Развитие рыночных механизмов финансирования институтов общественного сектора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 4040 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 19.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 4
1.1. Понятие общественного сектора 4
1.2. Особенности рыночных механизмов общественного сектора 4
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 4
2.1. Характеристика Государственного Эрмитажа как учреждений общественного сектора 4
2.2. Особенности рыночного механизма финансирования музеев 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4
Фрагмент для ознакомления

Заявки рассматриваются Комиссией по грантам Эрмитажа до 27 мая.
Прием заявок от соискателей на второй конкурс проводится с 27 сентября до 27 октября. Заявки рассматриваются Комиссией по грантам Эрмитажа до 27 ноября .
Списки победителей конкурсов публикуются на сайте Фонда соответственно 1 июня и 1 декабря.
Оформление грантовых договоров с сотрудниками Эрмитажа, победителями конкурсов, осуществляется соответственно до 15 июня и 15 декабря
Предусмотрен следующий порядок проведение конкурсов для получения грантов:
Конкурс проводится посредством рассмотрения грантовой заявки сотрудника Эрмитажа - соискателя фанта, поданной для участия в конкурсе и составленной по определенной форме.
Положение о Конкурсе, форма грантовой заявки и другие материалы конкурса размещаются на сайте Фонда и в приказе по Эрмитажу.
Прием заявок от соискателей осуществляется ученым секретарем Эрмитажа
Рассмотрение заявок по существу и принятие решения о победителях конкурсов возлагается на Комиссию по грантам Эрмитажа, в состав которой вводятся сотрудники Фонда. Решение Комиссии по грантам Эрмитажа утверждается директором Эрмитажа и генеральным директором Фонда.
Грантовый фонд конкурсов имеет следующие лимиты:
Грантовый фонд - 2 350 000 рублей.
Максимальный размер каждого гранта - 150 000 рублей
Грант выделяется на финансирования следующих целей:
Научные поездки сотрудников Эрмитажа в музеи, архивы и научные центры РФ и зарубежных стран, связанные с проведением атрибуционных исследований, изучением коллекций музея, работой над каталогами собраний Эрмитажа
Прохождения сотрудниками Эрмитажа стажировки в ведущих музеях мира с целью освоения новых методик в области популяризации культурного наследия и образовательных программ, изучения опыта в области консервации и реставрации памятников искусства, знакомства с технологиями музейного менеджмента
Как и любое финансирование гранты предполагают отчетность, в данном случае грантополучателей:
Грантополучатель предоставляет в Фонд содержательный и финансовые отчеты об использовании средств фанта в соответствии со сроками указанными в Договоре о гранте.
Содержательный отчет должен включать в себя статью по результатам исследования проведенного в ходе научной поездки, или аналитический обзор музейных практик и технологий, с которыми сотрудник познакомился во время стажировки, с предложениями по использованию полученного опыта для совершенствования работы подразделений Эрмитажа.

В таблице 2.2. приведены основные данные по структуре расходования финансирования.




Таблица 2.2.
Структура расходов Государственного Эрмитажа в 2012 г.

Категория: направления расходования финансирования Сумма, тыс. руб. Доля Расходы на персонал 1 180 632,4 31,4% Приобретение оборудования и материалов 631 207,2 16,8% Коммунальные, транспортные услуги и связь 97 674,6 2,6% Текущий ремонт зданий. Техническое обслуживание и ремонт оборудования, инженерных систем и коммуникаций 159 833,7 4,3% Оплата полицейской охраны 18 490,3 0,5% Приобретение музейных ценностей 68 400,3 1,8% Другие текущие расходы 477 732,5 12,7% Капитальный ремонт и строительство 1 123 317,8 29,9% Итого текущие и капитальные расходы 3 757 288,8 100% что составляет в тыс. долларов США(по среднегодовому курсу ЦБ РФ 31,1 руб.) 120 813,1
Структура консолидированного бюджета 2012 г. представлена на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Структура консолидированного бюджета 2012 г.


Рис. 2.5. Структура расходов Эрмитажа в 2012 г.

