Развитие жанра телерепортаж в 50-60-е годы.

  • 21 страница
  • 6 источников
  • Добавлена 19.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. История развития жанра телерепортаж в 50-е годы 4
Глава 2. Телерепортаж в 60-х годах. «Эстафета новостей» 15
Заключение 20
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления

В них, как правило, и стали сосредоточиваться эти материалы на пленке, а также живые интервью из московской студии и (по мере роста общесоюзной телесети) прямые репортажные включения из других городов. Новшество нашло самый положительный отклик у зрителей. Появление субботних приложений к выпускам новостей следует считать первым шагом к рождению информационной программы «Эстафета новостей».
Также необходимо сказать о важности телевизионной встречи с Ю. А. Гагариным, которая состоялась 17 апреля 1961 года, через пять дней после полета. Передача продолжалась примерно четыре часа, её вели из большой студии телецентра на Шаболовке. Её значение для истории советского телевидения огромно. Передача готовилась оперативно.
Также можно выделить и другие события, которые послужили в качестве импульсов к появлению «Эстафеты новостей».
В июне, августе и сентябре 1961 года состоялись первые прямые передачи из Англии, ГДР (мне выпало быть в них комментатором) и из Франции (комментатор А. Потапов). Этот опыт дал нам возможность ближе познакомиться с подготовкой зарубежных информационных программ и общественно-политических тележурналов. 17 октября 1961 года по Центральному телевидению транслировалось торжественное открытие XXII съезда КПСС. В течение двух недель ежедневно передавались дневники съезда, а также интервью и беседы с его делегатами и зарубежными гостями. Как для творческих, так и для технических работников телевидения это был своего рода экзамен, с которым большой и слаженный коллектив студии успешно справился. Одновременно это был и еще один шаг на пути к появлению в программе первого общесоюзного информационно-публицистического тележурнала.
Основными жанрами «Эстафеты» являлись интервью, беседа, комментарий – здесь использовался эффект непосредственности, человек, который находился перед камерой и показывался в момент передачи. Участниками первых 100 выпусков «Эстафеты» стали около трех тысяч человек. «Эстафета» способствовала тому, что начал возрастать общественный престиж телевизионной публицистики. В частности, благодаря этой передаче зрители смогли увидеть советских летчиков-космонавтов. Более того, телевидение оказалось впереди других средств массовой коммуникации (газет и даже радио) не только в оперативности, но и в полноте сообщаемой информации, в раскрытии самой личности героев. Таким образом, «Эстафета новостей» обладает информационно-познавательной и социально-педагогической ценностью.
А теперь несколько слов об основных принципах «Эстафеты новостей». Девиз программы – Время, События, Люди. В первую очередь, здесь имел важность контакт с аудиторией. Передаче удалось использовать все те преимущества, который давал прямой эфир. Одна из ее рубрик, включавшая репортажи с места события, так и называлась — «В эти минуты». Однако в «Эстафете» был представлен не только репортаж, как уже отмечалось ранее.
Центром является событие, однако событие связано с людьми, но человеку свойственно действовать в определенных обстоятельствах, таким образом, событие необходимо показывать во времени, которое его и породило. Все работники передачи старались соблюдать данный принцип.
Конечно же, на протяжении всего периода своего существования программа «Эстафета новостей» менялась. На первом этапе у «Эстафеты» отсутствовал жесткий хронометраж. Таким образом, существовала возможность не торопясь беседовать с интересными людьми, включать в передачу сюжеты, носящие импровизационный характер, вести прямые репортажи в рубрике «В эти минуты» и т.д.
Следующий этап Ю. Фокин описывает следующим образом: «Эстафета новостей» начала передвигаться по стране. Раньше мы только пользовались прямыми включениями городов, входивших в сеть Центрального телевидения, и вступали в контакт с местными журналистами, которые становились нашими постоянными корреспондентами. А потом решили сами выезжать к нашим коллегам, чтобы вместе с ними готовить на местах главную часть журнала, посвященную жизни их республик и городов. Со временем сложилась выездная редакция «Эстафеты новостей»... «Эстафета новостей» побывала во Львове и Калининграде, Свердловске и Севастополе, где передача велась прямо с борта крейсера «Куйбышев». Это была первая передача с Южного берега Крыма, и для ее проведения требовалось в кратчайший срок проложить радиорелейную линию через Ай-Петри до Симферополя. Совместными стараниями гражданских и военных связистов «релейка» заработала буквально за час до выхода в эфир. Выездные и внестудийные выпуски «Эстафеты», к сожалению, закончились в 1965 году — через четыре года после создания журнала. «Эстафета» из программы с «открытым финалом», завершающей телевизионный день, стала часовой продолжительности рубрикой, жестко втиснутой между другими передачами. Так завершился еще один важный этап ее существования».
Затем постепенно утрачивалась связь с тележурналистами местных студий. Репортажи и очерки Рейна Каремяэ из Таллина, Леонида Ларютина и Эдуарда Ворошилова из Минска, Бориса Степанова из Волгограда, Виталия Вишневского из Ленинграда, Владимира Мушастикова из Днепропетровска, Льва Максимова из Воронежа относятся к числу ярких страниц тележурнала.
Конечно же, работникам «Эстафеты новостей» удалось на первый план выдвинуть личность журналиста. Успехи «Эстафеты» в персонификации сообщения, несомненно, имели значение для развития всей советской телевизионной журналистики. Однако уже в 1964–1965 гг. популярность программы начала падать, во многом потому, что «Телевизионными новостями» отбиралась общественно значимая оперативная информация. У «Эстафеты новостей» отсутствовала задача анализа общественной жизни. Таким образом, в начале 60-х годов «Эстафета» сыграла важнейшую роль в развитии отечественного телевидения, однако к концу 60-х годов перестала быть интересной аудитории, во многом за счет активного прогресса телевидения. Аудитория нуждалась в своего рода «информационном ансамбле». Именно такой программой стала программа «Время», которая начала выходить в эфир 1 января 1968 года.



