Пенкоснимательство. Взгляд из ХХI века.

  • 16 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 17.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ЦИКЛ ОЧЕРКОВ «ДНЕВНИК ПРОВИНЦИАЛА В ПЕТЕРБУРГЕ» И ТЕРМИН «ПЕНКОСНИМАТЕЛЬСТВО» 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

Не так ли и сейчас журналисты создают свои работы, считая, что «пипл все схавает»?В своих произведениях Салтыков-Щедрин показал равнодушие и безразличие народа, его нежелание вникать в государственные дела, его молчание. Именно в эти годы в российском обществе формируется стремление к личному благополучию, все, что не касается их лично, не интересует. Русские люди пассивны в отношении общественных вопросов, но ради своей личной выгоды прибегаю и к карьеризму, и к угодливости, и к беспринципности, терпя оскорбления и унижения, если за них платят. Нужно заметить, что будучи за границей, Салтыков-Щедрин был также не был доволен увиденным. Например, Францию он назвал «картиной меняльных рядов».Продажность является неотъемлемым качеством преуспевающих журналистов и литераторов конца ХIХвека, но оно характеризует и журналистов ХХI века. Произведения Салтыкова-Щедрина высоко ценил Ленин, он использовал выдержки из его очерков для своих работ. Очень любил творчество Салтыкова-Щедрина М. Горький. В советское время имя сатирика было окружено почитанием. Однако творчество Салтыкова-Щедрина рассматривалось несколько однобоко, лишь как сатиру на царскую власть.Сейчас в современном обществе, когда критикуются социализм и коммунизм и 70 лет Советской власти, предпринимательство и жажда наживы перестали считаться плохими качествами, поэтому продажность журналистов и людей других профессий достигла апогея. Персонажи Салтыкова-Щедрина ожили.В очерках Салтыкова-Щедрина нередко журналисты признаются, что их мнение никто не спрашивает, все зависит от желания издателей-заказчиков. В наше дни мы видим то же самое. Заказчики диктуют содержание материалов, все зависит от рекламы и пиара. Для описания пенкоснимателей Салтыков-Щедрин прибегает к иронии, сатире, гротеску. Он умело высмеивает общество пенкоснимателей, выказывая свое пренебрежение подобным журналистам.К сожалению, пресса в наши дни представляет собой то же пенкоснимательство, только на более высоком уровне. Если раньше говоря о рождающейся буржуазии Салтыков-Щедрин говорил: «Идет чумазый!», то сейчас этот «чумазый» (Колупаев, Дерунов, Разуваев и др.) стал героем нашего времени. Мог ли предположить М.Е. Салтыков-Щедрин, что «пенкоснимательство» примет такие обороты, что Россия пойдет по пути западных капиталистических стран, превратится в общество потребления?Есть писатели, которые считают себя преемниками великого сатирика. Например, огромное влияние он оказал на М. А. Булгакова. Булгаков также использовал в своих произведениях гротеск, называл бессмертие героев Щедрина ужасной истиной.Писателя А. П. Платонова часто упрекали в гротеске и «ирреальности содержания». Его творчество полно прямых перекличек с Салтыковым-Щедриным. Например, корни платоновского «Города Града» следует искать в городе Глупове.В любопытном рассказе А. И. Куприна «Исполины» пьяный учитель гимназии Костыка решил проэкзаменовать классиков, щедро ставя им единицы, но вдруг его глаза столкнулись с Салтыковым-Щедриным, заставившим его прекратить это дело.Одни писатели пытались следовать делу великого сатирика, другие резко критиковали его. Например, В. Розанов, назвавший Салтыкова-Щедрина матерым волком.Как бы то ни было, среди современных писателей мы не встретим ни последователей, ни противников Салтыкова-Щедрина, нет писателей с прежним талантом и силой. Сейчас прилавки магазинов полны книг пенкоснимателей, жаждущих обогатиться за счет ширпотребнойлитературы. Журналисты различных газет и журналов, интернет-изданий нередко пишут ни о чем лишь бы выделиться, как-то обратить на себя внимание. Только в ХХIвеке могла появиться фраза «ололопыщпыщпыщ», характеризующая современную прессу.Салтыков-Щедрин тоже создал много крылатых фраз и выражений. Сегодня мало кто знает, что известная фраза Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда» - фраза, заимствованная им из произведений Салтыкова-Щедрина.Великий писатель не был равнодушным к судьбе своей страны. Наверное, ни один писатель ХIХ века не остается сегодня настолько актуальным, как Салтыков-Щедрин, хотя, казалось бы, сатира – вещь недолговечная. К сожалению, герои Щедрина по-прежнему живы, а размышления писателя звучат порой так, будто написаны в наши дни.ЗАКЛЮЧЕНИЕК сожалению, складывается впечатление, что говоря о пенкоснимательстве, Салтыков-Щедрин имел в виду журналистов наших дней. Не изменился и читатель, по-прежнему легко верящий всяким написанным глупостям, не умеющий отличить правду от вымысла. В современном обществе предпринимательство перестало считаться преступлением. А ведь недавно за спекуляцию могли посадить. Сейчас уважают тех, кто умеет зарабатывать деньги и неважно каким способом. Иногда кажется, что России сегодня не хватает Салтыкова-Щедрина, злостного обличителя разграблений и расхищений. Нам нужен не только журналист и писатель, высмеивающий безобразия, но и чиновник Щедрин, неподкупный, трудолюбивый и справедливый.Степень злободневности Щедрина показывает, в каком состоянии находится наше общество. Актуальность щедринской сатиры доказывает, что в российском «глуповском» обществе ничего не изменилось, а если и произошли кое-какие изменения, они оказались не в лучшую сторону.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Бушмин А. С. Сатира Салтыкова-Щедрина. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1959. 644 с.2. История русской журналистики XVIII–XIX веков / Под ред А.В. Западова. М.: Высшая школа, 1973. 640 с.3. Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В.П. Жуков, А.В. Жуков. М.: Просвещение, 2003. 543 с.4. Монвиж-Монтвид А. Михаил Салтыков-Щедрин / 100 великих имен. № 59. М.: Де Агостини, 2011. 31 с.5. Салтыков-Щедрин М. Е. Дневник провинциала в Петербурге. М.: Советская Россия, 1986. 273 с.