Из приведенных данных видно, что рыночный механизм в отношении финансирования деятельности музея не работает, при этом если рассмотреть динамику за последнее время, то можно сказать, что такой показатель как соотношения расходов и заработанных финансовых средств музея (рентабельность деятельности) неуклонно уменьшается (см. рис. 2.6.)


Рис. 2.6. Динамика расходов и собственного дохода Эрмитажа за период 2001 -2011 г.г., тыс. руб.

Рис. 2.7. Динамика рентабельности деятельности Эрмитажа за период 2001 -2011 г.г., %.

Следовательно, для развития механизма финансирования необходимо внедрение в практики инновационных подходов.
Структура консолидированного бюджета в прогнозных значениях на период 2013−2016 годы представлена ни рис. 2.8.

Рис. 2.8. Развитие структуры финансирования консолидированного бюджета в прогнозных значениях на период 2013−2016 г.г.
Заключение

Современное состояние институтов общественного сектора можно охарактеризовать следующими чертами:
во-первых, общественный сектор экономики РФ относительно мал: его трудовые ресурсы составляют 1,1% экономически активного населения, что меньше на 5-10% аналогичного показателя в странах Западной Европы, Израиля, Канады, США, Японии, Великобритании, однако сопоставимо со странами Восточной Европы.
во-вторых, он недостаточно влиятелен, имеет слабый административно-правовой (влияние на процесс принятия решений и контроль за их исполнением) и незначительные материальные (финансовые, имущественные) ресурсы;
в-третьих, он нереспектабелен, т.е. имеет незначительные социальный и символический капиталы – общественную поддержку и доверие граждан, оставаясь во многом без серьезной кадровой подпитки и сильных и компетентных лидеров;
в-четвертых, очень велика внутренняя дифференциация и неоднородность институтов, они имеют серьезные различия по географическому признаку, тематической ориентации, экономической активности, уровню отстаивания интересов и взаимодействия с заинтересованными сторонами и т.п., что затрудняет его консолидацию и выработку общей социально-политической позиции.
Особенность экономики общественного сектора заключается в том, что государство участвует в ее функционировании в качестве субъекта хозяйственной деятельности. Финансирования общественной экономики направлено на создание общественных благ, обладающих следующими двумя свойствами:
увеличение числа потребителей блага не влечет за собой снижения полезности, доставляемой каждому из них;
ограничение доступа потребителей к такому благу практически невозможно.
Можно выделить четыре основных источника финансирования институтов общественного сектора в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации:
1) бюджетное финансирование выполнения задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с основными уставными видами деятельности институтов общественного сектора;
2) бюджетное финансирование институтов общественного сектора на иные цели (включая мероприятия по развитию);
3) доходы институтов общественного сектора от оказания платных услуг, помимо выполнения задания учредителя в соответствии с видами его уставной деятельности;
4) добровольные взносы, грантовые и спонсорские средства и иные источники финансирования институтов общественного сектора.
На основании имеющихся наблюдений и проведенного анализа можно с достаточной степенью уверенности, резюмируя все вышесказанное, прогнозировать следующее направления развития рыночных механизмов финансирования институтов общественного сектора вообще и музеев в частности:
1) Роль государственного регулирования процессов развития музеев будет уменьшаться и в конечном итоге полностью сконцентрируется в области учета и хранения музейных фондов. При этом в той же самой области усилится роль прямого общественного контроля, причем не только за деятельностью музеев, но и за управляющими музеями государственными органами.
2) Претендующим на универсальность рыночным механизмам не удастся захватить ключевую роль в музейном менеджменте, но не потому, что этому будет препятствовать высокая степень жизнеспособности административных методов управления, а ввиду того, что наиболее эффективным методом привлечения ресурсов, формирования долгосрочной стратегии, оперативного регулирования музейной деятельности и достижения социально значимых результатов станут партнерские, проектные и сетевые технологии.
3) Напряжённая атмосфера, которая сложилась в музейной сфере России на рубеже столетий, будет преодолена. Выход из проблемной ситуации обнаружится в области пересечения двух тенденций:
а) внедрения новых информационных технологий, преодолевающих разрывы между разноактивными и разномасштабными средами, в которых функционирует музей;
б) освоения музеями партнерских технологий координации деятельности, выступающих как необходимое дополнение административному и рыночному методам музейного менеджмента.