Заключение



Таким образом, жанр телерепортажа в 50-60-е годы на отечественном телевидении переживал период своего формирования и становления. На первом этапе телевизионные журналисты осваивали все те возможности, которые предоставляло телевидение – использование звука, объема, визуальных средств выразительности. Огромную роль в развитии жанра телерепортажа сыграла практика использования ПТС. Данная практика позволила вести репортажи из разных мест, невзирая на технические сложности. У аудитории появилась возможность становиться участниками событий, узнавать о событиях, что называется, из первых уст.
В 60-е годы толчком к техническому развитию и прогрессу отечественного телевидения, а также развитию жанра телерепортажа послужила передача «Эстафета новостей». Журналистам этой программы удавалось грамотно и эффективно использовать те технические возможности, которые на тот момент телевидение могло предложить. Программе «Эстафета новостей» принадлежит заслуга расширения границ жанра репортажа, его обогащения новыми средствами выразительности.




Список литературы



Борецкий Р.А. Начало или к истории телевидения. - М., 2010.
Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. - М., 2011.
Основы творческой деятельности журналиста./Под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000.// http://evartist.narod.ru/text5/58.htm.
Мастерство репортёра./Международная научно-практическая конференция «Личность-Слово-Социум»: Электронный ресурс// http://www.pws-conf.ru/.
Шаболовка 53. Страницы истории телевидения. - М., 1988. [Ресурс локального доступа]
www.tvmuseum.ru - сайт виртуального Музея радио и телевидения в интернете.



















Основы творческой деятельности журналиста./Под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000.// http://evartist.narod.ru/text5/58.htm.
Мастерство репортёра./Международная научно-практическая конференция «Личность-Слово-Социум»: Электронный ресурс// http://www.pws-conf.ru/.

Мастерство репортёра./Международная научно-практическая конференция «Личность-Слово-Социум»: Электронный ресурс// http://www.pws-conf.ru/.

Мастерство репортёра./Международная научно-практическая конференция «Личность-Слово-Социум»: Электронный ресурс// http://www.pws-conf.ru/.

