Работа с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

  • 72 страницы
  • 63 источника
  • Добавлена 16.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ 6
1.1. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6
1.2.РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 17
1.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ 33
2.1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 33
2.2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ 47
2.3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КОНСУЛЬТАЦИИ И ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 80
Фрагмент для ознакомления
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-/ в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П.
2. Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. № 677, редакция 12.09.2008. г. № 666
4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принят 24.07.1998г№124-Фз, редакция 23 .07.2008.
5. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.
6. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям // Сост.А.С. Русаков.- М.: Речь, 2010. – 128 с.
7. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007. - 304с.
8. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 63 с.
9. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9. - С. 52 - 58.
10. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004. – 236с.
11. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. - 236с.
12. Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника// Детский сад от А до Я. - 2008. - №1. - С.124-132.
13. Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса. // Материалы научно-практической конференции. – Оренбург, 2003. – 321с.
14. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада. - №3. - М.: Просвещение, 2003. -104 с, ил.
15. Веннецкая О., Кузнецова Р. Система планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2011. - №5. – С.68-75.
16. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса: методические рекомендации. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. — 172 с.
17. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
18. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб: Питер, 1997. – 342с.
19. Галанов А.С. Я иду в детский сад : пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная пресса, 2004.
20. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
21. Горбач И. Н. Медико-терминологический словарь. - М.: Харвест, 2005. -176 с.
22. Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, 2007.
23. Григорян М. В детский сад - как нужно готовить ребёнка к детскому саду // Работница. - 2009. - № 8. - С. 20-24.
24. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьёй // Дошкольное воспитание. - 2000. – №2. – С.20-25.
25. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. - М.: ТЦСфера, 2009.
26. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
27. Железку Р. Психологические условия адаптации // Дошкольное воспитание. – 2002. – №6. — С.11-18.
28. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2007.
29. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2007.
30. Зверева О. Л. Сотрудничество с родителями детей раннего возраста // «Управление ДОУ». - 2003. - № 6.
31. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
32. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. - М. : Академия Развития, 2008.
33. Как помочь ребёнку в период адаптации // Ребёнок в детском саду . – 2003. – № 3.
34. Калинина Р.Ю. Вопросы адаптации детей к детскому саду // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 4. — С.2-9.
35. Каптерев П.Ф. Трудности семейного воспитания // Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 107-114.
36. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практ. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006.Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. – М. : Академия, 2008.
37. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. – 208с.
38. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – 34-37с.
39. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.: Творческий центр, 2001. – 237 с.
40. Лошинская Е. Если осенью в детский сад... // Журнал «Наш малыш». - 2011. - №7. – С.48-49.
41. Макаренко А.С. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 1989.
42. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2006.
43. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.
44. Мышкис А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание. – 1980. – №6 — с.14-16.
45. Остроухова А. Успешная адаптация. Как её «измерить»? // Обруч. – 2002. – №3.— с.22-29.
46. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
47. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
48. Педагогика семьи : учеб.-метод. пособие / С.Н.Куровская. –Гродно : ГрГУ, 2006. – 164 с.
49. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М.: Владос, 2007. - 176с.
50. Полякова О.В. Как подготовить ребенка к детскому саду// Журнал Роди.RU. - 2006. - № 10.
51. Помогаем малышу адаптироваться в детском саду // Дошкольное образование. - 2011. - №15. – С.34-37.
52. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. - М.: Айрис - пресс, 2009.
53. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования /под ред. Т.Н. Дороновой, Т.Н. Ерофеевой - М.: Обруч , 2010.
54. Савченко М.А. Адаптация дошкольников к условиям ДОУ. – СПб. : Лада, 2004.
55. Смирнова Е.О, Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. – М.: Изд-во МГППУ, 2004. – 231с.
56. Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 2003. – 216с.
57. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. - М.: «Аркти», 2005. - С. 221.
58. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2003. – №5. – С.49–53.
59. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М.: Просвещение, 1981. - 120 с.
60. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.
61. Тонкова-Ямпольская Р.В. Основы медицинских знаний. - М.: Просвещение, 1993. – 320 с. ил.
62. Черток Т.Я. Проблемы адаптации детей к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. – 1995. – №2 – С.6-12.
63. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. – Минск, 1998. - 348с.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

1.1 Адаптация ребенка к условиям детского сада

1.2 Динамика адаптации

1.3 Работа с семьей по организации приема детей в ДОУ

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ условий организации успешной адаптации детей к МБДОУ детского сада "Светлячок" п. Приаргунск Забайкальского края

2.1 Описание дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детского сада "Светлячок" п. Приаргунск Забайкальского края

2.2 Особенности воспитательно-образовательного процесса в группе детей раннего возраста в период адаптации в детском саду "Светлячок" 1-ой младшей группы

2.3 Сравнительный анализ результатов опыта

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Наступают и волнения и тревоги у родителей - Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения возникнуть, он с воспитателем? Не будет, если ребенок часто болеет? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде?

Такие проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков. И они вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как психического, так и физического и здоровья детей. Особого внимания с этой точки зрения требуют малыши 2-х лет, так как в этом возрасте адаптация происходит дольше и труднее, часто сопровождается болезнями.

Цель исследования-исследовать процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Задачи исследования:

1. Изучение литературы на эту тему;

2. Проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогики;

3. Определить роль семьи в процессе адаптации;

4. Для того, чтобы определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;

5. Провести диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

В исследовании приняли участие 14 детей 2,5-3 лет, которые недавно поступили в первые 2 младших группы детского сада "Светлячок" п. Приаргунск Забайкальского края

Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста

Узнать стоимость работы