Политический и Социальный строй в Сингапуре

  • 19 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 17.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. История возникновения государства Сингапур 5
2. Политический строй Сингапура 9
3. Социальный строй в Сингапуре 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Сингапур густонаселенная страна: на 1 км2 приходится 7540 человек. В начале 1960-х годов здесь была очень высокая рождаемость, однако благодаря проводившейся правительством программе планирования семьи рождаемость сократилась почти вдвое.
Средняя продолжительность жизни у мужчин составляет 79,9 лет, у женщин – 84,5 года.
Ли Куан Ю за время своего правления провел множество социальных реформ.
В результате жилищной программы, проводимой Ли Куан Ю, страна, занимающая второе место в мире по плотности населения, обеспечила каждого своего жителя жильем. В Центральный резервный фонд каждый работающий на свой личный счет вносил 20% своего заработка, еще столько же за своего работника вносил работодатель. При этом начислялись проценты, которые не облагались налогом. При накоплении 20% от стоимости квартиры, можно было заселяться и выплачивать оставшеюся сумму в рассрочку.
Ли Куан Ю создал уникальную систему накопления денежных средств для пенсионеров: к пенсионному возрасту у жителя Сингапура накапливалась солидная сумма.
Для Ли Куан Ю вопрос об образовании стоял остро, по его мнению, каждый житель страны должен был быть образован, грамотен и профессионалом. В Сингапуре была выстроена мощная система образования. Государство оплачивает лучшим студентам обучение за рубежом (предпочтение отдается университетам Великобритании) в обмен на последующую работу в правительстве. Высшее образование – только на английском языке. Национальный университет Сингапура занимает 33 место в рейтинге лучших вузов мира. Технологический университет Наньянг занимает 75 место среди 500 вузов мира.
Система здравоохранения Сингапура является лучшей в Азии, несмотря на низкие расходы по сравнению с развитыми странами. По данным отчета Всемирной организации здравоохранения Сингапур находится на 6 месте в мире. В Сингапуре самый низкий уровень детской смертности, который с каждым годом снижается. Государственные больницы в Сингапуре имеют автономно принимают управленческие решения и составляют конкуренцию за пациентов. Для лиц с низкими доходами существуют схемы субсидий. Система здравоохранения в Сингапуре основана на следующих принципах:
обеспечение защиты для тех, кто не в состоянии позволить себе медицинское обслуживание;
существование системы обязательных медицинских сбережений, охватывающая около 85% населения;
существование системы медицинского страхования, которая финансируется за счет государства.
Еще одним ключевым моментом реформ Ли Куан Ю стала экология. В 1964 году возле премьерского кабинета паслись коровы, а экология была в отвратительном состоянии, так как Сингапур расположен почти прямо на экваторе, в зоне тропических дождей, которые вымывают из почвы все питательные вещества. По всему миру были разосланы бригады, которые завезли в Сингапур 8 тыс. видов деревьев, из которых прижилось 2 тыс. За 40 лет из колониальной помойки Сингапур превратился в город-сад.
Заключение

Несмотря на небольшие размеры, Сингапур и его одноименная столица имеют выгоднейшее географическое положение и прочно держат лидерские позиции в торговле, финансах, промышленности, транспортной и туристической отрасли Юго-Восточной Азии. Именно стратегическим местонахождением на пересечении важнейших мировых транспортных путей Сингапур обязан превращению во всемирный деловой и туристический центр. Этот факт отразился и на облике страны. Здесь плотная застройка ультрасовременных бизнес-кварталов превосходно сочетается с традиционными древними улочками и буддийскими храмами.
За время нахождения у власти Ли Куан Ю Сингапур сумел сохранить независимость; увеличилось ВВП на душу населения в 40 раз; Сингапур занял ведущее место по легкости ведения бизнеса, третье место по отсутствию коррупции, уступая только Дании и Новой Зеландии; в стране практически не стало преступности; промышленность развивалась со скоростью 8,4% в год; ежегодный доход населения в среднем составил 22,3 тыс. долларов США. За 3 десятилетия Сингапур превратился из небольшого торгового порта в богатую, современную страну.
Сингапур входит в состав Содружества наций, ООН, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN), Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Дипломатические отношения между Россией и Сингапуром были установлены в 1968 году при СССР.
Список использованной литературы

