Разработка коммуникационной кампании на рынке товаров для праздника (на примере ООО

  • 118 страниц
  • 58 источников
  • Добавлена 03.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Понятие и роль коммуникаций в маркетинге 8
1.2 Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций 13
1.3 Современные методы и способы ведения коммуникационных кампаний 23
2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ПРАЗДНИКА Г. НОВОСИБИРСКА 32
2.1.Общая характеристика деятельности ООО «Русский фейерверк» 32
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Русский фейерверк» 39
2.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «Русский фейерверк» 55
3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «РУССКИЙ ФЕЙЕРВЕРК» 74
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы ООО «Русский фейерверк» 74
3.2 Разработка рекламной кампании ООО «Русский фейерверк» 82
3.3. Предложения по проведению ПР-мероприятий ООО «Русский фейерверк» 91
3.4 Расчет эффективности предложенной коммуникационной кампании 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 110


Фрагмент для ознакомления

Размер комиссии колеблется от 1 до 30 копеек и зависит от количества вирусных посетителей, которых компания собираетесь привлечь к себе на сайт с помощью сервиса.Для ООО «Русский фейерверк» необходимо изначально провести тест, т.е. купить тестовый пакет, который позволит проверить, сможет ли сайт привлечь 3000 посетителей или 300 подписчиков за 2 недели. Далее по результатам теста выбирается пакет «Стартовый», «Стандартный» или сразу «Выгодный». Данное направление позволит увеличить информированность потенциальных клиентов о фирме, а также повысит результативность посещения сайта путем увеличения числа клиентов фирмы.Таким образом, предлагается следующий проект мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Русский фейерверк» с использованием указанных сервисов (табл. 17)Таблица 17 - Проект использования Интернет-рекламы и дополнительных сервисов для рекламной кампании ООО «Русский фейерверк»СервисАкцияСодержаниеВремя проведенияПризInstagramРусский фейерверк – в нашем домеПроведение конкурса фотографий с проведения праздников с использованием продукции магазинаВ течение года, 1 раз в 2 неделиПодарок – новинка ассортимента или карта ВИП-клиентаInstagramФейерверк на столеПроведение конкурса кулинарных фотографий. Для этого предлагается на сайте, на странице «Акции» выкладывать 1 раз в 2 недели подробные рецепты определенных блюд, в названии или при подаче которых используются фейерверки, бенгальские огни и т.п., и предложить потенциальным участникам приготовить их дома, а затем, выложить соответствующие фото в программеВ течение года, 1 раз в 2 неделиПодарок – новинка ассортиментаFoursquareПочетный гостьЗаходите, становитесь мэром на Foursquare и получайте скидку на покупкуВ течение годаСкидка для мэраFoursquareБалльный бумВ любое время дня чекиньтесь в магазине, при наборе определенного количества чекинов покажите их продавцу и получите подарокеженедельно- подарок за 5, 10 или 25 чекинов;- скидка пропорционально количеству чекинов (более 30 чекинов)Продолжение таблицы 17СервисАкцияСодержаниеВремя проведенияПризViralMarketingBombСлухами земля полнитсяПриходите в магазин и приводите с собой друзей на наши вечераеженедельноЗа каждого приведенного друга –скидка 1 % к чеку (до 15 %) дняТаким образом, разработанная стратегия рекламы и продвижения ООО «Русский фейерверк» с использованием информационных технологий принесет запланированный результат в виде роста количества посетителей ресторана, а следовательно- увеличении выручки.Также необходимо провести поисковую оптимизацию для размещения рекламных объявлений и информации о компании в сети. Для этого был проведен анализ наиболее популярных ресурсов, обнаруженных при выходе в поисковые системы Yandex иGoоgle.Наиболее популярные ресурсы:Деловой Новосибирск http://novosib.su. Большой каталог предприятий Новосибирска, возможность поиска по товарам, краткая информация о компаниях, контакты, расписание работы, возможность перехода на сайт компании.Пульс цен Новосибирск http://nsk.pulscen.ru/price/4506-tovary-dlja-prazdnika: представлено 46 предприятий и 131 товар, не у всех есть фото, возможность перехода на сайт компании для заказа, отсутствует информация об акциях компанииБлизко.ру Новосибирск http://nsk.blizko.ru/predl/otdyhirazvlecheniya/tovary_dlya_prazdnika/aksessuary_dlya_prazdnika: более 300 товаров, возможность заказа, скидки, переход на сайт компании.