Анализ порядка определения таможенной стоимости товаров в различных таможенных процедурах

  • 28 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 23.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 5
1.1.Понятие и принципы определения таможенной стоимости 5
1.2.Методы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ 16
2.1.Особенности определения таможенной стоимости при использовании таможенных процедур, связанных с ввозом товаров 16
2.2. Особенности определения таможенной стоимости при использовании таможенных процедур, связанных с вывозом товаров 19
2.3. Совершенствование механизма определения таможенной стоимости товаров 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и поручению декларанта. Среди прочих сведений при осуществлении таможенного декларирования указывается информация о стоимости партии перемещаемого товара в соответствии с коммерческими, транспортными документами. Стоимость товара заявляется, и используется для целей определения суммы, подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении перемещаемого товара. От величины таможенной стоимости товара напрямую зависит величина таможенного обложения товара. Зачастую, участники внешнеэкономической деятельности занижают таможенную стоимость с целью уменьшения общей величины таможенной стоимости. Одной их главных функций таможенных органов можно назвать фискальную функцию (т.е. пополнение федерального бюджета), а значит, одной из задач является обеспечение соблюдения таможенного законодательства. Особенно это актуально в настоящее время, после вступления России во Всемирную торговую организацию наша страна взяла на себя обязательство снизить средний уровень ставок таможенного тарифа. Это означает, что необходимо совершенствовать систему контроля за начислением и взиманием таможенных платежей, чтобы увеличить эффективность взимания таможенных платежей. Предположим, через таможенную границу перемещается партия товара – целлюлозная вата. Код ТНВЭД – 4803001000. Ставка таможенной пошлины – 15%, ставка НДС – 18%. Таможенная стоимость – 250000 руб. в данном случае расчет величины таможенных платежей будет выглядеть следующим образом (см.таблицу 2.1.):Таблица 2.1.Определение величины таможенных платежейВидОсноваСтавкаСуммаСПСборы250 00010001000ИУПошлина250 00015%37 500ИУНДС287 50018%51 750ИУСумма: 90 250 руб.Однако, если бы декларант заявил стоимость 180 000 руб., расчет таможенных платежей выглядел бы следующим образом (см. таблица 2.2.):Таблица 2.2.Определение величины таможенных платежейВидОсноваСтавкаСуммаСПСборы180 000500500ИУПошлина180 00015%27 000ИУНДС207 00018%37 260ИУСумма: 64 760 руб.Разница сумм таможенных платежей составляет – 25490 руб. Использование различных махинаций с определением и заявлением таможенной стоимости может нанести вред экономике России в целом.В настоящее время таможенная стоимость ввозимых товаров определяется на основе Соглашения стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Данное Соглашение полностью соответствует международным договорам России, в частности, Соглашению о применении статьи VII ГАТТ/ВТО 1994г.В качестве основы определения таможенной стоимости используется стоимость сделки, т.е. некая денежная величина, уплаченная или подлежащая уплате продавцу за товар. Именно цена контракта используется как основа стоимостной оценки при таможенном декларировании. Одним из важнейших факторов, которые анализируются при таможенной оценке товара, является условие поставки товара (базис поставки). Безусловно, для эффективного применения системы методов определения таможенной стоимости, необходимо стимулировать применение методов 2-5 декларантами, например, создавая разъяснения на уровне Федеральной таможенной службы по «типичным ошибкам» при использовании подобных методов. В целом необходимо отметить, что вопросы определения, заявления и контроля таможенной стоимости всегда остаются сложными, полными особенностей и проблем практического применения. Поэтому принимая те или иные меры в регулировании данных вопросов необходимо опираться также и на опыт других государств и рекомендации международных организаций.К основным проблемам контроля таможенной стоимости относятся:- недостаточная разработанность процедуры электронного декларирования товаров (ЭД-2) в части контроля таможенной стоимости;- несовершенство законодательства в части контроля и корректировки таможенной стоимости;- отсутствие информации о порядке таможенного оформления товаров при их экспорте из иностранных государств, в частности, из Китая;- несовершенство СУР в части установления стоимостных индикаторов риска, а также в части необходимости применения 624 меры;- невыполнение контрольных показателей эффективности деятельности отдела;- отсутствие достоверной ценовой информации;- отрицательная арбитражная практика.Для повышения эффективности организации работы таможенных органов по КТС, оперативности и обоснованности принятия решений необходимо:- совершенствовать законодательство таможенного союза и РФ по таможенной стоимости, обеспечить его комплексность и единообразное толкование;- ФТС РФ усовершенствовать процедуру ЭД-2 в части возможности проведения контроля таможенной стоимости таких товаров;- формировать систему информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единую систему мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности;- определить рациональную структуру подразделений таможенных органов, обеспечивающих контроль таможенной стоимости товаров, а также разработать различные технологические схемы в данном направлении, среди первоочередных – технологическая схема по взаимодействию ОКТС и ОТИ;- обеспечить взаимодействие и сотрудничество с таможенными органами других стран, в частности с Китаем путем издания правовых актов, проведением межгосударственных и межведомственных консультаций, стажировок должностных лиц таможенных органов за рубежом;- использовать СУР в части стоимостных индикаторов риска в совокупности с методами таможенно-тарифного регулирования, методами планирования и прогнозирования таможенных платежей.- актуализация профилей рисков в части частоты срабатывания «624 меры» по однотипным поставкам товаров;- проводить совещания с судьями арбитражных судов с целью разъяснения позиции таможенных органов по КТС, приведения доводов и разъяснений.Результаты практического внедрения части полученных результатов свидетельствуют о снижении риска заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенная стоимость является основой для определения таможенных пошлин, налогов и сборов. Таможенная стоимость – это стоимость товара на момент пересечения таможенной границы Таможенного союза. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров используются законодательные акты, установленные на уровне государств-членов Таможенного союза. Главным документов в этом случае является –Соглашение от 25.01.2008г. Установлены следующие методы – по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, вычитание, сложение, резервный метод.Определение таможенной стоимости вывозимых товаров, регулируется на национальном уровне. В настоящее время применяются методы – по стоимости сделки с вывозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, сложение, резервный метод.Каждый из применяемых методов имеет свои условия, которые необходимо соблюдать.Основными элементами таможенной стоимости являются –цена товара, расходы по транспортировке до места пересечения таможенной границы, страхование, лицензионные платежи и платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, брокерские и иные расходы.Таможенная стоимость товаров заявляется в графе 45 Декларации на товары и в Декларации таможенной стоимости. В зависимости от применяемой таможенной процедуры, существуют различные особенности определения таможенной стоимости товаров.Основная задача таможенных органов в данном случае – контроль заявленной таможенной стоимости. Общими чертами системы организации контроля таможенной стоимости (далее - КТС) являются:- подразделения КТС/ОТО и ТК таможенных постов и таможни отвечают за решение повседневных вопросов таможенной стоимости, проверок ДТС;- подразделения КТС таможни занимается ведомственными вопросами, координацией локальных подразделений;- центральные таможенные подразделения КТС занимаются вопросами разработки и обеспечения единообразного законодательных и нормативных документов, инструкций, касающихся вопросов таможенной оценки.Оттого насколько эффективна будет работа сотрудников таможенных органов в данном случае, зависит наполняемость федерального бюджета, а также защита национально производителя от товаров по слишком заниженным ценам.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДоговор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.), Постановление Правительства РФ №191 от 06 марта 2012г. «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 617 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257».Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».Соглашение о применении статьи VII кодекса ГАТТ/ВТО от 15.04.1994г.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии № 1 от 20.06.2012. «О Правилах проверки влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с..Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года.

