БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ

  • 75 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 26.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и экономического анализа расчетов с поставщиками и покупателями 6
1.2. Порядок бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями 9
1.3. Методологические особенности экономического анализа расчетов с поставщиками и покупателями 15
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «РЕЙЛТЕК» 23
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии 29
2.3. Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии 40
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ В ООО «РЕЙЛТЕК» 58
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии 58
3.2. Пути оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей на предприятии 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Фрагмент для ознакомления

средств от 15.11.2011 260684 130342 130342 РКС-015/12 от 01.02.2012 г. 168399 84199 84199 BERTSEL INTERNATIONAL TRADING B.V. 9158899 96635 2544610 6517654 CONTRACT 1, November 01,2012 6627980 73216 37110 6517654 CONTRACT 2, April 18, 2013 2530919 23419 2507500 Арго-Технолоджи 1815221 1394559 30442 15221 1769559 Договор РТ.002/10 от 16.07.2010г. 1075000 1075000 1075000 Договор РТ.005/10 от 04.10.2010г. 375000 375000 Договор РТ.001/10 от 16.07.2010г. 365221 319559 30442 15221 319559 ТСЖ «Башня» 90420 44850 45570 2-Х от 01.07.2012 г. 56180 28090 28090 2-К от 01.07.2012 г. 34240 16760 17480 ММТС-9 79621 79621 800 от 09.07.2012г. 79621 79621 УФК по г. Москве (л/с 03731А32680 НИЯУ МИФИ) 70 800 70800 70800 Продолжение таблицы 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Договор 362 от 20.12.10 г. 70800 70800 70800 Компания ТрансТелеКом ЗАО 35400 35400 MS005507 от 31.08.2012 35400 35400 ООО «ИТ бизнес» 33200 8400 4940 19860 49/0413 от 22.04.2013 33200 8400 4940 19860 Корпорация ТЭН ОАО 30000 15000 15000 01/07 от 01.05.2012 30000 15000 15000 ООО»ТСБ-Сервис» 28988 9663 9663 9663 РТ.001/13 от 01.01.2013 28988 9663 9663 9663 Ростелеком ОАО 27720 27720 07О-00005/12-025 от 03.09.2012 27719 27719 225100212412 от 25.03.2013 г. ЗАО «Цезарь Сателлит» Московский банк Сбарбанка России ОАО, г. Москва 14619 14619 Договор о предоставлении информацион. услуг 81693 14619 14619 Поиск ТР 13650 13650 Основной 13650 13650 ООО «Голд Групп» 13606 13606 РТ.003-13 от 11.01.13 13606 13606 ЗАО «АКОД» 8400 4 200 4200 РТ.015/13 от 22.04.2013 8400 4 200 4200 ООО «МирОфиса» 7921 7921 Основной 7921 7921 ОАО «МТС» 5406 4964 442 Лицевой счет 277350510161 5406 4964 442 ОАО МГТС 5310 41 5269 Дог. № 0328397-1/2011 5310 41 5269
Окончание таблицы 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ГУП ДЕЗ Ярославского р-на 4633 4633 01/10 от 01.10.2012 4633 4633 Департамент финансов города Москвы (ГБУ «ГОРМОСТ» л/с 2677841000451773) 3842 3842 373/ИК от 01.07.2013 г. 3842 3842 ГУП ДЕЗ Солнцево 3000 1000 2000 РТ.023/12 от 01.04.2012 г. 3000 1000 2000 ГУП ДЕЗ Алексеевского района 1800 1800 Дог. 01/01/12 от 01.02.2012 1800 1800 ФГУП «Почта России 1694 2111 1694 7/393/00894 от 01.01.2011 1694 2111 1694 ОАО «РЖД» 1435 1435 счет 458271 1435 1435 ГУП ДЕЗ Пресненского района 1200 1200 04/12-И от 01.12.2012 г. 1200 1200 Севастополь Г/К ОАО 500 500 РТ.01/13 от 01.03.2013 г. 500 500 Итого 51205198 1467470 11529045 30442 216223 138742 4979177 34311569
Как следует из данных таблицы за 9 месяцев 2013 года в ООО «РЕЙЛТЕК» задолженность поставщикам за поставленные материально-технические ресурсы и оказанные услуги составила 51205198 руб.
Структура кредиторской задолженности по срокам ее погашения на предприятии изменилась в сравнении с 2012 годом (рис. 7).


