Приказы-коллегии-министерства: сравнительный анализ

  • 21 страница
  • 9 источников
  • Добавлена 08.01.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты понятий: приказы, коллегии, министерства 4
2. Историческая сторона вопроса 4
3. Современное состояние проблемы 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
Фрагмент для ознакомления

Но это совсем не означает, что ранее бесправный русский народ вдруг обрел реальное самоуправление. По сути, произошло следующее: основанная на насилии и презрении к человеческой личности Русская Власть попала в руки большого количества простых людей населявших территорию бывшей части российской империи, зачастую малообразованных, желавших управлять, но не умевших этого делать.И здесь-то коренился новый разрушительный конфликт, который, в конечном счете через много лет подточил устои коммунизма.Вожди «партии нового типа» – Ленин, Троцкий, Сталин, другие, – следуя русской исторической логике, стремились к персонификации власти. Но на их пути встала та самая «партия нового типа», которая, разумеется, не «хотела» умирать, не «соглашалась» с ролью «лишь» инструмента по спасению Русской Власти. В борьбе за персонификацию власти и превращение своего господства в абсолютное господствоСталин создает и пестует номенклатуру, которая становится для него приводным ремнем по управлению страной. Здесь Сталин такой же гениальный новатор и первопроходец, как Ленин со своей «партией нового типа». Смерть Сталина привела к началу разложения этого кровавого порядка. После смерти Сталина постепенно стала отмирать и созданное им персонификационное начало власти.Подверглась разложению номенклатура, по сути, переродившись в «боярство» стремящееся к контролю над вещественной субстанцией. Таким образом, созданы все условия для возникновения вопроса о наследственной частной собственности. Под покровом «новой исторической общности – советского народа» и «общенародного государства» стали формироваться новые социальные группы: массовый рабочий класс, массовое крестьянство, массовая интеллигенция. Кроме того, обозначился и массовый слой работников «теневой экономики», где, по предварительным данным, вначале 1980-х гг. в «тени» было до 25 % всей советской экономики, с миллионами работников. Кроме того, появились новые «нации», которым на рубеже 80-90-х гг. предстояло «взорвать» советскую империю.С приходом к власти М.С. Горбачева и его окружения, была предпринята попытка всему этому придать современный, открытый и управляемый вид. Перед Горбачевым и его командой вновь встал вопрос о партии власти.Существовавшее в то время КПСС, по сути, годилась на эту роль.Именно КПСС была той массовой организацией, которая обладала хорошими управленческими навыками. Именно на это и сделал ставку Горбачев (не важно, что он думал на самом деле; он был «орудием истории»). Замысел горбачевского окружения заключался в том, чтобы приспособить КПСС к руководству сложным и многосоставным, но «еще» не структурированным и не способным к самоуправлению обществом. С этой целью внутри самой партии допускалась, до определенной степени, плюральность, что свидетельствует о признании разновидности социума.Такая партия должна была учитывать реальные интересы различных социальных групп и слоев. Ситуация для реализации треповского проекта, казалось бы, была идеальной: готовая структура (в виде партии) плюс стремление власти иметь в руках именно инструмент подобного рода. Но такая попытка вновь оказалась неудачной. Горбачевская клика не сумела удержать власть в своих руках. Советский Союз, а вместе с ним и Россия, вступила в эпоху социальной революции. Таким образом, конец века повторил события его начала. Вместе с тем, идея партии власти оказалась востребованной сразу же после установления нового российско-федерального порядка. «Выбор России» в 1993-м, «Наш дом – Россия» в 1995-м, «Единство» в 1999 и, наконец, апофеоз выборов-2003-го – «Единая Россия». Почему? Система управления, которая только сейчас складывается в России, отнюдь не новое издания бонапартизма, о котором отечественные политологи в последнее время все чаще говорят. Бонапартизм, как таковой, строится на маневре власти, смыслом которогоявляетсяосуществление опора властито на одну общественную силу, то на другую. Система же партии власти представляет собой реализацию властных полномочий с помощью некоего новообразования, которое, по аналогии с термином Р. Дарендорфа – «социальная плазма», можно назвать «властной плазмой». Создавая теории социального конфликта Дарендорфутверждал, что внимание следует концентрировать не на причинах, а на формах конфликта. Ни в коем случае вообще нельзя посягать на причины конфликтов, поскольку конфликты суть одна из форм существования общества. Но поскольку они все же опасны для стабильности общества, конфликты необходимо поместить в некую среду, минимизирующую разрушительную силу.Основной элемент данной среды, или «социальной плазмы», является обширный средний класс. Главнымиего характеристиками являются сохранение определенного социального неравенства, а также наличие различных интересов и воззрений.Для современной России характерно то, что она, по сути, столкнулась со схожими проблемами. В отличие от ранее существовавшего, коммунистического режима, ныне действующий, уже не может, да и создается впечатление, что и не хочет бороться с конфликтами, как таковыми. Именно по этой причине режим вынужден существовать в условиях острых общественных противоречий, а значит, вынужден минимизировать их.Наряду с другими новациями, к числу которых можно отнести так называемое укрепление властной вертикали, административные реформы и т.п., партия власти, фактически и есть создание русской «плазмы», призванная служить тому, чтобы именно в ней протекали конфликты, но, при этом, не разрушали само общество. Стоит обратить внимание на то, что если эта плазма на Западе является социальной, то в России она властная. Характеризуя «властную плазму» можно говорить о том, что она представляет собой принятие конфликта вовнутрь себя, где происходит его внутреннее сгорание и одновременно – энергетическая подписка.ЗаключениеИтак, подведем итог настоящего исследования.Приказывнесли свою лепту в формирование российской государственности хотя бы тем, что они в истории страны впервые явились центральными органами управления.Их несовершенство во многом объясняется первой попыткой организации подобного рода учреждений, несовершенством и неразвитостью всей системы управления и, вместе с тем, младенческим состоянием государственной жизни вообще.В общество того времени, еще не достаточно проникла идея государственности, и даже те лица, которые стояли во главе его о государственности имели смутное представление. Поэтому и управление не могло быть совершенным, какие бы внешние формы ни были приданы государственным учреждениям. Современные министерства в сущности те же приказы, поскольку глава государства, по личному своему усмотрению, поручает или приказывает тем или другим лицам ведать определенной отраслью управления.Коллегии – это, по сути, промежуточная форма между приказами и министерствами. Несомненно, что между коллегиями и министерствами существуют отличительные особенности.В историческом аспекте – коллегии предшествовали министерствам. Их состав был заранее определён и включал в себя, помимо целого ряда должностей, прокурора, следящего за правильностью работы, секретаря, регистратора. Структура министерств Российской империи была создана в соответствии с планом М.Сперанского и постепенно расширялась, по мере развития государства и общества.Понятие коллегии в настоящий момент полностью утратило свой изначальный смысл, и фактически превратилось в добровольное объединение людей, которое создано для периодического решения определенных вопросов, имеющих значение для круга специалистов или профессионалов. Министерства, при этом, обладают централизованной структурой, по сути, являются динамичными, и для них характерна вертикаль власти. Решения в коллегии принимаются путем переговоров, что являлось фактором, существенно снижающим их скорость работы.Список использованной литературыАнисимов Е.В. «Время петровских реформ. О Петре 1». Л., 1989.БаггерХанс «Реформы Петра Великого». М.,1985. Исаев И.А. История государства и права России. - М.: 2006.Ключевский В.О. «Исторические портреты». М.,1991.Ключевский В.О. «Курс русской истории». М.,1957. Лебедев В.И. «Реформы Петра Первого». М.,1937. Поляков Л.В. Кара-Мурза В. «Реформатор. Русские о Петре Первом». Иваново,1994. Князьков С. «Из прошлого русской земли. Время Петра Великого».Репринт. Воспроизведение издания 1909г., М., 1991Титова Ю.П. История государства и права России. - М., 2006.Сношение – это не совсем то, что под ним понимают сегодняшние обыватели, поскольку половое сношение – это производное и занимает следующую ступень после его основного значения.Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. Зализняка).Во-первых - этодействие по значению гл. снестись; связь, общение, взаимоотношения. Обычно. Связь, общение. Вступить в сношения с кем-нибудь.

