Азбука здоровья

  • 28 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 30.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1.Введение в тему 3
2.Актуальность 4
3.Цель проекта 4
4.Задачи 5
5.Продукт проектной деятельности 6
6.Тип проекта 6
7.Целевая аудитория 6
8.Организация проекта 7
9. Методы 8
10.Этапы реализации 9
11.Идея проекта 9
12.Предполагаемые образовательные результаты 11
13.Погружение в проблему и ожидаемый результат 12
14.Предварительная работа 12
15.Тематическое планирование 13
16.Цикл занятий 15
17.Занятие по теме 16
18.Интеграция 21
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

(Для закрепленияуменийпримем на вооружение художественное слово. К примеру, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.) Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачемопятьупало? Буду мыть тебя сначала! О бактериях:Они слишкоммаленькие и живые (набросок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они опасаются мыла. Вирус - страшновредное животное, Хитрое и основное щекотное. Такое вот животное в животзаберется - и безмятежно там живет. Заберется шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него морок: И насморк, и чихание. - Вы, ребята, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты смотришься простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Скорее всего, в тебе сидитвирус! Совместно с ребятамиосматриваем ситуации защиты от вирусов и делаем вывод, который ребятадолжныкак следует усвоить: не есть неупотреблятьна улице; постоянно мыть руки с мылом, возвратившись с улицы, до еды, послетуалета. -Что мы делаем, чтобывстать на защиту себя от вирусов? (есть лишь мытые овощные культуры и плоды; как скоро чихаешь или же кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть лишь из чистой посуды) .- Посчитайте, сколькораз в день вы моете руки руки? Кроме того, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. - Ежели человек станет заниматься спортом, он проживет больше. - Отчего так говорят: "Береги здоровье смолоду"? По утрам Зарядку делай Будешь крепким, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужнаМожет помочьздорово. Чтоб нам не болетьи вовсе не простужаться Мы зарядкой с тобой Станем заниматься. - Может быть полезнополоскатьгортань, обтираться полотенцем,, почащеиграть в подвижные игры. В-4-х, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Зайчика", - рассматривание и дискуссиякартинок к играм: "Осторожно, микроб", "Будь здоров! " Отсюда вывод: Невозможно:- пробовать все подряд - есть и питьна свежем воздухе- есть немытое - есть нечистыми руками - давать кусать- гладить животных во времяеды- есть немалосладостного. Необходимо есть более овощей и плодов. В нихбольшое количество витаминов А, В, С, Д. - В которых продуктах они находятся и для чего женеобходимы? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Существенно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орешки, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .Потешки при умывании к плану «Азбука здоровья! »*** Водичка-водичка, Умой Настино личико, Настя кушала кашку, Испачкала мордашку. Чтобы девочка была Самой чистенькой всегда, Помоги, водичка, Умыть Настино личико. *** Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его, наконец, бы отмыло. *** Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка, водичка, Умой Лешино личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. *** Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, Грязь смывайся! *** От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Петя умывается, Солнцу улыбается! *** Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Лейся, лейся, лейся Лейся посмелей, Катя умывайся веселей. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мяч и я -друзья»Программное содержание:Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом. (отбивать мяч правой рукой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди) .Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды. Развивать психофизические качества:выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма. 18.ИнтеграцияСодержание образовательной областиИнтеграция с содержанием образовательных областейФизическая культура Здоровье Познание Социализа- цияКоммуникация Труд Музыка Худ-оетворчество Чтение худож. лите-рыБезопасность «Физическая культура» В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и псиическогоздоровья В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях , приобщение к элемент. общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Накопление опыта двигательной активности. Развитие Музыкально –ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. Содержание образовательной областиИнтеграция с содержанием образовательных областейФизическая культура Здоровье Познание Социализа- цияКоммуникация Труд Музыка Худ-оетворчество Чтение худож. лите-рыБезопасность «Социализа- ция»Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о себе,семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичныхценностей представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, соблюдение элементарных. общепринятых норм и правил поведения. Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности всемье и обществе, безопасности окружающего мира. Вид деятельностиРодителиДетиСкладывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п. Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются с использованием диагностики здоровья и физического состояния учащихся в рамках реализации программы «Народный Спорт-Парк» ( в начале и в конце учебного года), мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.Список литературы- Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г / - Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./ - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./ - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/ - Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./ - Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./ - Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./ - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./ - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./ - Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г. - «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина- «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина- «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько- «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова - «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук- «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7 - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова

1. - Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
2. - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
3. - Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
4. - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
5. - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
6. - Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
7. - Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
8. - Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./
9. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
10. - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
11. - Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.
12. - «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
13. - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
14. - «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
15. - «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
16. - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
17. - «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
18. - «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
19. - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
20. - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова

[Введите текст]

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, науки И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

"КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСЫ

по дисциплине: "Теория и методика образования в начальной школе"

на тему: "Формирование культуры здоровья младших школьников в учебно-воспитательной среде начальной школы"

Симферополь - 2015

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Безопасность для детского здоровья представляет собой довольно сложный и многогранный вопрос. Она включает в себя большое разнообразие мере изучены проблемы, которые требуют настоятельного решения.

Бесспорно, уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одним из аспектов этого процесса является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека - осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Важное место в механизме формирования культуры здоровья подрастающего поколения, воспитание ценностных ориентаций на здоровье творчество нужна система образования.

В последние годы накоплен достаточно обширный теоретический и практический материал по проблеме здоровья человека, валеологизации школьного учебно-методического процесса. Социально-философский аспект здорового образа жизни обнаружил в трудах I. V., L., Матрос, В. П. Петленко, А. В. Сахно, А., Щедриной и других. Эколого-гигиеническому аспекту посвящены публикации.- Н.D.Андреевой, И. Д. Зверева, О. П. Коломеец, И. И. Соковня-Семеновой, И. Т. Суравегиной, А., Хрипковой и другие.

Разработаны концептуальные основы общей и педагогической валеологии (Н. Н. Абаскалова, И. И. Брехман, Г. К. Зайцев, В. В. Колбанов, Л., Татарникова, Е. Ярославцева и др.), определены основные валеологические задачи в рамках системы образования (Р. И. Айзман, В. Ф. Базарный, Э. М. Казин, Г. А. Калачев и др.), выявлена сущность валеологических принципов педагогики (И. А. Колесникова, Л., Татарникова и др.).

Узнать стоимость работы