/директор собственная фирма высокое положение в государстве высокое положение в местной власти войти во властвующую элиту Богатство своя фирменная
машина своя квартира свой дом брак первый ребенок второй ребенок более двух детей 1 1 2 3 4 5 6 6 6 2 2 1 2 1 6 6 6 2 1 1 2 6 6 7 7 7 6 5 5 6 1 1 6 6 3 1 5 4 7 6 4 4 4 6 6 5 6 6 6 7 7 4 1 7 7 7 3 7 4 7 7 1 2 2 1 3 4 6 5 1 2 2 2 2 7 7 2 2 1 1 2 2 3 6 6 6 1 3 2 3 2 3 3 3 3 1 1 1 1 1 3 3 7 1 7 4 6 6 7 7 7 5 6 5 6 7 7 7 7 8 1 5 3 6 7 6 6 4 5 4 5 5 4 5 4 6 9 1 7 4 6 7 7 7 4 3 4 4 4 3 4 6 7 10 1 5 5 6 4 7 7 7 5 5 4 6 5 5 5 5 11 1 3 5 6 5 7 7 7 6 7 4 4 6 6 6 6 12 1 3 3 6 6 6 6 6 3 3 1 3 3 4 5 5 13 1 5 5 6 6 7 7 7 5 5 4 4 2 5 5 7 14 1 6 7 7 7 7 7 7 5 6 4 4 5 3 4 6 15 1 2 3 6 7 6 6 6 4 6 4 4 3 3 4 6 16 1 4 5 5 6 3 4 3 5 6 3 4 3 2 6 4 17 1 1 3 5 5 6 6 7 5 4 5 6 4 5 5 4 18 1 1 6 7 7 7 7 7 2 2 2 2 3 3 6 6 19 1 1 1 1 1 7 7 7 2 1 2 2 2 1 1 2 20 1 2 2 2 2 7 7 7 2 2 3 6 2 3 4 6 21 1 2 2 3 3 4 7 4 4 4 3 3 4 4 7 7 22 1 2 2 7 3 7 7 7 5 3 5 6 3 3 7 7 23 1 7 1 7 7 7 7 7 7 2 1 7 2 2 2 2 24 1 2 2 3 3 7 7 7 5 2 3 4 3 3 4 6 25 1 1 2 7 6 6 6 6 2 2 2 2 1 6 6 6 26 1 2 7 7 7 7 7 7 6 2 1 6 2 2 2 2 27 1 1 1 2 7 7 7 2 2 3 1 2 6 6 6 7 28 2 3 6 7 6 7 7 7 5 6 4 4 5 5 4 6 29 2 2 3 7 7 7 7 7 6 3 3 3 6 6 6 6 30 2 5 2 5 6 5 6 6 5 4 3 4 3 3 6 6 31 2 6 5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 32 2 5 3 7 4 7 7 7 4 3 4 4 3 4 4 7 33 2 2 1 1 1 1 7 1 2 1 1 2 1 6 6 6 34 2 3 4 5 7 7 7 7 4 4 4 4 7 7 7 7 35 2 2 3 3 4 7 7 7 2 2 4 4 1 3 4 7 36 2 3 3 4 6 7 7 7 6 6 3 3 4 4 5 7 37 2 1 1 6 1 7 7 6 2 2 2 1 1 6 6 6 38 2 1 2 7 7 2 7 2 2 2 1 1 2 5 6 6 39 2 2 2 1 1 6 6 7 7 3 2 2 6 6 6 7 40 2 6 7 2 2 7 7 7 2 1 1 1 2 3 4 6 41 2 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 42 2 2 1 2 6 2 2 4 3 3 4 3 2 3 5 6 43 2 5 5 7 4 7 7 7 7 7 7 4 4 4 5 7 44 2 1 3 6 7 7 7 7 7 3 6 7 5 5 6 7 45 2 2 3 7 7 7 7 7 6 4 6 6 5 5 6 6 46 2 1 1 2 6 7 7 7 7 1 1 5 5 5 5 6 47 2 1 2 5 6 7 7 7 4 3 4 4 3 5 4 6
Исходя из таблицы обязательными для себя считают материальный достаток 55% респондентов, хорошие возможности для проживания 52% опрошенных, хорошую семью и детей – около 62% респондентов, интересную высокооплачиваемую и постоянную работу 65% и это не зависит от того, занимается молодежь или не занимается спортивными танцами. Наименьшим авторитетом пользуются ценности, связанные с должностными или властными полномочиями. Откровенная непопулярность властных структур, административных и контролирующих органов налицо.
Факторный анализ позволил отчетливо выделить две наиболее тесно взаимосвязанные группы смысложизненных ориентаций.
Фактор 1 объединяет социально-творческий и социально-демографический смыслы жизни.
Фактор 2 основан на потребительском смысле жизни (приоритет материальных ценностей).
Исходя из результатов видно, что среди молодежи присутствуют два полярных мнения о смысле жизни. В одном сочетаются видение, что жизнь продолжается в делах и детях, то есть пока человека помнят люди, он продолжает жить. В другом случае сочетаются представление того, что от жизни нужно взять все возможное о в очень сжатые сроки, сильно не ограничивая себя социальными ценностями.
Ценностные установки (см. Приложение 2)
В своем исследовании я старалась выяснить, какие ценности и основания сейчас являются базовыми для молодежи Москвы согласно выделенных мною групп (занимающиеся / не занимающиеся спортивными бальными танцами.
75% респондентов выбрали основной ценностью материальную, однако для 67 % опрошенных, важны также семейные, культурообразующие и социальные ценности (и это вне зависимости от их занятости / не занятости танцами). Примечательно то, что 18% респондентов выбрали такие ценности как спокойствие, духовность, эмоциональное единство что, на мой взгляд, является основой для причисления их к группе ориентированной скорее на построения новой культурной составляющей современного молодежного сообщества.
При проведении корреляционного анализа индикаторов смысложизненной ориентации молодежи, выявилась взаимосвязь «прожективных» представлений студентов о возможном будущем их самих и их политической активности. На их основании можно сделать вывод, что в сознании молодежи присутствуют три группы ценностей:
Фактор 1 (17% вариации признаков) выделяют систему ценностей, состоящую из взаимопомощи, семейных ценностей и творчества.
Фактор 2 выявляется принадлежность к поддержанию индивидуализма в принятии решении, в выборе будущего, построении культурного отдыха.
Фактор 3 проявляется жизнеутверждающие настроения, то есть за основу принимаются материализм, конкуренция и выгода, но с ориентацией на крепкое семейное будущее. Данные люди считают, что основными благами являются хорошая работа, обеспеченность, самосовершенствование и саморазвитие.
