Разработка стратегии развития предприятия (на примере …).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3838 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 23.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Характеристика объекта анализа 4
2 Анализ внешней среды 6
3Анализ внутренней среды 9
3.1 Организация управления 9
3.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики 10
3.3 Производственная деятельность 12
3.4Оценка кадрового потенциала 14
3.5 Организационная культура 19
3.6 Оценка финансового состояния 19
4. SWOT-анализ 22
5.Разработка стратегических альтернатив 25
6.Выбор и реализация стратегии развития предприятия 33
Список использованных источников и литературы 35
Приложение 36


Фрагмент для ознакомления

alean.ru/turagentstvam/, это будет способствовать расширению кругозора, обогащению личного опыта.
Рассмотрим затраты по каждой альтернативе.
1. Затрат на мероприятие нет, мероприятие является организационным, сотрудники будут проводить анкетирование самостоятельно в рамках своей заработной платы.
2. Затрат на мероприятие нет, мероприятие является организационным, корпоративный кодекс создается в рамках рабочего процесса .
3. Таблица 25-Затраты по мероприятию Обучение сотрудников
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб. 1. Еединовременные затраты - - - 2. Текущие затраты 1 Оплата обучения Каждые два месяца будет обучаться по 2 сотрудника. Затраты каждые два месяца будут составлять 30,6 тыс.руб. Итого затрат 153,45 Прогноз по альтернативам 1,2 нормативно составляет прирост выручки на 5% ежегодно.
Таблица 26- Прогноз финансовых результатов для альтернативы 1, тыс.руб.
Номер шага 0 1 2 Длительность шага,год 1 1 1 Выручка 368201 386611,1 405942 Издержки 326827,7 326827,7 326828 Прибыль 41373,28 59783,33 79113,9 Налог на прибыль 8274,656 11956,67 15822,8 Чистая прибыль 33098,62 47826,66 63291,1 Чистая прибыль нарастающим итогом 33098,62 80925,28 144216
Таблица 27- Прогноз финансовых результатов для альтернативы 2
Номер шага 0 1 2 Длительность шага,год 1 1 1 Выручка 368201 386611,1 405942 Издержки 326827,7 326827,7 326828 Прибыль 41373,28 59783,33 79113,9 Налог на прибыль 8274,656 11956,67 15822,8 Чистая прибыль 33098,62 47826,66 63291,1 Чистая прибыль нарастающим итогом 33098,62 80925,28 144216 Таблица 28-Прогноз финансовых результатов для альтернативы 3
Номер шага 0 1 2 Длительность шага,год 1 1 1 Выручка 368201 405021,1 445523 Издержки 326981,2 326981,2 326981 Прибыль 41219,83 78039,93 118542 Налог на прибыль 8243,966 15607,99 23708,4 Чистая прибыль 32975,86 62431,94 94833,6 Чистая прибыль нарастающим итогом 33098,62 95530,56 190364 Состав рисков представим в таблице 29.
Таблица29-Перечень возможных рисков альтернативы1
Группа рисков Риски Негативное последствие Организационный риск Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий Не будет получен заявленный результат Маркетинговый риск Некачественное проведение анкетирования Снижение прибыли Таблица 30-Перечень возможных рисков альтернативы 2
Группа рисков Риски Негативное последствие Организационный риск Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий Не будет получен заявленный результат Организационный риск Непонимание персоналом сути изменений В лучшем случае ситуация останется прежней Таблица 31-Перечень возможных рисков альтернативы 3
Группа рисков Риски Негативное последствие Организационный риск Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий Не будет получен заявленный результат Финансовый риск Превышение бюджета Снижение прибыли из-за перераспределения денежных потоков Маркетинговый риск Мероприятия будут внедрены не вовремя или не выполнены Падение продаж
Приведена экспертная оценка, в качестве экспертов выступили директор департамента личных продаж, директор и главный бухгалтер.
Таблица 32-Вероятность наступления рисков альтернативы 1
Риски вес Э1 Э2 Э3 V Некачественное проведение анкетирования 0,6 25 50 50 75 Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий 0,4 25 25 25 30 итого 1 Таблица 33-Вероятность наступления рисков альтернативы 2
Риски вес Э1 Э2 Э3 V Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий 0,4 25 50 50 50 Непонимание персоналом сути изменений 0,6 25 25 25 45 итого 1 Таблица 34-Вероятность наступления рисков альтернативы 3
Риски вес Э1 Э2 Э3 V Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий 0,3 25 50 50 37,5 Превышение бюджета 0,3 25 25 25 22,5 Мероприятия будут внедрены не вовремя или не выполнены 0,4 25 50 25 40 итого 1 Балльная оценка рискованности 1-52,5, 2-й-47,5 и 3 альтернативы- 33,3 . Оценки экспертов не противоречивы, расхождение не превышает 25 баллов. Наименее рискованна альтернатива 3.
Таблица 35- балльная оценка рискованности альтернативы 1
риск Балльная оценка Риск, % Некачественное проведение анкетирования 75 75 Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий 30 30 100 Таблица 36- балльная оценка рискованности альтернативы 2
риск Балльная оценка Риск, % Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий 50 100 100 Таблица 37- балльная оценка рискованности альтернативы 3
риск Балльная оценка Риск, % Риск несоблюдения сроков внедрения мероприятий 37,5 50 Мероприятия будут не выполнены 40 50 100 Выбираем к внедрению альтернативу 3. Риск несоблюдения сроков преодолевается четким описанием контрольных мероприятий, аналогично преодолевается риск невыполнения.

