Унификация и стандартизация электронных таможенных документов как следствие упрощения и гармонизации таможенных процедур

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 2626 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 14.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
1.1. Необходимость введения автоматизации в работу таможенных органов 6
1.2. Эффективность введения автоматизированного документационного обеспечения деятельности таможенных органов 7
Глава 2. УНИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА КАК СЛЕДСТВИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 10
2.1. Правовые основы применения электронных документов и информационных технологий в торговле и таможенном деле 10
2.2. Технология электронного документооборота 17
2.3. Предварительное информирование и электронное декларирование: практические реалии 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Фрагмент для ознакомления

Концепция о предварительном информировании – это совокупный свод наших представлений о правовых, технологических, а также информационных вопросах при использовании данной процедуры.
Схема работы системы предварительного информирования таможенных органов РФ представлена в Приложении 1 данной курсовой работы. Стоит отметить, что данная схема предварительного информирования единственная верная с точки зрения ФТС России, так как описана в нормативных актах.
Отдельно стоит остановиться на тех требованиях, которые предъявляются к участникам данного процесса. Все они подробно описаны в приказе ФТС России №52 , в спецификации интерфейса взаимодействия между автоматизированными системами (АС) таможенных органов и лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием системы электронного декларирования. Данная спецификация находится на официальном сайте ФТС России.
Практика применения системы предварительного информирования доказала состоятельность данной системы, оказывающей реальную помощь перевозчикам груза, проходящим через МАПП. Стоимость же работы в данной системе ниже, чем те затраты, которые зачастую несут перевозчики не использующие данную систему (конечно, если говорить о затратах, не связанных с приобретением дорогостоящего программного и аппаратного обеспечения и прохождением аттестации на соответствие требованиям защиты информации).
В заключение данной главы можно резюмировать следующее:
Действующие национальные нормативно-правовые акты и международные конвенции поощряют применение при таможенной очистке технологий электронного декларирования.
Интерес к стандартам обуславливается тем, что они предоставляют возможность унифицировать обозначения и правила оформления документов и порядок электронного обмена при осуществлении внешнеторговых сделок, а также сократить объемы передаваемых электронных сообщений.
При внедрении электронного декларирования декларанты получают возможность получить товар практически сразу же по его прибытию в пункт назначение. Это достигается, во-первых, за счет применения компьютерных технологий документального таможенного оформления и контроля, так как все документы поступают в электронной форме. Во-вторых, электронное декларирование предполагает предварительное предоставление документов, необходимых для таможенного оформления. Вследствие этого таможенные органы могут провести большую часть операций таможенного оформления и контроля до прибытия товара.
Электронное декларирование выгодно и для таможенных органов. Предварительная подача документов дает время для контроля, а декларирование в электронной форме позволяет эффективно использовать компьютерные системы для тщательного анализа представленных данных и документов на предмет возможности нарушения таможенных правил. При этом могут привлекаться электронные базы не только таможенной службы, но и других ведомств и организаций.
К однозначным плюсам электронного таможенного декларирования относятся:
безбумажная система таможенного оформления (отсутствуют риски потери документов);
значительно меньшее время на все таможенное оформление в целом (вместо стояния в очередях, удобный интерфейс программы);
полная прозрачность процесса таможенного оформления (отсутствие неофициальных платежей);
возможность отслеживать и участвовать в процессе таможенного контроля в режиме on-line.
Как показывают мировые тенденции совершенствования таможенных процедур, внедрение института предварительного информирования таможенных органов до прибытия товаров на таможенную территорию страны является перспективным направлением:
во-первых, это связано с ростом опасности мирового терроризма. Вследствие этого правительствами некоторых стран были приняты правила и заключены соглашения с бизнес-сообществом для обеспечения необходимого уровня безопасности на базе результатов оценки рисков, проводимой до прибытия товаров на таможенную территорию.
во-вторых, предварительная информация может использоваться таможней для минимизации времени, необходимого для выполнения формальностей, планирования распределения ресурсов, оптимизации осуществления контроля, а также для создания условий открытости и предсказуемости своих действий.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была посвящена теме «Унификация и стандартизация электронных таможенных документов как следствие упрощения и гармонизации таможенных процедур», вследствие этого целью данной работы являлось доказательство того, что создание унифицированных и стандартизированных единых систем электронных таможенных документов способствует гармонизации проведения таможенных процедур для всех участников сферы ВЭД.
Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
- рассмотреть необходимость введения автоматизации в деятельность таможенных органов;
- показать, что автоматизация способствует повышению эффективности работы таможенных служб государства;
- исследовать практику электронного декларирования на предмет его способности оптимизировать работу всех участников сферы ВЭД.
Основываясь на таможенном законодательстве Таможенного союза, нормативно-правовых актах РФ, международных соглашениях и стандартах, а также на трудах специалистов по таможенному праву и ВЭД, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Двадцатый век был ознаменован бурным развитием информационных компьютерных технологий. Естественно, что такое развитие не могло миновать сложной и разветвленной системы таможенных органов. Их многогранная информационная деятельность позволяла внедрять множество программных комплексов, значительно облегчающих труд работников и позволяющих быстрее и качественнее производить таможенное оформление.
На сегодняшний день мы имеем полноценную технологию передачи таможенных документов по электронной технологии с применением сети Интернет, которой оснащены все таможенные посты и которой пользуются высокий процент участников ВЭД. Главным документом в урегулировании технологии ЭД является Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
Международная Конвенция является важнейшим правовым инструментом в области таможенного дела и определяет базовые принципы деятельности таможенной администрации, отвечающие современным условиям развития мировой экономики. Она представляет собой ориентир в построении таможенного регулирования значительного количества различных государств. Помимо этого, Конвенция представляет собой базу с целью унификации таможенных законодательств разных государств.
Специалисты, занятые в области внешнеэкономической деятельности, в свое время прекрасно понимали, что реализация Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции), интеграция в нее российского таможенного законодательства и вступление России в ВТО завязаны в единый узел. И одним ударом его не разрубить. Здесь необходима совместная кропотливая работа бизнес-сообщества, государственных таможенных структур, законодателей, а главное - желание идти друг другу навстречу в поисках взаимно приемлемых решений.
Унификация и стандартизация документов в рамках электронного документооборота является залогом эффективности работы с системами такого рода. Учитывая объем документации, с которым приходится работать таможенной службе и важность этих документов, можно утверждать, что для таможни создание стандартизированных и унифицированных единых систем электронного документооборота, задача первостепенная.
Благодаря автоматизации всей таможенной системы государства, и использованию ею комплексных мер по унификации и стандартизации электронных таможенных документов, предоставляется возможность:
снизить административные барьеры;
уменьшить сроки согласования документов;
увеличить прозрачность оформления документов и скорость их оформления;
Процедура таможенного контроля стала более понятной для клиента;
уменьшить коррупцию вследствие уменьшения контакта с сотрудником таможенного органа.
Вследствие вышеизложенного можно заключить, что наша гипотеза, высказанная в начале работы, выводами проведенного исследования подтвердилась.
