Рис. 7. Структура кредиторской задолженности по срокам ее возникновения в ООО «РЕЙЛТЕК» за 9 месяцев 2013 года

В 2013 году (9 месяцев) большую часть кредиторской задолженности составляет долгосрочная (со сроком погашения более 90 дней) – 67% и со сроком погашения 60-90 дней – 9,72%. Задолженность краткосрочная (со сроком погашения менее 7 дней) составляет 22,5%.
Как отрицательный факт в деятельности предприятия следует отметить образование просроченной кредиторской задолженности, доля которой составляет 2,875 общей величины задолженности.
Динамика величины кредиторской задолженности по месяцам в ООО «РЕЙЛТЕК» за 9 месяцев 2013 года представлена на рис. 8.


Рис. 8. Динамика величины кредиторской задолженности по месяцам в ООО «РЕЙЛТЕК» за 9 месяцев 2013 года

Данные для анализа величины и оборачиваемости кредиторской задолженности представлены в таблице 10.
Таблица 10
Анализ величины и оборачиваемости кредиторской задолженности в ООО «РЕЙЛТЕК» за 2012 год и 9 месяцев 2013 года
№ Показатели 2012 г 9 мес. 2013 г 9 мес. 2013 г в % к 2012 г 1 Объем реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. 76944 60875 79,11 2 Кредиторская задолженность тыс. руб. 73626 72893 99,00 3 Коэффициент оборачиваемости, об. 1,05 0,84 80,0 4 Период оборота, дн. 348 435 125,0
Как следует из данных таблицы в ООО «РЕЙЛТЕК» величина выручки за 9 месяцев 2013 года составила 79,11% общей выручки за 2012 год. А величина кредиторской задолженности за анализируемый период составляет 99% задолженности за 2012 год.
В результате на предприятии отмечается снижение оборачиваемости кредиторской задолженности на 20% или 0,21 оборота и рост периода ее оборачиваемости на 87 дней.
Динамика данных показателей позволяет сделать вывод о снижении эффективности расчетных взаимоотношений с поставщиками в ООО «РЕЙЛТЕК».
Далее проведем сравнительный анализ сумм дебиторской и кредиторской задолженности ООО «РЕЙЛТЕК» (таблица 11).
Таблица 11
Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «РЕЙЛТЕК» за 2012 год и 9 месяцев 2013 года
№ Показатели 2012 г 9 мес. 2013 г 9 мес. 2013 г в % к 2012 г 1 Дебиторская задолженность, тыс.руб. 45500 29928 68,78 2 Кредиторская задолженность, тыс. руб. 73626 72893 99,00 3 Превышение суммы кредиторской задолженности над суммой дебиторской задолженности, тыс. руб. 28126 42965 152,76

Рис. 9. Превышение суммы кредиторской задолженности над суммой дебиторской задолженности в ООО «РЕЙЛТЕК» за 2012 год и 9 месяцев 2013 года

Как видно из представленной таблицы, за анализируемый период в ООО «РЕЙЛТЕК» сумма кредиторской задолженности была намного больше суммы дебиторской задолженности. Причем за анализируемый период отмечается нарастание суммы превышения кредиторской задолженности над кредиторской (рис. 9). Это говорит о том, что на предприятии плохо соблюдается платежная дисциплина, не хватает денежных средств в обороте.
Таким образом, проведенные расчеты позволяют сделать вывод о снижении эффективности управления расчетами с покупателями и поставщиками в ООО «РЕЙЛТЕК» о чем свидетельствует значительное превышение величины кредиторской задолженности над величиной дебиторской задолженности.


