Бизнес план открытия автотранспортного предприятия ООО «Балтийский караван »

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 8484 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 10.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1Теоретические основы бизнес- планирования 7
1.1 Сущность , цели и функции бизнес-плана 7
1.2Этапы разработки бизнес-плана 15
2 Бизнес-планирование стратегической деятельности ООО «Балтийский караван » 31
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Балтийский караван » 31
2.2 Анализ отрасли и рынка 33
2.3Маркетинговый план 47
2.4 Производственный план 51
2.5 Организационный план 55
3 Финансовый план проекта 62
3.1 Финансовый план 62
3.2 Расчет финансовой эффективности проекта 70
3.3 Финансовые риски 73
Заключение 79
Список использованной литературы 82
Приложение А 84
Фрагмент для ознакомления

(не подается при выборе общей системы налогообложения или ЕНВД).
9.    Документы на юридический адрес (Гарантийное письмо по юридическому адресу, Копия Свидетельства о праве собственности на помещение, если офис берете в субаренду, то дополнительно предоставляется копия договора аренды и письмо от собственника о согласии на сдачу в субаренду, если адрес предоставляется не собственником, а арендатором помещения).
10.    Руководство для регистрации Общества.
11.    Доверенность в ИФНС на получение документов после государственной регистрации – необходима в случае получения документов после государственной регистрации не лично заявителем, а иным лицом (курьером, работником, представителем нашей компании).
Документы, которые не подаются в ИФНС, но потребуются для дальнейшей работы Общества и формируются системой:
1.    Приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера;
2.    Акт оценки имущества, стоимость которого не превышает 20000 рублей (если уставный капитал вносится имущество).
3.    Акт приемки имущества (если уставный капитал вносится имущество).
4.    Список участников ООО.
5.    Трудовой договор  с руководителем.
6.    Сообщение об открытии расчетного счета в ИФНС.
7.    Сообщение об открытии расчетного счета в ПФР.
8.    Сообщение об открытии расчетного счета в ФСС.
Документы, необходимые для открытия расчетного счета:
-заявление на открытие банковского счета.
-договор на открытие счета в двух экземплярах. Нотариально заверенные копии документов:
-устав;
-учредительный договор;
-документ о государственной регистрации;
-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
-банковские карточки с образцами подписи и оттиском печати.
-приказ о назначении главного бухгалтера.
Может потребоваться копия договора аренды нежилого помещения для подтверждения юридического адреса. После предоставления всех необходимых документов заключается договор на обслуживание банковского счета в 2-х экземплярах для каждой стороны.
Отношения субъектов предпринимательской деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от (ред. от 18.07.2011). Рекламные отношения по продвижению товара и услуг в основном регулируют Законом РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе».
Для осуществления автомобильных перевозок планируется покупка с помощью кредита и собственных средств 10 седельных тягачей Вольво FH 12 год выпуска 2010-2012 с пробегом от 200000 до 450000 т.км с мощностью двигателя 460 л.с стандарта евро 5. Также необходима покупка 10 полуприцепов марки SCHMITZ 2010 года выпуска, объемом 92 м3. Данные по планируемому транспорту приведены в Приложении А.
Стоимость одного седельного тягача 3000000 рублей
Стоимость одного полуприцепа 1000000 рублей.
Затраты приведены в таблице 2.18.
Таблица 2.18. Затраты на приобретение оборудования
наименование Количество Стоимость, тыс.руб. Вольво FH 10 30000 SCHMITZ 10 10000 Итого - 40000 Производственные помещения у предприятия есть в собственности.
Для осуществления процесса производства автотранспортное предприятие имеет свою необходимую площадь 3000 м2 для стоянки подвижного состава
Исходя из площади 3000 м2 планируется расположить
1. офис 50 м2
2. ремонтный бокс 850 м2
3. площадь для выполнения маневров при въезде выезде 900 м2
4. площадь для автостоянки автопоездов 900 м
5. помещения для отдыха персонала 50 м2
6. мойка для автопоездов 150 м2
7. хозяйственно – бытовые помещения ( мед. кабинет, столовая, туалет) 100 м2
Итого 3000м2.
Система управления организацией представляет собой ее организационную структуру управления, которая показана на рис.2. 5.
Организационная структура линейно- функциональная. Важным моментом, влияющим на управленческую структуру, является норма управляемости (диапазон контроля), определяющая некое предельное число подчиненных, которыми можно эффективно руководить. Ее средняя величина составляет 7-10, в том числе на высших уровнях организации – 4-5, а на нижних, при выполнении простых работ, может достигать 20-30 и даже значительно больше. Согласно организационной структуре на высшем уровне норма управляемости -2, на линейном (среднем уровне) 1,2, на низшем- до 20 . Нормы управляемости соблюдаются. Все исполнители сконцентрированы территориально, на низшем уровне исполняются простые работы, регламентируемые рабочими и должностными инструкциями.