Таким образом, наиболее информативным ресурсом для размещения рекламы товаров ООО «Русский фейерверк» на ресурсах Новосибирска является ресурс Деловой Новосибирск. Как видим из вышеприведенного анализа, тема товаров для праздника в Новосибирске является на данный момент актуальной и популярной для жителей города, но раскрыта на ресурсах городских сайтов не в полной мере.Также не следует отказываться от применяемых традиционных вариантов размещения рекламы. Наиболее применяемой в Новосибирске является реклама в печатных СМИ и наружная реклама на транспорте (автобусы, метро и т.п.). Рассмотрим возможности размещения рекламы ООО «Русский фейерверк» на транспорте Новосибирска. В таблице 18 представлены сравнительные данные по стоимости размещения данного вида рекламы на месяц (30 дней). Данные по эффективности отдельных видов рекламы взяты из исследования, проводившегося в 2006 году московской фирмой «Лаборатория рекламы» в московском метро [57] с поправкой на проходимость метро в Новосибирске.Из таблицы видно, что наиболее дорогой в расчете на единицу рекламной продукции является реклама на бортах автобуса (98,47 тыс. руб или 470 руб в день), но у нее наиболее длительный период представления. Минимальную стоимость при среднем уровне эффективности рекламы показывает размещение рекламных стикеров в салонах автобусов. Наиболее эффективной по восприятию является размещение рекламы в вагонах метро в простенке и в виде аппликаций на путевой стене.Размещение рекламы в прессеимеет преимущество в широте охвата, степени доверия к изданиям, наличие специализированных журналов и газет, реклама в которых заинтересует потенциальных потребителей. Недостатком рекламы в печатных СМИ является малая оперативность и достаточно высокая стоимость размещения рекламного объявления или модуля. В таблице 19 представлены СМИ Новосибирска с точки зрения использования их как рекламоносителей. Показатели, отражающие аудиторию, технические данные, охват, как общеаудиторный, так и направленно целевой, а также показатели эффективности, позволяют выбрать нужное для продвижения определенного продукта издание, произвести предварительные, приблизительные подсчеты эффекта от рекламы. Таблица 18 – Сравнительный анализ вариантов размещения рекламы ООО «Русский фейерверк» на транспортеРазмещениеНаименованиестоимость мин, тыс. руб.стоимость макс тыс. рубТираж, штсредняя стоимость 1 рекламы на период, тыс. рубсредняя стоимость 1 рекламы, день тыс. рубэффективность рекламы, %МЕТРОВагонпростенок (спецпозиция)320425804,660,1654Стикер в простенке А369215403,550,1242стикер (на окне, над окном, над дверью, А332360802,450,0845станцияаппликация на путевой стене 4х2 м12,9659,4136,181,2152аппликация на станции1800х1200 мм8,117,82112,960,4333эскалаторыПостеры вдоль эскалаторов1000х1200 мм7,028,117,560,2533кассовые залы, вестибюлиСтикер на двери400х300 мм1,6202,1611,890,0625Автобусна бортах*47,38149,55198,470,4725внутри салона1525,850 0,410,0135*На 3, 6 или 12 месяцевАудиторный охват показывает ориентировочное количество читателей данного издания. Целевой охват – доля читателей, которые в принципе могут заинтересоваться рекламой данного товара при чтении или просмотре изделия (по данным самих изданий). Коммуникативность в данном случае понимается как экспертная оценка (эксперты – сотрудники ООО «Русский фейерверк») возможности возникновения желания позвонить, зайти на сайт или непосредственно в магазин после прочтения данного объявления в конкретном СМИ. Коммерческая эффективность здесь показывает примерное число совершенных покупок после прочтения размещенной в данном СМИ рекламы товара (среднерыночный показатель).Таблица 19 - Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителейНазвание рекламоносителяТиражСтоимость размещения модуля 3х4 см, цветАуди-торный охват, млн. челЦелевой охват Ком-муни-катив-ностьКоммерческая эффек-тив-ностьСибирский ежедневник20000907,442,8471%62%27%Коммерческие предложения25000704,163,7167%54%27%Навигатор91000590,003,8359%83%39%Из рук в руки91000755,203,1655,2%84%83%Ва-Банк2450001276,004,1853%37%42%Метрополис2150001440,003,4968,7%68,%21,2%Теле-Семь2300002284,003,1158,8%59,%19,49%ТВ-Неделя1600001638,003,1660%60%19,33%От и До200000863,762,4857,3%61,2%24,68 %Из таблицы видно, что максимальный эффект рекламы будет получен при размещении рекламных объявлений в изданиях «Из рук в руки» и «Ва-банк», стоимость размещения модуля – 755 и 1276 руб. соответственно.3.3. Предложения по проведению ПР-мероприятий ООО «Русский фейерверк»Как было выявлено, ПР-акции и мероприятия являются эффективными средствами маркетинговых коммуникаций магазина, востребованными тремя основными группами потребителей продукции для праздника.