Управленческие решения

  • 30 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 29.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности управленческих решений 5
1.1 Роль управленческих решений в процессе управления 5
1.2 Специфика функции принятия решения 8
1.3 Типология управленческих решений 9
1.4 Содержание и стадии процесса принятия управленческого решения 15
1.5 Основные формы реализации управленческих решений 17
Глава 2. Оценка эффективности управленческих решений в «Вlack diamond» 20
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Вlack diamond» 20
2.2 Анализ состояния системы контроля за реализацией управленческих решений в ГК «BD» 22
2.3 Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения принятых решений 25
Заключение 28
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Высший уровень управленияГК «BD» представлен генеральным директором, который принимает решения стратегического характера, занимается постановкой задач и целей ГК «BD».Руководители среднего уровня ГК «BD» обеспечивают реализацию политики гостиницы, которая разработанавысшимуправлением, и несут ответственность за донесение заданий до подразделений, а также за своевременное их исполнение.Менеджерами подразделений представлен низший уровень управления.2.2 Анализ состояния системы контроля зареализацией управленческих решений в ГК «BD»В ГК «BD» управленческие решенияподразделяются на 2 группы:Управленческие решения совета директоров. Управленческие решения,которые принимаетгенеральный директор, им же осуществляется контроль за их исполнением. Отчет обисполнениирешений предоставляется Совету директоров.Перечень направлений деятельности, покоторымгенеральный директорпринимает управленческие решения:об оплате труда и премировании;порядок и график работы;о заключении соглашений;обувольнении и приемеслужащих;о текущей хозяйственной работе;о текущей финансовой деятельности;об охране труда и технике безопасности и т. д.Разработка управленчских решений в ГК «BD» реализуется в разрезе главных направлений его деятельности. Эти направленностиразделяются на следующие главные группы:Организационные - мероприятия по совершенствованию форм предоставленияи изготовления услуг; совершенствованию организационной структуры управления предприятием; совершенствованию режимов работы; внедрению прогрессивных форм организации труда и т.п.;Технологические - мероприятия по внедрению прогрессивной технологии с внедрением современного оснащения; внедрению новейших видов услуг клиентами т.п.;Общественные - мероприятия по укреплению трудовой дисциплины в ГК «BD»; совершенствованию критериев быта и труда персонала; формированиюподходящего психологического климата и т.п.;Экономические - мероприятия по формированию центров ответственности на складе отдельных структурных единиц с правом самостоятельного постановлениядолею суммы приобретенной прибыли; совершенствованию системы роли наемных тружеников в прибылях и т.п.Управленческие решения в ГК «BD» принимаются генеральным директоромвместе с сотрудниками высшего и среднего звена в 4 этапа:Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения, фиксирование всехвозможных вариантов;Участникивыбираютфаворита, который тщательнообъясняетсвой взгляд по решению задачи – чаще всего это директор;Любойсотрудник высказывает свое мнение;Принимается управленческое решение, назначают сроки его исполнения и исполнители.В ГК «BD» используютсяследующие виды контроля:Предварительный контроль исполняется до фактического начала работ. Основными средствами воплощенияподготовительного контроля является осуществление определенных процедур, правили норм поведения. Предварительный контроль употребляется в 3-х областях - по отношению к денежным, материальным и человеческимресурсам.Текущий контроль исполняется в ходе проведения работ. Объектом являются подчиненные сотрудники.Заключительный контроль базируется на обратной связи. Управляющие системы имеют разомкнутую обратную связь, т.е.управляющийсотрудник, который является по отношению к системе внешним элементом, может ввязываться в ее работу, изменяя и цели системы, и нрав ее работы.Для проведения оценки количестваневыполненных и выполненных управленческих решенийй была изобретена сводная матрица с данными за 3 года.Таблица 1- Анализ численностиневыполненных и выполненных управленческих решений2010-2012 гг.