Рисунок 2.5- Организационная структура
Функции основных сотрудников показаны в таблице 2.19.
Таблица 2.19.Функции основных сотрудников
должность Основные функции Директор Общее руководство предприятием, организация и планирование деятельности предприятия Главный бухгалтер Ведение учета и отчетности Начальник гаража Организация работы транспорта Директор, определяет цели и задачи управления предприятием, поэтому вместе с коммерческим директором и другими заместителями составляют планы продаж на год, по кварталам и месяцам. При этом учитывается время года и другие показатели. Директор несет всю полноту ответственности за деятельность предприятия, принимает и увольняет людей, осуществляет контакты с другими предприятиями, государством и так далее.
В обязанности главного бухгалтера входит осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирование учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Условия найма - постоянная работа.
Форма отбора - собеседование.
Оплата труда руководителей - оклад + премия.
Оплата труда рядовых сотрудников (производственного персонала, вспомогательного персонала) может быть разнообразна: сдельная, сдельно-премиальная, оклад плюс премия, повременная.
Стимулирование материальное в виде премий Условия найма - постоянная работа.
Услуги по  перевозке грузов включают:
Обеспечение логистики;
Доставку грузов с помощью грузового автотранспорта;
Предоставление транспортно-экспедиторских услуг;
Транспортировку крупногабаритных грузов, в том числе и нестандартной конфигурации;
Страхование доверенного груза.
Экспедиторские услуги подразумевают под собой:
Составление и оптимизацию маршрута, по которому будет осуществляться грузоперевозка, а также расчет продолжительности пути;
Установление нормативов загрузки и способа крепления груза;
Отправка груза строго в установленное время;
Тщательный контроль над загрузкой/разгрузкой товара;
Сопровождение и периодический осмотр груза, а также предоставление заказчику детальной информации о его местонахождении;
Поддержание условий, необходимых для хранения груза, установление пунктов перегрузки;
Страховые услуги;
Обеспечение безопасности товара;
Составление требуемых товарно-транспортных документов.
Рассмотрим, как на предприятии происходит организация технического обслуживания автотранспорта.
Главный механик осматривает автомобили, возвращающиеся с линии, согласно «Инструкции о порядке осмотра автомобилей при возвращении с линии». Если автомобиль исправен, он отправляет его на стоянку по закрепленному месту или в гаражный бокс. В случае если автомобиль неисправен:
- выписывает гаражный лист на основании осмотра и заявления водителя о неисправности с заполнением всех строк и граф.
- регистрирует гаражный лист в журнале.
- выдает водителю гаражный лист.
В свою очередь водитель направляется на диагностический пост и передает гаражный лист автослесарю. Автослесарь проводит осмотр автомобиля с целью уточнения объема работ и причин возникновения неисправности. При обнаружении дополнительных неисправностей дописывает их в гаражный лист и передает водителю обратно.
Постановка автомобилей на ТО-1 и ТО-2 производится в соответствии с пробегами автомобилей, отраженными в лицевой карточке автомобиля (в 1С).
В системе диспетчерского управления перевозками главным звеном является диспетчер. Он должен выполнять следующие обязанности:
Организовывать и координировать взаимодействие Перевозчика и Заказчика в процессе грузоперевозки.
Принимать заявки на груз, учитывать их, формировать по маршрутам и автомобилям.
Предоставлять информацию руководству о движении груза (прибытие груза, отправка груза, сообщение о текущем местонахождении груза и ожидаемом времени прибытия).
Вести учет количества выполненных рейсов по каждому заказчику и автомобилю и еженедельно представлять данные начальнику гаража.
Обеспечивать сокращение эксплуатационных затрат по перевозке грузов выполняемых в междугороднем сообщении:
-Сокращение командировочных расходов: контроль за сроками нахождения водителей в командировке, выявление отклонений от сроков, выяснение причины задержек в командировке.
-Сокращение затрат на топливо: контроль за правильным применением поправочных коэффициентов к норме расхода топлива и массой перевозимого груза.
-Сокращение эксплуатационных затрат за счет рационального составления маршрутов перевозок, с минимизацией затрат на оплату мостов, переправ и промежуточных пунктов отдыха.
Осуществлять оперативный учет количества автотранспорта, простоев и невыходов.
Ежедневно готовить сведения по выходу автотранспорта на линию.
Ежедневно предоставлять начальнику гаража информацию по простоям междугородного транспорта в процессе разгрузки, простоях при загрузке тарой и возвратной кооперацией.
Осуществлять оперативную связь с заказчиками в части, касающейся организации междугородных перевозок, сроков доставки грузов.
Осуществлять оперативную связь с водителями междугородных перевозок в пути следования, выявлять отклонения в процессе выполнения планового задания , уточнять сроки прибытия автомобиля и доставки груза, записывать сведения в журнал.
Обеспечивать водителей необходимой информацией об изменениях на маршрутах движения автотранспорта.
Осуществлять контроль за оформлением путевых листов и другой транспортной документации .
Проведем расчет ФОТ.
Таблица 2.20. Расчет ФОТ
Наименование должности Кол-во ФОТ в месяц, тыс.руб. ФОТ в год, тыс.руб. Отчисления 30% к ФОТ, тыс.руб. Итого ФОТ в год Директор 1 60 720 216 936 Начальник гаража 1 45 540 162 702 Главный бухгалтер 1 50 600 180 780 Механик 1 40 480 144 624 Продолжение таблицы 2.20 Автослесарь 2 35 840 252 1092 Диспетчер 3 30 1080 324 1404 водитель 25 60 18000 5400 23400 итого 34 320 22260 6678 28938

