Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников

  • 65 страниц
  • 41 источник
  • Добавлена 22.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в условиях модернизации начальной школы 8
1.1 Сущность мышления как психического феномена 8
1.2 Особенности мышления младших школьников 21
1.3 Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе 25
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Эмпирическое исследование сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса 37
2.1 Организация и методы исследования познавательных процессов и мышления 37
2.2 Результаты исследования 41
2.3 Обсуждение результатов 47
2.4 Рекомендации по развитию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 51
Выводы по главе 2 57
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложение 66
Фрагмент для ознакомления
1. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. – 2007. - № 5. – С. 26-31.
2. Веселова Н.Н. Формирование учебных умений у младших школьников: Проблемы, поиски, решения // - Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 8. - С. 63-68.
3. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. – Москва: Академический проект, 2004. – 160с.
4. Волкова Т.М. Развитие памяти и внимания. – Москва, 2006. – 180с.
5. Выготский А.А.История развития высших психических функции. Т.3. - Москва: Педагогика, 1993. – 350с.
6. Давыдов В.В. Концепция гуманизации российского начального образования // Сборник «Начальное образование в России». – Москва: Просвещение, 2004. – 98с.
7. Демидова Т.Е. Формирование общеучебных умений у младших школьников: Монография под общ.ред. Т.Е.Демидовой. – Москва: Издательский Дом РАО, 2004. – 170с.
8. Демидова Т.Е. Формирование умения целеполагания у младших школьников // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 4. - С. 18-21.
9. Землянская Е.В. Учебное сотрудничество младших школьников на уроке //Начальная школа - 2008. - №1. – С.17-23.
10. Истомина Н.Б. Математика: Учебник. 2 класс. – Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2012.
11. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике № 1, № 2. 2 класс. – Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2012.
12. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. – Москва: Академия, 2010. – 147с.
13. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). – Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2009.
14. Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс. – Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2009.
15. Ковалева Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий. – Москва: Просвещение, 2009. – 98с.
16 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании. –Москва, 2002. - № 4. - С. 3-31.
17. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. – Москва, 2003. – 390с.
18 Лошкарева Н.А. Формирование общеучебных умений и навыков школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса:автореф. дис... д. пед. наук Н.А.Лошкаревой. – Москва, 2000. – 190с.
19.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 320с. (серия Мастера психологии).
20.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 583с. (Серия Учебник нового века).
21. Мурзина Н.П. От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 4. - С. 3-7.
22. Пенюшева С.Н. Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе. – Москва, 2009. – 178с.
23. Пиаже Ж. О механизмах ассимиляции и аккомодации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С.22-26.
24. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов вузов: В 2 кн. – Москва: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
25.Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб.пособие для студ. пед. колледжей. – Москва: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2001. – 400с.
26. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – 2 изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2010. – 204с. – (Стандарты второго поколения).
27. Программа «Математика» 1-4 классы: УМК «Гармония» / под ред. Н.Б. Истоминой. – Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2009, 2012.
28. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651с. (Большая университетская библиотека).
29. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Т.2 / Под.ред. В.В. Давыдова. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 465с.
30. Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников // Школьный психолог. – 2004. - № 10. – С. 11-14.
31. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. – Москва: Педагогика, 2007. – 460с.
32. Скоморохова М.И., Леонюк С.П. Теоретико-методические основы формирования общеучебных умений у младших школьников // Начальная школа. - 2009. - № 4. - С. 16-21.
33. Цукерман Г.А. Психология саморазвития. – Москва: Прогресс, 2005. – 248с.
34. Чистякова Г.Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте // Начальная школа плюс До и После. - 2006. - № 10. - C. 10-15.
35. Чутко Н.Я. Учебная задача, задание и развитие младших школьников // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 85-87.

Электронные ресурсы:
36. Беляева Т.П. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Электронный ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563542/
37. Гуружапов В.А. К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru (дата обращения: 11:05 27.12.2012).
38. Гуружапов В.А. Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций // Психологическая наука и образование. - 2012. - №1. – C. 40–45.
39. Как проектировать универсальные учебные действия: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.standard.edu.ru
40. Кравченко Л.Г. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования. – 2011. - http://nsportal.ru/ http://nsportal.ru/kravchenko-lidiya-grigorevna (дата обращения: 25.10.2013).
41. Электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. - Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век» (дата обращения: 29.10.2013).

Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в интеллектуальных играх

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Вологодской области

Государственное учреждение образования

Среднего профессионального образования

&';Тотемский колледж&';







Курсы

в педагогике

специальность 050709 &';Преподавание в начальных классах&';

Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ способностей младших школьников через УЧАСТИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГРАХ









Тотьма 2008

Содержание

Введение

Раздел 1. Психолого-педагогические особенности развития познавательных способностей у учащихся начальных классов

1.1 Возрастные особенности учащихся

1.2 Игра как средство развития индивидуального потенциала ребенка

1.3 Дидактическая игра как средство развития интеллектуальной

1.4 Игры детей младшего школьного возраста

Раздел 2. Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей у учащихся начальных классов

2.1 Планирование и организация эксперимента

2.2 Анализ результатов экспериментальной работы

Вывод

Библиография


Введение


Состояние современного общества ставят перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. Но все это, конечно, влияет на развитие детей, их интересов и способностей, в первую очередь интеллектуальной. В основе развития интеллектуальных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных способностей, развитие самостоятельного мышления особенно важно. В обществе ощущается дефицит специалистов высокого уровня, способных глубоко и самостоятельно мыслить. Только через силу, чтобы сделать прорыв в экономике, экологии, науке и, наконец, подтолкнуть общество вперед. По мнению психологов, если к 4 годам интеллект формируется на 50%, то в начальных классах, - на 80 - 90%. Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей среде для дальнейшего развития. Также приобретает основные умения и навыки. Именно в этот период жизни зависит от дальнейшего пути развития ребенка. Самая главная задача - наметить образовательный маршрут для своего подопечного -- лежит на плечах учителя. Именно от рациональных действий учителя зависит выявление интеллектуальных способностей учащихся. А интеллектуальные черты личности понимаются как особенности развития психики данного ребенка, в частности, мышления, памяти, внимания. Параллельно с развитием самостоятельности мышления ребенка развивается речь, которая организует и уточняет мысль, позволяет выразить ее в целом, отделяя главное от второстепенного. Развитие мышления влияет и воспроизводства человека. У ребенка развиваются положительные черты характера и потребность к развитию в себе хороших качеств: работоспособность, умение мыслить и доходить до истины самостоятельно, планировать деятельность, а также самоконтроль и убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для жизни ребенка. Развитие интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. Не менее важно отметить, что идеи развития самостоятельности мышления входят в понятие гуманности учебно - воспитательного процесса школы, ибо осуществление этих идей не что иное, как истинно гуманное отношение к ребенку, что позволяет время, чтобы помочь в формировании самостоятельной личности, создавая условия для ее самовыражения.

Узнать стоимость работы