ГодКоличество принятых УР за календарный годКоличество выполненных УР в срокКоличество невыполненных УР в срок2010912698214201113151029286201215201249271Из проведенного анализаследует, что: в 2010 г. процент невыполненных решений в срок составил 30,7%; в 2011 г. процент невыполненных в срок составил 27,8%; а в 2012 г. процент невыполненных решений в срок составил 21,7%.2.3 Социально-психологические аспекты контроляи оценки исполнения принятых решенийДля наиболееглубочайшегоанализа состояния дел с принятием управленческих решений и контролем за их исполнением и для выявления недочетов по данному вопросу был проведен выборочный опросслужащихГК «BD».Для проведения выборочного опроса был составлен опросный лист, ответы, на вопросы которого представлены ниже в таблицах.Вопрос 1 Кто чащевсего принимаетуправленческие решения?Таблица 2.- Показатель участияслужащихГК «BD»в принятии решенийКатегории СотрудниковВарианты ответаВысшее звеноСреднее звеноНизшее звеноВысшее звено80%20%0%Среднее звено70%30%0%Низшее звено50%50%0%Высшее звено считает, что 80% управленческих решенийпринимает их группа и 20% решенийпринимаетсреднее звено.Среднее звено считает, что они принимают 30% из всеобщего числа решений и70% принимаетвысшее звено. Низшее звено работников считают, что сотрудники высшего и среднего звена принимают решения по 50%. И все категории служащихединогласно считают, что рабочие низшего звена не принимают роли в принятии управленческих решений.Вопрос 2 На сколько, по Вашему понятию, объективны, хорошо сформулированы и своевременны принимаемые управленческие решения?Таблица 3 - Показатель объективности, грамотности формулировкии своевременности принимаемых управленческих решенийКатегории СотрудниковВарианты ответаВсе принимаемые УР статочно объективны, грамотно сформулиро-ваны и своевременныИногда решения принимаются в срочном порядке, существуют недочетыДовольно часто решения принимаются в срочном порядке, существуют недочетыВысшее звено90%10%0%Среднее звено80%20%0%Низшее звено75%25%0%90% решений принимается довольнобеспристрастно, хорошо сформулированы и своевременны и лишь 10% решений принимается время от времени в неотложномпорядке, естьнедостатки.Работники среднего звена считают, что они принимают 80% из всеобщего числа управленческих решений, что решения принимаются довольнобеспристрастно, хорошо сформулированы и своевременны и 20% решений принимается время от времени в неотложномпорядке, естьнедостатки.Работники низшего звена считают, что 75% решений принимается довольнобеспристрастно, хорошо сформулированы и своевременны и 25% реенийпринимается время от времени в неотложномпорядке, естьнедостатки.Вопрос 3 Как много времени тратится на принятие и специальноеоформлениеуправленческого решения?Таблица 4- Показатель затрат времени на принятиеи специальное оформлениерешенияКатегории СотрудниковВарианты ответаОт нескольких минут до часаОт часа до нескольких часовОт несколь-ких часов до 1 рабочего дняНесколько рабочих днейВысшее звено15%30%40%15%Среднее звено10%35%35%20%Низшее звено20%30%30%20%Большая частьуправленческих решений - 40%принимаются вмимолетноминтервале от нескольких часов до 1 рабочего дня, 30% - от часа до нескольких часов и по 15% - от нескольких минут до часа и некоторое количество рабочих дней. Ответы персонала среднего звена разделились так: по 35%решенийпринимаются вмимолетноминтервале от нескольких часов до 1 рабочего дня и от часа до нескольких часов, 20% - некоторое количество рабочих дней и 10% - от нескольких минут до часа.По понятию рабочих низшего звена по 30% решений принимаются во мимолетноминтервале от нескольких часов до 1рабочего дня и от часа до нескольких часов и по 20% - некоторое количество рабочих дней и от нескольких минут до часа.Таким образом, в согласовании с проведенным анализом контроля за исполнением принимаемых управленческих решений было предопределено, что система контроля имеетнедочеты:невсегдаработник, который принялрешение отслеживает его исполнение;естьпредвзятость в принятия решений время от времени;специальноеоформлениерешения занимает чрезвычайномного времени.Рациональная организация исполненияуправленческих решений и систематичный контроль за соблюдением норм и критериевих качественногоисполнения - серьезная предпосылка обеспечения их эффективности.Разработка и осуществлениеуправленческого решения, которые обеспечиваютвсегда высшую эффективности - сложнаязадача и для опытнейшихуправляющих. По различнымкритериямрезультат может не соответствовать ожидаемому. Однако неизменнымобязанобыть стремлениек максимизации эффекта, т.