3 Финансовый план проекта

3.1 Финансовый план

В таблице 3.1 показана структура вложения собственных и заемных средств. Амортизация начисляется раз в год в 1 квартале. Кредит берется в банке ВТБ 24 , кредит на развитие бизнеса под залог приобретаемого имущества . Кредит удобен тем, что дается независимо от времени работы компании на рынке, по индивидуальным условиям, на срок до 120 месяцев, компания берет кредит на срок 72 месяца( 6 лет) по ставке 7% годовых.
Таблица 3.1. Общая характеристика собственных и заемных средств
п/п Наименование показателей 1 год всего 1кв 2кв 3кв 4кв 1 Собственные средства, направляемые на финансирование 23000 23000 0 0 0 1.1 Нераспределенная прибыль 0 0 0 0 0 1.2.1 Доходы от ценных бумаг 0 0 0 0 0 1.2.2 Доходы от реализации ОС 0 0 0 0 0 1.2.3 амортизация 4000 4000 0 0 0 2 Заемные средства 17000 17000 0 0 0 итого 44000 44000 0 0 0
В первом году кредит берется в 1 квартале всей суммой, выплачиваться начинает со второго квартала. Кредит возвращается 6 лет равными долями.
Таблица3.2. Схема погашения кредита 1 год, Тыс.руб.
п/п Наименование показателей 1 год всего 1кв 2кв 3кв 4кв 1 получено 17000 17000 0  0 0  Продолжение таблицы 3.2 2 Оплата основного долга 2833,33 0 944,44 944,44 944,44 3 Оплата % 1056,2671 0 374,094548 352,089096 330,083411 4 % ставка 7% 0,00% 2,33% 2,33% 2,33% Таблица 3.3.Схема погашения кредита 2 год, Тыс.руб.
п/п Наименование показателей 2 год всего 1кв 2кв 3кв 4кв 1 получено 0 0 0  0 0  2 Оплата основного долга 2833,33 708,33 708,33 708,33 708,33 3 Оплата % 5847,9173 1480,57298 1468,1772 1455,78143 1443,38565 4 % ставка 7% 1,75% 1,75% 1,75% 1,75% Таблица 3.4.Схема погашения кредита 3 год, Тыс.руб.
п/п Наименование показателей 3год всего 1кв 2кв 3кв 4кв 1 получено 0 0 0  0 0  2 Оплата основного долга 2833,33 708,33 708,33 708,33 708,33 3 Оплата % 669,37605 185,937675 173,5419 161,146125 148,75035 4 % ставка 7% 1,75% 1,75% 1,75% 1,75% Таблица 3.5.Схема погашения кредита 4 год, Тыс.руб.
п/п Наименование показателей 4год всего 1кв 2кв 3кв 4кв 1 получено 0 0 0  0 0  Продолжение таблицы 3.5 2 Оплата основного долга 2833,33 708,33 708,33 708,33 708,33 3 Оплата % 471,04295 136,3544 123,958625 111,56285 99,167075 4 % ставка 7% 1,75% 1,75% 1,75% 1,75%
Таблица 3.6.Схема погашения кредита 5 год, Тыс.руб.
п/п Наименование показателей 5год всего 1кв 2кв 3кв 4кв 1 получено 0 0 0  0 0  2 Оплата основного долга 2833,33 708,33 708,33 708,33 708,33 3 Оплата % 272,70985 86,771125 74,37535 61,979575 49,5838 4 % ставка 7% 1,75% 1,75% 1,75% 1,75% Таблица 3.7.Схема погашения кредита 6 год, Тыс.руб.
п/п Наименование показателей 6год всего 1кв 2кв 3кв 4кв 1 получено 0 0 0  0 0  2 Оплата основного долга 2833,33 708,33 708,33 708,33 708,33 3 Оплата % 74,37675 37,18785 24,792075 12,3963 0,000525 4 % ставка 7% 1,75% 1,75% 1,75% 1,75% Кредит погашается равными долями поквартально. Проценты начисляются на остаток суммы.
В таблице 3.8 представим план текущих издержек, выручки и прибыли. Производственные затраты включают ФОТ и текущие затраты за материалы и коммунальные расходы, взятые как 5% от выручки. Операционные затраты равны производственным за вычетом амортизации.
Таблица 3.8.План текущих издержек, выручки и прибыли в тыс.руб. 1год
п/п Наименование показателей 1год всего 1кв 2кв 3кв 4кв 1 выручка 40426 10106,5 10106,5 10106,5 10106,5 2 Затраты на производство и сбыт в том числе: 31328,64 31051,63 7832,13 7832,13 7832,13 2.1 Затраты на производство 30959,3 30959,3 7739,8 7739,8 7739,8 2.2 Затраты на сбыт 369,34 92,33 92,33 92,33 92,33 2.3 операционные 26959,3 26959,3 7739,8 7739,8 7739,8 2.4 амортизация 4000 4000       3 Налоги на фин. результат 2223,43 555,8575 555,8575 555,8575 555,8575 4 Балансовая прибыль 6873,93 -21500,988 1718,5125 1718,5125 1718,5125 5 Платежи по налогу на прибыль 1031,1075 0 343,7025 343,7025 343,7025 6 Уплата % за кредит 1056,27 0 374,095 352,089 330,08341 7 Чистая прибыль 4786,5554 -21500,988 1000,7155 1022,7209 1388,429089 8 То же нарастающим итогом 4786,5554 -16714,432 -15713,717 -14690,996 -13302,56666
Ежегодно запланируем прирост выручки на 5% за счет прироста клиентской базы, рост производственных расходов также равен 5% ежегодно. Далее составим укрупненную таблицу по годовым результатам за 6 лет.

Таблица 3.9- Плановые затраты и результаты на 6 лет
п/п Наименование показателей  Общий результат 1 год 2год 3год 4год 5год 6год 1 выручка 40426 42447,3 44569,665 46798,1483 49138,05566 51594,9584 2 Затраты на производство и сбыт в том числе: 31328,64 32876,605 34501,9683 36208,5997 38000,56265 39882,1238 2.1 Затраты на производство 30959,3 32507,3 34132,63 35839,26 37631,22 39512,78 2.2 Затраты на сбыт 369,34 369,34 369,34 369,34 369,34 369,34 2.3 операционные 26959,3 28507,265 30132,6283 31839,2597 33631,22265 35512,7838 2.4 амортизация 4000 4000 4000 4000 4000 4000 3 Налоги на финн.результат 2223,43 2334,6015 2451,33158 2573,89815 2702,593061 2837,72271 4 Балансовая прибыль 6873,93 7236,0935 7616,36513 8015,6504 8434,899951 8875,11193 5 Платежи по налогу на прибыль 1031,1 1447,2187 1523,27303 1603,13008 1686,97999 1775,02239 6 Уплата % за кредит 1056,27 867,7 669,4 471,04 272,7 74,4 7 Чистая прибыль 4786,56 4921,1748 5423,6921 5941,48032 6475,219961 7025,68954
Продолжение таблицы 3.9 8 То же нарастающим итогом 4786,56 9707,7348 15131,4269 21072,9072 27548,12718 34573,8167
Далее приведем план денежных поступлений и выплат на год. В плане представлены 4 блока, связанные с видами деятельности: деятельность по производству и сбыту, инвестиционная, финансовая и денежный поток от данных видов деятельности.
Таблица 3.10.План денежных поступлений и выплат по годам реализации проекта-1 год, тыс.руб.
п/п Наименование показателей 1год всего 1кв 2кв 3кв 4кв А. деятельность по производству и сбыту А1 Поступление ден.средств всего в том числе 40426 10106,5 10106,5 10106,5 10106,5 А1.1 выручка без ндс 40426 10106,5 10106,5 10106,5 10106,5 А1.2 Прочие доходы 0 0 0 0 0 А2 Ден.выплаты-операционные затраты по производству п.2.3 табл.3.9 26959,3 26959,3 7739,8 7739,8 7739,8 А3 Сальдо ден. поступлений и выплат 13466,7 -16852,8 2366,7 2366,7 2366,7 Б. Инвестиционная деятельность Б1 Поступление ден.средств за ОС 0 0 0 0 0 Б2 Платежи за оборудование, монтаж и прочее 40000 40000 0 0 0 Б3 сальдо ден.потоков и платежей Б1-Б2 -40000 -40000 0 0 0 Продолжение таблицы 3.10 В. Финансовая деятельность В1 Поступления ДС всего, в том числе 44000 44000 0 0 0 В1.1 Средства для финансирования 44000 44000 0 0 0 В2 Ден.выплаты всего, в том числе 7144,1351 555,8575 2218,09455 2196,0891 1830,38091 В2.1 Возврат кредитов 2833,33 0 944,44 944,44 944,44 В 2.2 Уплата % 1056,27 0 374,095 352,089 330,0834 В2.3 Налоги 3254,538 555,8575 899,56 899,56 555,8575 В3 Сальдо ДП и выплат В1-В2 36855,8649 43444,1425 -2218,0945 -2196,0891 -1830,38091 Г денежный поток Г1 По годам реализации
А3+Б3+В3 10322,5649 -13408,6575 148,605452 170,610904 536,319089 Г2 Накопленный ДП 10322,56 -3086,0975 -2937,492 -2766,8811 -2230,56206 Г3 Коэф-т дисконтирования 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 Г4 Дисконтированный накопленный ДП 2064,512 -617,2195 -587,49841 -553,37623 -446,112411
Далее составим таблицу на 6 лет.


