Реформы Дэн Сяопина

  • 16 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 19.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Общее направление социальных реформ 4
Социальные реформы 6
Сравнение реформ Сяопина и Горбачева 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Фрагмент для ознакомления

В экономике Китая государственныекомпании имеют не такоеграндиозное значение, как в СССР. В Китае болееразличных форм владения имуществом на той стадии.Сейчас – о конструкцииполитикистран. До 1957 и после 1965 года советская экономика управлялась как предприятие с унитарной формой организации. Былонемало отраслевых министерств, хотя они дополняли друг друга, но несоперничали, и нельзя было расценить, действует ли министр черной металлургии лучше, нежели министр торговли или желегкойпромышленности. В недавней работе Андрея Маркевича и Екатерины Журавской был изготовленанализ хрущевского периода, в течение которого система единых промышленных производств была свернута, а полномочия – переданы 105 региональным совнархозам. Этопрактическиозначало, что был введен РДА и оценка сравнительной эффективностиразличныхрегионов. Некоторыерегионы развивались, иные переживали стагнацию, и в общемфинансовыйподъем не ускорился. В 1964 году Хрущев был смещен, а в следующем году совнархозы упразднили.Соревнующиеся регионыобязаны бытьсамодостаточными, не находиться в зависимостидруг от друга. 105 совнархозов – это 105 небольшихрегионов с народонаселениемоколо 2 млн человек, ну а в Китае уже в 1964 году народонаселение провинции примерносоставляло 20 млн.. Эконометрический анализМаркевича и Журавской демонстрирует, чтонаиболеесамостоятельные, многоотраслевые, самодостаточныерегионы процветали с помощью узкоспециализированных соседей. Совнархозов было оченьмного, они были оченьмелкими, и это все делало советский вариант РДА игрой, которая не стоила свеч.Отчегоже все оказалось так плохосоздано и реализовано? Не было потребностиразделять страну на 105 регионов, и уже в 1962 году совнархозы были укрупнены, их стало 47 – шаг в правильном направлении. Впрочем 4–5 млннародонаселения на регион – все точно такжемало, но даже этотолько отсрочило конечное фиаско. Неувязказаключаласьв отсутствии заинтересованности власти в проведении последовательных реформ. Полагаю, первопричина в том, как русскиелидерывообщепонимали реформы.Они думали: наша экономика практическисовершенна, надоисключительносделатьочередной шаг – и она будетсовершенной. Даннаямысль была глубоко укоренена в политическом дискурсе.В Китае мы видим традицию, сформировавшую предпосылки для РДА еще до прихода коммунистов к власти. Китай во времяЦиньуправлялся меритократией при наличии централизованной политической власти и децентрализованной экономики, управление исполнялиобученные и мотивированные кадры, но не закон. И в протяжениивеков границы китайских провинций не изменялись. Также, у Китая было наибольшеестремление проводить реформы.Подходящихпричин2: грандиозноенародонаселение и рвение к развитию. Не хватило всего оставшегося, наличествовавшего у Китая: стремительногорезультата от первых реформ, исторической традицииподдержки РДА, понимания, что РДА надодолгоиспользовать для стимулирования экономики, политической воли для проведения последовательных реформ. К 1989 году реформы командной системы экономики СССР израсходовалисобственный ресурс, власти попробовали все, хотя ничто не помогло. Это был тупик, чтомало кто понимал.ЗаключениеДля того чтобыпонять, отчегонепосредственно в 1978 г. КПК во главе с Дэн Сяопином инициировала финансовые реформы, нужноприпомнитьнекоторыемоменты, повлиявшие на становление событий в 1978 г. и в общем на ход реформ.В первую очередь, в 1978 г., 2 года спустя в последствиисмерти Мао Цзэду- на, КПК находилась на грани политического упадка. Долгие идеологические фирмы и внутрипартийная борьба за власть привели кпотере доверия китайского народа к компартии. Особенно знаменательными стали 2компании - «большой скачок» (1958-1959 гг.) и культурная революция (1966-1969 гг.). Дэн Сяопин отдавал себе отчет, что для возобновления доверия к власти, нужно было провести финансовые реформы, направленные на увеличение жизненного уровнялюдей. Дэн Сяопин осознал этоеще до начала реформ - его легендарнаяфраза: «Окраска кота не имеетзначения. Главное, чтоб он ловил мышей», - была произнесена в 1962 г.Во-2-х, к 1978 г. экономика Китая присутствовала в стагнации. Настоящиеприбыли оставались практически на одном уровне более 10 лет. У Китая не хватало валюты для закупки достаточныхимпортныхпродуктов. Научно-технический разрыв между Китаем и развитыми государствами исчислялся десятилетиями. Ну а вданное время соседние державы Юго-Восточной Азии проявляли, каких темпов подъемаимеют все шансы достичь рыночные экономики.Кроме того, избыточность и бедность сельского населения. Более 70 % народонаселенияобитало в деревенскойместности. Заработка от сельского хозяйства хватало всего лишьисключительно на выживание. Возможностидополнительного заработка были ограниченными. Тайная безработица давала еще великуюпроблему, котораяуже ни для кого не является секретомисключительно с проведением деколлективизации в 19781979 гг. Для сельского народонаселения реформы давалименьшеезло, нежели продолжение имеющейся системы. Кроме этого, несчетныйизбыток рабочей силы считалсявесомым ресурсом для становления индустриального раздела. В-4-х, КПК имела сильную административную систему. В прошломданная властная сеть применялась для приведения в жизнь финансовойполитики Мао Цзэдуна. Дэн Сяопин знал, чтоданный административный ресурс кроме тогобыть можетотличноиспользован в целях проведения финансовых реформСписок литературыБажанов Е. Новое мышление с китайской спецификой // Новое время. – 1989. – № 23. – С. 1 – 4.Боревская Н. Совершенствование образования – ключ к подъему экономики // Азия и Африка сегодня. – 2002. – № 1. – С. 32-36.Делюсин Л. Трудный путь к социализму // Азия и Африка сегодня. – 1989. – № 10. – С. 8-14.Китайская Народная Республика. Справочник. – М., 1989. – 425 С.КНР: краткий исторический очерк. – М., 1980. – 276 с.Кондрашова Л. Жизнь улучшается, хотя и медленно // Азия и Африка сегодня. – 1999. – № 10. – С. 15-21.Яковлев М. Подходы к решению демографической проблемы Китая.//Азия и Африка сегодня. 1990, № 10.Яковлев М. Дэн Сяопин.//Азия и Африка сегодня. 1989, №1.Яковлев А. Внешняя политика КНР.//Проблемы Дальнего Востока. 1990, №2.