Если проследить взаимосвязь политических ценностей со смысложизненными ориентациями, то можно увидеть такую зависимость: люди склонные к политической активности сами активны по жизни, приоритетом для них является «стандартный набор» ценностей семья, работа, хороший отдых, творческая реализация.
Люди несколько индифферентные к политике сориентированы на индивидуализм и выгоду.
И эти ориентации прослеживаются по всей выборке, вне зависимости от занятия / не занятия спортивными
Таким образом, гипотеза о том, что ценностные установки, приоритеты современной московской молодежи, занимающейся / не занимающейся спортивными бальными танцами, кардинально различаются, и формируются в процессе социализации и зависят от уровня образования, не подтвердилась.
Таким образом, в ходе опроса автором исследования было установлено следующее:
Большая часть московской молодежи практически не интересуются политикой и социальной сферой, в той ее части, что затрагивает политические установки личности. Основными приоритетами современной молодежи выступают:
- материальный достаток,
- семейные традиции,
- личностный профессиональный рост.
Заключение
Проведено исследование проблемы социализации личности средствами спортивных бальных танцев.
Оно обосновано коренным изменением законодательного, социально-экономического и идеологического пространства Российской Федерации, обусловлено необходимостью реформы системы образования, одна из которых нашла отражение в развитии высшего профессионального образования в системе непрерывной подготовки специалистов в области бальной хореографии.
Проанализировав состояние проблемы социализации личности в философской, психолого-педагогической, культурологической, социологической научной литературе, выявили противоречия в реальном состояние воспитательного процесса:
• в настоящее время существует ряд противоречий между социальным заказом на социализацию личности, и реальным состоянием социокультурного и политического процесса;
• существуют проблемы, связанные с обеспечением воспитательных программ, способствующих социализации обучающихся спортивным бальным танцам.
Воспитательная модель социализации личности средствами спортивных бальных танцев должна преследовать следующие цели: формирование социальной, политической и эстетической культуры личности; творчески развитой индивидуальности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности (танцевальному искусству и спорту); формирование социальнонаправленных потребностей; мышления и мировоззрения; формирование социокультурной творческой деятельности. Данная система поэтапного процесса социализации средствами спортивных бальных танцев позволяет нам проследить процесс формирования соционаправленной культуры личности, благодаря многоуровневой структуре:
• Преемственности в целях, задачах, принципах, методах и формах.
• Целостности процесса образования.
• Инновационных программ, рекомендаций, пособий.
• Материально-технической базы.
Очевидно, что на основе данного подхода к процессу социализации личности средствами спортивных бальных танцев могут быть созданы учебные заведения нового типа; разработаны свои учебно-воспитательные планы и программы с учётом региональных, экономических и отраслевых условий.
Для повышения культуры личности средствами спортивных бальных танцев, необходимо усилить внимание на:
преемственность каждого этапа и целостность воспитательного процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев; междисциплинарную интеграцию;
формирование содержания процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев;
введение в процесс воспитания новых организационных форм, способствующих социализации личности;
повышение эстетическо-хореографической культуры исполнительского, творческо-сочинительского мастерства средствами спортивных бальных танцев;
разработку и обоснование критериев эффективности оценки уровня сформированности эстетических качеств исполнительского мастерства у обучающихся спортивным бальным танцам; кадровое обеспечение;
административно-хозяйственные функции для обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Полученные в результате опытно-экспериментальной работы данные позволили выявить существенные изменения в процессе социализации молодежи, мировоззрения, вкуса, отношения к творческой деятельности, динамику уровня роста определённых критериев и показателей сформированности эстетических качеств исполнительского мастерства у обучающихся спортивным бальным, на каждом возрастном этапе обучения, необходимых для планирования учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента убеждают нас в том, что социализация обучающихся спортивным бальным танцам открывает новые перспективы совершенствования воспитательной модели социокультурного развития личности, ускоряя учебно-воспитательный процесс, способствующий социализации личности для подготовки высококвалифицированных специалистов в области бальной хореографии.