Список иСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс РФ.
Федеральный закон РФ «Об электронной подписи».
Федеральный закон РФ «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Приказ ФТС РФ «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2011.
Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2013.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013.
Гамидуллаев С.А., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2013.
Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций. – М.: ВАВТ, 2012.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2012.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб. ИВЭСЭП, 2012.
Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011.
Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле. – М.: Сирин, 2011.
Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2013.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013.
Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. – М.: Приор, 2012.
Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2012.
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013.
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2010.
Досмырза Д. Таможенное администрирование как механизм средств реализации таможенной политики государства // Экономика и право. 2011. № 23 (311).
«Электронное декларирование: состояние и проблемы» стенограмма выступления на конференции «Таможня и ВЭД. Деятельность в рамках Единого экономического пространства — первые итоги». Москва, 28 марта 2012 / Электронный источник: URL: http://www.alta.ru/expert_opinion/25370.
Информационно-правовая база «Консультант +».





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема предварительного информирования на примере таможенного брокера
г. Москва










Приложение 2
Типовой бланк предварительного уведомления таможенных органов (TIR)





Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций. – М.: ВАВТ, 2012. – С.73.
Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. – М.: Приор, 2012. – С. 118.

Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2013. – С. 174.

Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011. – С. 166.
Ст.6 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013. – С.78.
Инкотермс 2000 (International Commercial Terms)- международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб. ИВЭСЭП, 2012. – С. 66.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013. – С. 104.
Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле. – М.: Сирин, 2011. – С. 18.
Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012. – С.142.
Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 108.
Досмырза Д. Таможенное администрирование как механизм средств реализации таможенной политики государства // Экономика и право. 2011. № 23 (311). – С.24.
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2011. – С. 172.
«Электронное декларирование: состояние и проблемы» стенограмма выступления на конференции «Таможня и ВЭД. Деятельность в рамках Единого экономического пространства — первые итоги». Москва, 28 марта 2012 / Электронный источник: URL: http://www.alta.ru/expert_opinion/25370.
Федеральный закон РФ от 27.07.2011г. №210-ФЗ «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013. – С. 182.
Гамидуллаев С.А., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2013. – С.103.
.
Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 49.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2010. – С. 115.
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013. – С. 217.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2012. – С. 63.
Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2012. – С. 98.
Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2013. – С. 201.
Приказ ФТС РФ №52 от 24.01.2008г. «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».













