Единство человечества

  • 16 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 13.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Биологический подход 4
1.1 Видовая принадлежность человеческого общества 4
1.2 Сравнительная антропология 4
1.3 Единство человеческих рас 5
1.4 Эволюция человечества на современном этапе 6
2 Социо-культурный подход 7
2.1 Альтернатива: «однолинейность» или «полилинейность»? 7
2.2 Универсалии культуры 8
2.3 Уникальность культур и культурное единство человечества 10
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

В современную эпоху практически все народы и государства втянуты в общую сеть контактов и образуют хотя и полный противоречий, но единый человеческий мир. Локальные культурно-исторические процессы сливаются в целостный мировой культурно-исторический процесс.Учет того, что в истории человечества происходит постепенный переход от разобщенных циклов жизни и смерти замкнутых культур к мировому культурно-историческому процессу, охватывающему все культуры, позволяет по-новому осмыслить соотношение между рассмотренными выше «однолинейным» и «полилинейным» подходами. Их альтернативность оказывается относительной.Указанные подходы выступают как альтернативные лишь по отношению к прошлому, когда история мировой культуры складывалась из мозаики процессов циклической эволюции разрозненных локальных культур.Но когда возникает единый, протекающий при совместном участии всех локальных культур процесс развития мировой культуры, альтернативность указанных подходов снимается, и синтез их становится не только возможным, но и необходимым.Можно предположить, что время, в которое мы живем, является не менее, а, быть может, еще более значительным этапом истории человечества, чем «осевое время» Ясперса.Если до современной эпохи история действительно складывалась из независимых друг от друга циклов эволюции замкну­тых культур или цивилизаций – в соответствии с принципами, из которых исходят Данилевский, Шпенглер, Тойнби, то их концепции оказываются непригодными для описания настоящего и будущего современных культур.Возникающее ныне – впервые в истории – культурное единство человечества принципиально изменяет механизмы, определявшие до сих судьбу отдельных культур и цивилизаций. Представляется справедливой мысль М. Кагана, что наступает новая эра, в которой на авансцену всемирной истории выходит «многомерный диалог» культур. Участие в этом диалоге становится важнейшим условием развития любой культуры.Степень усвоения той или иной национальной культурой мировых достижений и способность ее обогатить мировую куль­туру своими достижениями можно рассматривать как критерии ее уровня развития. В этом смысле следует говорить не только о разнообразии культур, но и о разнице между более и менее развитыми культурами.Однако чем больше втягивается отсталая культура в мировой культурный процесс, тем скорее поднимается ее уровень развития. Выравнивание уровней развития куль­тур – одна из характерных черт современной эпохи.В наше время стало как никогда очевидно, что культура, не находящаяся в контакте с другими культурами и не испытывающая их влияния, неминуемо обречена на отставание от темпов мирового культурного развития, подобно тому, как экономика страны, оторванной от мирового экономического рынка, неизбежно впадает в застой.И как духовно богатая личность, постигая мысли и чувства других людей, не утрачивает от этого своей оригинальности и неповторимости, так и достаточно богатая культура, усваивая достижения других культур, не перестает быть своеобразной и уникальной, а лишь еще больше обогащается.Единство мировой культуры создает почву для согласования и унификации различных форм, в которых проявляются и выражаются в разных культурах универсалии, общечеловеческие нормы, ценности и идеалы.Наверное, какие-то специфические черты национальных культур при этом будут утрачиваться. Так, впрочем, было всегда. Но чем культура своеобразнее, тем больший вклад она способна внести в мировую культуру и, таким образом, сохранить свое уникальное «лицо». Как бы то ни было, вряд ли в обозримом будущем можно ожидать исчезновения различий между культурами (уже хотя бы потому, что не исчез­нут различные языки).Поэтому есть основания думать, что существующие сейчас культуры не утратят ни свойственной им уникальности, ни полилинейности их эволюции. Перспективы дальнейшего развития мировой культуры во многом зависят от того, как будет складываться взаимодействие двух противоположных тенденций – к сохранению уникальности культур и к их унификации.ЗаключениеРезюмируя, можно отметить: все человечество современностипринадлежит к единому полиморфному виду, который подразделяется на более мелкие биологические группы, коими являются расы, которые отличаются мелкими и несущественными для трудовой деятельности морфологическими признаками.Эти признаки являются наследственными, они зародились в весьма удаленном прошлом как результат непосредственного влияния среды. На сегодняшний день в составе человечества можновыделить три «больших» расы: автрало-негроидная, европеоидная и монголоидная, в пределах которых существуют более тридцати «малых» рас.Современный этап эволюции человека характеризуетсяотсутствием элементарных биологических факторов – среди нихбез изменений осталось лишь действие мутационного процесса. Изоляция практически потеряла свое значение, давление естественного отбора и особенно волн численности значительно уменьшилось.Антропологическое единство человечества как биологического вида ныне дополнено его культурным единством. Это находит свое выражение в том, что развитие различных культур все больше происходит во взаимодействии друг с другом: повышается степень ознакомленностилюдей с культурами иных народов, углубляется понимание специфики других культур, формируются обобщенные оценки культурных достижений внезависимости от того, в какой культуре они появились.Список литературыБелик, А.А. Человек: раб генов или хозяин своей судьбы?/А.А.Белик. – М.: Наука, 1990. – 144с.Биологическое и социальное в развитии человека: монография/Академия наук СССР. – М.: Наука,1977. – 228с.Борзенков, В.Г. О природе человека/ В.Г.Борзенков// Человек.–2008-№2–С.5 – 18 Гуревич, П.С. Куда идешь, человек?/П.С.Гуревич. – М.:Знание,1991. – 48с.Золотова, Н.Д. Антропология: учебное пособие/Н.Д.Золотова; Алт. гос. техн. ун-т им. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ,2007. – 385с.Логинова, Н.А. Разработка проблемы биологического и социального/Н.А.Логинова//Мир психологии. – 2006 - №1.Кайдаков, С.В. Человек в своей метафизической сущности/С.В. Кайдаков//Человек. – 2009 – №2.Пелипенко, А.А. Как мы эмигрировали из природы/А.А. Пелипенко//Человек. – 2008 - №2.Сержантов, В.Ф. Философские проблемы биологии человека/ В.Ф.Сержантов. – Л.: Наука,1974. – 160с.Спасибенко, С.Г. Социальная типология человека: теоретический подход/ С.Г.Спасибенко// Общественные науки и современность. – 2006 - №2.Спасибенко, С.Г. Социальная типология человека: теоретический подход/ С.Г.Спасибенко// Общественные науки и современность. – 2006–№3.Хасанова, Г.Б. Антропология: учебное пособие/Г.Б. Хасанова. – М.:КНОРУС,2004. – 240с.