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ В ООО «РЕЙЛТЕК»

3.1. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии

Как было выявлено в процессе исследования в ООО «РЕЙЛТЕК» встречаются отдельные нарушения оформления первичных документов: нарушаются сроки составления и предоставления, отсутствуют подписи должностных лиц, оформивших документ, незаполняются отдельные реквизиты, присутствуют неоговоренные исправления. В связи с этим главному бухгалтеру предприятия необходимо провести среди работников разъяснительную работу о порядке оформления первичной учетной документации. Руководству предприятия необходимо закрепить в приказном порядке уполномоченных лиц по оформлению первичных документов по учету расчетов с покупателями и сроки сдачи документов главному бухгалтеру.
Для обеспечения сохранности учетной документации и предотвращения несанкционированного доступа к ней кабинет бухгалтерии ООО «РЕЙЛТЕК» необходимо оборудовать сейфом.
В практике хозяйственной деятельности ООО «РЕЙЛТЕК» часто покупатель является одновременно и поставщиком предприятия. В этом случае в ООО «РЕЙЛТЕК» по взаимному согласию сторон можно воспользоваться механизмом взаимозачета задолженностей.
Понятие взаимозачетной операции определено в статье 410 ГК РФ. В ней сказано, что взаимозачетная операция - это способ полного или частичного погашения обязательства путем зачета встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования.
Взаимозачетные операции с поставщиками необходимо оформлять в учете ООО «РЕЙЛТЕК» по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Например, в январе 2013 года ООО «РЕЙЛТЕК» поставило для ООО «Краго» оборудование на сумму 48,5 тыс. руб. (в том числе НДС – 7,4 тыс. руб.) по договору N 21. Стоимость данного оборудования составила 31 тыс. руб.
В феврале 2013 года ООО «РЕЙЛТЕК» получило от ООО «Краго» по договору N 12 партию крепежных материалов. Стоимость данной партии материалов – 48,5 тыс. руб. (в том числе НДС – 7,4 тыс. руб.).
К этому моменту оплата от ООО «Краго» по договору N 1 не поступила. ООО «РЕЙЛТЕК» материалы, полученные по договору N 2, не оплатило.
Таким образом, задолженность ООО «Краго» перед ООО «РЕЙЛТЕК» по договору N 21 составила 48,5 тыс. руб. (в том числе НДС – 7,4 тыс. руб.). Задолженность ООО «РЕЙЛТЕК» перед ООО «Краго» по договору N 12 также составила 48,5 тыс. руб. (в том числе НДС – 7,4 тыс. руб.). Взаимная задолженность была погашена взаимозачетом.
При отражении взаимозачета бухгалтер ООО «РЕЙЛТЕК» должен оформить учетные записи, представленные в таблице 12.
Таблица 12
Содержание хозяйственных операций и корреспонденция счетов при оформлении взаимозачетных операций в ООО «РЕЙЛТЕК»
№ Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов дебет кредит 1 2 3 4 5 Продолжение таблицы 12
1 2 3 4 5 1 Отражена выручка от поставки оборудования и задолженность ООО «Мастер» за реализованную продукцию 48500 62 90-1 2 Списана стоимость реализованного оборудования 31000 90-2 43 3 Начислен НДС к уплате в бюджет 7400 90-3 68-1 4 Оприходованы поступившие от ООО «Мастер» материалы 41100 10 60-1 5 Учтен НДС по поступившим материалам 7400 19 60-1 6 Произведен зачет встречных однородных требований 48500 60-1 62 7 Произведен налоговый вычет 7400 68-1 19
Использование механизма взаимозачета встречных требований позволит оптимизировать расчетные взаимоотношения на предприятии.
В целях упорядочения расчетов за поставленную продукцию, оказанные услуги в ООО «РЕЙЛТЕК» целесообразно использовать плановые платежи. Использование плановых платежей (что должно быть предусмотрено договором) приведет к сокращению потока расчетно-платежных документов и дебиторской задолженности, более быстрому получению предприятием причитающихся сумм, ускорению оборачиваемости денежных средств. Все это говорит о предпочтительности расчетов плановыми платежами при регулярных отгрузках.
Еще одной формой расчетов, которую возможно использовать в ООО «РЕЙЛТЕК» являются векселя. Основой вексельной сделки является коммерческий кредит, предоставляемый предприятиями друг другу, минуя банк.
Для учета вексельных расчетов к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в ООО «РЕЙЛТЕК» необходимо открыть отдельный субсчет 4 «Расчеты по векселям полученным». Полученный вексель отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 1 «Расчеты по договорам» или субсчет 2 «Прочие расчеты» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 4 «Расчеты по векселям полученным».
Момент погашения покупателем выданного им ранее векселя в обеспечение оплаты товаров (продукции, работ, услуг), в учете отражают по дебету счетов денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 4 «Расчеты по векселям полученным».
В укреплении платежной дисциплины большая роль принадлежит соблюдению хозяйственных договоров. Вот почему на предприятии следует повысить роль юриста в осуществлении правильных расчетных взаимоотношений с покупателя и заказчиками, придать этой работе систематический и обязательный характер, обеспечить защиту законных интересов предприятий. В практике предприятия еще встречаются факты нарушений отдельных положений нормативных актов, недоплат за продукцию и т.п. Благодаря помощи юриста эти нежелательные явления должны быть устранены, взысканы соответствующие суммы компенсаций.

