Гендер в пространстве современной культуры. «Женские жанры» в культуре: женская литература - типы письма

  • 9 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 18.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Подводя итоги работе, ответьте, пожалуйста, на вопрос – какие характеристики присущи женской прозе?Каких вы знаете классических женских авторов? Какие произведения?Перед вами два отрывка текста. Скажите, какой из них относится к мужскому типу, а какой к женскому? Что указывает на это? (лучше раздаточный материал на парту)Я оправил фитиль и, чувствуя себякрайне неприятно от холода и неотступной тошноты, сел в подушках и раскрылна коленях поврежденный том. Это было евангелие с поблекшей печатью,сильно отдававшее плесенью. На титульном листе стояла надпись: "Из книгКэтринЭрншо" - и число, указывавшее на четверть века назад. Я захлопнулее и взял другую книгу и третью - пока не пересмотрел их все до единой.Библиотека Кэтрин была со вкусом подобрана, а состояние книг доказывало,что ими изрядно пользовались, хотя и не совсем по прямому назначению: едвали хоть одна глава избежала чернильных и карандашных заметок (или того,что походило на заметки), покрывавших каждый пробел, оставленныйнаборщиком. Иные представляли собою отрывочные замечания; другие принималиформу регулярного дневника, писанного неустановившимся детским почерком.Сверху на одной из пустых страниц (показавшихся, верно, неоценимымсокровищем, когда на нее натолкнулись впервые) я не без удовольствияувидел превосходную карикатуру на моего друга Джозефа, набросанную бегло,но выразительно. Во мне зажегся живой интерес к неведомой Кэтрин, и я тутже начал расшифровывать ее поблекшие иероглифы.В той живописной местности веселой Англии, которая орошается рекою Дон,в давние времена простирались обширные леса, покрывавшие большую частькрасивейших холмов и долин, лежащих между Шеффилдом и Донкастером. Остаткиэтих огромных лесов и поныне видны вокруг дворянских замков Уэнтворт,Уорнклиф-парк и близ Ротерхема. По преданию, здесь некогда обитал сказочныйуонтлейский дракон; здесь происходили ожесточенные битвы во времямеждоусобных войн Белой и Алой Розы; и здесь же в старину собирались ватагитех отважных разбойников, подвиги и деяния которых прославлены в народныхпеснях. Таково главное место действия нашей повести, по времени же -описываемые в ней события относятся к концу царствования Ричарда I, когдавозвращение короля из долгого плена казалось желанным, но уже невозможнымсобытием отчаявшимся подданным, которые подвергались бесконечнымпритеснениям знати. Феодалы, получившие непомерную власть в царствованиеСтефана, но вынужденные подчиняться королевской власти благоразумногоГенриха II, теперь снова бесчинствовали, как в прежние времена; пренебрегаяслабыми попытками английского государственного совета ограничить ихпроизвол, они укрепляли свои замки, увеличивали число вассалов, принуждали кповиновению и вассальной зависимости всю округу; каждый феодал стремилсясобрать и возглавить такое войско, которое дало бы ему возможность статьвлиятельным лицом в приближающихся государственных потрясениях.Список литературыАрбатова М. Женская литература как факт состоятельности отечественного феминизма // Преображение. 1995. № 3.А. Кайданский. Женская литература // http://www.proza.ru/2012/05/10/116Женская литература. Словарь гендерных терминов // http://www.owl.ru/gender/071.htmGilbert Sandra M. & Susan Gubar. The Madwoman in the Attic. The Woman Writer and the Nineteenth-Century Literary Imagination. New Haven & London: Yale University Press, 1979.//http://yalepress.yale.edu/Yupbooks/book.asp?isbn=0300084587Showalter Elaine. A Literature of Their own. The British Women Novelists from Bronte to Lessing. Princeton, N. J.: PrincetonUniversityPress, 1977. – 392 рр.

Список литературы

1. Арбатова М. Женская литература как факт состоятельности отечественного феминизма // Преображение. 1995. № 3.
2. А. Кайданский. Женская литература // http://www.proza.ru/2012/05/10/116
3. Женская литература. Словарь гендерных терминов // http://www.owl.ru/gender/071.htm
4. Gilbert Sandra M. & Susan Gubar. The Madwoman in the Attic. The Woman Writer and the Nineteenth-Century Literary Imagination. New Haven & London: Yale University Press, 1979.// http://yalepress.yale.edu/Yupbooks/book.asp?isbn=0300084587
5. Showalter Elaine. A Literature of Their own. The British Women Novelists from Bronte to Lessing. Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1977. – 392 рр.

Функциональный анализ гендерных особенностей речевого жанра руководствуется форматы, принципы написания некоторых жанров. В этой связи представляется плодотворным изучение типов автора на пол и языковые особенности речевого поведения мужских и женских полов. Обязательства или иного биологического пола в определенный жанр, это генетические линии, отправной точкой формирования внутрижанровых признаки, которые определяют облигаторность гендерная особенность ядерной области гендерного равенства. Так жанр - "девичий дневник" имеет характеристики: сентиментальность, образ страдания, оценочность, эмоциональность, которые детерминируют определенный, связанный с определенными функциями набор лексических, грамматических, паралингвистических и других средств языка. "Дембельский альбом", напротив, характеризуется ("не девочка") выражение, последовательностью, логичностью, знаменательностью, отсутствие сентиментальности и свой набор языковых средств. Этот вопрос нуждается в тщательной обработке.

Тип пола (гендерного типа) определяется характерным коммуникативным поведением в рамках жанра (гендерный аспект). Это определенная модель поведения, которая задается не более, естественно, пол, и пол. К типу пола относится стереотип поведения в рамках жанра, где "телесные различия полов как таковые, не имеют решающего значения для навыков, умений, необходимых людям для решения большинства задач в повседневной жизни" [Гофман, 1994: 15]. Выявление "женского" и "мужского" пола неразрывно связана с типа "поло-речевого" поведения и является универсальной для некоторых жанров гендерные признаки. Таким образом, устойчивые, повторяющиеся жанра виде заповедей образуют ядерные позиции в жанре, воспроизводятся, независимо от биологического пола, и играет важную роль в определении жанров.

Таким образом, гендерные жанров является субстанциональным фактором, определения половых различий авторов. Когда сбор материала устанавливаются жанровые характеристики пола автора: а) мужской; б) женский;) смешанные.

2.3 Гендерная характеристика авторов личных писем

В мире языка, пространство письменного сфера использования языка имеет серьезное влияние со стороны устной формы речи, и графики, то есть в письменной форме, выполнение большинства языковых источников, не является препятствием для этого процесса. Этот факт делает интересным и необходимым изучение естественной письменной в разных аспектах, в нашем случае, в гендерном аспекте.

Узнать стоимость работы