Таблица 3.11. План денежных поступлений и выплат по годам реализации проекта, тыс.руб.
п/п Наименование показателей  Год 1год 2год 3год 4год 5год 6год А. деятельность по производству и сбыту А1 Поступление ден.средств всего в том числе 40426 42447,3 44569,665 46798,1483 49138,0557 51594,9584 А1.1 выручка без ндс 40426 42447,3 44569,7 46798,1 49138,1 51595 А1.2 Прочие доходы 0 0 0 0 0 0 А2 Ден.выплаты-операционные затраты по производству п.2.3 табл.3.9 26959,3 28507,265 30132,6283 31839,2597 33631,2227 35512,7838 А3 Сальдо ден. поступлений и выплат 13466,7 13940,035 14437,0367 14958,8886 15506,833 16082,1746 Б. Инвестиционная деятельность Б1 Поступление ден.средств за ОС 0 0 0 0 0 0 Б2 Платежи за оборудование, монтаж и прочее 40000 0 0 0 0 0 Б3 сальдо ден.потоков и платежей Б1-Б2 -40000 0 0 0 0 0 В. Финансовая деятельность Продолжение таблицы 3.11 В1 Поступления ДС всего, в том числе 44000 0 0 0 0 0 В1.1 Средства для финансирования 44000  0 0  0 0 0 В2 Ден.выплаты всего, в том числе 7144,13 7482,85 7477,3346 7481,3982 7495,6031 7520,4751 В2.1 Возврат кредитов 2833,33 2833,33 2833,33 2833,33 2833,33 2833,33 В 2.2 Уплата % 1056,27 867,7 669,4 471,04 272,7 74,4 В2.3 Налоги 3254,53 3781,82 3974,6046 4177,0282 4389,5731 4612,7451 В3 Сальдо ДП и выплат В1-В2 36855,87 -7482,85 -7477,3346 -7481,3982 -7495,6031 -7520,4751 Г денежный поток Г1 По годам реализации 10322,57 6457,185 6959,7021 7477,4904 8011,22991 8561,6995   А3+Б3+В3 Г2 Накопленный ДП 10322,57 16779,755 23739,4571 31216,9475 39228,1774 47789,8769 Г3 Коэф-т дисконтирования 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 Г4 Дисконтированный накопленный ДП 2064,514 3355,951 4747,89142 6243,3895 7845,63548 9557,97538

3.2 Расчет финансовой эффективности проекта

В таблице 3.12 покажем данные для расчета срока окупаемости проекта.
Таблица 3.12.Данные для расчета срока окупаемости проекта
п/п Наименование показателей  Год реализации 1г 2г 3г 4г 5г 6г 1 Объем инвестиций 44000 0 0 0 0 0 2 То же нарастающим итогом 44000 44000 44000 44000 44000 44000 3 Чистая прибыль +амортизация 8786,56 8921,175 9423,6921 9941,4803 10475,22 11025,69 4 То же нарастающим итогом 8786,56 17707,735 27131,4271 37072,9074 47548,1274 58573,8174 5 Сальдо 4-2 -35213,44 -26292,265 -16868,573 -6927,0926 3548,1274 14573,8174 Ток= пп2/п.4 5,00764804 2,48479 1,621736 1,186851 0,925378 0,751189
Срок окупаемости проекта:
Ток= Vкап/Д меньше Т ок норм., (11)
Где Vкап- инвестиции
Д- ежегодный доход
Ток норм= 1/ Р пр.
Р пр-предельная рентабельность
Т ок.норм= 1/30=0,03 =3,3 года
Токсреднее = (5,007+2,48+1,62+1,18+0,92+0,75)/6=1,99 года
Ток меньше Тнорм
Таблица 3.13.Данные для расчета ВНД
период 1г 2г 3г 4г 5г 6г Ежегодная разность платежей- таблица 3.9: Г1-В1.1 -33677,43 6457,185 6959,702 7477,49 8011,23 8561,7
ВНД можно рассчитать гораздо проще, чем ручным подбором, с использованием функции в Excel, по расчету ВНД равно 3%.
По формуле 5 рассчитаем PI проекта. Для предварительного расчета составим таблицу 3.14, где приведем дисконтированные доходы и расходы за год.
Таблица 3.14. Данные для расчета
показатель 1 год 1кв 2кв 3кв 4кв Доходы 40426 10106,5 10106,5 10106,5 10106,5 расходы 31328,64 31051,63 7832,13 7832,13 7832,13 коэф-т дисконтирования 0,2 0,05 0,05 0,05 0,05 дисконтир. доход 8085,2 505,325 505,325 505,325 505,325 дисконтир. расход 6265,728 1552,582 391,6065 391,6065 391,6065 PI год 1,290385
PI больше 1, проект эффективен.
Для расчёта точки безубыточности используется формула 12.
Тбд = В*Зпост/(В - Зпер) (12)
где:
ТБ – точка безубыточности;
В – выручка от реализации;
Зпост – постоянные расходы;
Зпер – переменные расходы[29].
К постоянным расходам отнесем производственные затраты, к переменным- затраты на сбыт.
Таблица 3.15.Постоянные и переменные издержки, точка безубыточности, по услугам, тыс. руб.
услуга 1 год Постоянные издержки Переменные издержки Точка безубыточности грузоперевозки 30959,3 369,34 31244,76 Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Объем продаж выше точки безубыточности в первый год работы.
В таблице 3.16 приведены основные ТЭП проекта.
Таблица 3.16. Основные ТЭП проекта
показатель величина Годовой выпуск услуг Ед. 740 Тыс.руб. 40426 Себестоимость, тыс.руб. 31328,64 Расчетная прибыль:   Балансовая, тыс.руб. 6873,9 Чистая прибыль, тыс.руб. 4786,55 Расчетная стоимость вложений   Оборудование, тыс.руб. 40000 Рентабельность ОФ 11,9 Рентабельность услуг 15,3 Срок окупаемости, лет 1,99 ВНД,% 3 PI 1,29
3.3 Финансовые риски