Список литературы

I. Нормативные акты:
Федеральный закон РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

II. Книги, брошюры, статьи:
Алексанова Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Природа. - 2010. - N 3. - С.6-16.
Амелькин С.А. Учреждения культуры: управление рынком / С.А.Амелькин, Т.А.Рыченкова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 5. - С.25-28.
Андреева О. Неправительственные организации (определение понятия, сущность) // Власть. - 2009. - N 10. - С.54-56.
Барсукова С.Ю. Неформальная экономика: понятие, история изучения, исследовательские подходы // Социол. исслед. - 2012. - N 2. - С.31-39.
Боярская И.В. Особенности предпринимательской деятельности в современных учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 3. - С.82-86.
Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 4. - С.152-175.
Волков С.Д., Волкова Е.Е., Иванова Ю.А. Управление учреждениями образования и культуры в условиях рынка / Тринадцатые Петровские чтения: Материалы всероссийской научной конференции 16-17 ноября 2011 г. – СПб.: ПАНИ, 2012.
Жигалов, Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. – М/ : Фонд «Институт экономики города», 2010. – 118 с.
Запатрина И.В. Роль государственно-частного партнерства в модернизации развивающихся экономик // Экон. наука соврем. России. - 2012. - N 1. - C.49-61.
Иванова Ю.А. Роль бюджетного финансирования в деятельности государственных музейных учреждений Российской Федерации в условиях рыночной экономики // Вестник Российской академии естественных наук. − 2012. – № 16 (1).
Кононкова Н.П. К новой теоретической трактовке государственного сектора современной экономики // Российский экономический журнал. – М., 2010. - №4.
Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. – М., 2010. - №4.
Литвинов А. Автономное плавание // Русский Newsweek. - 2010. - N 20. - С.26-27.
Логика развития общественных организаций в современной России / С.Салменниеми, А.В.Бородина, Д.Ю.Бородин, В.Раутно // ПОЛИС: Полит. исследования. - 2009. - N 1. - С.158-173.
Лопатенкова Н.Г. Квазинекоммерческие организации // Закон. - 2011. - N 4. - С.52-60.
Микеладзе И.Е. Принципы деятельности саморегулируемых организаций для финансовых институтов // Страховое дело. - 2011. - N 2. - С.14-19.
Получение и использование грантов // БиНО: Бюджет. учреждения. - 2008. - N 6. - С.15-102.
Саблукова Л.И. Развитие сопутствующих услуг в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 3. - С.17-20.
Россия в цифрах, 2012: крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. - М.: Росстат, 2012. - 581с.
Экономическое и социальное положение Российской Федерации за январь-сентябрь 2012 года // Актуал. статистика Сибири. - 2012. - N 4. - С.5-45.


III. Интернет-источники:
Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Официальный сайт Минфина РФ. URL: http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/ (дата обращения 20.10.2013).
Годовой отчет за 2012 г. // Официальный сайт Государственного Эрмитажа. URL: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf (дата обращения: 20.10.2013).

Андреева О. Неправительственные организации (определение понятия, сущность) // Власть. - 2009. - N 10. - С.54-56.
Сайт Минфина РФ: Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/
Сайт Минфина РФ: Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/
Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. – М., 2010. - №4.
Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
Зубченко Л.А. Финансирование инвестиции - М.: ООО «Книгодел», 2008.-38с.
Музей и коммуникация. Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина (Авторский коллектив, под ред. Н.А.Никишина и В.Н.Сорокина). - Москва-Самара, 2008, - 140 с.