Основные виды ПР-мероприятий, в которых принимает участие ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»:Пресс-мероприятияПресс-мероприятие представляет собой встречу журналистов с представителями референтных групп (государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур). Пресс-мероприятие – это эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ.Виды пресс-мероприятийПресс-конференция рекомендуется, когда:существует значительный информационный повод, масштабная подача которого в СМИ существенно улучшит медиаимидж;необходимо, чтобы о готовящемся мероприятии узнали все нужные персоны;важно, чтобы позиция компании по тому или иному вопросу прозвучала в СМИ;нужно, чтобы компания была упомянута в материалах СМИ наряду с VIP-персонами;необходимо, чтобы ньюсмейкеры провели выступление на блестящем уровне.Пресс-тур рекомендуется, когда:само место проведения события малодоступно журналистам, но при этом содержит значительный PR-ресурс;нужно привлечь внимание СМИ к событию и при этом сформировать заведомо позитивный настрой журналистов.Пресс-ланч рекомендуется, когда:нужно постоянно поддерживать журналистский пул;компания намерена провести краткую встречу с конкретными журналистами;нужно поддерживать благоприятный информационный фон деятельности компании.PR-акцияПроведение PR-акций дает возможность охватить самые широкие слои аудитории. Удачная PR-акция всегда запоминается и вызывает эмоциональный отклик у представителей целевых групп. В сущности, PR-акции именно и проводятся для того, чтобы сформировать максимально возможное позитивное мнение о компании и ее деятельности. Они позволяют выделиться на общем фоне, привлечь внимание.Проведение PR-акции рекомендуется, когда:нужно, чтобы о компании узнали и запомнили ее;необходимо создать яркий информационный повод.Конференция, круглый столКруглый стол, конференция рекомендуются, когда:существует потребность освежить информационное поле вокруг компании;отсутствует весомый информационный повод (достаточный для проведения, например, пресс-конференции).Для проведения собственных эффективных ПР-акций у магазина не всегда хватает средств, поэтому рекомендуется проводить исследования рынка и становиться партнерами по проведению ПР-мероприятий более крупных организаций, планирующих их. Например, с 2013 года в Заельцовском районе Новосибирска ведется строительство нового спортивно-оздоровительного центра площадью более 10000 кв. м, открытие которогопланируется в 2014 году. Строительство ведется рядом с коттеджным поселком ЖСК «Дубравушка» новосибирским холдингом «Транссервис» под личным наблюдением его владельца как собственника и земельного участка, и коттеджного поселка. В спорткомплексе планируется многофункциональная аквазона с 25-метровым спортивным бассейном, детским бассейном и спа-зоной. Здесь будут также игровой спортивный зал с выдвижными трибунами на 960 человек, скалодром, тренажерный зал, залы для занятий фитнесом и различными видами единоборств. Пропускная способность нового спортивного клуба рассчитана на 700 человек в час, одновременно в центре смогут проходить соревнования с участием до восьми команд.Компания собирается сотрудничать со спортивными школами, но конкретных договоренностей пока нет. Основными посетителями будут жители Заельцовского района и микрорайонов «Родники» и «Снегири» (в общей сложности здесь 150000 жителей).Для эффективного открытия и привлечения посетителей в данный комплекс планируется проведение соответствующей рекламной и ПР-кампании. ООО «Русский фейерверк-Новосибирск» может выступить партнером по проведению данных мероприятий при условии обязательного использования товаров магазина при их проведении.Предлагается провести следующие мероприятия (табл. 20).Целью предлагаемых мероприятий является повышение лояльности и увеличение контингента постоянных клиентов, а также привлечение новых клиентов за счет повышения известности спорткомплекса и ООО «Русский фейерверк - Новосибирск» в регионе.Для проведения каждого запланированного дня проводится определенная подготовка:Таблица 20 - План PR-мероприятий для нового спорткомплекса совместно с ООО «Русский фейерверк - Новосибирск» в 2014 году№ п/пМероприятиеСодержаниеСроки исполнения1В гостях у ПосейдонаДетская анимационная программа «Русалочка»Фото-сессия «На Олимпе»Мастер-класс по дайвингу для желающих в бассейнеТанцевально-развлекательное шоу «Сертаки» на воде с фейерверкомсентябрь14:00-17:0017:00 – 18:0018:00-19:30С 20:002Морские сокровищаДетская интерактивная программа «Ай да рыбаки!»