Аставьева Е.М. Некоторые аспекты политики «нациестроительства» в Сингапуре // Журнал «Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития», т. 14, 2010 г. – Изд.: Институт востоковедения РАН (Москва). – 278-294 с.;
Васильев Л.С. «История Востока: учебник для магистров : в 2 т. Т. I /Л.С. Васильев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013 г. – 722 с. – Серия : Магистр;
Васильев Л.С. «История Востока: учебник для магистров : в 2 т. Т. II /Л.С. Васильев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013 г. – 788 с. – Серия : Магистр;
Ефимов Г.В. Борьба с коррупцией в Сингапуре // Журнал «Россия и АТР» №2, 2008 г. – Изд.: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН (Владивосток). – 125-127 с.;
Ли Куан Ю «Из третьего мира – в первый», Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2012 г. – 576 с.;
Люберецкий В.В. «Мировая экономика». Учебно-методический комплекс. – Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2009 г. – 95 с.;
Агентство Новостей Подмосковья, статья от 16.04.2011 г. (http://www.mosoblpress.ru/38/25523/);
Интернет-журнал «Биржевой лидер», статья «Загадка Сингапура глазами инвесторов: как можно добиться лидерства в мире, стартуя с нуля», 19 сентября 2010 г. (http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-azii/singapore/entry1008055176.html)
Новая газета, №99 от 07.09.2011 г., Юлия Латынина (http://www.novayagazeta.ru/columns/48410.html)
Сайт международной неправительственной организации «Репортёры без границ», Индекс свободы прессы 2013 год (http://en.rsf.org/press-freedom-index-2013,1054.html)
Финансово-экономический журнал «Форбс», статья «Как Сингапур променял свободы на экономический достаток», 31.10.2012 (http://www.forbes.ru/sobytiya-opinion/vlast/188769-kak-singapur-promenyal-svobody-na-ekonomicheskii-dostatok)
The Singapore Department of Statistics (DOS) (http://www.singstat.gov.sg/)

Интернет-журнал «Биржевой лидер», статья «Загадка Сингапура глазами инвесторов: как можно добиться лидерства в мире, стартуя с нуля», 19 сентября 2010 г. (http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-azii/singapore/entry1008055176.html)

Финансово-экономический журнал «Форбс», статья «Как Сингапур променял свободы на экономический достаток», 31.10.2012 (http://www.forbes.ru/sobytiya-opinion/vlast/188769-kak-singapur-promenyal-svobody-na-ekonomicheskii-dostatok)
Сайт международной неправительственной организации «Репортёры без границ», Индекс свободы прессы 2013 год (http://en.rsf.org/press-freedom-index-2013,1054.html)
The Singapore Department of Statistics (DOS), 2013 г. (http://www.singstat.gov.sg/statistics/latest_data.html#14)
Агентство Новостей Подмосковья, 16.04.2011 г. (http://www.mosoblpress.ru/38/25523/)
The Singapore Department of Statistics (DOS), 2013 г. (http://www.singstat.gov.sg/statistics/latest_data.html#14)
The Singapore Department of Statistics (DOS), 2013 г. (http://www.singstat.gov.sg/statistics/latest_data.html#14)
Новая газета, №99 от 07.09.2011 г., Юлия Латынина (http://www.novayagazeta.ru/columns/48410.html)












