Уголовная ответственность в сфере внешнеэкономической деятельности

  • 6 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 20.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
отсутствует
Фрагмент для ознакомления

Так, факт возбуждения уголовного дела касательно руководителя предприятия по подозрению в совершении уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей (в соответствии с нормой ст.194 УК РФ) не исключает ответственности данного предприятия как юридического лица за совершение таможенного правонарушения (согласно правовой норме, изложенной в ч.3 ст.2.1 КоАП).
Учитывая подследственность преступлений, по которым таможенные органы в настоящее время уполномочены выполнять неотложные следственные действия, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 189 УК РФ, должны передаваться для производства предварительного следствия следователям органов ФСБ РФ. О преступлениях, которые предусмотрены, например, ст. 190, 193 УК РФ - следователям органов внутренних дел РФ. О преступлениях, которые предусмотрены ст. 194 УК РФ - следователям Следственного комитета РФ.
В последние годы экономическая активность сопровождается интенсивным правотворчеством в сфере таможенного регулирования. Обновление таможенного законодательства прямо влияет на уголовный закон в той его части, которая устанавливает основания ответственности за преступления, совершаемые в сфере таможенного дела. Это обусловлено бланкетным характером диспозиций соответствующей группы преступлений. Описание признаков составов преступлений взаимосвязано с положениями таможенного законодательства, а наличие оснований уголовной ответственности прямо зависит от наличия тех конструктивных критериев (предмет преступления, место совершения, способ и т.д.), признаки которых закреплены не в уголовном, а в таможенном законодательстве.
В заключение отметим, что преступление, совершаемое в сфере ВЭД, является такое общественно опасное деяние, которое:
- запрещено законодательством странами-участницами Таможенного союза под угрозой наказания, в условиях реализации ВЭД, сопряженное с пересечением границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государственной границы нашего государства,
- существенно нарушает работу таможенных органов по реализации целей и задач, установленных союзным и национальным законодательством стран-участниц Таможенного союза.
Также отметим, что преступные посягательства в данной области необходимо разграничивать с административными правонарушениями, которые подлежат квалификации в соответствии с гл. 16 КоАП РФ. Главным критерием разграничения преступных посягательств от административных правонарушений в сфере ВЭД является вред, причиненный нарушением.










4


6

не указаны

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности РОССИЙСКОЙ федерации

ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,

ГУМАНИТАРНЫХ НАУК, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

 

юридический факультет

 

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

 

Рассоева Ольга борисовна

студентка 5 курса заочного отделения, 5 гр. (прием СПО-2000)

 

диссертация

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ внешнеэкономической ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ федерации

 

 

 

 

К защите допущен

Sab. Кафедрой

когда. юрид. наук, доцент

Научный руководитель

Когда. Юрид. наук, доцент

___________ (Комаров A. K.)

_________ Комаров А. К.

&';__" ___________ 200__чтобы

&';__" ___________ 200__чтобы

 

 

 

 

Уфа

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ


1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1 государственное вмешательство в экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельности в условиях плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ).

1.2 внешних экономических связей. и международной торговле.

1.3 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РОССИИ.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

2.2 Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в российской федерации.

2.3 Экспортный контроль.

2.4 Система валютного контроля.

3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.

ВЫВОД
СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX века стала ведущей тенденцией развития мировой экономики. Внешних экономических связей. - результат мирового разделения труда. В зависимости от функционально выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, сотрудничество. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникают много вопросов, связанных с регулированием данной деятельности государством.

Узнать стоимость работы