Политическая реклама в РФ.

  • 32 страницы
  • 16 источников
  • Добавлена 16.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Политическая реклама в избирательной практике России 90-х годов 5
1.1 Политическая реклама начала 90-х годов 5
1.2 Президентские выборы 1996 года 7
2. Политическая реклама 2000-х годов 12
2.1 Президентские выборы В.В.Путина 2000 года 12
2.2 Выборы в государственную думу 2003 года 13
2.3 Президентские выборы 2004 года 14
2.4 Политическая реклама В.В.Путина и Д.А.Медведева 17
3. СМИ – как эффективный инструмент влияния на общественность 19
Заключение 28
Список литературы 31


Фрагмент для ознакомления

Должен существовать диалог между властью и обществом, в котором последнее доносит свои требования до властных структур посредством разветвленной системы представительства. Но подобной системы в России нет, поскольку отсутствует традиция такого диалога. Партии не в состоянии выступить эффективным каналом трансляции требований народа. Можно сказать, об упадке партий, который усматривают в следующих тенденциях: идет сокращение числа членов политических партий; отношение к ним избирателей и партийных активистов становится более инструментальным; партии все больше превращаются в избирательные машины для лидеров; телевидение делает персональные имиджи главными действующими лицами политического процесса. Тем более, сами партии больше заботятся не об интересах народа, а о том, как выжить в ситуации доминирования партии власти. Если рассматривать СМИ как способ политической коммуникации, то здесь есть своя специфика. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в ней не в состоянии даже группа специалистов. Поэтому отбор наиболее важной информации и ее представление – важная задача всей системы СМИ. СМИ, как правило, пользуются двумя основными способами распространения информации – последовательным и фрагментарным. Первый способ чаще используют печатные СМИ, последовательно и разносторонне освещая в статьях и других публикациях ту или иную политическую проблему. Второй способ – фрагментарная подача информации – особенно распространен на телевидении. Дробление информации препятствует подавляющему большинству граждан сформировать целостную картину событий. Это дает коммуникаторам дополнительные возможности манипулировать аудиторией, акцентируя ее внимание на одних сторонах события и умалчивать другие. Фрагментарность подачи информации дезориентирует слушателей и либо вызывает политическую апатию, либо вынуждает полагаться на оценки комментаторов. Важнейшей тенденцией последних лет стало возникновение мощных информационных структур, впоследствии названных "медиа империями". Большая часть электронных и печатных СМИ сконцентрировалась в руках российских олигархов, контролирующих огромные империи. А самыми крупными по охвату телеканалами являются государственные каналы, которые активно освещают деятельность правительства так, как выгодно им. Особое место среди средств политической коммуникации занимают неформальные средства передачи информации. В последнее время многие исследователи отмечают падение доверия к официальным источникам информации, и значительный рост доверия к слухам. Слухи, прежде всего, влияют на формирование негативной оценки деятельности политических лидеров и политических институтов. Однако спланированная ―утечка информации‖ позволяет политикам не только прозондировать возможную реакцию населения на то или иное решение, но и соответствующим образом подготовить к нему общественное мнение. В России накоплен опыт совершенствования принципов деятельности политических партий и средств массовой информации в избирательных кампаниях, установления требований к подготовке выборов, в частности, к формированию и функционированию избирательных органов, критериев финансирования избирательных кампаний кандидатов, политических партий и контроля за таким финансированием, обеспечения свободного и независимого наблюдения за подготовкой и проведением выборов, в том числе со стороны международных наблюдателей. Только реальное желание государственной власти реализовать принцип «свободы слова» позволит ограничить манипуляционные механизмы в СМИ, тогда будет гораздо сложнее управлять общественным сознанием и народ сможет сам сделать свой политический выбор, а это в свою очередь – важнейший элемент демократического, гражданского общества. ЗаключениеТаким образом, исходя из рассмотренных избирательных кампаний, развитие политической рекламы в последние два десятилетия можно разделить на несколько этапов: 1 этап – 1989 – 1993 гг. – характеризуется использованием достаточно примитивных средств политической рекламы (листовки, плакаты, агитация от «двери к двери», митинги и т.д.), копированием западных форм рекламы без учета научной специфики. Самым популярным рекламным методом была прямая телевизионная реклама; 2 этап – 1993 – 1998 гг. – характеризуется увеличением затрат на рекламу, большим воздействием политической рекламы на эмоции и подсознание избирателей. Находят применение новые рекламные методы, среди них: широкомасштабные концертные туры, налицо работа имиджмейкеров. Начинают применяться «грязные» технологии политической рекламы. 