Развитие отечественной педагогики и её выдающиеся представители в XX веке

  • 30 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 27.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика развития отечественной педагогики в XX веке 4
Глава 2. Развитие отечественной педагогики до революции 1917 года 12
Глава 3. Дальнейшее развитие отечественной педагогики (послереволюционная эпоха, вторая половина 20 столетия): поиск новых тенденций и методов 24
Заключение 33
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления
Список литературы



1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. – М., 2002. [Ресурс локального доступа]
2. Богуславский М.В. Процесс развития отечественного научно-педагогического знания XX века. [Ресурс локального доступа]
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
4. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000. [Ресурс локального доступа]
5. История педагогики и образования./Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.
6. Синицына И.А. Творческое развитие личности в отечественной педагогике XX века.//Искусство и образование. № 1, 2012.
7. Шабанова Т.Л., Фоминова А.Н. Педагогическая психология. – М., 2011./Электронный ресурс//http://fictionbook.ru/author/
8. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

История педиатрии. Этапы развития и подготовки национальных педиатрии

Введение

медицина педиатрия наука

Педиатрия - это наука, которая занимается изучением человеческого тела от рождения до подросткового возраста. Слово "педиатрия" происходит от двух греческих слов: paid - ребенок и iatria - врачевание.

Путь развития и утверждения педиатрии, как самостоятельной дисциплины, был сложным и длительным. Впервые в истории труд "О природе ребенка" была написана отцом медицины Гиппократом в IV веке до нашей эры. В будущем, о детях, об уходе за ними и их воспитании пишет Цельс, Соран, Гален (I, II). Ребенок в течение длительного времени рассматривалась как копию взрослого, отсутствовали обоснованные правила ухода за детьми. Лечение детей проводилось по тем же принципам, что и взрослых. По уходу за детьми, в основном, осуществлялся женщинами, которые передавали из поколения в поколение накопленный опыт. Заболеваемость и смертность детей, особенно в раннем возрасте, на протяжении многих веков были очень большие.

Наука педиатрии и начала свое развитие с 16 века. Образовалась она давно. Претерпела ряд изменений. Она не сразу стала самостоятельной наукой, а находилась в связи с другими. Постепенно, по мере развития, стали самостоятельными и обособилась. Со временем систематизировалась. Арабские врачи описывают некоторые болезни. Но ни один из этих ученых не оставила систематизированного изложения сведений о ребенке. Педиатрия в настоящее время одной из важнейших медицинских дисциплин, так как занимается самая важная проблема здравоохранения.

В истории развития педиатрии выделяется 3 основных этапа.

1 период. Охватывает время с конца 16-го века. Наука до сих пор не систематизирована. Здесь большой вклад в развитие педиатрии делают такие знаменитые люди, как Ломоносов, Максимум-Алибодик, Зыбелин, Хатовицкий и другие.

2 период. Охватывает 19-20 века. Педиатрия развивается как самостоятельная наука, начинает систематизироваться. В России открывается первая детская больница. Произошло это событие в городе санкт-Петербург. Основатель педиатрии является Филатова. Именно он описал симптомы кори, краснухи, мононуклеоза. Его труды посвящены инфекционных заболеваний и желудочно-кишечных заболеваний.

Узнать стоимость работы