В результате проведенной опытно-экспериментальной работы разработан комплекс учебно-методических материалов и рекомендаций, направленный на социально-культурное и политическое развитие, для организации учебно-воспитательного процесса в различных образовательных заведениях.
Полученные результаты в целом подтвердили правильность гипотезы и позволили констатировать, что поставленные задачи были выполнены. Очевидно, что на основе данного подхода к процессу социализации личности средствами спортивных бальных танцев могут быть созданы учебные заведения нового типа; разработаны свои учебно-воспитательные планы и программы с учётом региональных, экономических и отраслевых условий.
Список использованной литературы
Ciupak Z. The funny side of sport // International review of sport sociology. 1980. v. 15. № 3-4, pp. 135-141.
Marcuse H. Eros and Civilization. -Abacus. 1972, pp. 127-141.
Prmulovich Z.R. In defense of competition //Journal of the Philosopy of Sport. 1982. P. 82-83.
Smoll E.L.,Smith R.E. Ledership behaviors in sport: A theoretical model and research paradigm// Wash., 1998.
Snyder Eldon E., The sociology of sport and humor // International Review for the sociology of sport. 1991. v. 26, pp. 119-131.
Аверенцев С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверснцев. - М„ 1973. Т. 1. - С. 132-133.
Артемов Г.П. Политическая социология: Рабочая книга исследователя. - М: Логос, 2002. - 385с.
Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос, 2002. - 280 с.
Банфи А. Избранное. / А. Банфи. - M., 1965.
Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. - М.. 1978.
Брехт, Б. Театр. / Б. Брехт. - М„ 1965. Т. 5/2.
Виленский М. Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1994. N 9.
Есин. В. Культурная программа Олимпийских игр. / В. Есин. - М.. 1980.
Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение. Таллин, 1985.
Журкина Д.Г. Индийский классический танец - основные направления и школы / Д.Г. Журкина: Авто- реф... канд. искусств. - М., ГИТИС, 1973.
ФЗ «Об образовании» // Образование в документах. - М., 1996.
Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль, 2007.
Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ проблемы. Л., 1974.
Каган М.С. Эстетическая и художественная культура. / М.С. Каган // Эстетическая культура и эстстическое воспитание. - М., 1983.
Ковалева А.И. Социализация личности. Норма и отклонение. М., 1996.
Ковалева А.И., Луков В.А. Социализация молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999.
Комаров. А. Не просто спорт. // Эстафета. - М.. 1980.
Кудин В.О. Эстетика и творчество. / В.О. Кудин. - Киев., 1973. - С. 38.
Лисовский А.В., Лисовский В.Т. В поисках идеала: Диалог поколений. Мурманск, 1994. С.13–14.
Лисовский В.Т. Социология молодежи. – Л., 1976.
Локк. Д. Педагогические сочинения / Д. Локк. - М„ 1985. Т. 3.
Мейерхольд В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. / В. Мейерхольд. – М., 1968. Ч. 2. - С. 195-202.
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. - М., 1920.
Праздников Г.Л. Искусство и спорт. / Г.Л. Праздников - Л., Знание. 1981.
Птицын Г. Олимпиада - праздник спорта и мира. //Театр. 1980. № 7.
Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. – М., 1980. - С. 93-100.
Руссо Ж.Ж. Юлия или Новая Элоиза // юр. соч., - М., 1961. Т. 2.
Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб., 1995.
Старов М.И. Изучение и формирование системы отношений специалиста - основной замысел исследований коллектива единомышленников. // 5 Держ. чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов.- Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 2000.
Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек./ Л.Н. Столович. – М., 1985. - С. 203.
Столяров В.И. Социальные проблемы спорта // Философские науки. 1980, № 4.Современная западная социология: Словарь. М., 1990.
Столяров В.И., Сараф М.Я. Эстетические проблемы спорта. / В.И. Столяров. М.Я. Сараф. - М. 1982.
Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии / Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с.
Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии/Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999.