Кроме того, для организации учетных работ в ООО «РЕЙЛТЕК» необходимо использовать современное программное обеспечение.
В настоящее время для автоматизации учетных работ в ООО «РЕЙЛТЕК» используется программное обеспечение «1С: Бухгалтерия.8.0». Данная программа является устаревшей и в настоящее время целесообразно использовать версию «1С: Бухгалтерия.8.1»
Учет расчетов с поставщиками и покупателями с помощью программного обеспечения «1С: Бухгалтерия.8.1» можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или по конкретным документам расчетов. Способ ведения расчетов определяется отдельно для каждого договора. При оформлении документов на отгрузку продукции можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.
Для сверки взаиморасчетов с контрагентами предусмотрен документ «Акт сверки взаиморасчетов». Сверку взаиморасчетов можно выполнить как сразу по всем договорам с контрагентом, так и по конкретному договору. Сверку можно производить как в рублях, так и в иностранной валюте.
Кроме того, программа «1С: Бухгалтерия.8.1» имеет широкие возможности по созданию различных форм отчетных документов.
Автоматизация бухгалтерского учета в ООО «РЕЙЛТЕК» позволит вести счета и обрабатывать операции с раздельным составлением баланса и отчетных документов.
Таким образом, для совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками на анализируемом предприятии целесообразно предложить следующие мероприятия:
усиление контроля со стороны главного бухгалтера за своевременным и правильным оформлением документации;
укрепление расчетной и платежной дисциплины;
использование механизма взаимозачета для погашения взаимных обязательств;
использование плановых платежей;
использование вексельной формы расчетов;
автоматизировать учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Предложенные направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «РЕЙЛТЕК» позволят повысить эффективность учетной работы.


3.2. Пути оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей на предприятии

