Экономика линейных предприятий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 5757 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 26.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1.Исходные данные 3
2.Формирование показателей бюджета производства локомотивного депо 6
2.1.Эксплуатационная работа 6
2.2.Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов 9
2.3.Ремонт локомотивов 13
2.4.Расчет качественных показателей ремонта локомотивов 18
3.Формирование плана по труду 20
3.1.Общие сведения 20
3.2.Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад 21
3.3.Расчёт контингента и фонда заработной платы по текущему ремонту, техническому обслуживанию и экипировке локомотивов 27
3.4.Расчет контингента и фонда заработной платы по статьям мест возникновения расходов, общих для всех видов работ 30
3.5.Общехозяйственные расходы 31
3.6.Расчёт затрат на оплату труда за непроработанное время 31
4.Формирование эксплуатационных расходов 35
4.1.Расходы на материалы 35
4.2.Расходы на топливо 36
4.3.Расходы на электроэнергию 37
4.4.Амортизационные отчисления и затраты на капитальный ремонт 37
4.5.Общепроизводственные расходы 38
4.6.Общехозяйственные расходы 39
5.Калькуляция себестоимости продукции локомотивного депо 49
6.Показатели эффективности производства 52
Список использованной литературы: 54
Фрагмент для ознакомления

(таблица 1.2). 4.4.Амортизационные отчисления и затраты на капитальный ремонтАмортизационные отчисления по подвижному составу (ст. 3105, 3115, 3305, 3315, 3317) рассчитываются по сериям локомотивов по формуле:,(4.8)где – парк локомотивов в распоряжении депо;– цена локомотива, тыс. руб. (таблица 4.1);– норма амортизации на полное восстановление (таблица 4.2).Таблица 4.1Восстановительная стоимость локомотива, тыс. руб.ЭлектровозТепловозСерия локомотиваЦена локомотиваСерия локомотиваЦена локомотиваВЛ 60192,82 ТЭ10384,73 ТЭ10577,1ВЛ 80130,0М 62125,9ТЭМ 2179,4Таблица 4.2Нормы амортизации на полное восстановлениеНаименованиеНорма амортизации, %1. Электровозы постоянного и переменного тока3,32. Тепловозы магистральные, дизель-поезда, автоматрисы5,33. Тепловозы маневровые4,04. Электропоезда постоянного и переменного тока3,6 Затраты на капитальный ремонт локомотивов (ст. 6103, 6107, 6303, 6307, 6311) рассчитываются по видам движения по формуле:,(4.9)где – норма расходов на капитальный ремонт, принять 7,5 %.4.5.Общепроизводственные расходыК этим расходам относятся средства на оплату труда за непроработанное время, отчисления на социальные нужды производственного персонала (взносы на страхование сотрудников), расходы по технике безопасности, производственной санитарии и охране труда, расходы на обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений, амортизационные отчисления производственных основных фондов (машины, станки, производственные здания и т. д.).Затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 757) рассчитаны в плане по труду.«Отчисления на социальные нужды производственного персонала» (взносы на страхование сотрудников) учитываются по статье 759, относятся на элемент «прочие» и рассчитываются по формуле:,(4.10)где– общий фонд заработной платы производственных рабочих с учетом оплаты труда за непроработанное время;– отчисления в единый социальный фонд – 36 %Остальные расходы (ст. 756, 758, 760–776) принять:материалы – 14 360 тыс. руб.;топливо – 14 970 тыс. руб.;электроэнергия – 3605 тыс. руб.;прочие материальные затраты – 5165 тыс. руб.;амортизация – 22 545 тыс. руб.;капитальный ремонт – 6695 тыс. руб.;прочие расходы – 18 350 тыс. руб.  4.6.Общехозяйственные расходыОбщехозяйственные расходы – это затраты, которые связаны с управлением и организацией производственного процесса.Отчисления на социальные нужды (ст. 827) рассчитываются по формуле (4.10) и относятся на элемент «прочие расходы».Остальные общехозяйственные расходы принимаются:материалы – 1393 тыс. руб.,электроэнергия – 312 тыс. руб.,амортизация – 55 тыс. руб.,прочие расходы – 23 612 тыс. руб.Результаты расчетов занесем в таблицу 4.3.Таблица 4.3Эксплуатационные расходы, тыс. руб.НомерстатьиНаименование статьиЭлементы затратВсегоФонд заработной платыОтчисления на социальные нуждыМатериалыТопливоЭлектроэнергияПрочие материальные затратыАмортизацияПрочие1. Электротяга1.1. Грузовое движение3101Работа электровозов в грузовом движении187403,2967465,181400,20-905165,69---1161434,366102Текущий ремонт электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-39003,601139,431148,55-----11291,58Текущий ремонт электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-25707,602054,74701,71-----8464,04Текущий ремонт электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-119585,207050,672688,67-----29324,546101Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-3--------0,00Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-2--------0,006103Затраты на капитальный ремонт электровозов, работающих в грузовом движении-------963,22963,223105Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении------407,52-407,523104Экипировка