Татищев. В.Н. Разговор о пользе наук и училищ / В.Н. Татищев. – М., 1887. - С. 82.
Тумим-Альмендинген Н. История дошкольной педагогики / Н. Тумин-Альмендинген. - Л.. 1940.
Устав учебных заведений подведомых университетам / Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е и и. - СПб., 1975. Т. I. - С. 9-10.
Френкин A.A. Эстетика физической культуры./ A.A. Фрснкин. - М.: Фис. 1963. - С. 93.
Фурье Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М., 1951. Т. 2. - С. 191-225;.
Фурье. Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М., 1954. Т. 3. - С. 354-441.
Хренов H.A. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. / H.A. Хренов. – М., 1981.
Ценности спорта и пути его гуманизации. Вып. 3. Спорт и искусство - альтернатива - единство - синтез? Сб. (сост. и ред. В. И. Столяров). М.: Рос. акад. образования. Гуманитарный Центр "СпАРТ" РГАФКа, 1996.
Черникова O.A. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности // Спорт и личность. Сб. - М.: ФиС, 1975.-С. 192.
Чупров В.И., Зубок Ю.А. и Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука. 2001.
Ширшов И.Е. Динамика культур / И.Е. Ширшов. - Минск, 1980.
Приложения
Приложение 1
Программа исследования
Проблема исследования:
Современные социально-экономические условия развития общества поставили перед спортивным движением проблемы формирования новых ценностных ориентации, образцов поведения, стиля жизни. Спорт включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности. Многосторонняя значимость спорта обусловливает многочисленность его функций и целеполагания (не исчерпывающегося только достижением чисто состязательных целей).
На пути к высокому спортивному результату человек должен найти новые средства подготовки, методы и условия мобилизации функциональных и двигательно-технических способностей, неуклонно раздвигать рубежи кажущихся границ. В этом состоит его «эвристически-достиженческая» функция. Спорт выступает также мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества и сотрудничества между спортсменами, тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, и их совокупность, составляют базис формирующего влияния на личность.
Таким образом, спорт развивает и формирует уникальный продукт, обладающий большой социальной ценностью. А центральным вопросом формирования современного российского гражданского общества стоит как раз в создании необходимых условий для успешной политической социализации подрастающего поколения, в том числе посредством спорта.
Во-первых – именно молодежи принадлежит будущая власть, их ценности становятся частью ценностей общества.
Во-вторых, нынешняя молодежь довольно неоднородна, что требует детального анализа. Практически невозможно вычленить некую группу, ценности и политические убеждения которой можно было бы назвать доминирующими. Разграничение проходит по разным, часто не пересекающимся векторам.
Помимо базовых оснований, как то место в социальной структуре, на первый план выходят и другие - уровень и качество полученного образования, половые различия и стилевые профили, по средством которых выражается досягаемость и характер применения политических ресурсов.
Современное общество испытывает острую нехватку в людях с высоким уровнем профессионализма и политической культуры для формирования гражданского общества. Поэтому необходимо исследовать также те политические установки, которые сегодня доминируют и в молодежной спортивной среде.
Предмет исследования: социокультурные и политические установки современной молодежи занятой в спортивной среде.
Объектом исследования: выступила молодежь г. Москвы в возрасте от 16 до 30 лет.
Цель исследования: анализ социокультурных и политических установок современной молодежи занятой / не занятой в спортивной среде (посредством спортивных бальных танцев).
Задачи исследования:
1. Выявить влияния спорта (спортивных бальных танцев) на формирование жизненных приоритетов и ценностей методом опроса.
2. На основе анализа данных анкетного опроса определить основные факторы, влияющие на социокультурные и политические установки среди молодежи, занятой в спортивной среде (посредством спортивных бальных танцев).
Выборка: репрезентативная случайная
Общее количество опрошенных = 100 человек возрастом от 16 до 30 лет (молодежь - социально демографическая группа, выделяемая на основе совокупностей возрастных характеристик, особенностей социального положения, социально психологических свойств); 50 человек из которых занимались спортивными бальными танцами, 50 – не занимались.
В числе опрошенных превалирует женский пол.


