контрольная работа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 2626 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


1. Философия как форма общественного сознания 3
2. Общая характеристика немецкой классической философии 11
3. Методология научного познания 16
4. Основные факторы общественного развития 19
5. Культура и цивилизация 22
6. Общая характеристика категорий права 23
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Такую ситуацию Ортега-и-Гассет называет восстанием масс.
В истории социальной мысли представлены и материалистические концепции общественного развития. Но, как правило, они не доходят до личности человека, оставляя его позади выдвинутых на передний план материальных факторов развития социума. К числу такого рода концепций относятся географический детерминизм, демографический детерминизм, экономический детерминизм, технологический детерминизм.
Первый из них (географический детерминизм) отстаивает приоритетность географической среды среди всех других факторов развития общества (Ш. Монтескье, Г. Т. Бокль, Ф. Ратцель, представитель евразийского течения 20-40-х годов XX века П. Н. Савицкий, после Второй мировой войны - Г. Гримм, А. Хеттнер и др.). Одним из представителей демографического детерминизма в России был социолог Ковалевский М. М. (1851-1916), который наряду с народонаселением называл также другие факторы развития (политические, социальные, общекультурные); его нередко относят к тем, кто разрабатывал теорию факторов в социологии. Экономический детерминизм - одно из крупнейших направлений в социальной философии. Он возник еще до К. Маркса, хотя некоторые специалисты склонны однозначно соотносить экономический детерминизм с марксизмом. Одним из крупных его представителей был английский экономист Р. Джонс (1790- 1855). С его точки зрения, основой всякого общества является способ производства и распределения общественного богатства. Изменения этого способа производства, по его мнению, определяют так или иначе все другие изменения в обществе. Экономический детерминизм К. Маркса опирался на признание производственных отношений как лежащих в основании смены всех форм общественного устройства. Вслед за изменением производительных сил, по К. Марксу, рано или поздно меняются производственные отношения, которые должны прийти в соответствие с характером производительных сил. Производственные отношения детерминируют всю надстройку, состоящую из системы взглядов и теорий (политических, правовых и др.) и аналогичных учреждений. Технологический детерминизм, разрабатываемый в течение последних десятилетий, представлен трудами Д. Белла, Р. Арона, О. Тоффлера и др. Они исследуют машины и системы машин, влияние их изменений на изменения структуры и характера общества. Само это общество называется индустриальным (в противовес «доиндустриальному», где определяющей была аграрная сфера). Это общество основано на машинном производстве и фабричной организации труда. Можно считать, что реальной движущей силой развития общества (в США, Западной Европе, Японии) становятся ныне информатизация (компьютеризация), роботизация и автоматизация производства.
5. Культура и цивилизация


Следует отметить, что термин «культура» происходит от латинского слова cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие. Первоначально он означал возделывание почвы, ее культивирование, т.е. почва изменяется человеком для того, чтобы получить хороший урожай. Философами эпохи Возрождения культура была определена как средство формирования идеальной универсальной личности, которая всесторонне образована, воспитана, благотворно влияет на развитие наук и искусств, содействует укреплению государства. Ими проблема цивилизации была поднята как определенного общественного устройства, которое является отличным от варварства.
В XIX в. появилась теория эволюционного развития культуры. В качестве яркого представителя данной концепции можно выделить выдающегося английского этнографа и историка Э.Б. Тайлора (1832–1917). В понимании Тайлора, культура является только лишь духовной культурой: это знания, искусство, верования, правовые и нравственные нормы и т.п. Тайлор отмечал, что культура включается в себя не только общечеловеческое, но и специфическое для народов. Тайлор отказался от понимания прямолинейного развития культуры. Однако вместе с тем, он говорил об единообразии культурного единства и единообразии развития человечества.
Теорию единой линейной эволюции Тайлора начали критиковать в конце XIX в., с одной стороны, неокантианцы и М.Вебер, с другой стороны, представители «философии жизни» – О.Шпенглер и А.Тойнби.
Неокантианец Риккерт, например, предлагает считать культуру системой ценностей. Ценности образуют особый мир и особый вид деятельности, выражающий некоторый срез духовного освоения мира человеком. Виндельбанд подчеркивает, что культура – это сфера, в которой человек руководствуется свободным выбором ценностей в соответствии с их пониманием и осознанием. Согласно неокантианству, мир ценностей – это мир долженствования: ценности находятся в сознании, их воплощение в действительность создает культурные блага.
Представители «философии жизни», как и неокантианцы, резко разграничивают природу и историю.
Культура умирает после того, как душа осуществит все свои возможности – через народы, языки, вероучения, искусство, государство, науку и т.п. Культура, по Шпенглеру, – это внешнее проявление души народа. Под цивилизацией он понимает последнюю, заключительную стадию существования любой культуры, когда возникает огромное скопление людей в больших городах, развивается техника, идет деградация искусства, народ превращается в «безликую массу». Цивилизация, считает Шпенглер, – это эпоха духовного упадка.
Таким образом, достаточно много существует культурологических концепций. Это концепции структурной антропологии К. Леви-Строса, а также концепции неофрейдистов, экзистенциалистов, английского писателя и философа Ч. Сноу и др. Во многих культурологических концепциях доказывается, что невозможно осуществить единую культуру, что культура и цивилизации Запада и Востока противоположны, в некоторых концепциях также обосновывается технологическая детерминация культуры и цивилизации.
6. Общая характеристика категорий права

