Направления государственной и региональной политики

  • 14 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 18.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Государственная политика – понятие и направления реализации 3
2. Региональная политика 6
Заключение 14
Список литературы 15


Фрагмент для ознакомления

Сегодня источники опасности носят транснациональный, глобальный характер, поэтому, какую бы сферу безопасности мы ни взяли - будь то физический контроль, информационные технологии или экологическая безопасность, - средства информирования и защиты должны быть доступны всем субъектам, деятельность которых может подвергаться опасности.
В-шестых, это культурная политика. Процессы глобализации актуализировали ряд угроз, направленных на прямое уничтожение культурных норм и людей как физических носителей различных ценностей. Именно поэтому ключевым аспектом политики XXI в. стало поддержание среды, в которой создаются, обращаются и используются ценности, обеспечивающие идентичность человека и различных типов сообществ. Культурная миграция, отношения доверия, толерантности и взаимопомощи формируют фон социально-культурной солидарности (общественной связности), что является, по-видимому, наиважнейшим фактором конкурентоспособности региона в современной политике и экономике. «Узнавание» территории на глобальном уровне (символическая капитализация) и комфортность ее внутренней среды (идентичность населяющих ее сообществ) являются базовыми целями культурной политики.
Речь, таким образом, идет о воссоздании единого управленческого пространства, в котором можно представить наличие ряда особых функциональных зон, а дальше - существующих или же недостающих подсистем и функциональных органов управления.
Современная стратегия развития территории и, следовательно, весь спектр подчиненных ей динамических индексов развития и показателей эффективности деятельности выстраиваются на преодолении «стратегической ловушки» между степенью капитализации территории и уровнем качества жизни. Оптимальный баланс между этими параметрами зависит как от специфики самой территории, так и от конкретных политических целей, формулируемых на том, или ином временном этапе.
Во многом решение этих задач зависит от способности власти выстроить продуктивный диалог с бизнес-структурами и корпорациями (капитализация) и гражданскими организациями и малым бизнесом (качество жизни).
Политическая рациональность и синхронизация целей недостижимы на уровне отраслевого подхода. Более того, при его дальнейшем использовании будет велика вероятность учащающихся сбоев в механизмах исполнительной власти. Это относится как к перегрузке «первых лиц», обязанных принимать решения, так и к неэффективному использованию административных структур, которые постепенно «теряют» свой предмет ведения и вынуждены доказывать необходимость сохранения себя и своих бюджетных полномочий.
Преодоление отраслевого управленческого кризиса связано с формированием новой региональной политики, ориентирующейся на интегральные показатели эффективности и развития, в соответствии с вызовами неоиндустриального и постиндустриального государственного строительства. Эта задача напрямую связана с целями, заявленными на уровне федерации, - с повышением конкурентоспособности (капитализацией) российских территорий и повышением благосостояния (качества жизни) российских граждан.
К ключевым фокусам новой региональной политики, способным «удерживать» оба стратегических ориентира, относятся:
финансово-бюджетная политика;
политика пространственного развития;
антропологическая политика (развитие человеческого капитала);
культурная политика;
инновационная политика;
политика безопасности жизнедеятельности.
Разработку показателей эффективности деятельности региональных органов власти в целом и их отдельных подразделений целесообразно осуществлять в рамках этих направлений, опираясь на возможность взаимодействия и далее - на реорганизацию конкретных министерств и ведомств в необходимом направлении.








,



Заключение

В течение последних пятнадцати лет в России происходит «революция управляющих». Процесс массового освоения новых управленческих технологий и подходов охватил, прежде всего, сектор корпоративного управления. Частично был перестроен процесс подготовки управленческих кадров, как на уровне вузов, так и особенно на уровне внутрифирменных систем переподготовки и повышения квалификации. Ряд компаний перешли к освоению современных технологий управления издержками, качеством и рисками. Продвижение в технологиях управления привело к росту уровня капитализации этих фирм. Этот процесс был еще более ускорен эффектами мирового кризиса в финансовой и промышленно-технологической сферах.
Преодоление отраслевого управленческого кризиса связано с формированием новой региональной политики, ориентирующейся на интегральные показатели эффективности и развития, в соответствии с вызовами неоиндустриального и постиндустриального государственного строительства. Эта задача напрямую связана с целями, заявленными на уровне федерации, - с повышением конкурентоспособности (капитализацией) российских территорий и повышением благосостояния (качества жизни) российских граждан.
Разработку показателей эффективности деятельности региональных органов власти в целом и их отдельных подразделений целесообразно осуществлять в рамках этих направлений, опираясь на возможность взаимодействия и далее - на реорганизацию конкретных министерств и ведомств в необходимом направлении.