Названия строк Итог Названия строк Итог Названия строк Итог танцоры 50 Женщины 29+31=60 до 18 лет 4+4=8 не танцоры 50 Мужчины 21+19=40 18-19 лет 9+12=21 всего: 100 всего: 100 20-21 лет 12+16=28 старше 21 года 24+16=40 всего: 100
Социальные группы и их обоснование:
1. Существует устойчивая связь между определенными демографическими характеристиками, средой, в которой происходит процесс социализации человека и его политическими предпочтениями.
2. На политические установки влияют уровень образования и финансовое положение.
3. Социальная среда, род деятельности (занятий), отсутствие или наличие занятости также влияют на политические установки личности.
Метод сбора информации:
Анкетный опрос
Гипотезы исследования:
1. В целом современная российская молодежь, в том числе и та категория, которая принадлежит к спортивной среде (занимающаяся спортивными бальными танцами) довольно инертна по отношению к политической жизни.
2. Ценностные ориентации, социокультурные и политические установки молодежи, в том числе занятой в спортивной среде, формируются в процессе социализации и зависят от социального положения.
3. Ценностные установки, приоритеты современной московской молодежи, занимающейся / не занимающейся спортивными бальными танцами, кардинально различаются, и формируются в процессе социализации и зависят от уровня образования.
Процедура исследования. Исследование проводилось: период??? года. Специально для целей нашего исследования был составлен опросный лист – анкета.
Приложение 2
Выборка по ценностным ориентациям
  0 19.1 19.2 19.3 19.4 19.5   танцоры - 1, не танцоры - 2 ценности 1 ценности 2 ценности 3 ценности 4 ценности 5 1 1 1 8 3 9 16 2 1 8 11 27 2 12 3 1 11 2 5 12 18 4 1 8 27 23 19 2 5 1 8 9 15 18 22 6 1 1 8 27 16 7 7 1 23 8 1 6 12 8 1 8 12 22 6 24 9 1 13 16 20 28 3 10 1 15 1 16 8 5 11 1 8 19 23 14 17 12 1 1 8 9 13 15 13 1 8 22 14 15 27 14 1 8 22 9 24 6 15 1 13 4 21 23 11 16 1 5 14 28 4 15 17 1 1 5 26 2 16 18 1 5 1 3 8 22 19 1 8 13 1 23 22 20 1 1 23 16 9 2 21 1 5 26 23 18 2 22 1 1 9 5 22 15 23 1 8 19 13 5 28 24 1 13 1 27 8 5 25 1 1 2 8 15 19 26 1 8 15 1 27 23 27 1 12 9 1 17 27 28 2 15 11 5 27 23 29 2 12 15 16 13 22 30 2 8 13 15 11 5 31 2 8 27 11 14 17 32 2 1 2 19 15 23 33 2 1 11 2 7 23 34 2 22 23 3 27 24 35 2 22 23 19 14 9 36 2 15 13 18 23 6 37 2 19 3 16 14 26 38 2 5 15 14 8 22 39 2 20 23 5 6 23 40 2 14 1 9 22 6 41 2 3 10 9 21 7 42 2 1 8 22 23 6 43 2 6 13 15 28 5 44 2 5 11 12 13 15 45 2 8 1 23 13 22 46 2 2 13 23 6 3 47 2 1 12 22 13 26
  0 18.1 18.2 18.3 18.4 18.5 18.6 18.7 18.8 18.9 18.10 18.11 18.12 18.13 18.14 18.15 18.16 18.17 18.18 18.19 18.20 18.21 18.22 18.23 18.24 18.25 18.26 18.27 18.28   танцоры - 1, не танцоры - 2 благосостояние семьи независимость, индивидуализм приятное времяпровождение власть, возможность организовывать работу… работа соответствующая интересам возможность помогать людям не принимать решения устойчивость семьи свобода в удовлетворении собственных желаний минимум усилий для достижения цели контроль над ситуацией работа, которая дает большие возможность ощущение, что нужен свое убежище, место, дающее ощущение безопасности эмоциональная связь с членами семьи развитие собственных интересов поиск нового и захватывающего самостоятельное принятие решений творческая работа, позволяющая создавать новое возможность распространять важные ценности спокойствие, отсутствие обязатнльств безопасное материальное положение семьи возможность самосовершенствования развлечение в веселой компании борьба за свою правоту чувство собственной незаменимости уважение людей не позволять себя обманывать 1 1 5 4 5 3 5 3 2 5 5 4 4 4 4 5 4 5 5 5 4 3 3 5 5 5 5 5 4 4 2 1 2 5 4 1 4 4 4 5 4 3 5 5 5 5 4 4 4 4 3 1 3 4 4 4 3 4 5 3 3 1 4 5 5 4 5 3 2 3 5 2 5 5 5 4 2 5 5 5 5 4 3 4 4 4 5 5 5 5 4 1 4 5 4 4 4 3 3 5 4 3 4 3 2 3 4 3 3 2 4 2 3 4 4 3 2 2 3 4 5 1 5 4 5 4 5 4 4 5 5 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 