Право обладает идеальной сущностью. Иными словами, право пребывает в духовной сфере, вне духовной сферы существование права невозможно.
Дух представляет собой систему таких оснований активности человека, которые невозможно вывести из чистого опыта. В этом смысле право является моментом духа, поскольку оно в большей мере связано с опытом по сравнению с иными человеческими установлениями. Ни при каких обстоятельствах право нельзя вывести из чистого опыта, однако под воздействием опыта преобразуются чисто духовные, сугубо внутренние основания человеческой активности. В этом контексте идеальные первоосновы права являются общезначимым предметом философии права. Идеальные первоосновы права признаются в качестве предмета философии права, в отличие от общей теории права как формально позитивистского учения о действующем праве, а также от социологии права. Идеальные основания и составляют, в конечном итоге, предмет философии права. В этой связи уместно рассмотреть вопрос о соотношении идеи права и права как идеи.
Главный вопрос состоит в том, что является первичным - идея права или само право. Право представляет собой ту форму духа, которая является наиболее приближенной к реальности. Самое яркое проявление права как формы духа осуществляется в правосознании. Изучение правового сознания осуществляется в рамках разных дисциплин, рассматривается в различных ракурсах, под разными углами зрения. Правоведами оно исследуется в качестве совокупности представлений, которые являются мотивацией правомерного (или противоправного) поведения, системы взглядов, представляющих собой источник законотворческого процесса, применения и соблюдения права.
Психологи полагают, что правосознание является особым формообразованием психики, в содержании которого находит свое отражение воспринимаемый людьми мир права. Культурологи рассматривают право как проявление социальной культуры.
Что касается философского подхода к праву, то оно является здесь определенной формой общественного сознания, имеющей собственную специфику. Правовая деятельность (или деятельность в сфере права) представляет собой разновидность социального общения. Она направлена на то, чтобы подчинять поступки, действия, поведение общественных субъектов нормам, отражающим социальную природу права, закономерности его структуры и существования. И в этом смысле деятельность в сфере права имеет специфические, только ей присущие черты. Вместе с тем, можно говорить об опосредовании правовой деятельности различных экономических, политических, демографических и других процессов, то есть она предстает в качестве стороны данных процессов.
Подводя итог, можно считать, что правосознание является результатом отражения (мысленного воспроизведения) права в сознании людей (общества, социальных групп, индивидов), который находит воплощение в совокупности знаний и оценок как относительно самого права, так и тех социальных институтов, которые его опосредуют (государство, законность, правопорядок и др.). Фактор, оказывающий решающее воздействие на идеологическое содержание этих оценок и знаний - это социальный интерес (экономического, политического, этнического, религиозного, регионально-территориального характера) тех, кто является творцами и носителями правосознания.