электровозов, работающих в грузовом движении--124,870,35----125,22Итого по грузовому движению221699,6977710,026063,990,35905165,690,00407,52963,221212010,491.2. Пассажирские перевозки3112Работа электровозов в пассажирском движении613282,36220781,65404,42-433102,76---1267571,206106Текущий ремонт электровозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-35977,402151,86748,45-----8877,71Текущий ремонт электровозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-23480,801253,09430,31-----5164,20Текущий ремонт электровозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-120080,207228,872966,95-----30276,026105Техническое обслуживание электровозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТО-3--------0,00Техническое обслуживание электровозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТО-2--------0,006107Затраты на капитальный ремонт электровозов, работающих в пассажирском движении-------968,40968,403115Амортизация электровозов, работающих в пассажирском движении------426,10-426,103113Экипировка электровозов, работающих в пассажирском движении--112,580,32----112,90Итого по пассажирскому движению642820,76231415,474662,710,32433102,760,00426,10968,401313396,53Всего по электротяге864520,45309125,5010726,710,671338268,450,00833,611931,622525407,012. Теплотяга2.1. Грузовое движение3301Работа тепловозов в грузовом движении--------0,006302Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-3--------0,00Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-2--------0,00Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-1--------0,006301Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-3--------0,00Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-2--------0,006303Затраты на капитальный ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении--------0,003305Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении--------0,003304Экипировка тепловозов, работающих в грузовом движении--------0,00Итого по грузовому движению0,000,000,000,000,000,000,000,000,002.2. Пассажирские перевозки3310Работа тепловозов в пассажирском движении--------0,006306Текущий ремонт тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-3--------0,00Текущий ремонт тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-2--------0,00Текущий ремонт тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-1--------0,006305Техническое обслуживание тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТО-3--------0,00Техническое обслуживание тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТО-2--------0,006307Затраты на капитальный ремонт тепловозов, работающих в пассажирском движении--------0,003315Амортизация тепловозов, работающих в пассажирском движении--------0,003313Экипировка тепловозов, работающих в пассажирском движении--------0,00Итого по пассажирскому движению0,000,000,000,000,000,000,000,000,002.3. Распределяемые расходы3303Работа тепловозов на маневрах189537,9868233,6776,73-----257848,396310Текущий ремонт маневровых тепловозов, работающих по программе ТР-316243,505847,669067,89363,87----31522,92Текущий ремонт маневровых тепловозов, работающих по программе ТР-210299,203707,712701,66441,80----17150,37Текущий ремонт маневровых тепловозов, работающих по программе ТР-120080,207228,871249,36392,27----28950,716309Техническое обслуживание маневровых тепловозов, работающих по программе ТО-3--------0,00Техническое обслуживание маневровых тепловозов, работающих по программе ТО-2698,11251,3219,27-----968,706311Затраты на капитальный ремонт маневровых тепловозов-------282,56282,563317Амортизация маневровых тепловозов------150,70-150,703316Экипировка маневровых тепловозов186,1667,029,16-----262,34Итого распределяемых расходов237045,1585336,2513124,071197,940,000,00150,70282,56337136,67Всего по теплотяге237045,1585336,2513124,071197,940,000,00150,70282,56337136,673. Общепроизводственные расходы757 – 778Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время216197,8477831,2214360,0014970,003605,005165,0022545,0025045,00379719,064. Общехозяйственные расходы785 – 821Остальные основные общие расходы10631,603827,376------14458,98Итого основных общих10631,603827,38------14458,98785 – 833Общехозяйственные расходы--1393-312-552361225372Итого общехозяйственных расходов--1393-312-552361225372ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ДЕПО1328395,04476120,3539603,7716168,611342185,455165,0023584,3150871,183282093,71Калькуляция себестоимости продукции локомотивного депоФинансирование локомотивного депо может осуществляться по «праву» расходов или по «доходным ставкам».В курсовом проекте для финансирования депо по «доходным ставкам» следует рассчитать себестоимость работ по видам движения и роду тяги в части зависящих расходов.В локомотивном депо рассчитывается себестоимость по установленным измерителям работы: тонна-километры брутто грузового и пассажирского движения, локомотивочасам маневровой работы и хозяйственного движения. Основанием для расчета себестоимости продукции являются рассчитанные расходы (таблица 5.1) и установленные объемы работ (таблица 2.1).