Балаева А., Предводителева М. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития. //МЭ и МО, 2007, № 3.

  • 4 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 18.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем, отмечается преобладание импорта услуг над экспортом, что является проблемой для экономик РФ. В итоге отмечено недостаточное качество предоставляемых услуг, что, возможно, тормозит развитие всей сферы и её выход на международные рынки.

На основе рассмотренного материала можно сделать ряд выводов о сфере услуг в мировой экономике: тенденциях развития:
Развитие сферы услуг является общемировым процессом с доминированием экономически развитых стран. Наблюдается увеличение доли услуг в мировом ВВП.
Для России характерны общемировые тенденции развития сервисного сектора. Развитие сферы услуг в России показывает положительные тенденции роста. Однако, в стране сохраняются ещё проблемы качества предоставляемых услуг, преобладание импорта услуг над экспортом.



Список использованных источников
Балаева А., Предводителева М. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития. //МЭ и МО, 2007, № 3
Балаева А., Предводителева М. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития. //МЭ и МО, 2007, № 3
Там же.
Там же.
Там же.
Балаева А., Предводителева М. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития. //МЭ и МО, 2007, № 3
Балаева А., Предводителева М. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития. //МЭ и МО, 2007, № 3
Там же.









5

Список использованных источников
1. Балаева А., Предводителева М. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития. //МЭ и МО, 2007, № 3

Интернационализация и транснационализация – важные тенденции развития мировой экономики

Интернационализация и транснационализация – важные тенденции развития мировой экономики

1. Транс - и интернационализация

1.1 Процесс интернационализации: сущность, мотивы, методы, препятствия

Сфера международного маркетинга расширяется очень быстро. Наблюдается значительный рост торговли, иностранных инвестиций, усиливается процесс обмена информацией. Поэтому для понимания развития современного мирового хозяйства необходимо более глубокое изучение процесса интернационализации фирмы на международных рынках.

Существуют различные определения термина "интернационализация". Рассмотрим некоторые из них:

Интернационализация-это процесс более глубокого вовлечения в международные операции.

Интернационализация-это последовательный процесс, который, в свою очередь, является результатом взаимного воздействия двух различных, но тесно связанных процессов: процесса развития знаний и процесса вовлечения в иностранный рынок .

Интернационализация представляет собой процесс развития устойчивых экономических взаимосвязей между странами (прежде всего на основе международного разделения труда) и выхода воспроизводства за рамки национального хозяйства.

В данном исследовании интернационализация рассматривается как процесс выхода фирмы на внешние рынки и укрепления позиций на этих рынках. Степень интернационализации фирмы зависит от влияния различных внутренних и внешних факторов. К внешним факторам относятся: объекты продаж, элементы внешней среды целевых рынков, метод ведения операций на международном рынке. Внутренние факторы включают в себя возможности данной фирмы: мотивы интернационализации, организационная структура, финансы, персонал. Объекты продаж представляют собой предложение со стороны фирмы товаров и услуг на международном рынке. Фирма может предлагать новый товар или услугу, существующий товар или услугу без изменений, дополнительные услуги, "ноу-хау", технологии, а также их комбинации.

Существуют различные препятствия интернационализации фирмы-факторы внешней среды международного маркетинга: политические, экономические, правовые, культурные особенности различных стран, а также географическое положение.

К основным методам интернационализации относятся: экспорт и импорт товаров и услуг, прямые иностранные инвестиции, совместное предпринимательство, лицензирование, франчайзинг, контракт "под ключ", договор управления. Каждый способ выхода на зарубежный рынок имеет свои преимущества и недостатки. Причины интернационализации являются: расширение сбыта, приобретение ресурсов, диверсификация источников снабжения и сбыта. Однако без благоприятной окружающей среды на зарубежном рынке фирма не сможет добиться успеха. То есть стимулы могут поступать из внешней среды фирмы.

Узнать стоимость работы