Список использованной литературы

1. Анисимов Е.В. «Время петровских реформ. О Петре 1». Л., 1989.
2. БаггерХанс «Реформы Петра Великого». М.,1985.
3. Исаев И.А. История государства и права России. - М.: 2006.
4. Ключевский В.О. «Исторические портреты». М.,1991.
5. Ключевский В.О. «Курс русской истории». М.,1957.
6. Лебедев В.И. «Реформы Петра Первого». М.,1937.
7. Поляков Л.В. Кара-Мурза В. «Реформатор. Русские о Петре Первом». Иваново,1994.
8. Князьков С. «Из прошлого русской земли. Время Петра Великого». Репринт. Воспроизведение издания 1909г., М., 1991
9. Титова Ю.П. История государства и права России. - М., 2006.

Опубликовано

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты государственного управления в области образования

1.1 Понятие государственного управления в области образования

1.2 Методы оценки эффективности управления в сфере образования

1.3 Зарубежного опыта управления в сфере образования

2. Анализ эффективности управления образованием в РК

2.1 общая Характеристика системы управления образованием в РК

2.2 Анализ эффективности деятельности управления в области образования в РК

3. Пути повышения эффективности государственного управления в области образования РК

3.1 Проблемы и перспективы развития государственного управления системой образования в РОССИИ

3.2 Пути решения выявленных проблем

Вывод

Список литературы

Введение

Актуальность. В последний период развития образования наблюдаются следующие тенденции, которые определяют и ограничивают направление и скорость ее преобразования. Укрепление роли государства привело к принципиально преобразование в структурно-функциональных отношений на рынке образовательных услуг между создании экономических агентов путем изменения тенденции эволюции как стороны спроса, так и предложения. Расширение спроса малообеспеченных граждан, развитие инфраструктуры в этой сфере деятельности, ускорили переход от "элитарной" системы высшего образования в "массы конвейерному", затем в "стол дифференцированному", делая окончательно формируется средний класс, одним из ключевых участников этого процесса. Кроме того, расширение участия государства способствовали изменению не только экономические, демографические, социальные, но и психологические мотивации общества, формирование новых ориентиров в организации образовательного пространства.

В данном случае, правительства развитых стран отводят решающую роль развитие образования на современном этапе, как фактор повышения национальной безопасности, укрепления позиций своих стран на мировых рынках и на рынке социально-экономического сообщества. Это нашло свое отражение в процессах формирования и развития национальной образовательной политики и практических мерах по их реализации.

Основные тенденции развития систем образования в современных условиях, также могут быть классифицированы в: централизация управления на самом высоком уровне и процессов децентрализации и диверсификации в области образования на региональном и муниципальном уровнях. Централизация системы управления образования выражается в разработке на национальном уровне политики, разработка общей стратегии развития этой сферы деятельности, установление приоритетов в распределении финансовых ресурсов для реализации государственных программ оказание помощи студенту п. Эти проблемы имеют важное значение для центральных органах государственного управления в области высшего образования.

Узнать стоимость работы