Для ООО «РЕЙЛТЕК» первоочередными мерами по совершенствованию расчетных взаимоотношений должны стать мероприятия, направленные поступление денежных средств от покупателей и направление их на погашение задолженности перед поставщиками.
Как отмечалось ранее, в практике хозяйственной деятельности ООО «РЕЙЛТЕК» часто покупатель является одновременно и поставщиком предприятия. В этом случае по взаимному согласию сторон можно воспользоваться механизмом взаимозачета задолженностей.
Для выявления взаимных обязательств в бухгалтерии ООО «РЕЙЛТЕК» необходимо ежеквартально проводить сверку расчетов с предприятиями, которые являются одновременно поставщиками и покупателями, и составлять Акт сверки расчетов. Акт составляется в двух экземплярах:
первый экземпляр остается в бухгалтерии;
второй экземпляр направляют в организацию, с которой производилась сверка.
На основании Акта сверки расчетов при наличии согласия партнерской организации на проведения взаимозачета встречных обязательств в бухгалтерии ООО «РЕЙЛТЕК» необходимо составить заявление о проведении взаимозачета и направить его в адрес покупателя (поставщика).
Сумма взаимных обязательств на 1 октября 2013 года в ООО «РЕЙЛТЕК» составила 12389 тыс. руб. Погашение этой задолженности посредством взаимозачета позволит сократить ООО «РЕЙЛТЕК» величину дебиторской и кредиторской задолженности.
К методам управления дебиторской задолженностью применительно к условиям деятельности ООО «РЕЙЛТЕК» наиболее приемлемыми является применение факторинга.
Современный факторинг в экономическом смысле - это комплекс финансовых услуг, которые факторинговая компания (финансовый агент или, в западной терминологии, - фактор) оказывает клиенту в обмен на уступку клиентом дебиторской задолженности.
В обмен на уступку финансовому агенту права на получение задолженности от третьих лиц клиент получает прежде всего финансирование - до 90% стоимости уступаемого требования.
Интерес финансового агента - получение уступаемого требования на сумму, обычно превышающую сумму финансирования им клиента, и вознаграждения по договору (в западной практике распространено финансирование в размере, равном сумме уступаемого требования, однако с удержанием вознаграждения фактора).
Интерес клиента - немедленное и гарантированное получение денежных средств, не дожидаясь их уплаты должником по уступаемому требованию, и освобождение от непрофильной для него деятельности по работе с долгом и должниками.
Полный комплекс факторинговых услуг подразумевает управление дебиторской задолженностью, покрытие ряда рисков (потери ликвидности, кредитного, инфляционного, валютного), информационно-аналитическое обслуживание (специальные программы, которые позволяют контролировать движение денежных средств, текущее состояние дебиторской задолженности, платежную дисциплину покупателей, составлять планы ежедневных финансовых потоков субъекта хозяйствования и формировать аналитические отчеты с целью принятия управленческих решений).
Таким образом, в качестве мероприятия по снижению уровня дебиторской задолженности ООО «РЕЙЛТЕК» предлагается продажа наиболее значимой величины дебиторской задолженности ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» в сумме 15355285 руб.
Вознаграждение факторинговой компании составляет 10% от суммы долга или 1535528,5 руб.:
15355285 * 0,10 = 1535528,5 руб.
В результате величина денежных средств предприятия возрастет на 13819756,5 руб.:
15355285 – 1535528,5 = 13819756,5 руб.
Эти средства целесообразно направить на погашение кредиторской задолженности.
Использование механизма взаимозачета для погашения взаимных обязательств, продажи части дебиторской задолженности и направление высвободившихся средств на погашение кредиторской задолженности положительно отразятся на расчетных взаимоотношениях предприятия (таблица 13).
Таблица 13
Динамика показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей ООО «РЕЙЛТЕК» в результате осуществления проектных мероприятий
№ Показатель 2013 г
(факт) 2014 г (проект) 2013 г в % к 2011 г 1 Объем реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. 60875 60875 100,0 2 Дебиторская задолженность, тыс.руб. 29928 3719 12,4 3 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, об. 2,03 16,37 в 8 раз 4 Период оборота дебиторской задолженности, дн. 180 22 12,2 5 Кредиторская задолженность, тыс. руб. 72893 46684 64,0 6 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, об. 0,84 1,30 154,8 7 Период оборота кредиторской задолженности, дн. 435 281 64,6
Как следует из данных таблицы осуществление проектных мероприятий позволит сократить величину дебиторской и кредиторской задолженностей на 87,6% и 36% соответственно (рис. 10).


Рис. 10. Динамика величины дебиторской и кредиторской задолженностей в ООО «РЕЙЛТЕК» в результате осуществления проектных мероприятий

Это окажет влияние на показатели эффективности расчетных взаимоотношений на предприятии. Так период оборота дебиторской задолженности в результате осуществления проектных мероприятий увеличится в 8 раз или на 14,34 оборота, а кредиторской задолженности – на 54,8% или 0,46 оборота (рис. 11).


Рис. 11. Динамика коэффициента оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей в ООО «РЕЙЛТЕК» в результате осуществления проектных мероприятий
Период погашения дебиторской задолженность в результате осуществления проектных мероприятий сократится на 87,8% или 158 дней, а кредиторской – на 35,45 или 154 дня (рис. 12).


Рис. 12. Динамика продолжительности периода погашения дебиторской и кредиторской задолженностей в ООО «РЕЙЛТЕК» в результате осуществления проектных мероприятий

Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод о целесообразности осуществления проектных мероприятий, что приведен к росту эффективности управления взаимными расчетами предприятия с поставщиками и покупателями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расчеты - это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. Как правило, в ходе таких взаимоотношений возникают дебиторская и кредиторская задолженности.
Система расчетов в рыночной экономике построена так, чтобы все платежи проходили в наиболее сжатые сроки, а взаимная задолженность предприятий и организаций сводилась к минимуму.
Совершенствование расчетных операций является важным условием своевременного обеспечения денежными средствами процесса производства, повышения эффективности хозяйствования. Современная ситуация в нашей стране требует улучшения организации денежного и расчетного механизма в народном хозяйстве. Это предполагает, с одной стороны, своевременное совершение покупателем платежей за полученные от поставщиков товарно-материальные ценности и услуги; с другой - ускорение документооборота, а следовательно, и получения платежей.
На основании проведенного исследования состояния бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «РЕЙЛТЕК» был сделан вывод о том, что в целом данный раздел учета на предприятии соответствует требованиям российского законодательства. В то же время следует отметить ряд недостатков, которые требуют устранения, к числу которых следует отнести следующее:
нарушение сроков составления первичных документов;
наличие неоговоренных исправлений в первичных документах;
отсутствие расшифровки подписи должностного лица, подписавшего документ;
незаполнение обязательных реквизитов учетных документов;
наличие случаев расхождений между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете;
отсутствие установленных порядка и сроков обработки поступивших на предприятие документов, их централизованной регистрации;
отсутствие четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве.
Для совершенствования учета расчетов с поставщиками и покупателями на анализируемом предприятии было рекомендовано осуществление следующих организационных мероприятий:
усиление контроля со стороны главного бухгалтера за своевременным и правильным оформлением документации с обязательным заполнением всех обязательных реквизитов в них, исправления должны быть оговорены в обязательном порядке лицом, сделавшим исправления в документе;
укрепление расчетной и платежной дисциплины. В практике предприятия еще встречаются факты нарушений отдельных положений нормативных актов, недоплат за продукцию и т.п. На предприятии следует повысить роль юридической службы в осуществлении правильных расчетных взаимоотношений с поставщиками и потребителями, придать этой работе систематический и обязательный характер, обеспечить защиту законных интересов предприятий;
использование плановых платежей. Инкассовые расчеты, как правило удлиняют время поступления средств, замедляют их оборачиваемость. Использование плановых платежей (что должно быть предусмотрено договором) приведет к сокращению потока расчетно-платежных документов и дебиторско-кредиторской задолженности, более быстрому получению предприятием причитающихся сумм, ускорению оборачиваемости денежных средств;
использование векселей для оплаты продукции, работ и услуг. Во-первых вексель мобилен. Во-вторых, вексель - это абстрактное долговое обязательство, не связанное с конкретными условиями сделки, поэтому с его помощью удобно производить взаимозачет задолженностей между предприятиями;
использование для автоматизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками современного программного обеспечения.
Предложенные направления совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «РЕЙЛТЕК» позволят устранить выявленные недостатки, повысить эффективность учетной работы. Ответственность за осуществление рекомендованных мероприятий возлагается на руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Анализ состояния расчетов позволил сделать вывод о снижении эффективности управления расчетами с покупателями и поставщиками в ООО «РЕЙЛТЕК» о чем свидетельствует значительное превышение величины кредиторской задолженности над величиной дебиторской задолженности.
Для совершенствования расчетных взаимоотношений на предприятии было рекомендовано использовать механизм взаимозачета и факторинг. В результате осуществления проектных мероприятий снизится величина дебиторской и кредиторской задолженностей, сократится период их погашения, что благотворно скажется на деятельности ООО «РЕЙЛТЕК».