Список литературы



Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. — М., 2005.// http://www.abc74.ru/library/details_18.html
История   этических  учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М., 2003.
Кохановский В.П., Яковлев В.П. История философии. – М., 2002./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
Скрипник А.П.  Категорический   императив  Иммануила  Канта. - М., 1978.
Спиркин А.Г. Философия. – М., 2012. [Ресурс локального доступа]
Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/20.php
Философский словарь.// http://myslovar.ru/sl11/
Философский энциклопедический словарь. - М., 1983.
Философия / Под ред. О.А. Митрошенкова. – М., 2005.//http://litlikbez.com/nauchno-populjarnaja-literatura-filosofija-i-teosofija-mitroshenkov-o-a-filosofija.html

Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/20.php
Цит. по: Кохановский В.П., Яковлев В.П. История философии. – М., 2002./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
Там же.
Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. С. 726.
Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. — М., 2005.// http://www.abc74.ru/library/details_18.html
Кохановский В.П., Яковлев В.П. История философии. – М., 2002./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
Кохановский В.П., Яковлев В.П. История философии. – М., 2002./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
Кохановский В.П., Яковлев В.П. История философии. – М., 2002./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
История   этических  учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М., 2003. С. 651-652.
Скрипник А.П.  Категорический   императив  Иммануила  Канта. - М., 1978. С. 63.
Спиркин А.Г. Философия. – М., 2012. [Ресурс локального доступа]
Философия / Под ред. О.А. Митрошенкова. – М., 2005.//http://litlikbez.com/nauchno-populjarnaja-literatura-filosofija-i-teosofija-mitroshenkov-o-a-filosofija.html
Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.//http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/20.php
Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов. – М., 2002.// http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/kohanovskiy_filisofija_dlja_aspirantov/04.aspx
Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов. – М., 2002.// http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/kohanovskiy_filisofija_dlja_aspirantov/04.aspx
Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/20.ph
Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/20.php
Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/20.php
Философский словарь.// http://myslovar.ru/sl11/












11

Список литературы



1. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. — М., 2005.// http://www.abc74.ru/library/details_18.html
2. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М., 2003.
3. Кохановский В.П., Яковлев В.П. История философии. – М., 2002./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
4. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
5. Скрипник А.П. Категорический императив Иммануила Канта. - М., 1978.
6. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2012. [Ресурс локального доступа]
7. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/20.php
8. Философский словарь.// http://myslovar.ru/sl11/
9. Философский энциклопедический словарь. - М., 1983.
10. Философия / Под ред. О.А. Митрошенкова. – М., 2005.//http://litlikbez.com/nauchno-populjarnaja-literatura-filosofija-i-teosofija-mitroshenkov-o-a-filosofija.html

Пять

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ нет. 1

Для студентов 1 курса обучения по специальности

"ПСИХОЛОГИЯ"

ВАРИАНТ 1

1. Перепишите предложения, определите функцию окончания -s, переведите предложения на родной язык:

1. Лурия's 300 scientific works have been translated into English.

2. Психологии as a science studies mental activity and human behaviour.

3. Psychologists mostly agree that bouillon бульон factors объяснить the lion ' s share of IQ различия.

4. Some people have good memories, and can easily learn long poem by heart.

5. The preschooler's task is to develop initiative.

2. Перепишите предложения, употребляя местоимения в нужной форме. Поставьте предложения на родной язык:

1. What colour is the shirt? I do not see _____ (ит) colour.

2. He is a friend of ________ (we).

3. Give _______ (they) to ________ (she).

4. The новичкам built the houses ________ ( they).

5. Why are ________ (you), сидя здесь?

3. Переписать предложения. Поместите предложения, обращая внимание на степени сравнения прилагательных:

1. Our University is the finest country's educational establishment.

2. More and more patients came to see Фрейда.

3. Patients reported feeling "better than well".

4. The more interesting the book is the faster you read it.

5. I earn as much money as he does.

4. Перепишите предложения, определите в каждом из них

видовременную форму сказуемого. Письменно переведите предложения на родной язык.

1. He " the new method for his investigation.

2. The students are watching the animals' behaviour at the moment.

3. The scientist obtained interesting дата.

4. We have not analyzed the results of his last эксперимент yet.

5. What were you doing in the laboratory when the инструктора камеры?

5. Перепишите и письменно переведите текст:

Эрнст Вебер

Эрнст Вебер was born in Wittemberg, Germany, the third of 13 children. He received his doctorate from the University of Leipzig in 1815, в phycology. He began teaching there after graduation, and continued until he retired in 1871 года.