Состав рисков представим в таблице 3.17.
Таблица 3.16.Перечень возможных рисков
Риски Влияние на прибыль Маркетинговый риск Недополучение прибыли из-за падения реализации или неверно установленной цены Риск несоблюдения выхода на плановый объем Недополучение прибыли Продолжение таблицы 3.16 Риск превышения бюджета Снижение прибыли из-за перераспределения денежных потоков Общеэкономический риск Рост инфляции, ставки процента банка
Вероятность наступления рисков оценим в таблице 3.17 по трехбалльной системе.1-несущественно,2-средне,3-максимальный риск. Приведена экспертная оценка, в качестве экспертов выступили представитель банка, директор и главный бухгалтер. V- средняя оценка всех экспертных оценок.
Таблица 3.17.Вероятность наступления рисков
Риски Э1 Э2 Э3 V Маркетинговый риск 1 2 1 1,33 Риск несоблюдения выхода на плановый объем 2 2 2 2 Риск превышения бюджета 2 3 2 2,33 Общеэкономический риск 2 2 2 2 Далее приведем абсолютные оценки риска. В сумме все риски должны составить 1. Вес определен в зависимости от важности фактора. Далее определяется итоговая оценка через перемножение веса фактора и средней оценки.
Таблица 3.18.Абсолютные оценки рисков
Риски веса V баллы Маркетинговый риск 0,1 1,33 0,133 Риск несоблюдения выхода на плановый объем 0,3 2 0,6 Риск превышения бюджета 0,4 2,33 0,932 Общеэкономический риск 0,2 2 0,4 1
Самый большой риск-превышение бюджета, поэтому необходим тщательный контроль за расходами.
Представим риски иначе, с точки зрения их управляемости и неуправляемости.
Таблица 3.19-Риски компании
Риск (1) Тип риска (2) Вероятность (3) Описание, меры противодействия (4) Падение курса рубля Неуправляемый Средняя В посткризисных условиях может произойти сильное обесценение рубля, что сделает менее привлекательными услуги. Природные катаклизмы Неуправляемый Низкая - Снижение спроса на услуги Управляемый Средняя Рост доходов компаний восстанавливается медленно и при возможном его снижении спрос упадет. Для предотвращения снижения спроса необходимо постоянно повышать качество услуг, расширять их ассортимент Рост цены Неуправляемый Низкая Инфляция, рост цен на топливо может привести к необходимости роста цен Нехватка сотрудников Управляемый Средняя В случае болезни сотрудников могут появиться проблемы с выполнением их задач. В качестве меры предлагается наладить хорошую взаимозаменяемость сотрудников. Предусмотреть найм специалистов по аутсорсингу Переоценка потенциала рынка и возможностей компании Управляемый Средняя Возможна переоценка возможностей компании и объёма реализации. В качестве меры предлагается оптимизация деятельности компании и сокращение расходов, более активная рекламная деятельность, развитие практики прямых продаж Инфляция Неуправляемый Низкая Вероятность гиперинфляции с учётом текущей макроэкономической политики государства выглядит маловероятной. Текущие поломки Управляемые Средняя Существует вероятность выхода из строя оборудования. В качестве меры предупреждения подобных поломок предлагается проводить профилактику всей техники раз в квартал.
Для того, чтобы снизить уровень рисков в будущем, можно прибегнуть к страхованию предпринимательского риска.
Сущностью договора страхования предпринимательского риска является оказание страховой услуги, которая обеспечивает защиту лица, занимающегося предпринимательской деятельностью от возможных неблагоприятных последствий этой деятельности.
Убытки, как правило, оцениваются на момент их возникновения – с наступлением страхового случая. Договором устанавливается лимит страховой ответственности. Страховое возмещение производится только за те страховые случаи, риски наступления которых четко определены в договоре.
Договоры страхования могут заключаться в отношении любой сферы предпринимательской деятельности. При заключении договора страхования предпринимательского риска страхователь по требованию страховщика представляет следующие сведения:
- бухгалтерскую и управленческую отчетность за период деятельности, ценовую политику, годовые отчеты;
- отчеты о социальной ответственности, если таковые предусмотрены в деятельности компании;
- общая и текущая ликвидность, коэффициент собственного капитала;
- финансовые результаты деятельности за предшествующий год и кварталы текущего года покупателя предметов продажи (контрагента страхователя), его кредиторская задолженность (в том числе просроченная), а также текущая ликвидность и коэффициент собственного капитала по бухгалтерскому балансу; аналогичные сведения о получателе кредита банка, наличии обеспечения кредита у заемщика и др
Для предприятия рекомендуются следующие виды страхования.
Страхование на случай простоев. Данный вид имущественного страхования позволяет покрыть убытки предприятия, вызванные в результате простоя. Договор страхования риска простоев зачастую является составной частью договора имущественного страхования, однако может заключаться и независимо от него. Данный договор позволяет компенсировать убытки в тех случаях, когда классический договор имущественного страхования этого не предусматривает.
При наступлении страховых случаев на страховщика возлагается возмещение:
- текущих расходов предприятия: затрат, объем которых не зависит от оборотов предприятия, включая заработную плату сотрудникам; налогов и сборов, исчисляемых из фонда оплаты труда; платы за аренду помещений (кроме того, обычно возмещаются амортизационные отчисления на простаивающее оборудование, которое не было повреждено в результате страхового случая);
- затрат по уменьшению ущерба, к которым относятся расходы по переводу деятельности на резервные мощности, заработная плата за сверхурочную работу, дополнительные расходы при вынужденном приобретении полуфабрикатов;
- упущенной прибыли.
Для того чтобы определить общий размер убытков от перерыва в хозяйственной деятельности и объем соответствующего страхового возмещения, обычно сравнивают результаты деятельности предприятия за время простоя с результатами, которых оно достигло бы при нормальной работе. При этом в расчет берутся все обстоятельства, которые могли бы повлиять на результат деятельности предприятия при нормальной работе. Но принимается во внимание и тот дополнительный доход, который предприятие получило за время простоя или в результате него. По общему правилу предприятию не возмещают те затраты, которые направлены на модернизацию производства, увеличение объемов выпуска продукции и другие цели, несущие ему определенную выгоду.
Страхование на случай нарушения своих обязательств контрагентами предприятия. Чаще всего указанный вид страхования применяется в сфере внешнеторговой деятельности при экспортных операциях. Страхованию подлежит риск как по одной, так и по нескольким однотипным сделкам (риск по договору купли-продажи или поставки товара). Например, поставщик, направляя товар покупателю с условием последующей оплаты товара, может заключить договор страхования предпринимательских рисков, по условиям которого страховщик обязан возместить страхователю (поставщику) неполученные доходы в случае неисполнения покупателем – контрагентом страхователя своих обязательств по договору купли-продажи товара.
Договор страхования заключается до момента отгрузки товара, а страховая защита начинает действовать с момента, когда товар уже принят покупателем и по нему выставлен счет.
При наступлении страхового случая предприниматель должен иметь доказательства выполнения всех своих обязательств по договору поставки, что влечёт возникновение обязанности у покупателя выплатить ему всю причитающуюся по договору сумму. После выплаты возмещения покупатель, не оплативший товар, становится должником страховщика. Получивший возмещение предприниматель должен передать страховщику документы, свидетельствующие о том, что покупатель обязан оплатить поставленную ему продукцию.
Договор страхования предпринимательских рисков возможно заключить только при выходе предприятия за запланированный объем продаж и показателях ликвидности, соответствующим нормативам. Страхование предпринимательских рисков не предоставляется предприятиям- должникам, предприятиям, имеющим убытки, большую кредиторскую задолженность.