1. Белик, А.А. Человек: раб генов или хозяин своей судьбы?/А.А.Белик. – М.: Наука, 1990. – 144с.
2. Биологическое и социальное в развитии человека: монография/Академия наук СССР. – М.: Наука,1977. – 228с.
3. Борзенков, В.Г. О природе человека/ В.Г.Борзенков// Человек.–2008-№2–С.5 – 18
4. Гуревич, П.С. Куда идешь, человек?/П.С.Гуревич. – М.:Знание,1991. – 48с.
5. Золотова, Н.Д. Антропология: учебное пособие/Н.Д.Золотова; Алт. гос. техн. ун-т им. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ,2007. – 385с.
6. Логинова, Н.А. Разработка проблемы биологического и социального/Н.А.Логинова//Мир психологии. – 2006 - №1.
7. Кайдаков, С.В. Человек в своей метафизической сущности/С.В. Кайдаков//Человек. – 2009 – №2.
8. Пелипенко, А.А. Как мы эмигрировали из природы/А.А. Пелипенко//Человек. – 2008 - №2.
9. Сержантов, В.Ф. Философские проблемы биологии человека/ В.Ф.Сержантов. – Л.: Наука,1974. – 160с.
10. Спасибенко, С.Г. Социальная типология человека: теоретический подход/ С.Г.Спасибенко// Общественные науки и современность. – 2006 - №2.
11. Спасибенко, С.Г. Социальная типология человека: теоретический подход/ С.Г.Спасибенко// Общественные науки и современность. – 2006–№3.
12. Хасанова, Г.Б. Антропология: учебное пособие/Г.Б. Хасанова. – М.:КНОРУС,2004. – 240с.

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение образования

образования

"Северо-Кавказский государственный технический университет"

Кафедра философии

РЕФЕРАТ

в философии

на тему: "Э. Гуссерль о кризисе европейского человечества и философии"

Выполнил: Тюшекова Кв

Студент группы БУХ-072

Проверил: k. f. n.

Пошнагиди V. F.

Ставрополь, 2010

Введение

Темой нашего реферата является "Э. Гуссерль о кризисе европейского человечества и философии". Мы постараемся подробным образом описать и проанализировать это Эдмунда Гуссерля.

Целью нашего реферата является то, чтобы вновь развить интерес к столь много обсуждали, тема европейского кризиса, раскрыть философско-историческую идею (или теологический смысл) европейского человечества. Потому что мы подчеркнули важную роль, которую должны играть в этом смысле философия и ответвления наши науки, европейский кризис выступит в новом свете.

Актуальность темы. Когда у человека появился разум и человек стал человеком, он задался вопросом, что есть что-то, что он есть, где это и как это что-то соотносится. Вскоре он нашел ответ. Но, через некоторое время, он увидел, что другие отвечают на этот вопрос не так, как он, и что время само по себе, иногда, отвергает его домыслы. Человек начал думать о том, что здесь не так много неправильного, и второй основной проблемой стал вопрос о том, как он узнает о его уме. С тех пор люди стали высказывать теории о путях познания, а предметом познания становится само знание, предметом философии является философия. Сократ, Платон, Аристотель, Августин, схоластики, философы Нового времени века XX-го века - все выразили различные мнения на этот счет. Далее развивалась философия, тем больше людей узнали о законах существования, и уже философы XX века-вы можете смотреть на опыт своих предшественников и сделать выводы. В то же время, различные философы в различные страны, такие как, например, Владимир Соловьев или Мартин Хайдеггер, отметил, что появление феномена философии и ее дальнейшего развития - отличительная черта западной цивилизации, с корнями в древнегреческую. Каждый философ пытался объяснить это явление по-своему. Хайдеггер считал следующие: "это именно то, что сущее пребывает собранным в Бытии, что сущее появляется в свете Бытия, это удивительно, греков, в первую очередь их и только их". "...греки должны были, чтобы спасти величие этого удивительнейшего.... Спасти удивительнейшее -- сущее в Бытии-удалось благодаря тому, что некоторые люди отправились в путь к этому удивительнейшему. Соловьев говорил, что греки, в первую очередь, позволило разработать философию дальше, чем так, в индии, их энергии и более благоприятные условия развития. Важное место среди всех этих теорий занимает теория Эдмунда Гуссерля.

Узнать стоимость работы