Фото-сессия (подводная)Музыкально-развлекательное шоу для взрослых «Сокровища капитана Флинта»Пенная дискотека, фейерверкоктябрь14:00-17:0017:00 – 18:0018:00-19:30С 20:003В поисках АтлантидыДетская развлекательная эстафета- поиск Фото-сессия в костюмах Аквааэробика для всех Музыкально-развлекательное шоу для взрослых «Подводный мир»Пенная дискотека, фейерверк ноябрь14:00-17:0017:00 – 18:00В течение дня каждый час по 15 минут18:00-19:30С 20:004Банные традицииДетская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!»Семейная эстафета с призамиРазвлекательное шоу «С легким паром!»Пиратская вечеринка с карнавалом и фейерверкомдекабрь14:00-17:0017:00 – 18:0018:00-19:30С 20:00- разрабатываются соответствующие теме детали интерьера (воздушные шары в выбранной цветовой гамме, разложенные в зоне отдыха фотоматериалы и предметы по теме дня);- продумываются костюмы для аниматоров и ведущих мероприятий, или предусмотреть определенную деталь гардероба для всех занятых в мероприятиях сотрудников;- подбираются/ разрабатываются собственные сценарии отдельных элементов программы;- арендуется необходимое дополнительное оборудование или приглашаются специалисты (фотоаппарат для подводной съемки, экипировка для дайвинга);- разрабатываются необходимые информационные материалы: макет рекламного объявления или пресс-релиз для печатных СМИ, баннер в социальных сетях, пригласительные билеты, макет для растяжек, информационные листовки (флаеры) для распространения (рис.18) и т.п.Рисунок 18 – Макет флаера для мероприятия «В гостях у Посейдона»Рассмотрим проект проведения ПР-программы «Банные традиции».PR- программа «Банные традиции»Цель программы: формирование и повышение лояльности клиентов нового спортклуба и ООО «Русский фейерверк - Новосибирск» путем проведения ПР-мероприятия.Подготовительная работа: По территории бассейна и всего спорткомплекса разложить предметы, используемые в процессе банных развлечений: мочалки, веники, деревянные шайки, банные полотенца и шапочки и т.п. Оформить помещение белыми шарами (не менее 200 шт.), изображающими мыльную пену. Выдать сотрудникам, обслуживающим посетителей, униформу банщиков: шапки, фартуки. ООО «Русский фейерверк - Новосибирск» предоставляются/закупаются призы в банной тематике, желательно такие, на которых можно нанести эмблему клуба и/или логотип ООО «Русский фейерверк». Информационные материалы:- пригласительные билеты держателям клубных карт (рис. 19), выдаются за 2 недели до мероприятия, лично в руки или по почте;- подготовка и рассылка пресс-релиза следующего содержания в СМИ и размещение в Интернете:«Спортивный комплекс «ХХХ» и ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»14 декабря 2013 года приглашают всех желающих на яркое шоу «Банные традиции», которое проводится в помещении клуба по адресу ____________________. В программе мероприятия: детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!», семейная эстафета с призами, развлекательное шоу «С легким паром!», и клубная Пенная дискотека с фейерверком от ООО «Русский фейерверк». Начало мероприятий – в 14:00, подробнее с программой можно ознакомиться на сайтах комплекса и ООО «Русский фейерверк - Новосибирск». Вход – 2000 руб., держателям клубной карты – скидка 20 %».Проведение мероприятия:С 14 до 17 часов –детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!» (согласно разработанному сценарию), проводится аниматорами клуба. В это время родители и взрослые гости могут посетить банные и другие процедуры в клубе (сауна, хамам, SPA).Уважаемый _________________!Вас и Ваших близких-- декабря 2014 годапосетить наш комплекс и принять участие в программеПрограмма мероприятия:14:00 Детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!»17:00 Семейная эстафета с призами18:00 Развлекательное шоу «С легким паром!»20:00 Пенная дискотека с фейерверкомРисунок 19 - Пригласительный билет для постоянного клиента (именной)В 17 часов аниматорами приглашаются желающие для проведения семейной эстафеты в детской части бассейна. Программа эстафеты – любая, адаптированная к проведению в воде, выигравшей команде выдаются призы. Желательно равное участие детей и взрослых в каждой команде – взрослые будут помогать детям на воде выполнять задания.С 18 до 19:30 часов на подиуме проводятся конкурсы по банной тематике для взрослых «С легким паром!». Предложенные конкурсы не должны требовать много места для проведения и должны быть интересны всем гостям клуба.