6.Выбор и реализация стратегии развития предприятия

Таблица 38-Параметры стратегических альтернатив
альтернатива Затраты первоначальные Чистая прибыль нараст.итогом срок Внедрение анкетирования 0 144216 год Внедрение корпоративной культуры 0 144216 год обучение 153,5 190364 год
Наиболее выгодно внедрить мероприятие по обучению.
Таблица 39- Перечень мероприятий по реализации стратегии
мероприятие отдел ответственный срок Подбор вариантов обучения Отдел маркетинга и продаж Начальник отдела маркетинга и продаж 10.01-20.01.2014 Подбор сотрудников для обучения и составление плана обучения Отдел маркетинга и продаж Начальник отдела маркетинга и продаж 10.01-24.01.2014 Реализация плана обучения Отдел маркетинга и продаж Начальник отдела маркетинга и продаж 2014 год Заключение

ООО «Солнце на ладони является успешной туристической компанией, действующей на рынке СПб. Прирост показателя чистой прибыли в 2011 году составил 59,16%, в 2012 году-69%. Величина чистой прибыли растет, но ее доля в выручке практически не увеличивается. Причиной является рост себестоимости, который практически равен росту выручки.
Компания работает на растущем рынке, на котором обостряется борьба за потребителя через ценовые и неценовые факторы, самым важным из которых является качество услуг.
По итогам проведенных исследований отмечаются проблемы с профессионализмом персонала.
Компания самостоятельно не выявляет недостатки своей деятельности, не проводит анкетирование клиентов. Менеджеры в течение последних трех лет не повышали квалификацию.
По итогам оценки альтернатив выбрано мероприятие по обучению персонала, которое является наименее рисковым и наиболее прибыльным. Список использованных источников и литературы

Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 193с.
Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. – М.: Вершина, 2008. – 275с.
Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2009. – 271с.
Пробченкова Е.М.Механизмы повышения конкурентоспособности российских компаний. Автореферат/ Е.М. Пробченкова.- Москва,2010.-26 с
Пронина Л.Б. Основы формирования куруртно-санаторного и туристического бизнеса // Проблемы современной экономики. – 2009. –№ 3 (31). – С.17-19.
Распопов В.М., Распопов В.В. Основы менеджмента. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 311с.
Седегов Р.С., Кабушкин Н.И., Кривцов В.Н., Управление персоналом. Сотрудники как фактор успеха предприятия. Учебное пособие. – Мн.: «БГЭУ», 2007. – 211с.
Рынок туристических услуг[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article113553.htm

Приложение

Бухгалтерский баланс организации за 2010 - 2012 гг., тыс. руб.
АКТИВ 2010 г. 2011г. 2012 г. конец отчетного периода конец отчетного периода конец отчетного периода I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  -  -  - Нематериальные активы -  -  - Основные средства 415 432 391 ИТОГО по разделу I 415 432 391 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  -  -  - Запасы 18 358 19 765 21 303 в том числе:  -  -  - сырье, материалы и другие аналогичные ценности 120 105 312 затраты в незавершенном производстве 238 257 413 готовая продукция и товары для перепродажи 17985 19 385 20 562 расходы будущих периодов 15 19 765 21 303 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 23 048 18 007 28 403 в том числе покупатели и заказчики 21 580 17 025 26 192 Краткосрочные финансовые вложения -  -  - Денежные средства 3270 3 585 4 447 Прочие оборотные активы 190 299 115 ИТОГО по разделу II 44 866 41 656 54 268 БАЛАНС 45 281 42 088 54 659 ПАССИВ 2009 2010 2011 конец отчетного периода конец отчетного периода конец отчетного периода III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ  -  -  - Уставный капитал 16 16 16 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 25482 27 904 34 808 ИТОГО по разделу III 25 498 27 920 34 824 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  -  -  - ИТОГО по разделу IV 0 0 0 V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  -  -  - Займы и кредиты 3891 4 992 2 030 Кредиторская задолженность 15 892 9 172 17 805 в том числе:  -  -  - поставщики и подрядчики 15172 8397 16288 задолженность перед персоналом организации 497 609 560 задолженность перед гос. внебюджетными фондами 83 72 197 задолженность по налогам и сборам 140 94 760 ИТОГО по разделу V 19 783 14 164 19 835 БАЛАНС 45 281 42 084 54 659
Отчет о прибылях и убытках организации за 2010 - 2012 гг., тыс. руб.
Наименование показателя 2010 г. 2011г. 2012 г. Доходы и расходы по обычным видам деятельности  -  - -  Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 153267 218406 368201 Себестоимость 137083 193972 326867 Валовая прибыль 16 184 24 434 41 334 Коммерческие расходы 7344 11 124 18 821 Управленческие расходы  -  -  - Прибыль (убыток) от продаж 8 840 13 310 22 513 Прочие доходы и расходы  -  -  - Проценты к получению  -  -  - Проценты к уплате 447 637 1074 Доходы от участия в других организациях  -  -  - Прочие операционные доходы 285 430 728 Прочие операционные расходы 263 398 674 Внереализационные доходы  -  -  - Внереализационные расходы  -  -  - Прибыль (убыток) до налогообложения 7 845 11 845 20 037 Отложенные налоговые активы  -  -  - Отложенные налоговые обязательства  -  -  - Текущий налог на прибыль 1569 2369 4007,4 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 6 276 9 476 16 030
Пробченкова Е.М.Механизмы повышения конкурентоспособности российских компаний. Автореферат/ Е.М. Пробченкова.- Москва,2010.-С.17
Пробченкова Е.М.Механизмы повышения конкурентоспособности российских компаний. Автореферат/ Е.М. Пробченкова.- Москва,2010.-С.18