Заключение

Цель работы – рассмотреть теорию бизнес- планирования и применить ее для разработки бизнес-плана по созданию предприятия в сфере услуг автомобильных грузоперевозок.
По итогам исследования теоретических положений бизнес- планирования сделаны следующие выводы:
1.Бизнес-план – это составленный на определенный период документ, в котором отражены цели и задачи предприятия, описаны все аспекты его существующей или открываемой деятельности; приведены показатели, которых может достичь предприятие при условии сохранения текущей рыночной конъюнктуры и с учетом прогнозных изменений на рынке; а также описаны стратегия и тактика предприятия, которые должны привести к достижению плановых показателей. Основная цель бизнес- планирования- получение инвестиций , вторая важная цель – оптимизация деятельности предприятия с помощью планирования.
2.Предприятия малого бизнеса действуют в условиях повышенной неопределенности и риска, поэтому бизнес-план является для них основой успеха.
3. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигать свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает, фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план не является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Рынок автотранспортных услуг является доходной и развивающейся отраслью, характеризуется высокой степенью конкуренции из-за насыщенности рынка. Автоперевозки из Санкт Петербурга позволяют налаживать эффективные взаимосвязи между участниками рынка в различных сферах производства и торговли, позволяя при помощи автомобильных перевозок доставлять и получать разнообразнейшие грузы и товары. Безусловно, автоперевозки грузов можно осуществлять, содержа собственный парк грузового транспорта, но это может оказаться не всегда приемлемым, так как перевозка грузов автомобильным транспортом собственными силами сопряжена с многими трудностями. Поддерживать персональный парк в работоспособном состоянии, постоянно обеспечивать его ГСМ для автомобильных перевозок грузов, а также заниматься всевозможными связанными с контролирующими и регистрирующими органами делами слишком затратно и трудоемко. Поэтому многие прибегают к помощи подрядчиков, специализирующихся на автоперевозках СПб и появляется потребность в аренде подвижного состава. В ответ на эту потребность открываются автотранспортные предприятия.
Планируется открыть автотранспортное предприятие для осуществления грузоперевозок по России и Европе ООО «Балтийский караван». Учредителями общества являются российские физические лица, которые несут одинаковую ответственность, так как вкладывают каждый по 50% собственных средств.
Сущность услуги- перевозка грузов большегрузным транспортом, за исключением скоропортящихся, сыпучих, наливных и опасных грузов по направлениям: Россия и Европа.
Услуги по  перевозке грузов включают:
Доставку грузов с помощью грузового автотранспорта;
Предоставление транспортно-экспедиторских услуг;
Страхование доверенного груза.
Составление и оптимизацию маршрута, по которому будет осуществляться грузоперевозка, а также расчет продолжительности пути;
Установление нормативов загрузки и способа крепления груза;
Отправка груза строго в установленное время;
Тщательный контроль над загрузкой/разгрузкой товара;
Сопровождение и периодический осмотр груза, а также предоставление заказчику детальной информации о его местонахождении;
Обеспечение безопасности товара;
Составление требуемых товарно-транспортных документов.
Основной функцией компании будет являться удовлетворение заявок клиентов на автоперевозки. Цель компании- получение прибыли через обеспечение услуг грузоперевозок по избранным направлениям.
Миссия предприятия- предоставление клиентам качественных услуг по доставке груза в определенные договором сроки и по конкурентным ценам.
Кроме собственных планируется вложить заемные средства, которые будут взяты банке ВТБ 24.
На реализацию проекта требуется закупить десять автопоездов Вольво FH 12 с тентовыми полуприцепами, объемом 92 м куб. на что потребуется вложений 40000000 рублей .
Таким образом, планируется взять кредит в размере 17000000 рублей и привлечь свои финансовые средства в размере 23000000 рублей.
Возврат кредита гарантируется в течении шести лет.
Погашение кредита будет осуществляться равномерно по кварталам, начиная с 2 квартала 2014 года.
Выплата процентов ежеквартально; процент по кредиту – 7%
Для осуществления процесса производства автотранспортное предприятие имеет свою необходимую площадь 3000 м2 для стоянки подвижного состава
Исходя из площади 3000 м2 планируется расположить
1. офис 50 м2
2. ремонтный бокс 850 м2
3. площадь для выполнения маневров при въезде выезде 900 м2
4. площадь для автостоянки автопоездов 900 м
5. помещения для отдыха персонала 50 м2
6. мойка для автопоездов 150 м2
7. хозяйственно – бытовые помещения ( мед. кабинет, столовая, туалет) 100 м2
Итого 3000м2.
Адрес автотранспортного предприятия
Санкт-Петербург ул. Фаянсовая д.24.
Численность сотрудников открываемого предприятия 34 человека.
Предприятие начинает функционировать с начала 2014 года.
В первый год планируется оказать 740 единиц услуг на сумму 40426 тыс.руб.
Чистая прибыль первого года 4786,55 тыс.руб.
Рентабельность проекта -15,3%.
Срок окупаемости 1,99 лет
Индекс рентабельности инвестиций PI=1,29, что больше единицы.
Точки безубыточности предприятие достигает на первый год работы.
На основе разработанного бизнес-плана можно разработать более подробный маркетинговый план, финансовый план на более длительный период, стратегию развития компании и стратегический план на 10 лет. Предварительно выбрана стратегия- проникновения на рынок.
В результате проведённого исследования можно утверждать:
Выбранный рыночный сегмент является перспективным, так как на рынке СПб активно развивается производство и торговля, предприятия нуждаются в качественных услугах грузоперевозки не только по РФ, но и по Европе с которой у города идет активный торговый обмен.
Разработанный финансовый план компании свидетельствует о том, что компания начнет приносит прибыль на первый год деятельности, начиная со второго квартала.
Совокупность перспективности рынка и проведённых финансовых расчётов говорит о целесообразности создания этого бизнеса и его привлекательности для потенциального инвестора.
Проект является эффективным и рекомендуется к внедрению.
Практически результаты работы будут использованы для создания реального предприятия ООО «Балтийский караван».