3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Гражданский кодекс РФ.
2) Федеральный закон РФ «Об электронной подписи».
3) Федеральный закон РФ «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг».
4) Приказ ФТС РФ «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».
5) Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2011.
6) Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2013.
7) Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013.
8) Гамидуллаев С.А., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2013.
9) Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций. – М.: ВАВТ, 2012.
10) Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2012.
11) Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб. ИВЭСЭП, 2012.
12) Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
13) Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011.
14) Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле. – М.: Сирин, 2011.
15) Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012.
16) Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2013.
17) Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
18) Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013.
19) Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. – М.: Приор, 2012.
20) Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2012.
21) Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013.
22) Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
23) Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2010.
24) Досмырза Д. Таможенное администрирование как механизм средств реализации таможенной политики государства // Экономика и право. 2011. № 23 (311).
25) «Электронное декларирование: состояние и проблемы» стенограмма выступления на конференции «Таможня и ВЭД. Деятельность в рамках Единого экономического пространства — первые итоги». Москва, 28 марта 2012 / Электронный источник: URL: http://www.alta.ru/expert_opinion/25370.
26) Информационно-правовая база «Консультант +».

Вопрос-ответ:

Какая связь между унификацией и стандартизацией электронных таможенных документов и упрощением таможенных процедур?

Унификация и стандартизация электронных таможенных документов позволяют упростить и гармонизировать таможенные процедуры путем создания единого стандарта для обмена информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Это способствует ускорению и автоматизации таможенных процедур, снижению бюрократии и повышению эффективности работы таможенных органов.

Для чего введение автоматизации необходимо в работе таможенных органов?

Введение автоматизации в работу таможенных органов позволяет сократить время и усилия, затрачиваемые на обработку и анализ огромного объема информации, связанной с таможенными процедурами. Также автоматизация позволяет уменьшить вероятность ошибок и снизить риски в области безопасности, обеспечивая более эффективную и прозрачную работу таможенных органов.

Какова эффективность введения автоматизированного документационного обеспечения деятельности таможенных органов?

Введение автоматизированного документационного обеспечения деятельности таможенных органов позволяет улучшить качество и точность обработки таможенных документов, ускорить процессы взаимодействия между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. Это приводит к сокращению времени проведения таможенных процедур и снижению затрат на бумажную документацию, что в свою очередь способствует повышению эффективности работы таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

Как унификация технологии электронного документооборота связана с гармонизацией таможенных процедур?

Унификация технологии электронного документооборота позволяет создать единый стандарт обмена информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Это способствует гармонизации таможенных процедур путем устранения различий и несоответствий в использовании электронных документов и форматов, что облегчает взаимодействие между различными странами и способствует созданию единого пространства для внешнеэкономической деятельности.

Какую проблему решает унификация и стандартизация электронных таможенных документов?

Унификация и стандартизация электронных таможенных документов решают проблему упрощения и гармонизации таможенных процедур.

Что понимается под автоматизацией в работе таможенных органов?

Автоматизация в работе таможенных органов представляет собой внедрение автоматизированного документационного обеспечения, которое позволяет увеличить эффективность работы и упростить процессы таможенных процедур.

Какая польза от введения автоматизированного документационного обеспечения деятельности таможенных органов?

Введение автоматизированного документационного обеспечения позволяет увеличить эффективность работы таможенных органов, сократить время прохождения таможенных процедур и упростить процессы обработки таможенных документов.

Что означает унификация технологии электронного документооборота в контексте таможенных процедур?

Унификация технологии электронного документооборота в контексте таможенных процедур означает создание и применение единых стандартов и форматов для электронных таможенных документов, что позволяет облегчить и ускорить процесс обмена информацией между участниками таможенных процедур.

Как связана унификация технологии электронного документооборота с гармонизацией таможенных процедур?

Унификация технологии электронного документооборота является следствием гармонизации таможенных процедур. Создание единых стандартов и форматов для электронных таможенных документов способствует согласованию и упрощению процедур обработки грузов и документов на таможне между различными странами, что облегчает трансграничную торговлю.

Какое значение имеет автоматизация в работе таможенных органов?

Автоматизация имеет огромное значение в работе таможенных органов, так как позволяет повысить эффективность и ускорить выполнение таможенных процедур.

Каковы преимущества введения автоматизированного документационного обеспечения в деятельность таможенных органов?

Введение автоматизированного документационного обеспечения позволяет сократить время на оформление таможенных документов, минимизировать ошибки и повысить качество обработки информации.

Что представляет собой унификация технологии электронного документооборота в таможенных процедурах?

Унификация технологии электронного документооборота представляет собой процесс создания и внедрения общих стандартов и форматов для электронных таможенных документов, что обеспечивает гармонизацию процедур и упрощение таможенных операций.