С 20 часов в помещении бассейна – пенная дискотека. В процессе ее проведения проводятся Игры со зрителями и праздничный фейерверк.В результате проведения мероприятия составляется фото-отчет и размещается на сайте комплекса, ООО «Русский фейерверк - Новосибирск» и в официальной группе ВКонтакте.По тому же принципу создаются проекты остальных ПР-мероприятий. Такая ПР-программа может быть разработана совместно с другими предприятиями города. Для большего эффекта следует особое внимание уделять взаимодействию с предприятиями сферы туризма и гостеприимства, так как таким образом повышается узнаваемость компании не только на местном рынке, но и на других, за счет участия туристов из других регионов.3.4 Расчет эффективности предложенной коммуникационной кампанииВнедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют [58]:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей. - социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей или создания новых рабочих мест.Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность ООО «Русский фейерверк».Эффективность организации рекламной кампании:Затраты по акциям: «Русский фейерверк – в нашем доме»: стоимость использования сервиса на время проведения акции – 30 тыс. руб., годовой подарочный фонд – 6 тыс. руб., итого 36 тыс. руб. «Фейерверк на столе»:стоимость использования сервиса на время проведения акции - 150 тыс. руб., средняя стоимость подарка - 0,5 тыс. руб., число победителей (52 недели/2) – 26, итого затрат – 150+13=163 тыс. руб.«Почетный гость»;стоимость использования сервиса на время проведения акции – 150 тыс. руб., ориентировочное количество призовых скидок – 20, средний чек за покупку –4 тыс. руб., средний размер скидки – 15 %, итого 150+20*4*15%=162 тыс. руб.«Балльный бум»:стоимость использования сервиса на время проведения акции – 150 тыс. руб., ориентировочная сумма на призовой фонд по чекинам – 110 тыс. руб., итого затрат – 260 тыс. руб.Использование вирусного маркетинга – стоимость пакета «Стандарт»- 9 тыс. руб., ориентировочная сумма скидок – 120 тыс. руб., итого – 129 тыс. руб.Затраты на рекламу на транспорте:- стикеры в вагонах метро – 32 тыс. руб.- стикеры в салонах автобусов – 25,8 тыс. руб.- модульная реклама «Из рук в руки» и «Ва-Банк» - 22,2 тыс. руб.Итого затрат: - 36+163+162+260+129+32+25,8+22,2= 830 тыс. руб.Изменение выручки от реализации в результатепроведения акций определяется нормативным методом – рост на 5-7 % от достигнутого уровня 2012 года, что составит (5% от 27435 тыс.руб.) 1371,75 тыс. руб.Разработка автоматизированной МИС ООО «Русский фейерверк»Стоимость проекта согласно смете – 322 тыс. руб.Резерв на риск (15 %) – 48,3 тыс. руб.Итого затрат – 370,3 тыс. руб.Изменение выручки от реализации в результатепроведения акций определяется нормативным методом – рост на 2-3 % от достигнутого уровня 2012 года, что составит (3 % от 27435 тыс.руб.) 823,05 тыс. руб.Разработка ПР-программы совместно с выбранным предприятием:Ориентировочная стоимость участия в 1 мероприятии – 200 тыс. руб.Затраты по 4 мероприятиям – 800 тыс. руб.Прирост выручки планируется на уровне 4-5 % от достигнутого годового уровня, т.е. 4% от 27435 тыс.руб. - 1097,4 тыс. руб.Общая эффективность проекта рассчитана в таблице 21.Таблица 21 - Организационно-технологические показатели эффективности коммуникационной кампанииНаименование показателя2012 годМеро-приятие1Меро-приятие 2Меро-приятие 3После внедрения мероприя-тийОтклонения +/-%Выручка, тыс. руб.274351371,8823,11097,430727,33292,3112,0Полная себестоимость, тыс. руб.25495830,0370,3800,027495,32000,3107,8Численность персонала, чел88,08,0880,0100,0Прибыль, тыс. руб.1940541,8452,8297,43232,01292,0166,6Рентабельность затрат, % 7,665,3122,337,211,84,2хРентабельность продаж, % 7,139,555,027,110,53,4хПроизводительность труда, тыс. руб./чел3429,4171,5102,9137,23840,9411,5112,0Общая результативность мероприятий, таким образом, составит прирост выручки на 12 % (3292,3 тыс. руб.), что при росте затрат только на 7,8 % (200,3 тыс. руб.), дает ООО «Русский фейерверк» прирост прибыли в сумме 1292 тыс. руб.(66,6 %). За счет этого рост рентабельности затрат составит 4,2 %%, рост рентабельности продаж – 3,4 %%. При сохранении численности персонала на прежнем уровне прирост производительности труда будет пропорционален приросту выручки – 12 % или на 411,5 тыс. руб. /на человека в год.