Правовые основы местного самоуправления

  • 22 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 10.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Правовые основы местного самоуправления 5
Заключение 20
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

в зависимости от предмета регулирования:акты по вопросам хозяйственной деятельности, акты по вопросам социальной деятельности, акты по вопросам охраны общественного порядка и т.п. по времени действия:акты постоянного действия,акты временного действия. в соответствии с юридической силой:акты местного референдума; устав муниципального образования; решения представительного органа; акты главы муниципального образования (главы администрации); акты иных органов местного самоуправления. по форме: устав, постановления, положения, инструкции, правила, нормы и другие разновидности актов. Каждая разновидность актов играет свою роль в процессе правового регулирования, имеет свою содержательную нагрузку. Устав муниципального образования – основной нормативный правовой акт муниципального образования. Согласно ст. 44 Федерального закона: «Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно». В уставе муниципального образования отражаются все существенные черты жизни местного сообщества. Устав является основой для дальнейшего правотворчества, это документ высшей юридической силы в системе местного нормативного регулирования. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования. Постановление – это решение представительного органа власти, принимаемое в коллегиальном порядке. Постановление должно иметь следующие реквизиты: наименование органа, издающего постановление, наименование вида документа, дату и номер, место издания, заголовок, текст, подписи, приложения. Текст постановления должен состоять из двух частей: констатирующей или вводной (преамбулы) и распорядительной (нормативной). Распорядительная часть должна содержать перечень мер и мероприятий, предписываемых данным постановлением, исполнителей и сроки исполнения (в повелительной форме). Положение – это нормативный правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы муниципального органа, учреждения, организации, а также определяющий основы их взаимоотношений с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. Положение, как правило, должно состоять из разделов: общие положения, основные функции, права, задачи, организация работы, контроль и ответственность. Помимо рассмотренных, следует выделить также рабочие документы органов местного самоуправления, которые создаются для организации повседневной деятельности органов местного самоуправления. К рабочим документам относят: протоколы заседаний, стенограммы, доклады, извещения, докладные записки, письма, телеграммы, телефонограммы, планы и т.п. Указанные акты предназначены для внутреннего пользования и непосредственно не входят в сферу правотворчества; вместе с тем, их правильное оформление и составление важно для обеспечения эффективного правотворчества. Действующее федеральное законодательство по своему содержанию направлено на преодоление недостатков первоначального постсоветского этапа развития местного самоуправления. Муниципальная реформа в связи с принятием Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ приобрела более управляемый и универсальный характер. Это составило позитивный потенциал реформы, но окончательные ее оценки преждевременны.Несмотря на то, что в официальных актах, принимаемых органами государственной власти вот уже в течение нескольких последних лет, отмечается наличие отклонений от конституционных положений о местном самоуправлении, на федеральном уровне не предпринимается практических шагов, направленных на исправление создавшегося положения. В настоящее время имеет место тенденция нарушения принципов местного самоуправления в практике нормативного правового регулирования получает все большее закрепление на федеральном и региональном уровнях.Таким образом, местное самоуправление является многогранным, многоаспектным и многосторонним социальным явлением. Современные принципы и формы местного самоуправления - результат сложного процесса поиска компромисса, согласования интересов общества в лице территориальных сообществ и государства. По смыслу действующего федерального законодательства местное самоуправление, не будучи включённым в систему органов государственной власти, выступает формой народовластия, является одной из основ конституционного строя, обеспечивает единство власти, правового и экономического пространства. Местное самоуправление представляет собой не только форму самоорганизации населения для решения местных задач, но и одновременно форму осуществления публичной власти - власти народа.ЗаключениеПравовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации;федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации; конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации; уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.Положение ст. 12 Конституции РФ «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление» позволяет констатировать его признание государством субъектом российского конституционного права во взаимоотношениях с российским народом, который вправе осуществлять свою власть, в том числе и через органы местного самоуправления.Территории муниципальных образований – сельское, городское поселения, муниципальный район, городской округ, межселенная территория и других муниципальных образований  - должны устанавливаться в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.Местное самоуправление признается российским государством субъектом международно-правового общения, поскольку Российская Федерация является членом Совета Европы и в силу распоряжения Президента РФ от 3 февраля 1996 г. «О первоочередных мероприятиях, связанных с вступлением Российской Федерации в Совет Европы» обязана присоединиться и выполнять Европейскую хартию местного самоуправления, принятую Советом Европы 15 декабря 1985 г.. Местное самоуправление должно признаваться всеми другими субъектами политической системы, всеми участниками политических и правовых отношений.Список литературыКонституция РФ 1993 г. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации.– Ростов-на-Дону, 1998. Выдрин И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект).– Екатеринбург, 1998. Дементьев А. Правовая основа местного самоуправления в России: кризис современного состояния // Государство и право. – 2012. - №4.Кабышев С.В., Козюк М.Н. Муниципальное правотворчество.– М., 2000. Керимов Д.А. Законодательная техника. – М., 2000. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации.– М., 1996.

1. Конституция РФ 1993 г.
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации.– Ростов-на-Дону, 1998.
4. Выдрин И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект).– Екатеринбург, 1998.
5. Дементьев А. Правовая основа местного самоуправления в России: кризис современного состояния // Государство и право. – 2012. - №4.
6. Кабышев С.В., Козюк М.Н. Муниципальное правотворчество.– М., 2000.
7. Керимов Д.А. Законодательная техника. – М., 2000.
8. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации.– М., 1996.

Правовые основы организации работы представительного органа местного















Контроль работы

муниципального права


на тему: "Правовые основы организации труда

представитель органа местного публичного управления

(примеры уставов, соответственно, положения и другие акты муниципальных образований)"














Санкт-Петербург

2004

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Структура представительного органа местного.. 5

2. Полномочия представительного органа местного.. 7

3. Порядок проведения заседаний представительного органа местного.. 9

4. Акты представительного органа местного.. 12

5. Депутаты представительного органа местного.. 13

ВЫВОД. 15

Список используемых источников 16..



















ВВЕДЕНИЕ


Местное самоуправление-это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одним из наиболее важных таких оснований является правовой основой местного самоуправления.

Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных актов, обеспечивающих эффективное функционирование проблем организации и функционирования местного публичного управления в российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления в российской Федерации составляет:

Конституция Российской Федерации, в частности, статья 12, статья 32, p &';п&'; ч 1 ст. 72, статья 130-133 изначально 8 &';Местное самоуправление&';.

Узнать стоимость работы