4 4 5 5 5 5 5 5 5 6 1 5 4 3 5 5 5 5 4 1 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 7 1 5 5 3 4 5 4 3 4 3 2 4 5 4 4 3 4 3 5 4 4 2 4 5 3 4 5 2 2 8 1 4 5 4 2 5 5 2 5 5 2 4 5 5 5 4 5 5 5 4 4 3 5 5 2 5 5 5 4 9 1 5 5 3 2 4 5 1 2 4 2 2 5 5 1 5 4 3 4 2 5 2 5 4 4 4 3 3 1 10 1 5 4 4 3 5 4 4 5 4 2 4 5 5 5 5 4 4 4 5 4 3 4 4 4 5 3 5 5 11 1 4 5 4 3 4 4 2 3 5 2 4 5 4 5 3 4 5 3 5 5 4 3 4 3 5 3 5 3 12 1 5 4 4 3 5 5 4 5 5 3 3 5 5 5 5 5 3 5 3 5 3 5 5 5 5 5 5 5 13 1 5 4 4 2 5 5 3 5 5 3 3 4 5 5 5 5 4 4 4 4 3 5 5 4 4 4 5 5 14 1 5 4 3 1 4 4 2 4 3 3 4 4 5 4 5 4 2 4 4 4 2 4 4 4 3 4 4 15 15 1 4 5 3 2 4 3 2 4 4 2 5 4 5 3 5 5 4 4 4 3 1 4 5 3 4 4 3 2 16 1 3 2 1 4 5 3 4 2 3 2 2 3 3 4 3 2 2 3 3 3 4 3 3 2 4 3 3 2 17 1 4 5 3 2 5 4 2 4 5 2 3 5 5 4 5 4 3 5 3 3 1 4 5 3 5 5 4 5 18 1 5 4 4 1 5 3 4 5 3 2 4 5 5 5 4 4 2 4 2 2 2 5 2 4 4 4 4 3 19 1 5 5 5 2 5 2 5 5 5 3 4 3 5 4 5 5 4 5 5 4 3 5 5 5 4 5 5 5 20 1 5 5 4 3 4 4 3 5 5 3 4 5 4 4 4 5 5 4 4 4 3 5 5 5 4 5 4 4 21 1 4 5 3 3 5 3 3 4 4 2 5 5 4 4 4 4 3 5 2 3 1 3 5 2 4 5 4 4 22 1 5 5 4 2 5 4 2 5 5 1 4 5 5 5 5 5 5 5 2 2 4 4 5 5 4 5 5 4 23 1 4 4 3 1 5 4 3 5 4 3 4 2 5 4 5 4 4 3 5 3 2 4 4 3 3 4 4 5 24 1 4 3 5 4 5 4 2 5 4 1 5 3 5 5 4 5 4 5 4 4 1 4 5 4 3 2 5 4 25 1 5 5 5 3 5 3 2 5 5 2 4 5 3 3 5 5 5 5 5 5 2 5 5 2 4 5 5 5 26 1 4 5 4 3 4 5 4 5 4 3 4 2 4 4 5 4 2 4 2 3 2 4 4 4 4 3 4 2 27 1 5 5 5 4 5 3 1 4 5 4 4 5 4 5 4 5 5 5 2 2 1 5 5 5 3 4 5 2 28 2 4 4 3 2 5 4 3 5 4 2 5 4 4 3 5 4 5 3 5 5 3 4 5 3 4 3 5 4 29 2 4 4 4 3 4 3 4 4 4 3 4 5 4 4 5 5 4 3 2 2 3 4 4 3 3 4 4 4 30 2 4 4 4 3 4 3 3 5 2 2 4 4 5 4 4 4 3 4 4 3 2 4 4 3 4 4 4 4 31 2 5 5 4 2 3 5 4 5 3 3 4 4 5 4 4 3 4 4 3 5 3 3 4 4 3 3 5 4 32 2 5 5 5 5 5 5 4 5 5 3 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 2 5 5 5 3 5 5 4 33 2 5 5 5 5 1 5 1 5 5 1 5 1 1 3 5 5 5 3 5 5 5 1 4 2 1 1 5 1 34 2 4 5 5 3 4 2 4 2 3 4 5 5 3 4 2 4 4 4 4 2 3 5 5 5 3 3 5 5 35 2 5 5 5 4 5 4 3 5 5 2 4 4 5 5 5 5 5 4 5 3 1 5 5 4 2 3 5 4 36 2 2 5 5 4 5 5 2 5 5 3 5 5 5 4 5 5 5 5 4 5 3 4 5 5 5 5 5 5 37 2 5 4 5 3 5 5 5 5 5 3 4 4 5 5 4 5 5 3 5 5 5 4 5 5 3 5 4 4 38 2 5 3 4 4 4 2 3 5 4 3 4 4 4 5 5 4 2 3 2 2 3 4 3 4 3 4 4 3 39 2 4 5 3 4 5 5 1 4 4 2 2 4 4 4 4 5 5 4 5 5 2 4 5 2 2 4 4 2 40 2 5 4 5 4 5 5 4 5 5 4 4 5 4 5 4 4 3 4 4 4 2 5 4 4 4 5 4 5 41 2 1 1 5 1 1 1 5 1 5 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 5 1 1 1 1 42 2 5 4 4 4 4 5 3 5 4 3 4 4 3 3 5 4 3 4 3 3 2 5 5 3 3 4 4 3 43 2 5 4 5 2 4 5 3 4 5 2 3 2 5 5 5 3 3 4 5 5 2 4 3 5 5 5 5 5 44 2 3 4 4 2 5 3 3 4 4 1 5 5 5 5 5 5 2 4 3 3 1 4 4 2 5 5 4 5 45 2 5 4 4 3 5 4 1 5 4 3 4 4 5 4 3 4 4 4 3 4 2 5 5 3 4 4 4 3 46 2 4 5 5 2 5 5 1 5 5 2 4 4 5 5 5 5 5 5 5 4 2 4 5 5 3 4 5 5 47 2 5 4 4 4 5 4 3 5 5 3 4 5 5 5 5 5 4 4 4 4 3 5 5 4 4 5 5 4
Чупров В.И., . Зубок Ю.А. и Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука. 2001. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль, 2007. Ковалева А.И., Луков В.А. Социализация молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ проблемы. Л., 1974; Лисовский В.Г. Личность студента. Л., 1974; Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение. Таллин, 1985
Ширшов, И.Е. Динамика культур / И.Е. Ширшов. - Минск, 1980. - С. 110.
Журкина, ДГ. Индийский классический танец - основные направления и школы / Д.Г. Журкина: Авто- реф... канд. искусств. - М., ГИТИС, 1973. С. 142.
Авсрснцев, С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверснцев. - М„ 1973. Т. 1. - С. 132-133.
Локк. Д. Педагогические сочинения / Д. Локк. - М„ 1985. Т. 3. - С. 291.
Татищев. В.Н. Разговор о пользе наук и училищ / В.Н. Татищев. - М„ 1887. - С. 82.
Устав учебных заведений подведомых университетам / Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е и и. - СПб., 1975. Т. I. - С. 9-10.
: См: Фурье, Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. - М„ 1951. Т. 2. - С. 191-225; Фурье. Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. - М„ 1954. Т. 3. - С. 354-441.