Выводы по 3 главеВ рамках разработки эффективной маркетинговой коммуникационной кампании для ООО «Русский фейерверк - Новосибирск» было предложено:- формирование автоматизированной МИС компании для повышения ее эффективности и совершенствования системы внутренних и внешних маркетинговых коммуникаций ООО «Русский фейерверк». Стоимость разработки автоматизированной МИС согласно смете проекта составляет 370,3 тыс. руб., планируемый прирост выручки от его реализации – 823,1 тыс. руб., что дает дополнительную прибыль компании в размере 452,8 тыс. руб.;- проведение рекламной кампании с помощью информационных технологий и сервисов, размещение рекламы на транспорте и в прессе. Общие затраты согласно расчетам составляют 830 тыс. руб., планируемый прирост выручки – 1371,8 тыс. руб., дополнительная прибыль – 541,8 тыс. руб.;- разработка проекта ПР-программы совместно с открывающимся в регионе спортивным комплексом. Программа предполагает проведение 4 ПР-мероприятий на базе комплекса в партнерстве с ООО «Русский фейерверк-Новосибирск». Ориентировочные затраты по данному направлению составят 800 тыс. руб. (по 200 тыс. руб. в среднем за мероприятие), прирост выручки планируется в размере 1097,4 тыс. руб., прирост прибыли – 297,4 тыс. руб.Таким образом, видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.ЗаключениеСовременная система маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс, объединяющий участников, каналы и средства коммуникаций, направленный на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и целевой общественностью в рамках достижения долгосрочных маркетинговых целей развития данной сферы бизнеса.Сущность управления маркетинговыми коммуникациями заключается в планомерном информационном воздействии на целевые контактные аудитории с целью получения запланированной ответной реакции рынка спортивных услуг на возникающее предложение. Сложность управления маркетинговыми коммуникациями предопределяется двойственной природой понятия информации. С одной стороны, информация является инструментом управления, с помощью которого предприятие активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, поставщиков, посредников, деловую общественность), формируя определенный имидж и желаемое поведение указанных лиц в отношении спортивного мероприятия или события. В этом смысле информация является инструментом достижения стратегических коммуникационных целей.Проведенный анализ деятельности объекта исследования – ООО «Русский фейерверк» показал, что в течение 3 последних лет при общем росте выручки наблюдается опережающий рост затрат, что приводит к снижению прибыльности и рентабельности предприятия.Проведенный анализ маркетинговой среды и коммуникационной политики ООО «Русский фейерверк»выявил большую привлекательность рынка товаров для праздника в регионе. Были выявлены основные конкуренты, проведен сравнительный анализ конкурентных коммуникационных усилий, который определили, что ООО «Русский фейерверк» делит коммуникационную привлекательность со своим ближайшим конкурентом ООО «Огни большого праздника» (ТМ «Большой праздник»). Проведенный анализ по методу Росситера-Перси позволил построить коммуникационную модель ООО «Русский фейерверк», из которой видно, что ТМ магазина соответствует уровню «припоминание» при низкой вовлеченности и трансформационном отношении к марке. Дальнейший опрос 50 клиентов магазина выявил, что в целом отношение потребителей и клиентов магазина к его деятельности является положительным, уровень оценки использования мерчандайзинга как основу коммуникации в рознично торговле, находится также на достаточно высоком уровне.Стоит отметить, что проводимая руководством магазина коммуникационная политика пока далека от совершенства, так как задействовано довольно мало каналов распространения информации, кроме того, используемые каналы сбыта, с точки зрения некоторых маркетологов, являются неэффективными.Таким образом, коммуникативная политика ООО «Русский фейерверк» нуждается в более тщательной проработке.Для совершенствования коммуникационной политики ООО «Русский фейерверк» в целях укрепления его позиций на рынке и привлечения большего числа клиентов для роста выручки, в работе было предложено:- проведение рекламных акций с применением информационных технологий и сервисов;- разработка автоматизированной маркетинговой информационной системы ООО «Русский фейерверк»;- проведение ПР-мероприятий ООО «Русский фейерверк - Новосибирск» совместно с новым спорткомплексом, вводимым в эксплуатацию весной 2014 года.Общая результативность мероприятий, согласно проведенным расчетам, составит прирост выручки на 12 % (3292,3 тыс. руб.), что при росте затрат только на 7,8 % (200,3 тыс. руб.), дает ООО «Русский фейерверк» прирост прибыли в сумме 1292 тыс. руб.