3 этап – с 1998 и до сегодняшнего дня – характеризуется широким применением методов «грязной» политики, популярны такие каналы передачи информации как телевидение, печатные издания, плакаты, листовки, щиты наружной рекламы и другие. Появилась новая форма рекламы – реклама в Интернете, которая расширила возможности политических партий и общественных объединений по доведению своих программ до рядового избирателя. Данный этап характеризуется также широким применением административного ресурса в ходе предвыборных кампаний. Необходимо отметить, что политическая реклама в СМИ до настоящего времени являлась, пожалуй, основным средством реализации избирательных кампаний в России. Связанно это, однако, не столько с особыми преимуществами данной рекламы перед другими мероприятиями избирательной кампании, сколько с особенностями становления российских избирательных технологий. Предыдущие предвыборные кампании показали многообразие форм политической рекламы, в том числе далеко не традиционных. Политическая реклама сегодня – это не только ТВ-клипы, объявления, листовки, плакаты и щиты. Это – формирование псевдособытий, информационных поводов для того, чтобы постоянно быть на телеэкранах и в других СМИ. Проведенные в 1990-2000-х годах избирательные кампании являются также свидетельством того, что в России практически безотказно стали действовать манипулятивные механизмы, подпитанные административным ресурсом. Политическая реклама в СМИ является, пожалуй, одним из основных средств реализации избирательных кампаний в России. Основным же каналом политической рекламы наряду с другими каналами передачи информации, несомненно, остается телевидение. При этом российская политическая реклама характеризуется тем, что в ней присутствуют достаточно размытые лозунги и призывы и отсутствуют конкретные предложения, хотя первейшая задача политической рекламы – позиционировать то или иное политическое объединение в пестром политическом спектре, показывать избирателю, чем данное политическое объединение отличается от других. Особенностью политической рекламы в России является акцент не на позиционировании, а на «раскручивании» того или иного кандидата, его личных качеств, что связано со сложившейся политической культурой российского общества, для которой характерна персонификация политики и чрезвычайно важна роль лидера. Наши отечественные политические рекламисты быстро сориентировались на российскую аудиторию, не готовую в основном к рационально-критическому осмыслению происходящих событий. Технологии современной политической рекламы следуют всем основным законам шоу-бизнеса, где зрелищность доминирует над содержательностью, а известность не бывает положительной или отрицательной, а только большей или меньшей. По сути, все рекламные акции нацелены на то, чтобы закрепить в сознании людей некий образ. К нему нет требований объективности, он вообще может быть далек от реальности, но он должен быть ярким и запоминающимся. Отсюда откровенно популистские заявления, самореклама лидеров, эпатаж, любые акции, вызывающие пусть и кратковременный, но зато активный интерес публики. Необходимо отметить также широкое распространение в России так называемой «государственной политической рекламы и пропаганды», существование которой связано с все возрастающей ролью государства в российском информационном пространстве. Власти используют монополию на СМИ в политических целях, что особенно проявляется в широкомасштабной пропагандистской поддержке предвыборных кампаний кандидатов, угодных власти. Список литературыГрачев В.Г. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Полис. – 2010. – № 3. Засурский И.И. Массмедиа второй республики / И.И.Засурский. – М.: Издательство Московского университета, 2009.Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. – М.: Юристъ, 2012. – С. 308. Коновченко С.В. «Общество – Средства массовой информации – власть» Ростов-на-Дону, 2011Корконесенко С. Журналистика в мире политики / С.Корконесенко. – М., Изд-во Михайлова В.А., 2011. – С. 286. Кретов. Б.Е. Средства массовой коммуникации – элемент политической системы общества //Социально-гуманитарные знания. – 2010. – №1. – С. 101 – 115. Лисовский С.Ф. Избирательные технологии: история, теория, практика / С.Ф. Лисовский, В.А. Естафьева. – М., РАУ Университет, 2009. – 226 с. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: учебник для студентов высш.учеб. заведений. – М.: Аспект Пресс, 2010. – C. 308 – 310.СМИ постсоветской России / Под редакцией Я.Н. Засурского. – М., 2012. Технология власти / Под ред. Р.И. Спиридонова. – М., 2009. – С. 100. Федоров В. Эпоха Путина / В. Федоров, А. Цуладзе. – М.: Эксмо, 2010. – С. 29. Шабров О.Ф. Выборы и технологии избирательных кампаний // Политология: Учебник / Отв. ред. В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2012. − С. 283 – 295. [Электронный ресурс] / Ассоциация«ГОЛОС». URL: http://www.golos.org/a3696.html[Электронный ресурс] // Ведомости: электронное периодическое издание. URL:http://www.vedomosti.ru/photogallery/5767/5777[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/mass_media/reclam_media/of19955001[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo2000/44_10803/of001304