2










Оф.виз





Туры за рубеж






бронир

Список использованных источников и литературы

1. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 193с.
2. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. – М.: Вершина, 2008. – 275с.
3. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2009. – 271с.
4. Пробченкова Е.М.Механизмы повышения конкурентоспособности российских компаний. Автореферат/ Е.М. Пробченкова.- Москва,2010.-26 с
5. Пронина Л.Б. Основы формирования куруртно-санаторного и туристического бизнеса // Проблемы современной экономики. – 2009. –№ 3 (31). – С.17-19.
6. Распопов В.М., Распопов В.В. Основы менеджмента. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 311с.
7. Седегов Р.С., Кабушкин Н.И., Кривцов В.Н., Управление персоналом. Сотрудники как фактор успеха предприятия. Учебное пособие. – Мн.: «БГЭУ», 2007. – 211с.
8. Рынок туристических услуг[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article113553.htm

Вопрос-ответ:

Какие этапы включает разработка стратегии развития предприятия?

Разработка стратегии развития предприятия включает следующие этапы: характеристика объекта анализа, анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ, разработка стратегических альтернатив, выбор и реализация стратегии развития.

Какие аспекты внутренней среды предприятия могут быть проанализированы?

Внутренняя среда предприятия может быть проанализирована по следующим аспектам: организация управления, анализ ассортимента и сбытовой политики, производственная деятельность, оценка кадрового потенциала, организационная культура, оценка финансового состояния.

Что такое SWOT-анализ?

SWOT-анализ является инструментом стратегического планирования, который позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, существующие во внешней среде. Анализ SWOT помогает определить стратегические альтернативы для развития предприятия.

Какие этапы включает разработка стратегических альтернатив?

Разработка стратегических альтернатив включает следующие этапы: определение целей и приоритетов, формулирование стратегических направлений, анализ альтернатив, оценка эффективности каждой альтернативы.

Что необходимо учесть при выборе и реализации стратегии развития предприятия?

При выборе и реализации стратегии развития предприятия необходимо учесть следующие аспекты: согласованность с целями и приоритетами, доступность ресурсов, оценка рисков, организация контроля и анализ реализации стратегии.

Какие основные этапы включает разработка стратегии развития предприятия?

Разработка стратегии развития предприятия состоит из нескольких этапов: характеристика объекта анализа, анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ, разработка стратегических альтернатив, выбор и реализация стратегии.

Какие объекты анализа рассматриваются при разработке стратегии развития предприятия?

При разработке стратегии развития предприятия рассматриваются различные объекты анализа, которые включают в себя внешнюю и внутреннюю среду предприятия, организацию управления, ассортимент и сбытовую политику, производственную деятельность, кадровый потенциал, организационную культуру и финансовое состояние.

Какова цель анализа внешней среды при разработке стратегии развития предприятия?

Целью анализа внешней среды является определение возможностей и угроз, которые могут повлиять на развитие предприятия. В рамках анализа внешней среды проводится исследование рынка, конкурентов, политического, экономического, социального и технологического окружения, чтобы выявить факторы, которые следует учесть при разработке стратегии.

Как оценивается кадровый потенциал при разработке стратегии развития предприятия?

Оценка кадрового потенциала включает анализ имеющихся компетенций, навыков и опыта сотрудников, а также их потенциала для развития и обучения. Это позволяет определить, насколько предприятие готово к реализации стратегических целей, и принять необходимые меры для повышения квалификации сотрудников или привлечения новых специалистов.