1. Бажанов Е. Новое мышление с китайской спецификой // Новое время. – 1989. – № 23. – С. 1 – 4.
2. Боревская Н. Совершенствование образования – ключ к подъему экономики // Азия и Африка сегодня. – 2002. – № 1. – С. 32-36.
3. Делюсин Л. Трудный путь к социализму // Азия и Африка сегодня. – 1989. – № 10. – С. 8-14.
4. Китайская Народная Республика. Справочник. – М., 1989. – 425 С.
5. КНР: краткий исторический очерк. – М., 1980. – 276 с.
6. Кондрашова Л. Жизнь улучшается, хотя и медленно // Азия и Африка сегодня. – 1999. – № 10. – С. 15-21.
7. Яковлев М. Подходы к решению демографической проблемы Китая.//Азия и Африка сегодня. 1990, № 10.
8. Яковлев М. Дэн Сяопин.//Азия и Африка сегодня. 1989, №1.
9. Яковлев А. Внешняя политика КНР.//Проблемы Дальнего Востока. 1990, №2.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ и ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ДЭН СЯОПИНА

1.1 Основные направления и результаты политики реформ Дэн Сяопина

1.2 Теоретические положения "социализма с китайской спецификой"

ГЛАВА 2. КИТАЙ ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЭН СЯОПИНА

2.1 Канонизация идей Дэн Сяопина в период правления Цзян Цзэминя (1992-2003)

2.2 Совет Ху и эволюция отношения к его наследие Дэн Сяопина (2003-2013)

ВЫВОД

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Общеизвестны огромные успехи, достигнутые Китаем в последние четверть века, в подъеме экономики и уровня жизни населения, развитие науки и техники, образования и культуры. Эти успехи неразрывно связаны с деятельностью выдающегося государственного деятеля Китая Дэн Сяопин, сумел вывести самую многонаселенную страну мира из состояния политического хаоса, нищеты и отсталости и направить ее на путь устойчивого социально-экономического развития. Дэн Сяопин, провозгласив политику рыночных реформ внутри страны и открытости внешнему миру, стратегию "социалистической модернизации с китайской спецификой" (—L'†Ќ'"БђF"IЋР‰пЋе??ҐN¤F - u чжунго тэсэ с шэхуй чжуи сяньдайхуа).

Успех модернизации политической системы, ее основные направления зависят, в первую очередь, в рамках общей стратегии, которую производит руководство страны, его способность улавливать общие тенденции мирового развития и их соотнесения внутренних условий. Важную роль играет оценка реальной стоимости идеологии, способность изменить так, чтобы она не стала тормозом для устойчивого развития. Все эти качества были китайские лидеры второго поколения, во главе с Дэн сяопином. Они поняли, что большие положительные преобразования в политических системах государств, проводится в соответствии с научно разработанной целенаправленной стратегии опирается, с одной стороны, теоретической, а с другой стороны - в реальных возможностях их реализации, представлены внутренние и внешние, политические, экономические предпосылки. Под условием понимается комплекс причин, которые вызывают необходимость преобразования, вместе с определенными экономическими и политическими факторами, ввод в эксплуатацию, которые в определенном направлении способна эта конкретно необходимо предоставить.

Узнать стоимость работы