Тумин-Альмендинген Н. История дошкольной педагогики / Н. Тумин-Альмендиген. - Л., 1940. - С. 270-271.
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. - М., 1920.
Эстетическое воспитание // Философская энциклопедия. - М.. 1970. Т. 5. - С. 578.
Закон «Об образовании» // Образование в документах. - М„ Ст. 2. 1996.
: Закон «Об образовании» // Образование в документах. - М., Ст. 14, п. 1, 1996.
Каган. М.С. Эстетическая и художественная культура. / М.С. Каган // Эстетическая культура и эстетическое воспитание. - М., 1983. - С. 18.
Печко. Л.П. Эстетическая культура личности и эстетическое воспитание. / Л.П. Печко. - М., 1992. - С. 27.
Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек./ Л.Н. Столович. - М„ 1985. - С. 203.
Бахтин, М.М. К методологии гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. - М.. 1978. - С. 409410.
Френкин. A.A. Эстетика физической культуры./ A.A. Френкин. - М.: Фис. 1963. - С. 93.
Хренов. H.A. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. / H.A. Хренов. - М„ 1981.-С.41.
Marcuse H. Eros and Civilization. -Abacus. 1972, pp. 127-141.
См.: Банфи. А. Избранное. / А. Банфи. - M., 1965. - С. 92; Ратнер, Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. - М„ 1980. - С. 93-100.
См.: Брехт, Б. Театр. / Б. Брехт. - М„ 1965. Т. 5/2. - С.7; Мейерхольд, В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. / В. Мейерхольд. - М„ 1968. Ч. 2. - С. 195-202.
Птицын, Г. Олимпиада - праздник спорта и мира. //Театр. 1980. № 7.
Комаров. А. Не просто спорт. // Эстафета. - М.. 1980.
Есин. В. Культурная программа Олимпийских игр. / В. Есин. - М.. 1980; Руссо, Ж.Ж. Юлия или Новая Элоича // И юр. Соч., - М„ 1 96 1. Т. 2. - С. 37. Столяров, В.И., Сараф. М.Я. Эстетические проблемы спорта. / В.И. Столяров. М.Я. Сараф. - М. 1982. 'См.: Ciupak, Z. The funny side of sport // International review of sport sociology. 1980. v. 15. № 3-4, pp. 135-141; Snyder Eldon E., The sociology of sport and humor // International Review for the sociology of sport. 1991. v. 26, pp. 119-131.
Кудин, В.О. Эстетика и творчество. / В.О. Кудин. - Киев., 1973. - С. 38.
Праздников, ГЛ. Искусство и спорт. / Г.Л. Праздников - Л., Знание. 1981. - С. 12.
Prmulovich Z.R., In defense of competition //Journal of the Philosopy of Sport. 1982. P. 82-83.
Черникова, O.A. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности // Спорт и личность. Сб. - М.: ФиС, 1975.-С. 192.
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2567-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы / URL: http://base.garant.ru/70291902/
Официальный сайт ВЦИОМ / URL: http://wciom.ru/index.php?id=275&search=1&prevSql=KENPTkNBVChgemhfdmFyX3ZgLmBuYW1lYCxgemhfcV92YC5gbmFtZWApIExJS0UgJyXRz87Q0iUnKQ%3D%3D&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&logic=AND&in_q=on&in_v=on&day_f1=&month_f1=&year_f1=&day_t3=&month_t3=&year_t3=&ds=2&day_f2=30&month_f2=3&year_f2=2013&day_t2=31&month_t2=3&year_t2=2013
Ивлиева И.А. Требования к критериальному аппарату оценки качества профессиональной подготовки / И.А. Ивлиева // Непрерывное многоуровневое профессиональное образование. Под научной редакцией X. Бернарчика.- Спб., ИПТО. 1997.- С 64.
Ивлиева И.А. Требования к критериальному аппарату оценки качества профессиональной подготовки / И.А. Ивлиева // Непрерывное многоуровневое профессиональное образование. Под научной редакцией X. Бернарчика.- Спб., ИПТО. 1997.- С 64.
Старов М.И. Изучение и формирование системы отношений специалиста-основной замысел исследований коллектива единомышленников. // 5 Держ. чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов.- Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 2000. - С. 3-4.
Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос, 2002. С. 96.
Паначев В. Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа // Социологические исследования, №11, Ноябрь 2007, C. 125-128.