Список литературы

Зубаревич Н. Проблема социального неравенства регионов: возможно ли реальное смягчение? // Управленческое консультирование, 2009, №3, с. 154-169
Зуев С.Э., Васецкий А.А. Государственная региональная политика: подходы к оценке эффективности // Управленческое консультирование, 2009, № 4, с. 52-70
Панкрухин, А. П. Муниципальное управление: маркетинг территорий / А. П. Панкрухин; Акад. менеджмента и рынка, Рос. науч. центр гос. и муницип. упр. М.: Логос, 2002
Симагин, Ю. А. Территориальная организация населения: Учеб. пособие для вузов / Ю. А. Симагин; Дашков и К
Тихонова Н.Е. Приоритеты социальной политики государства в оценках и представлениях россиян // Управленческое консультирование, 2006, № 3, стр. 78-91
Уткин, Эдуард Андреевич Государственное и региональное управление: Учеб. пособие / Э. А.Уткин, А. Ф. Денисов М. : ИКФ "ЭКМОС", 2002
Уткин, Эдуард Андреевич Государственное и региональное управление: Учеб. пособие / Э. А.Уткин, А. Ф. Денисов М. : ИКФ "ЭКМОС", 2002
Панкрухин, А. П. Муниципальное управление: маркетинг территорий / А. П. Панкрухин; Акад. менеджмента и рынка, Рос. науч. центр гос. и муницип. упр. М.: Логос, 2002
Зуев С.Э., Васецкий А.А. Государственная региональная политика: подходы к оценке эффективности // Управленческое консультирование, 2009, № 4, с. 52-70












15

Список литературы

1. Зубаревич Н. Проблема социального неравенства регионов: возможно ли реальное смягчение? // Управленческое консультирование, 2009, №3, с. 154-169
2. Зуев С.Э., Васецкий А.А. Государственная региональная политика: подходы к оценке эффективности // Управленческое консультирование, 2009, № 4, с. 52-70
3. Панкрухин, А. П. Муниципальное управление: маркетинг территорий / А. П. Панкрухин; Акад. менеджмента и рынка, Рос. науч. центр гос. и муницип. упр. М.: Логос, 2002
4. Симагин, Ю. А. Территориальная организация населения: Учеб. пособие для вузов / Ю. А. Симагин; Дашков и К
5. Тихонова Н.Е. Приоритеты социальной политики государства в оценках и представлениях россиян // Управленческое консультирование, 2006, № 3, стр. 78-91
6. Уткин, Эдуард Андреевич Государственное и региональное управление: Учеб. пособие / Э. А.Уткин, А. Ф. Денисов М. : ИКФ "ЭКМОС", 2002

Содержание

Введение

1. Сущность государственной региональной политики

1.1 Основные понятия и проблемы государственной региональной политики

1.2 Направления государственной региональной политики

1.3 Приоритеты и принципы государственной региональной политики

2. Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области

Вывод

библиография

Введение

Российская федерация-государство с существенными межтерриториальными различиями в уровне экономического развития, обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, инвестиционных возможностях общественного и частного сектора. В связи с этим, в основе федеральной политики должно стать выравнивание условий для обеспечения экономического роста на всей территории страны, одновременно с сокращение межтерриториальных различий в уровне благосостояния населения.

Новое геополитическое положение России радикально изменило критерии рациональности территориальной организации производства, специализации регионов, размещения отдельных предприятий.

Среди форм реализации региональной политики центральное место должно быть выделено для развития и реализации федеральных программ социально-экономического развития регионов.

Региональные особенности процессов социального развития требуют адекватного отражения при формировании системы мер государственного регулирования, направленных на создание равных условий для социального развития населения всех регионов и предотвращение возникновения социальной напряженности.

большинство вопросов развития образования, здравоохранения и культуры, жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения и ряд других должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации и органов местного самоуправления.

Тема региональной политики очень актуальна, так как каждая страна, особенно крупная по территории, обязательно встает перед несколькими трудно разрешимыми противоречиями в региональном развитии. Они, как правило, относятся к числу проблем неснимаемых, неразрешимых окончательно; их только ослабить, но устранить их не может. Именно на такое ослабление противоречий и направлена осмысленная региональная политика государства.

Целью региональной политики является снижение существующих между регионами различий в уровнях социально - экономического развития путем осуществления важных инвестиционных проектов, способствующих укреплению инфраструктуры, хозяйственной деятельности и улучшению уровня жизни населения в сочетании с политикой избирательной поддержки проблемных регионов.

Узнать стоимость работы