Список литературы

1. Грачев В.Г. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Полис. – 2010. – № 3.
2. Засурский И.И. Массмедиа второй республики / И.И.Засурский. – М.: Издательство Московского университета, 2009.
3. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. – М.: Юристъ, 2012. – С. 308.
4. Коновченко С.В. «Общество – Средства массовой информации – власть» Ростов-на-Дону, 2011
5. Корконесенко С. Журналистика в мире политики / С.Корконесенко. – М., Изд-во Михайлова В.А., 2011. – С. 286.
6. Кретов. Б.Е. Средства массовой коммуникации – элемент политической системы общества //Социально-гуманитарные знания. – 2010. – №1. – С. 101 – 115.
7. Лисовский С.Ф. Избирательные технологии: история, теория, практика / С.Ф. Лисовский, В.А. Естафьева. – М., РАУ Университет, 2009. – 226 с.
8. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: учебник для студентов высш.учеб. заведений. – М.: Аспект Пресс, 2010. – C. 308 – 310.
9. СМИ постсоветской России / Под редакцией Я.Н. Засурского. – М., 2012.
10. Технология власти / Под ред. Р.И. Спиридонова. – М., 2009. – С. 100.
11. Федоров В. Эпоха Путина / В. Федоров, А. Цуладзе. – М.: Эксмо, 2010. – С. 29.
12. Шабров О.Ф. Выборы и технологии избирательных кампаний // Политология: Учебник / Отв. ред. В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2012. − С. 283 – 295.
13. [Электронный ресурс] / Ассоциация «ГОЛОС». URL: http://www.golos.org/a3696.html
14. [Электронный ресурс] // Ведомости: электронное периодическое издание. URL: http://www.vedomosti.ru/photogallery/5767/5777
15. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/mass_media/reclam_media/of19955001
16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo2000/44_10803/of001304


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федерального государственного образовательного учреждения

образования

"Брянский государственный университет имени академика И . Он Петровского"

Социально-экономический институт

Факультет психологии рекламы и связей с общественностью

Кафедра социологии рекламы и связей с общественностью

Курсы

по дисциплине: "Социология рекламной деятельности"

на тему: "Политическая реклама как способ формирования общественного мнения"

Выполнила: студентка 3 курса

Варвара Балясникова С.

"Брянск 2013"

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы политической рекламы

1.1 Понятие и виды политической рекламы

1.2 Функции политической рекламы

1.3 Формирование общественного мнения с помощью политической рекламы

Глава 2. Диагностика общественного мнения как элемент политической коммуникации

2.1 Анализ современной политической рекламы

2.2 Исследование общественного мнения с помощью опросов общественного мнения

2.3 Причины изменения общественного мнения

Вывод

библиография

Введение

Актуальность темы диссертации обусловлена тем, что в настоящее время сми является одним из самых дорогих продуктов, потому что представляет собой правовой инструмент воздействия на общественное сознание. Это воздействие эффективно используется противоборствующими политическими силами, как на национальном, так и на местном уровнях власти. Таким образом, власть и политика стремятся обеспечить контроль процесса формирования ценностных ориентаций, предпочтений и политических интересов граждан.

Политическая деятельность субъекта по обеспечению собственной стабильности предполагает создание внутри его структуры, так и внешнего, через стиль манипулирования общественным мнением. В этих условиях становится эффективной политической рекламы, которая находится на пересечении двух перспективных видов деятельности - политики и коммерции.

Узнать стоимость работы