Алексанова Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Природа. - 2010. - N 3. - С.6-16.
Составлено по данным: Сайт Государственного Эрмитажа / Годовой отчет за 2012 г.// http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf
Сайт Государственного Эрмитажа / Годовой отчет за 2012 г.// http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf
Составлено по данным: Сайт Государственного Эрмитажа / Годовой отчет за 2012 г.// http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf
Составлено по данным: Сайт Государственного Эрмитажа / Годовой отчет за 2012 г.// http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf
Саблукова Л.И. Развитие сопутствующих услуг в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 3. - С.17-20.
Составлено по данным: Сайт Государственного Эрмитажа / Годовой отчет за 2012 г.// http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf
Получение и использование грантов // БиНО: Бюджет. учреждения. - 2008. - N 6. - С.15-102.
Составлено по данным: Сайт Государственного Эрмитажа / Годовой отчет за 2012 г.// http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf
Составлено по данным: Сайт Государственного Эрмитажа / Годовой отчет за 2012 г.// http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf
Составлено по данным: Сайт Государственного Эрмитажа / Годовой отчет за 2012 г.// http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf
Составлено по данным: Иванова Ю.А. Роль бюджетного финансирования в деятельности государственных музейных учреждений Российской Федерации в условиях рыночной экономики // Вестник Российской академии естественных наук. − 2012. – № 16 (1).
Составлено по данным: Иванова Ю.А. Роль бюджетного финансирования в деятельности государственных музейных учреждений Российской Федерации в условиях рыночной экономики // Вестник Российской академии естественных наук. − 2012. – № 16 (1).
Иванова Ю.А. Роль бюджетного финансирования в деятельности государственных музейных учреждений Российской Федерации в условиях рыночной экономики // Вестник Российской академии естественных наук. − 2012. – № 16 (1).












2

1. Федеральный закон РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

II. Книги, брошюры, статьи:
2. Алексанова Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Природа. - 2010. - N 3. - С.6-16.
3. Амелькин С.А. Учреждения культуры: управление рынком / С.А.Амелькин, Т.А.Рыченкова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 5. - С.25-28.
4. Андреева О. Неправительственные организации (определение понятия, сущность) // Власть. - 2009. - N 10. - С.54-56.
5. Барсукова С.Ю. Неформальная экономика: понятие, история изучения, исследовательские подходы // Социол. исслед. - 2012. - N 2. - С.31-39.
6. Боярская И.В. Особенности предпринимательской деятельности в современных учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 3. - С.82-86.
7. Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
8. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
9. Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 4. - С.152-175.
10. Волков С.Д., Волкова Е.Е., Иванова Ю.А. Управление учреждениями образования и культуры в условиях рынка / Тринадцатые Петровские чтения: Материалы всероссийской научной конференции 16-17 ноября 2011 г. – СПб.: ПАНИ, 2012.
11. Жигалов, Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. – М/ : Фонд «Институт экономики города», 2010. – 118 с.
12. Запатрина И.В. Роль государственно-частного партнерства в модернизации развивающихся экономик // Экон. наука соврем. России. - 2012. - N 1. - C.49-61.
13. Иванова Ю.А. Роль бюджетного финансирования в деятельности государственных музейных учреждений Российской Федерации в условиях рыночной экономики // Вестник Российской академии естественных наук. − 2012. – № 16 (1).
14. Кононкова Н.П. К новой теоретической трактовке государственного сектора современной экономики // Российский экономический журнал. – М., 2010. - №4.
15. Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. – М., 2010. - №4.
16. Литвинов А. Автономное плавание // Русский Newsweek. - 2010. - N 20. - С.26-27.
17. Логика развития общественных организаций в современной России / С.Салменниеми, А.В.Бородина, Д.Ю.Бородин, В.Раутно // ПОЛИС: Полит. исследования. - 2009. - N 1. - С.158-173.
18. Лопатенкова Н.Г. Квазинекоммерческие организации // Закон. - 2011. - N 4. - С.52-60.
19. Микеладзе И.Е. Принципы деятельности саморегулируемых организаций для финансовых институтов // Страховое дело. - 2011. - N 2. - С.14-19.
20. Получение и использование грантов // БиНО: Бюджет. учреждения. - 2008. - N 6. - С.15-102.
21. Саблукова Л.И. Развитие сопутствующих услуг в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 3. - С.17-20.
22. Россия в цифрах, 2012: крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. - М.: Росстат, 2012. - 581с.
23. Экономическое и социальное положение Российской Федерации за январь-сентябрь 2012 года // Актуал. статистика Сибири. - 2012. - N 4. - С.5-45.