1. Бушмин А. С. Сатира Салтыкова-Щедрина. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1959. 644 с.
2. История русской журналистики XVIII–XIX веков / Под ред А.В. Западова. М.: Высшая школа, 1973. 640 с.
3. Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В.П. Жуков, А.В. Жуков. М.: Просвещение, 2003. 543 с.
4. Монвиж-Монтвид А. Михаил Салтыков-Щедрин / 100 великих имен. № 59. М.: Де Агостини, 2011. 31 с.
5. Салтыков-Щедрин М. Е. Дневник провинциала в Петербурге. М.: Советская Россия, 1986. 273 с.

Добровольный ПИАР: симбиоз, порожденный новым информацию о режиме в начале XXI века

Добровольный ПИАР: симбиоз, порожденный новым информацию о режиме в начале XXI века.

Социальный прогресс конца ХХ - начала ХХ1 веков характеризуется специфической диалектикой причинно-следственных связей, примером чего является взаимно детерминируемый симбиоз, который образуют две ведущие цивилизационные современных тенденций - глобализация и информатизация. Именно их синтез, в значительной степени, определяет общее направление социального развития человечества в ближайшем будущем.

Одним из наиболее важных последствий данных тенденций является новый модуль информации, состоящий, в свою очередь, XX и ХХ1-го века характеризуется формированием под влиянием информатизации и совершенствования информационных технологий глобальной информационно-коммуникационной системы, кардинально изменившей основные параметры информационной среды. Это нашло выражение в удалении барьеров между различными каналами трансляции информации и формами ее существования, в возможности глобального охвата аудитории уникальным контентом, быстроте прохождения новости, интеллектуализации информационной инфраструктуры.

беспрецедентный в истории человечества, информационные и коммуникационные возможности, присущие новому информационному режиму, явились фундаментом, на котором основывается все глобализационные процессы. В свою очередь, глобализация влияет на общественную эволюцию факторов, непосредственно проявляется в том, что современный социум становится зависимым от информации.

мифотворчества Пик, буквально всплеск актуализации иррациональных версий, причиненный обстоятельствах драматических событий в США в сентябре 2001 года, более точное конфликты, связанные с информационной сопровождение и интерпретация этих событий в информационном пространстве. Влияние глобальной информационно-коммуникационной системы в ответ на акты международного терроризма наглядно продемонстрировал, что большой потенциал и мощь информационных средств социального контроля, так и характер неоднозначный.

Международный терроризм как феномен мировой социально-политической ситуации может рассматриваться в контексте самых различных процессов (геополитический, экономический, проблем международной безопасности и др.) и наук. С точки зрения теории и социологии управления международный терроризм (МТ) могут рассматриваться в качестве одного из практических парадигм или технологий социального управления (крайний, чрезмерно девиантную, но на самом деле демонстрирующую его возможности). В этой терминосистеме MT может быть определена как способ социального контроля путем запугивания общества.

Узнать стоимость работы