к.недостающая эффективность квалифицируется как недостаток в работе менеджера.ЗаключениеНесмотря на довольнобольшое количество публикаций, которые связаны с проблематикой разработки, принятия и реализации управленческих решений, данную тему трудноназвать проработанной. Это связано с непрерывноизменяющими критериямивнешней и внутренней среды организации. В связи с этим,иногдаобычныетрудности требуют необычных решений.Откачества принятого управленческого решениязависит эффективность работы компании. Решенияобязанысоответствовать определенным потребностям, исходить из сформировавшихся экономических критериев, приниматься с соблюдением психологических и организационных предпосылок.Организация и контроль исполненияуправленческих решений, и контроль за их качеством(а,следовательно, и их эффективность) можно назвать одной из главных предпосылок обеспечения конкурентоспособности продукции и компании на рынке, формирования оптимальных организационных структур, проведения кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений в организации, формированияпозитивногостиля и т.д.Оценка эффективности труда управляющего является итогом труда коллектива в целом и любого его члена в отдельности. Она измеряется разными производственно-экономическими показателями, на которые воздействуюторганизационные, экономические и технические решения и контроль за их исполнением. Действия же данных решений и формы контроля более эффективны тогда, когда они сразусформировываютпозитивныеотношения сотрудников к труду, развивают взаимопомощь, единство коллектива, повышают удовлетворенность трудом, делают лучше социально-психологический климат.Поэтому при характеристике эффективности принятия управленческих решенийи контроля за их исполнениемуправляющимневозможнодовольствоватьсялишь производственно-экономическими показателями компании. Нужно учесть и тот комплекс характеристик жизнедеятельности коллектива, на который оказывает воздействиеуправляющий – это манерауправления.Знание социологических способов управления позволит руководителю коллектива беспристрастнореализовыватьсоциальное планирование, поддерживать социально-психологический климат, гарантироватьэффективные коммуникации и поддерживать на достойномуровне корпоративную культуру [3].Список литературы1. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С.Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2010.2. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: учебник / А.В.Бусыгин. – М.: Изд-во «Финпресс», 2020.3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2012.4. Воробьев, С.Н. Управленческие решения: учебник для вузов / С.Н.Воробьев, В.Б.Уткин, К.В.Балдин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.5. Голубков, Е.П. Технология принятия управленческих решений: учебник / Е.П.Голубков. – М.: Дело и сервис, 2011.6. Заичкин, Н.И. Управленческие решения: учебное пособие/ Н.И.Заичкин, Е.Е.Панфилова / ГУУ. – М.: 2010. – Ч.1.7. Козырь, Ю.В. Стоимость компании: оценка управленческого решения/ Ю.В. Козырь. – М.: Альфа-пресс, 2011.8. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г.Ольдерогге и др.; под общ.ред. И.И.Мазура. – М.: Высшая школа, 2012.4. Колпаков, В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб.пособие / В.М.Колпаков. – 2-е изд., перераб.и доп. – Киев: МАУП, 2010.9. Ларичев, О.И. Теория и методы принятий решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: учебник/ О.И.Ларичев. – 2 изд., прераб.и доп. – М.: Логос, 2011.10. Левина, С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш.Левина, Р.Ю.Турчаева. – М.: Инфра-М, 2009.11. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник/ Б.Г.Литвак. – 3-е изд, испр. – М.: Дело, 2012.12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М.Алиберт, Ф.Хедоури / пер.с англ. – М.: «Дело», 2009.13. Персональный менеджмент: учебник/ С.Д.Резник и др. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.14. Ременников, В.Б. Разработка управленческого решения: учебное пособие для вузов/ В.Б.Ременников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.15. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов/ Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.16. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА- М, 2009.17. Футхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А.Футхутдинов. – М.: Дело и сервис, 2010.18. Чудновская, С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н.Чудновская. – М.: Эксмо, 2009.