Список использованной литературы


Бекетова О.Н. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. Пособие для вузов. - М.: Приор - издат, 2009. 288 с.
Бекетова О.Н. Бизнес планирование: конспект лекций. - М.:Альфа-Пресс,2006.272 с.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки.- М.:Ось-89,2006.864 с.
Горбовцов Г.Я. Управление проектами. - М.:ЕАОИ,2008.297 с
Елизаров Ю.Ф.Экономика предприятия. - М.:Экзамен,2007.496 с
Жучков С.В. Правовое регулирование страхования предпринимательского риска в Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук: 12.00.03. – М., 2005. С. 17
Зелль Аксель, Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / пер. с нем. – С.: Ось-89,2009. 240 с.
Кордович В.И.Экономический анализ: учеб. Пособие.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 126 с
Максютов А.А. Бизнес-план планирования развития предприятия. - М.:Альфа-Пресс,2005.288 с.
Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:Омега-Л,2007.223 с.
Пивоваров А.А. Бизнес-планирование.- М.: Дашков и К,2007.164 с.
Поляков О.В. Бизнес-планирование. - М.:МФПА,2005.155 с.
Попов Ю.И., Пивоваров А.А. Управление проектами. - М.:Инфра-М,2010.208 с.
Просветов Г.И. Управление рисками: задачи и решения: учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2008. 416 с.
Пуока М.В. Финансовое планирование и контроль. - М.: Финансы и статистика, 2006. 276 с.
Романова М.В. Управление проектами. - М.:Форум,2010.256 с.
Салов А.И.Экономика. Курс лекций.- М.: Высшее образование,2009.175 с
Сухова Л.Ф. , Чернова Л.А. Практикум по разработке бизнес-плана. - М.: Финансы и статистика,2007.160 с.
Тиффани Пол. Бизнес-планы для «чайников». - М.:Вильямс,2006.534 с.
Ушаков, И.И. Бизнес – план: «Практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2009. 224 с.
Хэлдман К. Управление проектами. - М.:ДМК Пресс,2008.352 с.
Шаш Н.Н., Касьянов А.В. Бизнес план предприятия.- М.:ГроссМедивФерлаг,2008.488 с.
Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.464 с.
Экономика предприятия (фирмы) под ред. Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.336 с.
Экономика предприятия. - М.:Инфра-М,2009.608 с.
http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/e2f94c804ec3fc5f976bf7263284271d/01gruz_g.pdf
http://avtostart.info/povishenie_naloga.htm
http://www.kommersant.ru/doc/2133502
http://www.finances-analysis.ru/financial-maths/break-even-point.htm

Приложение А
Характеристика и стоимость приобретаемых тягачей.
Марка Вольво Модель FH 12 Год выпуска 2010 Двигатель 460 л.с., Евро-5 Пробег 200 000 км Колесная формула 4x2 Цена 3000000 руб Цвет Белый Общее состояние отличное Местонахождение Санкт -Петербург Россия Оборудование: ABS, Автономный обогреватель, Кондиционер, Электропакет Дополнительная информация: Globetrotter, Webasto, ABS, EBS, Бортовой компьютер, Горный тормоз, Кондиционер, Круиз контроль, Подогрев зеркал, Подогрев сидений, Корректор фар, Тахограф, Электростеклоподъемники, Противотуманные фары. Год выпуска: 2010 г. Колесная формула: 4x2 Кол-во осей: 2 шт. Привод: задний Коробка передач: механическая Тип двигателя: Дизель Эко норма: Euro 5 Мощность: 460 л.с. Расход топлива 30л.на 100 км.
Характеристика и стоимость приобретаемых полуприцепов


Модель SCHMITS
Год выпуска 2010
Подвеска пневматическая
Подъемная ось
Тормоза дисковые
Резина новая
Оси SAF
Загрузка боковая, верхняя, задняя
Общее состояние отличное
Цена 1000000 рублей











2



Бизнес – план

По предприятию в целом

По бизнес – линиям (услугам, продуктам, технологиям)

новому

действующему

развитие

Финансовое оздоровление

предприятия

подразделения

Продукт Х

Изготовить компонент В

Изготовить компонент А

Выбрать технологию

Определить ресурсы

Директор

Главный бухгалтер

Начальник гаража

механик

Автослесарь

Диспетчера

Водители

Управление

Цель- прибыль

Заявка на грузоперевозки

Компания «Балтийский караван»