(66,6 %). За счет этого рост рентабельности затрат составит 4,2 %%, рост рентабельности продаж – 3,4 %%. При сохранении численности персонала на прежнем уровне прирост производительности труда будет пропорционален приросту выручки – 12 % или на 411,5 тыс. руб. /на человека в год.Таким образом, видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.Следовательно, цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБагиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516с.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер с фр. / Ж.-Ж. Ламбен. – Спб.: Наука, 2006. – 589 с.Реклама в коммуникационном процессе : метод. материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2007. - 36 с.Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2007. - 60 лМаркетинг: Учеб–к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2010. – 558 с.Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: понятие, концепция, место в системе маркетинг-микс // Российское предпринимательство. — 2008. — № 6 Вып. 2 (113). — c. 122-126. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12406/Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. /Пер. с англ. под ред. И.В.Крылова. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2008. - 264 с.Хершген Г.Д. Маркетинг: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2000.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 716 с.Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 223 с.Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2009. - 298 с.Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций в 2-х частях.-М.: Изд-во МНЭПУ, 1996-1997.Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшенз – Рефл Бук, Ваклер, 2000, - с. 294–319Богданова Е.В. Методы розничной продажи товаров (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.nbene.narod.ru/comm/fcomm28.htmКачанов О., Мешалкин В., Увеличение товародвижения // Экономика и жизнь, 2008. - №4 - с.10. – с. 33-37.Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.-М.,Экономика,1993. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.Морина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации.-М.: РАССИАНА, 2000.Колесных М. Время рациональности //Новый менеджмент.- 2009.-№2 – с.38-45.Кутас А. Эффективность системы продаж должна быть эффективной // Управление продажами. - №6. – 2007. – с. 35-39.Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд Коммуникации стратегического маркетинга/пер. с англ. – М., Юнити-Дана, 2001.Три способа привлечения новых клиентов. Источник - http://getclientsnow.ru/category/privlechenie-klientov/page/2/Шуднев П. Как привлечь клиентов. Источник - http://getclientsnow.ru/kak-privlech-klientov/Тейлор Д., Хэтч С. С упором на контекст. – М.: МИФ, 2007. – 272 с.Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. : Экономистъ, 2006. - 318с.Пименов П.А. Основы рекламы : учеб. пособие / П. А. Пименов. - М. : Гардарики, 2006. - 399 с.Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 4–е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2012. – 221с.Плетнева Л.А. Принципы формирования бюджета коммуникационной кампании в социальной сфере// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3.Как организовать и оценить работу рекламного отдела http://www.advertology.ru/article22553.htm.Модель Росситера и Перси //http://www.pr32.ru/pr_2_5.phpКоммуникационные эффекты. Матрица Росситера – Перси [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.uhlib.ru/delovaja_literatura/reklama_i_reklamnaja_dejatelnost_konspekt_lekcii/p31.phpОфициальный сайт ООО «Русский фейерверк» //http://www.ru-fire.ru/Бухгалтерская отчетность и внутренняя документация ООО «Русский фейерверк»Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Издательство Дело и Сервис, 2008. - 285 с.Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 20Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИП «Экоперспектива», 2010.Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: Ист-сервис, 2009.Игра с огнем – только для взрослых //Эпиграф. - №. 21 (856) от 26.10.2013Официальный сайт ООО «Огни большого праздника» // http://www.bolshoy.ruБытовые петарды в Новосибирске //sib-group.ru/petardy/Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 320 с.Портер М. Э. Конкуренция: Учеб. пос. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2008. – 495 с.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 414 с.Система маркетинговой информации. [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.msvuz.ru/mar-006.htmМокров, А.