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 14 июня 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 2 октября 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340.
Федеральный закон от 6 декабря 2012 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 50 ст. 7344.
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями от 27 июня 2011 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изменениями от 8 ноября 2010 г.) // Финансовая газета. – 2000. - №46, 47.
Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями от 8 ноября 2010 г.) // Финансовая газета. – 1995. - №28.
Положение Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» // Вестник Банка России. – 2011. - №66.
Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» // Вестник Банка России. – 2012. - №34.
Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (с изменениями от 28 апреля 2008 г.) // Вестник Банка России. – 2007. - №39.
Инструкция ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (с изменениями от 25 ноября 2009 г.) // Вестник Банка России. – 2006. - №57.
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 299) Russian Classification of Management Documentation (с изменениями 63/2011) // Справочно-правовая система «Гарант».
Анохин М.М. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2011. С. 342.
Аколкина П.Д. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками // Бухгалтерский учет, N 23, 2012. С. 6-11.
Абрамов И.Ю. Организация учета расчетов с основными контрагентам – поставщиками и покупателями // Бухгалтерский учет, N 5, 2013. С. 5-12.
Алалиева А.Д. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, N 6, 2013. С. 8-11.
Баранова Г.И. Расчеты с поставщиками и подрядчиками: учет и оформление // Главбух, N 5, 2013. С.10-14.
Барсуков Г.Л. Учет расчетов с покупателями и заказчиками // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 4, 2013.С. 7-11.
Баканов М.И. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА, 2011. С. 287.
Вавилов Н.Г Расчеты за продукцию, работы, услуги: оформление и учет // Бухгалтерский учет, N 4, 2013. С. 5-11.
Васильев Д.А. Учет расчетов с покупателями и заказчиками // Главбух, N 4, 2013. С. 8-13.
Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010. С. 396.
Ефимова Л.Л. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2011. С. 421.
Жданова В.Н. Организация учета расчетных отношений на коммерческом предприятии // Бухгалтерский учет, N 5, 2013. С. 7-11.
Ивашкина А.Д. Учет расчетов. – М.: Бератор-Пресс, 2012. С. 141.
Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. С.511.
Крушвиц Л. Финансовый менеджмент. - М.: Высшая школа, 2010. С. 427.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Издательство Перспектива. 2012. С. 631.
Москвин В.А. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. С. 387.
Маркин Ю.П. Бухгалтерский учет. - М.: Бек, 2011. С. 397.
Поляков Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, 2012. С. 251.
Русак Н.А., Виногоров Г.Г., Мигун О.Ф., Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учеб. пособие – 3-е изд. - М.: Выш. шк. 2012. С. 387.
Самохина Г.В. Бухгалтерский учет.- М.: Экоперспектива, 2011. С. 511.
Скворцов Н.Д. Бухгалтерский учет.- М.: Риск, 2011. С. 241.
Сергеев И.В. Бухгалтерский учет. - М.: Эльф-ЛТД, 2011. С. 328.
Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Бухгалтерский учет. – М.: Экоперспектива, 2011. С. 403.
Слепова Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия: - М.: Инфра-М.,: 2011. С. 511.
Соловьев М.Д.Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012. С. 196.
Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятия. - К.: Максимум, 2011. С. 367.
Седина Л.Г. Бухгалтерский учет. – М.: Экономика, 2011. С. 261.
Тишков И.Е. Бухгалтерский учет – М.: Высшая школа, 2012. С. 274.
Тихонов И.Ю.Учет расчетов с покупателями и заказчиками: первичная документация. // Финансовая газета, N 34, 2012. С. 4.
Чвягина В. Документирование расчетных правоотношений на предприятии // Финансовая газета, N 38, 2012. С. 4.
Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. С. 457.
Этина М.Ю. Бухгалтерский учет. - М.: ДЕЛО, 2011. С. 352.
Юцковская И.Д. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками // Финансовые и бухгалтерские консультации N 5, 2013. С. 6-11.











