Художник Н.Досекин и его критическая деятельность в журнале

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История журналистики
  • 1515 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 20.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Чего не достает нашей живописи? 5
2. Экскурсия в область эстетики 8
3. О рассказе в живописи 10
4. Русское искусство в 1894 году 12
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

» Автор настроен на яркий и интересный рассказ о событии, которое безусловно не останется без внимания в истории. Именно в этот период, в 1894 году учителями академии стали Репин, Маковский, Шишкин и Куинджи. И как бы вторя публикации 1893 года, Досекин оказывается прав в том, что необходимо учиться, а научившись - учить. По сути в данной статье находят отражение все тезисы предыдущих публикаций. Преодолена отсталость в «недовыраженности» русской живописи, появились мастера, которые общепризнанны и на которых нужно ориентироваться и равняться.
Одну за другой автор разбирает картины художников. Отталкиваясь как бы от простого отличия картин (больших от маленьких), он начинает повествование о том, какой уровень впечатления на человека оказывает большой холст («Франгмент обороны Шипки» Попова, «Первое любовное письмо» Саксена», «Последний день Наполеона в Москве» Федорова»), с его напряжением, и небольшие этюды («Девочка» Творожникова, этюды Маковского и Прянишникова. Неожиданного автор говорит о том, что при небольшом размере картины напряжения и содержания в ней не меньше, а то и больше чем в крупном полотне. Так для зрителя при помощи сравнения крупной и малой формы Досекин выводит некую формулу, по которой не размер картины влияет на впечатление а её содержание. Тем самым автор видит, что на выставке отражены те работы. О необходимости которых в русской живописи он говорил год назад: «Всякое искусство идет и резкими скачками и широкой, более или менее, ровной полосой. Скачки – это великие, или вообще замечательные произведения искусства. Это произведения – высшие пункты творчества, яркие показатели течения мысли в искусстве или его техники в данную известную эпоху. Это вехи, по которым человечество, или, по крайней мере, отдельный народ, определяет свой духовный путь в области искусства».























Заключение
Критическая деятельность Н.В. Досекина в журнале «Артист» представляет собой интересный документальный и творческий пласт в осмыслении становления русской живописи эпохи передвижничества. Девятнадцатый век это золотой век русского изобразительного искусства, породивший большое количество известных художников России оставившие своим потомкам богатое наследие, ценность которого просто неизмеримо. Благодаря русским передвижникам, самым известным художникам того времени, картины русской живописи помогают всему человечеству осмыслить те представления о жизни тех лет и творчестве русских художников, которые с большим трудом добились создания товарищества передвижных художественных выставок.
А благодаря публицистическому наследию Н.В. Досекина мы можем уловить те мысли и чаяния, которые витали в искусстве того времени, как оно шло к принятию и совершенствованию новых форм, как оно ощущало себя и как становилось великим наследием в истории живописи в России.











Список литературы
1. Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106
2. Досекин Н. Экскурсия в область эстетики //Артист. – 1893, кн. 12, № 32. с. 43 -53
3. Досекин Н. О рассказе в живописи //Артист. – 1894, кн. 4, № 36. с. 103 - 114
4. Досекин Н .В. Русское искусство в 1894 году // Артист . – 1894. кн. 5, №37.-стр.116 - 147.



Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106
Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106
Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106

Досекин Н. Экскурсия в область эстетики //Артист. – 1893, кн. 12, № 32. с. 43 -53
Досекин Н. Экскурсия в область эстетики //Артист. – 1893, кн. 12, № 32. с. 43 -53

Досекин Н. О рассказе в живописи //Артист. – 1894, кн. 4, № 36. с. 103 - 114
Досекин Н. О рассказе в живописи //Артист. – 1894, кн. 4, № 36. с. 103 - 114

Досекин Н .В. Русское искусство в 1894 году // Артист . – 1894. кн. 5, №37.-стр.116 - 147.
Досекин Н .В. Русское искусство в 1894 году // Артист . – 1894. кн. 5, №37.-стр.116 - 147.













15

1. Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106
2. Досекин Н. Экскурсия в область эстетики //Артист. – 1893, кн. 12, № 32. с. 43 -53
3. Досекин Н. О рассказе в живописи //Артист. – 1894, кн. 4, № 36. с. 103 - 114
4. Досекин Н .В. Русское искусство в 1894 году // Артист . – 1894. кн. 5, №37.-стр.116 - 147.

Вопрос-ответ:

Какую причину отсутствия у нашей живописи?

По мнению художника Н. Досекина, нашей живописи не хватает глубины и содержания. Он считает, что она слишком поверхностная и не передает чувств, мыслей и идей.

Что именно художник хотел выразить в своей критической деятельности?

Художник Н. Досекин хотел привлечь внимание общества к проблеме отсутствия глубины и содержания в нашей живописи. Он хотел, чтобы художники стали более осмысленно и глубоко выражать свои эмоции и мысли на холсте.

Что такое эстетика?

Эстетика - это наука, которая изучает красоту и искусство. Художник Н. Досекин проводит экскурсию в область эстетики, чтобы показать, какие принципы и правила следует соблюдать в живописи, чтобы она была глубокой и содержательной.

Что такое рассказ в живописи?

Рассказ в живописи - это способ передачи определенной истории, событий или чувств через изображение на холсте. Художник Н. Досекин считает, что нашей живописи не хватает хорошо развитого и осмысленного рассказа, что делает ее поверхностной и неинтересной.

Какое состояние было в русском искусстве в 1894 году?

В 1894 году русское искусство находилось на переломном моменте. Учителями академии стали такие выдающиеся художники, как Репин, Маковский, Шишкин и Куинджи. Это привело к некоторым изменениям в живописи и обострению дебатов о ее состоянии и будущем.

Что не хватает нашей живописи?

Нашей живописи не хватает смелости, экспериментов и новаторства. Она застряла в старых традициях и неспособна выйти за рамки реализма.

В чем заключается экскурсия в область эстетики?

Экскурсия в область эстетики позволяет исследовать красоту и ее влияние на художественное творчество. Это позволяет расширить кругозор и улучшить понимание искусства.

Что можно сказать о рассказе в живописи?

Рассказ в живописи является важным элементом, который позволяет передать сюжетность и эмоциональность произведения. Он добавляет глубину и интересность картины.