Список литературы

1. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С.Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2010.
2. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: учебник / А.В.Бусыгин. – М.: Изд-во «Финпресс», 2020.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2012.
4. Воробьев, С.Н. Управленческие решения: учебник для вузов / С.Н.Воробьев, В.Б.Уткин, К.В.Балдин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
5. Голубков, Е.П. Технология принятия управленческих решений: учебник / Е.П.Голубков. – М.: Дело и сервис, 2011.
6. Заичкин, Н.И. Управленческие решения: учебное пособие/ Н.И.Заичкин, Е.Е.Панфилова / ГУУ. – М.: 2010. – Ч.1.
7. Козырь, Ю.В. Стоимость компании: оценка управленческого решения/ Ю.В. Козырь. – М.: Альфа-пресс, 2011.
8. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г.Ольдерогге и др.; под общ.ред. И.И.Мазура. – М.: Высшая школа, 2012.
4. Колпаков, В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб.пособие / В.М.Колпаков. – 2-е изд., перераб.и доп. – Киев: МАУП, 2010.
9. Ларичев, О.И. Теория и методы принятий решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: учебник/ О.И.Ларичев. – 2 изд., прераб.и доп. – М.: Логос, 2011.
10. Левина, С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш.Левина, Р.Ю.Турчаева. – М.: Инфра-М, 2009.
11. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник/ Б.Г.Литвак. – 3-е изд, испр. – М.: Дело, 2012.
12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М.Алиберт, Ф.Хедоури / пер.с англ. – М.: «Дело», 2009.
13. Персональный менеджмент: учебник/ С.Д.Резник и др. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
14. Ременников, В.Б. Разработка управленческого решения: учебное пособие для вузов/ В.Б.Ременников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
15. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов/ Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
16. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА- М, 2009.
17. Футхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А.Футхутдинов. – М.: Дело и сервис, 2010.
18. Чудновская, С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н.Чудновская. – М.: Эксмо, 2009.

Вделают

Организация-это совокупность людей или групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Они создаются для удовлетворения разнообразных потребностей человека, что приводит к большим различиям в их назначении, роли, размерах, структуре, отношениях с государственными органами и другие особенности, которые позволяют выделить их среди многих других.

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, руководство организации определяет отношение к ней со стороны других организаций и в определенной степени влияет на их ответ управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в организации, так и за ее пределами.

Управление нередкой, связанный с устройством (управление), который является составной частью любой организации. Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на структуре и связях между компонентами и уровнями, степень централизации и децентрализации в распределении функций, полномочий и ответственности работников, занимающих различные позиции (должности) в аппарате. Люди, вовлеченные в него, должны обеспечивать эффективное использование и координация всех ресурсов организации (знаний, капитала, технических систем, материалов, труда, информации) для достижения цели. Следовательно, они должны:

Вы знаете, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;

Знать и уметь применять технологию управленческих работ в определенной области (например, общий менеджмент, финансы или маркетинг).

Знать особенности организации, в которой они работают(ее цели, политику, культуру, ее сильные и слабые стороны, роль в отрасли и др.)

1. Аналитическая часть

1.1 Наименование, отрасль деятельности, размер, а также, миссия и главная цель

"Мегафон" - российская телекоммуникационная компания, которая предоставляет услуги сотовой (GSM и UMTS) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. Была основана в мае 2002 года. Полное наименование - открытое акционерное общество "Мегафон". Со штаб-квартирой в Москве.

Компания "Мегафон" - один из трех крупнейших операторов мобильной связи в России. В апреле 2010 оператор занимает второе место (после "МТС") по количеству абонентов среди операторов мобильной связи в России. Более того, она мы являемся единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании "Мегафона" работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года "Мегафон" приобрел 100% акций компании "Синтерра", что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов компании превышает 60 миллионов евро. Занимает, по данным AC&M Consulting, 24,3 % рынка мобильной связи (в январе 2010). По данным ComNews Research, является лидером российского рынка мобильного Интернета - 29 % в денежном выражении (на начало 2009 года). Международный роуминг в более чем 200 странах мира.

Узнать стоимость работы