Государственное управление и стабилизация экономики.

  • 11 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 14.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Государственное управление и стабилизация экономики 4
Заключение 10
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Для учета территориального фактора при анализе результатов государственного управления предлагается система критериев оценки эффективности экономики. Простое сопоставление различных показателей, характеризующих экономические и социальные результаты, затрудняет решение данной задачи. Необходимо учитывать существующие интересы различных субъектов, которые могут не совпадать. Исходя из этого, анализ эффективности развития экономики региона ориентирован на определение эффективности функционирования экономики региона и эффективности управления экономикой региона, что позволяет повысить качество принимаемых решений в области использования имеющихся ресурсов экономики региона для повышения качества и уровня жизни людей, проживающих на определенной территории.
Для решения данной задачи предлагается использовать следующие показатели оценки эффективности экономики:
• отношение валового внутреннего продукта к численности занятых; доля инвестиций в региональную экономику по отношению к создаваемому валовому региональному продукту;
• объем валового регионального продукта на душу населения в регионе; доля общих трудовых доходов занятого населения по отношению к валовому региональному продукту;
• объем государственных расходов бюджета субъекта Федерации на душу населения;
• доля расходов бюджета субъекта Федерации в валовом региональном продукте;
• отношение средней заработной платы к среднедушевому доходу;
• отношение общих трудовых доходов к общим доходам населения.
Особое внимание при формировании информационной базы для использования данной системы критериев оценки эффективности экономики необходимо уделять обеспечению сопоставимости и статистической достоверности данных, что может снижаться в случае использования данных из различных источников данных, характеризующих динамику развития экономики регионов страны.
Решение данной задачи предполагает сокращение до такого количества источников информации, используемых для получения данных, чтобы можно было, с одной стороны, обеспечить сбор всей необходимой информации, но, с другой стороны уменьшить степень вариации количественных характеристик тех или иных показателей за определенный период времени.

Заключение
Проведенный анализ показал, что при оценке эффективности экономики следует учитывать различные аспекты развития сложных территориальных социально-экономических систем для повышения качества принимаемых решений при определении степени дифференциации регионов и разработке соответствующих государственных программ в области пространственного развития национальной экономики.


Список литературы
Наумов СВ. От административных реформ к «предпринимательской» модели государства: модели государства: опыт экономически развитых стран // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2004. Том 2. № 2.
Роземблюм Д.Х. Теория государственного управления и принцип разделения властей // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
Барзилей М., Армаджани Б. Прорыв сквозь демократию // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
Джойс Ф. Применение методов измерения продуктивности к составлению федерального бюджета: предложения и перспективы/ Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003
Фредериксон Г. Д. Путь к новому государственному управлению // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
Schacter M. Means... Ends... Indicators: Performance Measurement in the Public Sector//Policy Brief. Ottawa, 1999, April. № 3.








11

1. Наумов СВ. От административных реформ к «предпринимательской» модели государства: модели государства: опыт экономически развитых стран // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2004. Том 2. № 2.
2. Роземблюм Д.Х. Теория государственного управления и принцип разделения властей // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
3. Барзилей М., Армаджани Б. Прорыв сквозь демократию // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
4. Джойс Ф. Применение методов измерения продуктивности к составлению федерального бюджета: предложения и перспективы/ Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003
5. Фредериксон Г. Д. Путь к новому государственному управлению // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафтритца, А. Хайда. М., 2003.
6. Schacter M. Means... Ends... Indicators: Performance Measurement in the Public Sector//Policy Brief. Ottawa, 1999, April. № 3.

Основные направления экономической политики России для стабилизации экономики

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Экономическая политика: понятие, сущность, виды назначение

1.2 Средства, методы и формы государственной экономической политики

1.3 Основные направления экономической политики в России

1.4 Факторы, влияющие на формирование экономической политики

1.5 Оценка результатов государственной политики

2. Аналитическая часть

2.1 Анализ результатов экономической политики

2.2 Показатели мониторинга и оценки эффективности экономической политики

2.3 Проблемы реализации экономической политики

Выводы

2.4 Меры государственного воздействия экономической политики

Вывод

Библиография

Введение

Политика управленческая деятельность государства и общественных органов, которая ставит общезначимые цели. Последние в сочетании с желанием сохранить или завоевать власть.

Политика в широком смысле включает разные аспекты деятельности (оборону, социальную поддержку, экологическое и др.), однако именно экономическая политика занимает среди них ключевое положение. В содержательном смысле наиболее близким к понятию экономической политики является термин &';экономика, политика&'; - его первозданном значении - как науки изучающей чистую теорию в связи с социально-политическими требованиями.

Экономическая политика содержит нормативный и позитив компоненты; первую очередь, ответить на вопрос - как должно быть? - предлагает правовые нормативы, обязательные для исполнения (налоги, бюджет и др.); второй, склоняющий нас размышления о том, что происходит? - побуждает к косвенным методам воздействия (процентная ставка, обменный курс и др.). Соотношение между этими компонентами экономической политики могут быть различными.

Взаимодействие универсального и национального в экономической политике, чтобы помнить о гносеологическом сочетании, иногда довольно противоречивых, между формами и содержанием.

Экономическая политика роль государства в экономике, она призвана отметить и ясно выразить общую волю общества; она находит свое воплощение в решениях и действиях правительства; может корректировать экономические процессы.

Узнать стоимость работы