Подготовка к экзамену

  • 35 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 15.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Статус культурологии и ее место среди наук. Культуроведческие науки в России. Пред-мет научного анализа фундаментальной, прикладной и исторической культурологии.
2. Понятие "культура " и ее сущность.
3. Культура и цивилизация. Цивилизационный подход в исследовании культуры Н.Данилевского ( "Россия и Европа")
4. Символическая концепция культуры О.Шпенглера в работе "Закат Европы". Назовите основные знаки-символы египетской, греческой, арабской и европейской культуры.
5. Универсальный подход в работе К.Ясперса "Смысл и назначение истории". Раскройте содержание термина "осевое время".
6. " Массовая культура" как новая форма социализации и инкультурации человека. Что влияет на формирование массовой культуры? Назовите основные жанры " массовой куль-туры".
7. Массовая литература. Три точки зрения. Почему Дж. Кавелти считает, что массовая литература является следствием "формульного" сознания большинства.
8. Элитарная культура. Характерные особенности. Особый культурный код в элитарной культуре. Приведите примеры. Взаимоотношение массовой и элитарной культуры.
9. Субкультура. Дайте определение. Какие субкультуры вы знаете, и в чем особенность каждой из них?
10. Молодежная субкультура (основные характеристики). Почему, на ваш взгляд, амери-канская молодежь противопоставила пуританской морали и протестантской этике этику "гедонизма?
11. Молодежная субкультура. Назовите причины конфликта поколений 50х годов в США. Прокомментируйте классификацию Ф.Слейтера.
12. Неформальные объединения молодежи 50х годов в США: поколение "молчаливых" и "битников".
13. Контркультура. Основные контркультурные ценности. Классификация Д. Янкеловича. "Хиппи" как пример контркультурных тенденций в американской культуре 60х.
14. Молодежная субкультура в России.
15.Тоталитарная культура как культура тоталитарных режимов.
Специфика тоталитарного искусства.
16. Культура Востока – культура Запада как амбивалентное единство культуры человече-ства. Дифференциация системы ценностей в исследованиях М.Вебера
17. Русская культура в контексте диалога цивилизаций. Инверсия как характерная черта русской культуры. "Русский национальный характер": социальные и этические ценности.
18. "Свой" и "чужой" в культуре. Толерантность и интолерантность.
19. Адаптация. Культурный шок. Аккультурация как вхождение в чужую культуру.
Фрагмент для ознакомления
-

Подготовка к экзамену 'Банковского'

4.Банковская система в советский период.

До Октябрьской революции в России существовала четырехярусная структура кредитной системы, приспособленная для обслуживания рыночных отношений. Такую же структуру имели кредитные системы западных стран. В них были:

-   Центральный банк (1-ый уровень)

-   Система коммерческих и земельных банков (2-й уровень)

-   Страховые компании (3-й уровень)

-   Ряд специализированных учреждений (4-й уровень)

В 30 произошла реорганизация кредитной системы, следствием которой стали чрезмерное интеграции и централизации. По сути, остался только один Центральный уровень, в который вошли Госбанк, Строительный банк и банк для внешней торговли.

Следующие изменения произошли в результате реформы банковской системы в 199871991г. и в настоящее время Банковская система децентрализована, создана двухуровневая банковская структура, состоящая из Центрального банка и коммерческих банков.

5. Реформа денежной системы в 19871991г.

Современная кредитная система российской Федерации сложилась в результате различных преобразований, произведенных в рамках банковской реформы, которая проводится в нашей стране с 1987 года. Наиболее крупные преобразования связаны с вступлением в силу Закона РСФСР от 2 декабря 1990 г. &';О Центральный банк российской федерации (Банк России)&'; и Закона РСФСР от 2 декабря 1990 г. &';О банках и банковской деятельности в РОССИИ&';. В настоящее время Банковская система децентрализована, создана двухуровневая банковская структура. Двухуровневая структура (в различных формах) существует длительный период в странах Западной Европы и Америки и оправдала себя.1. Верхний уровень имеет государственный банк, который диктует кредитную политику, но не вмешивается в дела независимых банков нижнего уровня. Государственный банк стремится к стабилизации кредитной системы, избежанию кризисов и банкротств в банковской сфере, то есть осуществляет в большей или меньшей степени государственное регулирование кредитного сектора. 2. Нижний уровень занимают коммерческие банки и иные небанковские финансово-кредитные институты (имеющие лицензию на проведение банковских операций).В Законе о банковской деятельности они названы в кредитные и другие учреждения Основные недостатки банковской системы, существовавшей до реформы 1987 г: 1) Отсутствие вексельного обращения. 2) Выполнение банками роли госбюджета, на долю которого приходилось списание долгов предприятий, особенно сельского хозяйства. 3) Бесчисленные операции по кредитованию всех сфер хозяйства. 4) Потеря банковской специализации. 5) Мо нополизм вследствие отсутствия у предприятий альтернативных источников кредита. 6) Низкий уровень процентных ставок. 7) Слабый контроль банков (контроль на базе кредита) за деятельностью экономической. 8) Неконтролируемая эмиссия кредитных и бумажных денег.

Узнать стоимость работы