1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.),
2. Постановление Правительства РФ №191 от 06 марта 2012г. «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»
3. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
4. Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 617 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257».
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
8. Соглашение о применении статьи VII кодекса ГАТТ/ВТО от 15.04.1994г.
9. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
10. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии № 1 от 20.06.2012. «О Правилах проверки влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки».
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров.
13. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров.
14. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
15. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.
16. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
17. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.
18. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с..
19. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
20. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года.

Контроль работы

Анализ практики применения оценочных методов определения таможенной стоимости

Введение

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.

В мире и на практике основное ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. За базу исчисления таможенных платежей берется таможенная стоимость. Она используется в качестве базы для исчисления налога на добавленную стоимость (НДС) и другие налоги и сборы.

Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Таким образом, метод определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной) с общей налоговой системе, порядок ведения бухгалтерского учета и других отраслей национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Она используется в качестве основы для расчета таможенных платежей, начисленных по адвалорным ставкам, а также служит в качестве эталона для формирования информации о значение объем внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той же стоимости продукта, которая используется в качестве базы налогообложения.

Таким образом, вопрос определения таможенной стоимости является одним из важнейших во всем экономическом блоке таможенной политики РОССИЙСКОЙ федерации.

1. Понятие таможенной стоимости

Узнать стоимость работы