Что такое философия и для чего она нужна.

  • 4 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 14.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

[2, с. 37]Необходимо разобраться в функциях, которые несет философия. Современные философы выделяют множество функций, мы же назовём четыре главные. В способности дать картину мира целиком, объединять данные из различных областей знаний, дать представлениео месте человека в мире состоит мировоззренческая функция. В предельно внимательном отношении к человеку, в любви к человечеству и человеческому достоинству заключается гуманистическая функция.Методологическая функция заключает в себе определение способов достижения какой-либо цели. Социальная функцияставит перед собой задачу выяснить происхождение общества, его развитие и пути совершенствования.Завершая наш доклад, мы бы хотели сказать, что поскольку философия – это некое мировоззрение, путь познания мира, то человек должен философствовать постоянно, чтобы понять самого себя. Мы все обладаем своим взглядом на мир, но верно оно или нет судить сложно, поскольку критериев этого довольно много. Однако, все мы понимаем, что есть основные понятия добра и зла, хорошего поведения ил невоспитанности. Принимая это во внимание, мы все можем познать себя, и, если найдём что-то достойное исправления, то исправим это. Ведь не даром сказал Декарт: «Мыслю, следовательно, существую».БиблиографияГубский, Е. Философский энциклопедический словарь. Москва: ИНФРА - М, 2002.Гуревич, П. Основы философии. Москва: Гардарики, 2000.Смит, Л.; Рейпер, В. Путешествие по миру мысли. Введение в историю философии. Лондон: Свет на Востоке, 2000.Сайт Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EB%EE%F1%EE%F4%E8%FF

Библиография
1. Губский, Е. Философский энциклопедический словарь. Москва: ИНФРА - М, 2002.
2. Гуревич, П. Основы философии. Москва: Гардарики, 2000.
3. Смит, Л.; Рейпер, В. Путешествие по миру мысли. Введение в историю философии. Лондон: Свет на Востоке, 2000.
4. Сайт Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EB%EE%F1%EE%F4%E8%FF

Как нам избавиться от Достоевского, или Что такое философия русский?

Как нам избавиться от Достоевского, или Что такое философия русский?

Русской философии нет. На западе, или, точнее, в античном понимании, как логически стройная система взглядов -- нет. Или, скорее, то, что здесь развивалось в этом духе, России не принадлежит. И в этом смысле, ничего нового и оригинального русская философия не является.

Это было бы очень прискорбно и даже унизительно для русской мысли, если бы не один важный факт: то, что философия, как таковая, не существует. То есть определенной науки, поставившего целью разъяснения человека посредством хотя бы и очень длинной цепи логических рассуждений и достигшей на этом пути мало-мальски значимых результатов, таких ученых, не только в России, но и нигде не была создана.

Тем не менее, мы будем пытаться, однако, чтобы доказать, что философия русский, а, скорее, философия морали, есть и основателем ее является Федор Михайлович Достоевский.

Доказательство от противного.

После отпадения от философии, натурфилософия как наука естественное достиг удивительных успехов. За 300-400 лет, физика, химия и биология смогли не только проникнуть в самые глубокие вопросы вселенной, но и чтобы накормить человечество. На что опираются эти результаты? Оказалось, мир, окружающий человека, устроен таким удивительным образом, что в основе любой современной теории лежит несколько фундаментальных уравнений, из которых большая научная стол отображает множество полезных практических приложений. По существу, физические, например, уравнение -- суть некоторых утверждений, есть какой-то логически связанной последовательности слов. Удивительно, что наш Мир задуман именно таким примитивнейшим образом. Скорее всего, устройство мира, не поддавалось ни упрощенному язык. Однако, мы имеем дело только с невероятным миром. Этот факт, в свое время заметил А. Эйнштейн. В письме к М. Соловину он писал:

"Вы найдете прекрасные, что я говорю о познаваемости мира (в той мере, в какой мы имеем право говорить о себе) как о чуде или вечная тайна. Ну, априори, следует ожидать хаотического мира, который невозможно познать с помощью мышления. Можно (или должно) было бы лишь ожидать, что этот мир лишь в той мере подчинен закону, в которые мы можем организовать его разум. Это было бы упорядочение, подобное алфавитному упорядочению слов на любом языке. Напротив, упорядочение, вносимое, например, ньютоновской теории тяготения, это совсем иного рода. Хотя аксиомы этой теории и созданы человеком, успех этого предприятия предполагает существенную порядке объективного мира, ожидать которую априори у нас нет оснований. Это "чудо", и чем дальше развиваются наши знания, тем волшебнее становится. Позитивисты и профессиональные атеисты видят в этом уязвимое место, ибо они чувствуют себя счастливыми от сознания, что они не только удалось с успехом изгнать Бога из этого мира, но и "лишить этот мир чудес". Любопытно, что мы должны довольствоваться признанием "чуда", ибо законных путей, чтобы выйти из ситуации, мы не имеем. (Курсив автора). -- V. L.)"

Узнать стоимость работы