III. Интернет-источники:
24. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Официальный сайт Минфина РФ. URL: http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/ (дата обращения 20.10.2013).
25. Годовой отчет за 2012 г. // Официальный сайт Государственного Эрмитажа. URL: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1-215.pdf (дата обращения: 20.10.2013).

Вопрос-ответ:

Что такое общественный сектор?

Общественный сектор - это сфера деятельности, относящаяся к государственным и муниципальным органам управления, а также к учреждениям, предоставляющим услуги обществу. Он включает в себя сферы здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания и другие.

Какие особенности имеют рыночные механизмы общественного сектора?

Рыночные механизмы общественного сектора характеризуются тем, что они основаны на принципах рыночной экономики, но в то же время имеют социальное назначение. Это означает, что государственные и муниципальные органы управления используют рыночные механизмы для обеспечения доступности и качества услуг для населения.

Какие рыночные механизмы финансирования развиваются в институтах общественного сектора?

В институтах общественного сектора развиваются различные рыночные механизмы финансирования. Например, это может быть частичное или полное финансирование услуг за счет пользователей, получение доходов от коммерческой деятельности, партнерства с частными компаниями, привлечение инвестиций и другие подходы.

Какие особенности имеет рыночный механизм финансирования Государственного Эрмитажа?

Государственный Эрмитаж является учреждением общественного сектора и в своей деятельности использует рыночный механизм финансирования. Одной из особенностей этого механизма является привлечение дополнительных средств от коммерческой деятельности, такой как продажа билетов, сувениров, аренда выставочных площадей и т. д., чтобы обеспечить финансовую устойчивость и развитие музея.

Какие особенности имеют рыночные механизмы общественного сектора?

Рыночные механизмы общественного сектора обладают рядом особенностей. Они основаны на принципах конкуренции и предложения-спроса, но в то же время представляют собой сложную систему, которая тесно связана с государственным регулированием и общественными целями. Рыночные механизмы общественного сектора позволяют обеспечить финансирование институтов общественного сектора, таких как Государственный Эрмитаж, через комбинацию самофинансирования и государственной поддержки.

Какой статус имеет Государственный Эрмитаж?

Государственный Эрмитаж является учреждением общественного сектора. Он имеет статус государственного музея и одного из крупнейших мировых художественных и культурно-исторических комплексов. Государственный Эрмитаж финансируется за счет комбинации собственных средств, доходов от проведения выставок и государственной поддержки.

Каким образом развиваются рыночные механизмы финансирования институтов общественного сектора?

Развитие рыночных механизмов финансирования институтов общественного сектора происходит через активное участие государства в создании благоприятной инфраструктуры и регулировании рыночных отношений. Важным аспектом развития является повышение эффективности самофинансирования институтов общественного сектора, а также развитие механизмов привлечения частного финансирования.

Какие механизмы финансирования используются Государственным Эрмитажем?

Государственный Эрмитаж использует комбинацию различных механизмов финансирования. Он получает средства от государства в виде субсидий и государственной поддержки, а также осуществляет самофинансирование через доходы от проведения выставок, продажу билетов и привлечение спонсорской помощи.

Что такое общественный сектор?

Общественный сектор - это сфера деятельности, которая осуществляется не с целью получения прибыли, а в интересах общества в целом. В общественный сектор входят государственные учреждения, некоммерческие организации и другие общественные институты.

Какие особенности имеют рыночные механизмы в общественном секторе?

Рыночные механизмы в общественном секторе отличаются от рыночных механизмов в коммерческом секторе. Они подразумевают некоммерческую деятельность, более сложную структуру финансирования, учет общественных потребностей и государственное регулирование. Рыночные механизмы в общественном секторе активно используются для обеспечения эффективного функционирования социальных институтов.