Ресурсы

Список использованной литературы


1. Бекетова О.Н. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. Пособие для вузов. - М.: Приор - издат, 2009. 288 с.
2. Бекетова О.Н. Бизнес планирование: конспект лекций. - М.:Альфа-Пресс,2006.272 с.
3. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки.- М.:Ось-89,2006.864 с.
4. Горбовцов Г.Я. Управление проектами. - М.:ЕАОИ,2008.297 с
5. Елизаров Ю.Ф.Экономика предприятия. - М.:Экзамен,2007.496 с
6. Жучков С.В. Правовое регулирование страхования предпринимательского риска в Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук: 12.00.03. – М., 2005. С. 17
7. Зелль Аксель, Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / пер. с нем. – С.: Ось-89,2009. 240 с.
8. Кордович В.И.Экономический анализ: учеб. Пособие.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 126 с
9. Максютов А.А. Бизнес-план планирования развития предприятия. - М.:Альфа-Пресс,2005.288 с.
10. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:Омега-Л,2007.223 с.
11. Пивоваров А.А. Бизнес-планирование.- М.: Дашков и К,2007.164 с.
12. Поляков О.В. Бизнес-планирование. - М.:МФПА,2005.155 с.
13. Попов Ю.И., Пивоваров А.А. Управление проектами. - М.:Инфра-М,2010.208 с.
14. Просветов Г.И. Управление рисками: задачи и решения: учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2008. 416 с.
15. Пуока М.В. Финансовое планирование и контроль. - М.: Финансы и статистика, 2006. 276 с.
16. Романова М.В. Управление проектами. - М.:Форум,2010.256 с.
17. Салов А.И.Экономика. Курс лекций.- М.: Высшее образование,2009.175 с
18. Сухова Л.Ф. , Чернова Л.А. Практикум по разработке бизнес-плана. - М.: Финансы и статистика,2007.160 с.
19. Тиффани Пол. Бизнес-планы для «чайников». - М.:Вильямс,2006.534 с.
20. Ушаков, И.И. Бизнес – план: «Практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2009. 224 с.
21. Хэлдман К. Управление проектами. - М.:ДМК Пресс,2008.352 с.
22. Шаш Н.Н., Касьянов А.В. Бизнес план предприятия.- М.:ГроссМедивФерлаг,2008.488 с.
23. Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.464 с.
24. Экономика предприятия (фирмы) под ред. Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.336 с.
25. Экономика предприятия. - М.:Инфра-М,2009.608 с.
26. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/e2f94c804ec3fc5f976bf7263284271d/01gruz_g.pdf
27. http://avtostart.info/povishenie_naloga.htm
28. http://www.kommersant.ru/doc/2133502
29. http://www.finances-analysis.ru/financial-maths/break-even-point.htm

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес-план и каковы его цели и функции?

Бизнес-план - это документ, который содержит описание бизнес-идеи, стратегию ее реализации, а также прогнозы финансовых и организационных показателей предприятия. Главная цель бизнес-плана - показать, насколько реализуема и прибыльна данная идея. Основные функции бизнес-плана: предварительная оценка эффективности проекта, привлечение инвестиций и кредитования, управление проектом, оценка рисков и принятие решений.

Какие этапы выделяются в разработке бизнес-плана?

Разработка бизнес-плана включает несколько этапов. Первый этап - исследование рынка и анализ отрасли, чтобы определить потенциал проекта. Затем следует составление маркетингового плана, где определяются целевые аудитории и стратегия продвижения. После этого разрабатывается производственный план, который включает в себя описание процесса производства и необходимые ресурсы. Организационный план определяет структуру предприятия и его управление. Наконец, финансовый план показывает ожидаемые доходы и расходы, а также потребность в инвестициях и кредитах.

Какие особенности отрасли и рынка нужно учитывать при открытии автотранспортного предприятия?

При анализе отрасли и рынка автотранспорта следует учитывать такие факторы, как конкуренция, спрос на транспортные услуги, состояние автопарка, регулирование государством и т. д. Необходимо также изучить особенности местности, на которой будет осуществляться деятельность предприятия (наличие достаточного числа дорог, наличие торговых и промышленных объектов и т. д.). Важным фактором является также анализ потенциальных клиентов и возможность нахождения постоянных заказчиков.

Какие основные элементы должен содержать маркетинговый план?

Маркетинговый план должен содержать анализ целевых аудиторий, определение конкурентов и уникальных преимуществ предлагаемых услуг, определение ценовой политики и стратегии продвижения. Важным элементом является также определение каналов сбыта и планирование рекламных и маркетинговых мероприятий.

Какие функции выполняет бизнес-план ООО «Балтийский караван»?

Бизнес-план ООО «Балтийский караван» выполняет следующие функции: определение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия, оценка финансовых рисков и возможных доходов, планирование маркетинговых стратегий, описание производственного процесса и организационной структуры предприятия, а также привлечение инвестиций.

Какие этапы включает разработка бизнес-плана для ООО «Балтийский караван»?

Разработка бизнес-плана для ООО «Балтийский караван» включает следующие этапы: анализ внутренней и внешней среды предприятия, определение стратегии развития, проведение маркетинговых исследований, разработка производственного плана, определение финансовых показателей и рисков, составление общего плана и оформление документа.

Какова краткая характеристика компании ООО «Балтийский караван»?

ООО «Балтийский караван» является автотранспортным предприятием, специализирующимся на грузоперевозках по территории России и странам СНГ. Оно имеет солидный опыт работы на рынке, широкую клиентскую базу и надежные автомобили. Компания стремится к дальнейшему расширению своей деятельности и повышению уровня обслуживания.

Как проводится анализ отрасли и рынка для ООО «Балтийский караван»?

Анализ отрасли и рынка для ООО «Балтийский караван» включает изучение конкурентного окружения, спроса на грузоперевозки, потенциала рынка, а также оценку возможности входа на новые рынки и привлечения новых клиентов. Важно также провести анализ конкурентов, их преимуществ и слабых сторон, чтобы разработать эффективную стратегию маркетинга и позиционирования предприятия.

Какие функции выполняет бизнес-план?

Бизнес-план выполняет несколько функций: планирование и предсказание результатов деятельности предприятия, определение его стратегии развития, оценка рисков и подготовка финансовых показателей.

Какие этапы разработки бизнес-плана существуют?

Разработка бизнес-плана проходит несколько этапов: анализ текущего состояния предприятия, формулирование стратегии и целей, анализ отрасли и рынка, разработка маркетингового плана, производственного плана и организационного плана.

Какую характеристику можно дать организации ООО «Балтийский караван»?

ООО «Балтийский караван» - это автотранспортное предприятие, которое занимается перевозкой грузов по территории страны. Оно имеет определенный опыт работы и уже имеет некоторое клиентскую базу. Компания стремится расширить свою деятельность и увеличить объемы перевозок.

Что включает в себя маркетинговый план?

Маркетинговый план включает в себя анализ отрасли и рынка, определение целевой аудитории, разработку стратегии привлечения клиентов, выработку маркетинговых мероприятий, анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ предприятия.