46





3



Впишите балл от 1 до 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ciupak Z. The funny side of sport // International review of sport sociology. 1980. v. 15. № 3-4, pp. 135-141.
2. Marcuse H. Eros and Civilization. -Abacus. 1972, pp. 127-141.
3. Prmulovich Z.R. In defense of competition //Journal of the Philosopy of Sport. 1982. P. 82-83.
4. Smoll E.L.,Smith R.E. Ledership behaviors in sport: A theoretical model and research paradigm// Wash., 1998.
5. Snyder Eldon E., The sociology of sport and humor // International Review for the sociology of sport. 1991. v. 26, pp. 119-131.
6. Аверенцев С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверснцев. - М„ 1973. Т. 1. - С. 132-133.
7. Артемов Г.П. Политическая социология: Рабочая книга исследователя. - М: Логос, 2002. - 385с.
8. Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос, 2002. - 280 с.
9. Банфи А. Избранное. / А. Банфи. - M., 1965.
10. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. - М.. 1978.
11. Брехт, Б. Театр. / Б. Брехт. - М„ 1965. Т. 5/2.
12. Виленский М. Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1994. N 9.
13. Есин. В. Культурная программа Олимпийских игр. / В. Есин. - М.. 1980.
14. Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение. Таллин, 1985.
15. Журкина Д.Г. Индийский классический танец - основные направления и школы / Д.Г. Журкина: Авто- реф... канд. искусств. - М., ГИТИС, 1973.
16. ФЗ «Об образовании» // Образование в документах. - М., 1996.
17. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль, 2007.
18. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ проблемы. Л., 1974.
19. Каган М.С. Эстетическая и художественная культура. / М.С. Каган // Эстетическая культура и эстстическое воспитание. - М., 1983.
20. Ковалева А.И. Социализация личности. Норма и отклонение. М., 1996.
21. Ковалева А.И., Луков В.А. Социализация молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999.
22. Комаров. А. Не просто спорт. // Эстафета. - М.. 1980.
23. Кудин В.О. Эстетика и творчество. / В.О. Кудин. - Киев., 1973. - С. 38.
24. Лисовский А.В., Лисовский В.Т. В поисках идеала: Диалог поколений. Мурманск, 1994. С.13–14.
25. Лисовский В.Т. Социология молодежи. – Л., 1976.
26. Локк. Д. Педагогические сочинения / Д. Локк. - М„ 1985. Т. 3.
27. Мейерхольд В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. / В. Мейерхольд. – М., 1968. Ч. 2. - С. 195-202.
28. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. - М., 1920.
29. Праздников Г.Л. Искусство и спорт. / Г.Л. Праздников - Л., Знание. 1981.
30. Птицын Г. Олимпиада - праздник спорта и мира. //Театр. 1980. № 7.
31. Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. – М., 1980. - С. 93-100.
32. Руссо Ж.Ж. Юлия или Новая Элоиза // юр. соч., - М., 1961. Т. 2.
33. Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб., 1995.
34. Старов М.И. Изучение и формирование системы отношений специалиста - основной замысел исследований коллектива единомышленников. // 5 Держ. чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов.- Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 2000.
35. Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек./ Л.Н. Столович. – М., 1985. - С. 203.
36. Столяров В.И. Социальные проблемы спорта // Философские науки. 1980, № 4.Современная западная социология: Словарь. М., 1990.
37. Столяров В.И., Сараф М.Я. Эстетические проблемы спорта. / В.И. Столяров. М.Я. Сараф. - М. 1982.
38. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии / Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с.
39. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии/Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999.
40. Татищев. В.Н. Разговор о пользе наук и училищ / В.Н. Татищев. – М., 1887. - С. 82.
41. Тумим-Альмендинген Н. История дошкольной педагогики / Н. Тумин-Альмендинген. - Л.. 1940.
42. Устав учебных заведений подведомых университетам / Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е и и. - СПб., 1975. Т. I. - С. 9-10.
43. Френкин A.A. Эстетика физической культуры./ A.A. Фрснкин. - М.: Фис. 1963. - С. 93.
44. Фурье Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М., 1951. Т. 2. - С. 191-225;.
45. Фурье. Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М., 1954. Т. 3. - С. 354-441.
46. Хренов H.A. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. / H.A. Хренов. – М., 1981.
47. Ценности спорта и пути его гуманизации. Вып. 3. Спорт и искусство - альтернатива - единство - синтез? Сб. (сост. и ред. В. И. Столяров). М.: Рос. акад. образования. Гуманитарный Центр "СпАРТ" РГАФКа, 1996.
48. Черникова O.A. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности // Спорт и личность. Сб. - М.: ФиС, 1975.-С. 192.
49. Чупров В.И., Зубок Ю.А. и Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука. 2001.
50. Ширшов И.Е. Динамика культур / И.Е. Ширшов. - Минск, 1980.

Неформальные объединения молодежи как фактор социализации подростка

Содержание

Введение

Глава 1. Социализация в системе социального общения

1.1 Сущность процесса социализации. Этапы и агенты социализации

.2 Понятие "неофициальная" классификация его

.3 Неформальных объединений в процессе социализации

Глава 2. Анализ и проведение исследования особенностей социализации подростка в неформальной группой

2.1 Исследование особенностей социализации подростков в неформальной группе

.2 Педагогическое руководство процессом социализации подростков в неформальной группе

Вывод

Литература

Запрос

Введение

В наше время усилился интерес к неформальным объединениям молодежи. Весь мир говорит о нем в газетах можно прочитать, иногда радикально противоположные мнения на эту тему. Тема &';неформалов&'; всегда была важна. Неформальные объединения всей системы, как ни странно социального образования. Нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, где существует яркое деление &';их&'; & &';иностранных&';.

Неформалы - это в основном молодые и видов неформалов существует великое множество ( панки, металл, хиппи, системщики и т. д.)

Сегодня необходима активизация воздействия на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов. И если формальные институты социализации могут быть подвержены стандартизации, то неформальные институты в меньшей степени находятся под социальным контролем, однако, они оказывают значительное влияние на развитие общества.

И, несмотря на активно неформальных объединений, известно о них не так много. Отдельные публикации в прессе не позволяют получить картину целостной, а иногда дают искаженные представление о тех или иных формированиях, поскольку рассматривают, как правило, только какой-то их части.

Объект исследования. Процесс социализации подростков.

Объект исследования. Особенности социализации личности подростка в неформальной группе.

Цель исследования. для того, чтобы Определить педагогические условия успешной социализации подростков в процессе взаимодействия с неформальные группы.

Цели.

. Проанализировать сущность процесса социализации

. Выявление агентов, а также, сколько этапов и в каких условиях проходит процесс социализации.

Узнать стоимость работы