Государственное управление и стабилизация экономики.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 1111 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Государственное управление и стабилизация экономики 4
Заключение 10
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Для учета территориального фактора при анализе результатов государственного управления предлагается система критериев оценки эффективности экономики. Простое сопоставление различных показателей, характеризующих экономические и социальные результаты, затрудняет решение данной задачи. Необходимо учитывать существующие интересы различных субъектов, которые могут не совпадать. Исходя из этого, анализ эффективности развития экономики региона ориентирован на определение эффективности функционирования экономики региона и эффективности управления экономикой региона, что позволяет повысить качество принимаемых решений в области использования имеющихся ресурсов экономики региона для повышения качества и уровня жизни людей, проживающих на определенной территории.
Для решения данной задачи предлагается использовать следующие показатели оценки эффективности экономики:
• отношение валового внутреннего продукта к численности занятых; доля инвестиций в региональную экономику по отношению к создаваемому валовому региональному продукту;
• объем валового регионального продукта на душу населения в регионе; доля общих трудовых доходов занятого населения по отношению к валовому региональному продукту;
• объем государственных расходов бюджета субъекта Федерации на душу населения;
• доля расходов бюджета субъекта Федерации в валовом региональном продукте;
• отношение средней заработной платы к среднедушевому доходу;
• отношение общих трудовых доходов к общим доходам населения.
Особое внимание при формировании информационной базы для использования данной системы критериев оценки эффективности экономики необходимо уделять обеспечению сопоставимости и статистической достоверности данных, что может снижаться в случае использования данных из различных источников данных, характеризующих динамику развития экономики регионов страны.
Решение данной задачи предполагает сокращение до такого количества источников информации, используемых для получения данных, чтобы можно было, с одной стороны, обеспечить сбор всей необходимой информации, но, с другой стороны уменьшить степень вариации количественных характеристик тех или иных показателей за определенный период времени.

Заключение
Проведенный анализ показал, что при оценке эффективности экономики следует учитывать различные аспекты развития сложных территориальных социально-экономических систем для повышения качества принимаемых решений при определении степени дифференциации регионов и разработке соответствующих государственных программ в области пространственного развития национальной экономики.


Список литературы
Наумов СВ. От административных реформ к «предпринимательской» модели государства: модели государства: опыт экономически развитых стран // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2004. Том 2. № 2.
Роземблюм Д.Х. Теория государственного управления и принцип разделения властей // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
Барзилей М., Армаджани Б. Прорыв сквозь демократию // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
Джойс Ф. Применение методов измерения продуктивности к составлению федерального бюджета: предложения и перспективы/ Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003
Фредериксон Г. Д. Путь к новому государственному управлению // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
Schacter M. Means... Ends... Indicators: Performance Measurement in the Public Sector//Policy Brief. Ottawa, 1999, April. № 3.








11

1. Наумов СВ. От административных реформ к «предпринимательской» модели государства: модели государства: опыт экономически развитых стран // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2004. Том 2. № 2.
2. Роземблюм Д.Х. Теория государственного управления и принцип разделения властей // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
3. Барзилей М., Армаджани Б. Прорыв сквозь демократию // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
4. Джойс Ф. Применение методов измерения продуктивности к составлению федерального бюджета: предложения и перспективы/ Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003
5. Фредериксон Г. Д. Путь к новому государственному управлению // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
6. Schacter M. Means... Ends... Indicators: Performance Measurement in the Public Sector//Policy Brief. Ottawa, 1999, April. № 3.

Вопрос-ответ:

Какие критерии оценки эффективности экономики предлагается использовать при анализе результатов государственного управления, учитывая территориальный фактор?

При анализе результатов государственного управления с учетом территориального фактора предлагается использовать систему критериев оценки эффективности экономики. Эти критерии должны учитывать интересы различных субъектов. Простое сопоставление различных показателей больше не является достаточным для решения данной задачи.

Почему простое сопоставление различных показателей экономических и социальных результатов затрудняет решение задачи при анализе результатов государственного управления?

Простое сопоставление показателей недостаточно для анализа результатов государственного управления, так как не учитывается территориальный фактор и интересы различных субъектов. Для более объективной оценки эффективности экономики необходимо использовать систему критериев, которая учитывает различные аспекты и интересы.

Что предлагается учитывать при оценке эффективности экономики при государственном управлении?

При оценке эффективности экономики при государственном управлении предлагается учитывать территориальный фактор и интересы различных субъектов. Это позволит более объективно анализировать результаты управления и принимать соответствующие решения для стабилизации экономики.

Какие факторы следует учесть при анализе результатов государственного управления для стабилизации экономики?

При анализе результатов государственного управления для стабилизации экономики необходимо учитывать территориальный фактор, интересы различных субъектов и различные аспекты экономических и социальных результатов. Это поможет принять более эффективные решения для стабилизации экономики.

Почему необходимо учитывать интересы различных субъектов при анализе результатов государственного управления для стабилизации экономики?

Учет интересов различных субъектов при анализе результатов государственного управления для стабилизации экономики позволяет принимать решения, которые будут более сбалансированными и учитывающими разные потребности общества. Это способствует более эффективному управлению и стабилизации экономики.

Какие критерии оценки эффективности экономики предлагается использовать?

При анализе результатов государственного управления предлагается использовать систему критериев оценки эффективности экономики. Это позволяет учесть территориальный фактор и различные интересы субъектов. Простое сопоставление показателей недостаточно для решения данной задачи.

Почему простое сопоставление показателей недостаточно для оценки результатов государственного управления?

Простое сопоставление показателей не учитывает территориальные различия и интересы различных субъектов. Для оценки результатов государственного управления необходимо использовать систему критериев, которая позволяет учесть эти факторы.

Какая система критериев предлагается для оценки эффективности экономики?

Система критериев оценки эффективности экономики предлагается учитывать территориальный фактор и интересы различных субъектов государственного управления. Это позволяет сделать более объективную и полную оценку результатов.

Какие интересы различных субъектов необходимо учитывать при оценке результатов государственного управления?

При оценке результатов государственного управления необходимо учитывать интересы различных субъектов, например, региональные или социальные группы. Это позволяет учесть разнообразие их потребностей и повысить эффективность государственного управления.

Какие показатели экономики необходимо использовать для оценки ее эффективности?

Для оценки эффективности экономики необходимо использовать различные показатели, например, уровень безработицы, инфляции, роста ВВП, инвестиций и другие. Это позволяет оценить различные аспекты экономического развития и результаты государственного управления.