Художник Н.Досекин и его критическая деятельность в журнале

  • 15 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 20.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Чего не достает нашей живописи? 5
2. Экскурсия в область эстетики 8
3. О рассказе в живописи 10
4. Русское искусство в 1894 году 12
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

» Автор настроен на яркий и интересный рассказ о событии, которое безусловно не останется без внимания в истории. Именно в этот период, в 1894 году учителями академии стали Репин, Маковский, Шишкин и Куинджи. И как бы вторя публикации 1893 года, Досекин оказывается прав в том, что необходимо учиться, а научившись - учить. По сути в данной статье находят отражение все тезисы предыдущих публикаций. Преодолена отсталость в «недовыраженности» русской живописи, появились мастера, которые общепризнанны и на которых нужно ориентироваться и равняться.
Одну за другой автор разбирает картины художников. Отталкиваясь как бы от простого отличия картин (больших от маленьких), он начинает повествование о том, какой уровень впечатления на человека оказывает большой холст («Франгмент обороны Шипки» Попова, «Первое любовное письмо» Саксена», «Последний день Наполеона в Москве» Федорова»), с его напряжением, и небольшие этюды («Девочка» Творожникова, этюды Маковского и Прянишникова. Неожиданного автор говорит о том, что при небольшом размере картины напряжения и содержания в ней не меньше, а то и больше чем в крупном полотне. Так для зрителя при помощи сравнения крупной и малой формы Досекин выводит некую формулу, по которой не размер картины влияет на впечатление а её содержание. Тем самым автор видит, что на выставке отражены те работы. О необходимости которых в русской живописи он говорил год назад: «Всякое искусство идет и резкими скачками и широкой, более или менее, ровной полосой. Скачки – это великие, или вообще замечательные произведения искусства. Это произведения – высшие пункты творчества, яркие показатели течения мысли в искусстве или его техники в данную известную эпоху. Это вехи, по которым человечество, или, по крайней мере, отдельный народ, определяет свой духовный путь в области искусства».























Заключение
Критическая деятельность Н.В. Досекина в журнале «Артист» представляет собой интересный документальный и творческий пласт в осмыслении становления русской живописи эпохи передвижничества. Девятнадцатый век это золотой век русского изобразительного искусства, породивший большое количество известных художников России оставившие своим потомкам богатое наследие, ценность которого просто неизмеримо. Благодаря русским передвижникам, самым известным художникам того времени, картины русской живописи помогают всему человечеству осмыслить те представления о жизни тех лет и творчестве русских художников, которые с большим трудом добились создания товарищества передвижных художественных выставок.
А благодаря публицистическому наследию Н.В. Досекина мы можем уловить те мысли и чаяния, которые витали в искусстве того времени, как оно шло к принятию и совершенствованию новых форм, как оно ощущало себя и как становилось великим наследием в истории живописи в России.











Список литературы
1. Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106
2. Досекин Н. Экскурсия в область эстетики //Артист. – 1893, кн. 12, № 32. с. 43 -53
3. Досекин Н. О рассказе в живописи //Артист. – 1894, кн. 4, № 36. с. 103 - 114
4. Досекин Н .В. Русское искусство в 1894 году // Артист . – 1894. кн. 5, №37.-стр.116 - 147.



Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106
Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106
Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106

Досекин Н. Экскурсия в область эстетики //Артист. – 1893, кн. 12, № 32. с. 43 -53
Досекин Н. Экскурсия в область эстетики //Артист. – 1893, кн. 12, № 32. с. 43 -53

Досекин Н. О рассказе в живописи //Артист. – 1894, кн. 4, № 36. с. 103 - 114
Досекин Н. О рассказе в живописи //Артист. – 1894, кн. 4, № 36. с. 103 - 114

Досекин Н .В. Русское искусство в 1894 году // Артист . – 1894. кн. 5, №37.-стр.116 - 147.
Досекин Н .В. Русское искусство в 1894 году // Артист . – 1894. кн. 5, №37.-стр.116 - 147.













15

1. Досекин Н. Чего не достает нашей живописи? //Артист. – 1893, кн. 11, № 31. с. 101 - 106
2. Досекин Н. Экскурсия в область эстетики //Артист. – 1893, кн. 12, № 32. с. 43 -53
3. Досекин Н. О рассказе в живописи //Артист. – 1894, кн. 4, № 36. с. 103 - 114
4. Досекин Н .В. Русское искусство в 1894 году // Артист . – 1894. кн. 5, №37.-стр.116 - 147.

Литературно-критическая деятельность Н. М. Карамзина

Введение

В конце XVIII века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события — крестьянское восстание под предводительством пугачева и Французской революции буржуазной. Политический гнет сверху и физическое уничтожение снизу — таковы были реальности, ставшие перед дворяне русские. В этих условиях прежние ценности просвещенного дворянства претерпели глубокие изменения.

В недрах русского просветительства рождается новая философия. Рационалисты, полагавшие разум главным двигателем прогресса, пытались изменить мир через внедрение просвещенных понятий, но я забыл конкретного человека, живые чувства. Возникла идея, что должны воспитывать душу, сделать ее сердечной, отзывчивой на чужую боль, иностранные страдания и заботы других людей.

На этой почве рождается литература сентиментализма, для которой главное — внутренний мир человека с его нехитрыми и простые радости. тесная дружба общество или природа. В этом случае устанавливается теснейшая связь между чувствительностью и моралью.

В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие. Оба жанра связаны с именем Н. М. Карамзина (1766-1826), отец и ярчайшего представителя русского сентиментализма. Образцом жанра повести русского читателя стала "Бедная Лиза", а путешествия — его "Письма русского путешественника".

Карамзин известен не только как писатель, но и как журналист, редактор, историк, литературный критик, реформатор русского литературного языка. Между тем, по-прежнему недооценивается роль Карамзина-критика и "внеочередное цивилизующая сила" (Ф. Буслаев) этот писатель в свое время.

1. Сентиментализм как литературное направление. Сентиментализм в России.

Во второй половине XVIII века во многих европейских странах распространяется новое литературное направление, сентиментализм получил свое название.

идейной направленности сентиментализм - одно из явлений Просвещения. В отличие от классицистов, сентименталисты объявили самой большой ценностью не государство, а человека. "От природы", - писал Руссо, - люди не короли, не вельможи, не богачи: все родятся нагими и бедными. Начните же изучение человеческой природы с того, что действительно неразлучно с нею, что составляет суть человечества".

Очень место в представлениях сентименталистов занимают чувства, или, как говорят в России в XVIII веке

Узнать стоимость работы