Борецкий Р.А. Начало или к истории телевидения. - М., 2010. С. 191.
Борецкий Р.А. Начало или к истории телевидения. - М., 2010. С. 195.
www.tvmuseum.ru - сайт виртуального Музея радио и телевидения в интернете.
www.tvmuseum.ru - сайт виртуального Музея радио и телевидения в интернете.
Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. - М., 2011. С. 79.
Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. - М., 2011. С. 84.
www.tvmuseum.ru - сайт виртуального Музея радио и телевидения в интернете.
Шаболовка 53. Страницы истории телевидения. - М., 1988. [Ресурс локального доступа]
Там же.
Шаболовка 53. Страницы истории телевидения. - М., 1988. [Ресурс локального доступа]
Там же.












10

1. Борецкий Р.А. Начало или к истории телевидения. - М., 2010.
2. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. - М., 2011.
3. Основы творческой деятельности журналиста./Под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000.// http://evartist.narod.ru/text5/58.htm.
4. Мастерство репортёра./Международная научно-практическая конференция «Личность-Слово-Социум»: Электронный ресурс// http://www.pws-conf.ru/.
5. Шаболовка 53. Страницы истории телевидения. - М., 1988. [Ресурс локального доступа]
6. www.tvmuseum.ru - сайт виртуального Музея радио и телевидения в интернете.

репортаж тв

репортаж тв

Содержание

Содержание ....................................................................................1

Введение ........................................................................................2

Глава 1

Что такое "телерепортаж"" .................................................................3

1. Репортаж тв ..............................................................................3

2. Специфика репортажа телевидения.............................................3

3. Разновидности телерепортажа.........................................................4

Глава 2

События репортаж.......................................................................5

Проблема информационного причине................................................5

Экстренные новости.....................................................................6

Особенности работает на скорой помощи репортажем..............................7

Способы трансляции события репортаж....................................7

Особенности события репортажа. Различия в тематике и постановочного репортажей............................................................8

Тематический репортаж.................................................................8

постановочный репортаж...............................................................9

Приложение....................................................................................10

список литературы..........................................................................12

Введение

Репортаж-одна из основ журналистики. И не только телевидения. В некоторой степени всю историю журналистики можно назвать историей становления, развития и совершенствования репортажа. У истоков журналистики стоит не что иное, как репортаж: это один из первых жанров печатной журналистики. Но средства массовой информации всех времен и народов изменились, и если на сегодня в печати репортаж - это всего лишь один из многих жанров, причем стоящий не в числе самых важных, на телевидении репортаж по-прежнему жанр № 1. Особенно в новостях. И причина абсолютно не в том, что телевидение примитивнее печатных СМИ. Наоборот. В печати приоритет в аналитических и художественно-публицистических жанров, а среди информационных и публицистических сегодня доминирует интервью. В телевидении, однако, ситуация иная. Аналитические и жудожественно-публицистических жанров здесь, конечно, тоже очень распространены, но не так много, как и информации. Те же аналитические программы, оставляя после выпусков новостей, занимают меньше эфирного времени, да и зрительская аудитория у них гораздо меньше. Но ежедневные выпуски новостей смотреть все. И в основе этих изданиях, чаще всего именно репортажи, без которых не обходится ни одна программа новостей. Это не удивительно, эффектно, природа телевидения требует в первую очередь зрелищных жанров. Но ни интервью, ни письма, ни записки, ни комментарий не даст зрителю такой ясности и развлечения, как репортаж. И если репортаж тематический - это жанр не чисто информационный, а, скорее, связующим звеном между информационными, художественными и аналитическими жанрами, то репортаж о событии - жанр полную информацию, и больше ценится в информационных программах. Событийный репортаж не только позволяет максимально быстро и четко донести до зрителя всю самую свежую и актуальную информацию, но и предложить людям оценку события с точки зрения журналиста. В этом приоритет, событие, репортаж перед заметкой и корреспонденцией.

Узнать стоимость работы