Зависящие расходы по видам работ распределяются следующим образом.1.Расходы по обслуживанию локомотивов, текущему ремонту и техническому обслуживанию по программе ТО-3 учитывается по видам движения и роду тяги, поэтому относятся на конкретный вид работ.2.Расходы по экипировке, техническому обслуживанию по программе ТО-2 распределяется по видам работ пропорционально локомотиво-километрам общим в границах работы локомотивов.3.Основные общие расходы для всех отраслей хозяйства распределяются по видам работ пропорционально заработной плате производственных рабочих. Себестоимость по каждому виду работ рассчитывается делением расходов на объем работы.4.Расходы по амортизации, капитальному ремонту локомотивов и общехозяйственные расходы при финансировании принимаются на уровне плана и в себестоимость не включаются.Результаты расчетов приводятся в таблице 5.1.Таблица 5.1Калькуляция себестоимости продукции локомотивного депоРасчетные измерители и вид тягиЭксплуатационные расходы, тыс. руб.Объем эксплуатационной работыСебестоимость продукции, руб.прямыекосвенныеИтого основных расходовОсновные, общие для всех отраслей хозяйстваВсего расходовОбслуживание локомотивовТР-3ТР-2ТР-1ТО-3ЭкипировкаТО-2Всегов том числе зарплатаВсегов том числе зарплатаВсегов том числе зпВсегов том числе зпВсегов том числе зарплата1. 1000 ткм брутто в пассажирском движении:электротяга1267571,20834064,018877,718129,26112,900001312002,03874236,248954,981320957,019029,37146,35164,204733,8930276,0227309,0700теплотяга000000000000002. 1000 ткм брутто в грузовом движении:электротяга1161434,36254868,4711291,5810143,03125,220001210639,75299409,712736,411213376,163289036,898464,047762,3429324,5426635,8700теплотяга000000000000003. локомотиво-часы маневровой работы257848,39257771,6631522,9222091,16262,34253,18968,70949,43336703,42322381,412767,58339471,00183,961845,3517150,3714006,9128950,7127309,07004. амортизация и капитальный ремонт локомотивов––––––––3198,49––3198,49––5. Общехозяйственные расходы––––––––253720–25372––Всего расходов2686853,951346704,15171022,10148120,61500,45253,18968,70949,432887915,681496027,3614458,982902374,66  Показатели эффективности производстваПоказатели эффективности работы предприятия характеризуют использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов и основных фондов, расчет которых производится в таблице 6.1.ОФ – стоимость основных фондов локомотивного депо, определяется по формуле:Таблица 6.1Показатели эффективности производстваНаименование показателяФормула расчетаРасчетпоказателя1. Производительность труда,тыс. т-км бр./чел2. Трудоемкость работы локомотивного депо, чел.-ч/1000 км. бр3. Себестоимость продукции депо, руб./1000 т-км.бр.4. Материалоемкость, руб./1000 т-км бр.5. Энергоемкость, руб./1000 т-км бр.6. Фондоотдача, т-км бр./руб.7. Фондоемкость, руб./т-км бр.Подведем итоги работы локомотивного депо. Производительность труда в депо составляет 23400тыс. т-км бр./чел., при этом трудоемкость на каждую тысячу т-км. бр. составляет 0,082 чел.-ч. Себестоимость продукции депо в результате расчетов составила 78,30 руб. На каждую тысячу т-км. бр. в локомотивном депо потрачено 0,94 руб. на материалы и 32,02 руб. на электроэнергию. Фондоотдача характеризует какое количество производимой продукции приходится на один рубль основных средств, эта величина составляет 1110,6 т-км. бр. Фондоемкость, величина обратная фондоотдаче, наоборот характеризует долю основных фондов в объеме производимой продукции, эта доля составляет 0,0009 руб.Список использованной литературы:1.Нормативы трудоемкости технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта локомотивов в условиях структурных подразделений ОАО «РЖД», утвержденные 07 сентября 2006 года ОАО «РЖД».2.Приказ № 471/Н от 21 июня 2005 года «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ДВжд». 3.Приказ № 377/Н от 06 мая 2006 года «О внесении изменений в систему технического обслуживания и ремонта локомотивов на ДВжд». 4.Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, утверждена приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.09.2003 №68 (последняя редакция) сентябрь 2004 год.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта локомотивов в условиях структурных подразделений ОАО «РЖД», утвержденные 07 сентября 2006 года ОАО «РЖД».
2. Приказ № 471/Н от 21 июня 2005 года «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ДВжд».
3. Приказ № 377/Н от 06 мая 2006 года «О внесении изменений в систему технического обслуживания и ремонта локомотивов на ДВжд».
4. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, утверждена приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.09.2003 №68 (последняя редакция) сентябрь 2004 год.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для формирования показателей бюджета производства локомотивного депо?