ПРИЛОЖЕНИЯ















4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 14 июня 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 2 октября 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340.
3. Федеральный закон от 6 декабря 2012 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 50 ст. 7344.
4. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями от 27 июня 2011 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изменениями от 8 ноября 2010 г.) // Финансовая газета. – 2000. - №46, 47.
6. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями от 8 ноября 2010 г.) // Финансовая газета. – 1995. - №28.
7. Положение Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» // Вестник Банка России. – 2011. - №66.
8. Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» // Вестник Банка России. – 2012. - №34.
9. Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (с изменениями от 28 апреля 2008 г.) // Вестник Банка России. – 2007. - №39.
10. Инструкция ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (с изменениями от 25 ноября 2009 г.) // Вестник Банка России. – 2006. - №57.
11. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 299) Russian Classification of Management Documentation (с изменениями 63/2011) // Справочно-правовая система «Гарант».
12. Анохин М.М. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2011. С. 342.
13. Аколкина П.Д. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками // Бухгалтерский учет, N 23, 2012. С. 6-11.
14. Абрамов И.Ю. Организация учета расчетов с основными контрагентам – поставщиками и покупателями // Бухгалтерский учет, N 5, 2013. С. 5-12.
15. Алалиева А.Д. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, N 6, 2013. С. 8-11.
16. Баранова Г.И. Расчеты с поставщиками и подрядчиками: учет и оформление // Главбух, N 5, 2013. С.10-14.
17. Барсуков Г.Л. Учет расчетов с покупателями и заказчиками // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 4, 2013.С. 7-11.
18. Баканов М.И. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА, 2011. С. 287.
19. Вавилов Н.Г Расчеты за продукцию, работы, услуги: оформление и учет // Бухгалтерский учет, N 4, 2013. С. 5-11.
20. Васильев Д.А. Учет расчетов с покупателями и заказчиками // Главбух, N 4, 2013. С. 8-13.
21. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010. С. 396.
22. Ефимова Л.Л. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2011. С. 421.
23. Жданова В.Н. Организация учета расчетных отношений на коммерческом предприятии // Бухгалтерский учет, N 5, 2013. С. 7-11.
24. Ивашкина А.Д. Учет расчетов. – М.: Бератор-Пресс, 2012. С. 141.
25. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. С.511.
26. Крушвиц Л. Финансовый менеджмент. - М.: Высшая школа, 2010. С. 427.
27. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Издательство Перспектива. 2012. С. 631.
28. Москвин В.А. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. С. 387.
29. Маркин Ю.П. Бухгалтерский учет. - М.: Бек, 2011. С. 397.
30. Поляков Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, 2012. С. 251.
31. Русак Н.А., Виногоров Г.Г., Мигун О.Ф., Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учеб. пособие – 3-е изд. - М.: Выш. шк. 2012. С. 387.
32. Самохина Г.В. Бухгалтерский учет.- М.: Экоперспектива, 2011. С. 511.
33. Скворцов Н.Д. Бухгалтерский учет.- М.: Риск, 2011. С. 241.
34. Сергеев И.В. Бухгалтерский учет. - М.: Эльф-ЛТД, 2011. С. 328.
35. Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Бухгалтерский учет. – М.: Экоперспектива, 2011. С. 403.
36. Слепова Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия: - М.: Инфра-М.,: 2011. С. 511.
37. Соловьев М.Д.Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012. С. 196.
38. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятия. - К.: Максимум, 2011. С. 367.
39. Седина Л.Г. Бухгалтерский учет. – М.: Экономика, 2011. С. 261.
40. Тишков И.Е. Бухгалтерский учет – М.: Высшая школа, 2012. С. 274.
41. Тихонов И.Ю.Учет расчетов с покупателями и заказчиками: первичная документация. // Финансовая газета, N 34, 2012. С. 4.
42. Чвягина В. Документирование расчетных правоотношений на предприятии // Финансовая газета, N 38, 2012. С. 4.
43. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. С. 457.
44. Этина М.Ю. Бухгалтерский учет. - М.: ДЕЛО, 2011. С. 352.
45. Юцковская И.Д. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками // Финансовые и бухгалтерские консультации N 5, 2013. С. 6-11.

Опубликовано

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями, заказчиками, поставщиками и подрядчиками

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями, клиентами, подрядчиками, поставщиками

1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями, клиентами, подрядчиками и поставщиками

1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями, клиентами, подрядчиками и поставщиками

1.3 Документирование учета расчетов с потребителями продукции, работ, услуг,

2. Организация расчетов с покупателями и заказчиками в организации ООО "Промхоз"

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Промхоз"

2.2 Учет расчетов с покупателями, заказчиками в организации, подрядчиками и поставщиками

2.3 Анализ расчетов с покупателями, клиентами, подрядчиками и поставщиками в ООО "Промхоз"

3. Совершенствование учета расчетов с покупателями, клиентами, подрядчиками и поставщиками организации ООО "Промхоз"

3.1 Мероприятия совершенствования учета и управления расчетов с покупателями, клиентами, подрядчиками и поставщиками

3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля в организации

Вывод

библиография

Приложения

Введение

Одним из наиболее важных участков бухгалтерского учета является учет платежных операций. В процессе осуществления своей деятельности организация вступает в хозяйственные связи и осуществляют расчеты с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, с учредителями, с работниками. В процессе осуществления хозяйственных операций происходит непрерывное возобновление различных расчетов, они могут быть и внешними и внутренними, а организации могут выступать и в качестве продавцов и в качестве покупателей.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что учет расчетов с покупателями и заказчиками является наиболее важным показателем хозяйственной деятельности организации, так как от нее во многом зависит правильность расчета величины валового дохода от продаж, расходов на лечение, и, следовательно, сумму прибыли.

бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за отгрузкой товаров и продукции, связанные затраты и полученные финансовые результаты, состояние расчетов с покупателями и заказчиками.

Узнать стоимость работы