2

1. Аставьева Е.М. Некоторые аспекты политики «нациестроительства» в Сингапуре // Журнал «Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития», т. 14, 2010 г. – Изд.: Институт востоковедения РАН (Москва). – 278-294 с.;
2. Васильев Л.С. «История Востока: учебник для магистров : в 2 т. Т. I /Л.С. Васильев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013 г. – 722 с. – Серия : Магистр;
3. Васильев Л.С. «История Востока: учебник для магистров : в 2 т. Т. II /Л.С. Васильев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013 г. – 788 с. – Серия : Магистр;
4. Ефимов Г.В. Борьба с коррупцией в Сингапуре // Журнал «Россия и АТР» №2, 2008 г. – Изд.: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН (Владивосток). – 125-127 с.;
5. Ли Куан Ю «Из третьего мира – в первый», Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2012 г. – 576 с.;
6. Люберецкий В.В. «Мировая экономика». Учебно-методический комплекс. – Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2009 г. – 95 с.;
7. Агентство Новостей Подмосковья, статья от 16.04.2011 г. (http://www.mosoblpress.ru/38/25523/);
8. Интернет-журнал «Биржевой лидер», статья «Загадка Сингапура глазами инвесторов: как можно добиться лидерства в мире, стартуя с нуля», 19 сентября 2010 г. (http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-azii/singapore/entry1008055176.html)
9. Новая газета, №99 от 07.09.2011 г., Юлия Латынина (http://www.novayagazeta.ru/columns/48410.html)
10. Сайт международной неправительственной организации «Репортёры без границ», Индекс свободы прессы 2013 год (http://en.rsf.org/press-freedom-index-2013,1054.html)
11. Финансово-экономический журнал «Форбс», статья «Как Сингапур променял свободы на экономический достаток», 31.10.2012 (http://www.forbes.ru/sobytiya-opinion/vlast/188769-kak-singapur-promenyal-svobody-na-ekonomicheskii-dostatok)
12. The Singapore Department of Statistics (DOS) (http://www.singstat.gov.sg/)

государственная служба в Сингапуре

Содержание

Введение

1. Современные тенденции развития государственной службы

2. Государственная служба в Сингапуре

3. Борьба с коррупцией в Сингапуре

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Под руководством главы государства в президентских республиках и дуалистических монархиях, правительства - в парламентарных республиках и монархиях, под совместным руководством (в определенных пропорциях) главы государства и правительства, в полупрезидентских республиках действует огромный аппарат государственных служащих.

Термин "государственная служба" имеет различные определения. С одной стороны, под государственной службой понимается совокупность органов публичной власти. С другой стороны, государственная служба-это выполнение служащими своих функциональных обязанностей в государственных органах. Или, другими словами, это деятельность лиц, занимающих должности в аппарате государственных органов власти, ориентированных на достижение основных целей государства-развития экономики, культуры, социальной сферы, зашиты прав, свобод и законных интересов граждан, общественного порядка и национальной безопасности, осуществления внешней политики государства.

Понятие "государственный аппарат" имеет два значения - структурный и персонал. В первом значении-это совокупность органов, прежде всего исполнительных (административных), который осуществляет руководство государством. Во втором смысле, госаппарат - определенным образом организованная совокупность служащих, иначе называемых кадрами или персоналом госслужбы, занятых повседневной работой по осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности государства.

государственная служба этический коррупция

1. Современные тенденции развития государственной службы

В целом традиционная модель государственного управления имеет сейчас в мире определенный "кризис легитимности", т. е. падение доверия граждан к ней, к ее человеческой составляющей - чиновничеству, а также к ее принципиальной способности эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего и тем более завтрашнего дня. В этом смысле, упал социальный престиж государственной службы и, соответственно, социального статуса самих государственных служащих.

в ответ на это изменение обращенных к аппарату управления общественных ожиданий происходит серьезное переосмысление концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы. Таким образом, получили популярность идеи постбюрократической организации, то есть отказа от традиционной иерархической структуры управления в пользу горизонтальных отношений партнерства, кооперации, рыночного обмена в сфере управления, переход от логики учреждения на логику, услуг, к развитию нового государственного менеджмента.

Узнать стоимость работы