Для формирования показателей бюджета производства локомотивного депо необходимы следующие исходные данные: информация о количестве и виде локомотивов, плановые данные по эксплуатационной работе и ремонту, а также информация о контингенте и фонде заработной платы локомотивных бригад.

Как формируются показатели эксплуатационной работы в локомотивном депо?

Показатели эксплуатационной работы в локомотивном депо формируются на основе плановых данных по объему перевозок, количеству поездов и дальности их хода. Также учитываются характеристики локомотивов и требования по обеспечению безопасности и качества.

Как рассчитывается парк и качественные показатели использования локомотивов в локомотивном депо?

Парк и качественные показатели использования локомотивов в локомотивном депо рассчитываются на основе плановых данных по эксплуатации и ремонту локомотивов. Учитываются параметры общего времени работы, времени отдыха и времени ремонта, а также показатели отказов и простоев.

Как рассчитывается контингент и фонд заработной платы локомотивных бригад в локомотивном депо?

Расчет контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад в локомотивном депо производится на основе плановых данных по количеству бригад и их структуре, а также уровню заработной платы в соответствии с действующими нормативами и соглашениями.

Как формируется план по труду в локомотивном депо?

План по труду в локомотивном депо формируется на основе данных о контингенте и фонде заработной платы локомотивных бригад, а также плановых данных по эксплуатации и ремонту локомотивов. Учитываются нормы времени на выполнение различных видов работ и показатели качества.

Какие исходные данные используются в экономике линейных предприятий?

В экономике линейных предприятий используются различные исходные данные, включая данные о количестве и составе локомотивов, характеристиках их эксплуатационной работы, объеме и структуре ремонтных работ, а также о контингенте и фонде заработной платы рабочих.

Какие показатели включаются в бюджет производства локомотивного депо?

Бюджет производства локомотивного депо включает важные показатели, такие как эксплуатационная работа, парк и качественные показатели использования локомотивов, ремонт локомотивов, а также качественные показатели ремонта.

Как определяется контингент и фонд заработной платы локомотивных бригад?

Контингент и фонд заработной платы локомотивных бригад определяются на основе общих сведений о численности бригад, типах локомотивов и их эксплуатационной работе. Затем производится расчет конкретного контингента и фонда заработной платы в соответствии с установленными нормами и тарифами.

Какие факторы оказывают влияние на показатели использования и ремонта локомотивов?

Показатели использования и ремонта локомотивов зависят от различных факторов, таких как объем и характер эксплуатационной работы, качество и эффективность ремонта, доступность запасных частей и материалов, а также компетентность и профессионализм персонала.

Как формируется план по труду на локомотивном депо?

План по труду на локомотивном депо формируется на основе общих сведений о деятельности предприятия и соответствующих норм и регламентов. Он включает определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад, расчет рабочего времени и др. показателей, необходимых для эффективной организации труда на предприятии.