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС) [Электронный   ресурс]/ А.В. Мокров, С.В. Масленников. – Режим доступа - http://www.marketologi.ru/lib/mokrov/mis.htmlКузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__162.htmlБушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный   ресурс] – Источник http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006 Социальная сеть Instagramm// http://instagram.com/Что такое Foursquare (Форсквер)? // http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/foursquare.htmlКак работает ViralMarketingBomb?// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.phpВопрос об эффективности метрорекламы//http://www.advlab.ru/articles/article436.htmМильнер Б. Управление современной компанией/ Б. Мильнер – М: Инфра-М, 2008. 516 с.ПриложенияПриложение АСводные данные отзывов клиентов о работе ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»Варианты вопросов и ответыЧисло ответившихДоля, %Причины обращения клиентов в ООО "Русский фейерверк - Новосибирск"высокий уровень специалистов1525по рекомендации знакомых2745удобное местоположение915участие в тендере35другое 610Основные источники информации о предприятиирейтинги2948от знакомых2134справочники712объявления 36Средняя оценка продажотлично1220хорошо1830хорошая работа, но есть место для улучшения2034прекрасная работа, превзошли все ожидания1016Оценка качества работы менеджеров по продажамочень довольны1728хорошая работа2236профессионально915высокое качество обслуживания1221Что больше всего понравилось клиентам в работе в ООО "Русский фейерверк - Новосибирск"(более 1 ответа)оплата по факту814ответственность3355обратная связь2135дополнительные консультации1424простота общения1932оперативность2847Предложения и пожелания клиентов (более 1 ответа)поддерживать и совершенствовать свой уровень2339все хорошо и так2745на данный момент нас все устраивает2948творческий подход1424другое 1932Приложение БТестирование мерчендайзинга ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»№ п/пВопросВарианты ответовСредний полученный балл1При приближении к магазину хорошо ли виден магазин? Заметен ли он издалека?5 – магазин виден издалека, хорошо обозревается со всех сторон, место бойкое, много потенциальных покупателей, фасад красивый, оригинальный и привлекает к себе внимание, само здание в отличном состоянии;4 – магазин заметен, место неплохое, но есть некоторые помехи – мешают деревья или соседнее здание, у магазина стандартные, похожие на другие вывеска и витрины, рядом расположен более привлекательный магазин и т.п.;3 – есть серьезные помехи тому, чтобы на магазин обратили внимание – отсутствует вывеска и иные обозначения магазина, у магазина по соседству яркая наружная реклама и заманчивая промоакция, здание, в котором магазин расположен, давно требует ремонта, да и место непроходное;2 – магазин вообще невозможно заметить, нужно знать о его существовании – он находится внутри другого магазина, или в непроходном месте торгового центра, или в тупике плохо освещенной улицы вдали от остановок общественного транспорта;1 – затрудняюсь ответить.4,72Легко ли попасть в магазин? Нет ли барьеров на пути?5 – около магазина (в торговом центре) с парковкой проблем нет, недалеко остановка общественного транспорта, дорожки заасфальтированы, вечером хорошее освещение, двери автоматические, сотрудники охраны приветливые, клумбы с цветочками и вообще красиво;4 – все аккуратно, но без излишеств, с парковкой бывают проблемы, в зимнее время сложно поддерживать чистоту на улице, но положение постоянно улучшается;3 – с парковкой частые проблемы, покупатели знают, что вечером в магазин лучше не ездить, а зимой сложности с уборкой территории, на ступеньках образуется лед, витрины грязные, иногда не вовремя вывозят мусор, а все остальное более или менее в порядке;2 – у покупателей есть довольно неприятные барьеры на пути в магазин – плохо освещенная, грязная улица, магазин находится во дворе и идти нужно мимо вытяжки рядом расположенного ресторана, по соседству расположен магазин, покупатели которого шокируют покупателей универсама, в урнах часто происходит возгорание мусора, зимой грязно, на ступеньках лед, дверь открывается с большим трудом, а на входе стоит недовольные представитель службы безопасности;1 – затрудняюсь ответить.4,1Продолжение приложения Б№ п/пВопросВарианты ответовСредний полученный балл3Обращает ли на себя внимание вывеска и витрины магазина?5 – прохожие с интересом рассматривают витрины, после чего заходят в торговый зал, ночью магазин отлично освещен, стекла витрин в идеальном состоянии;4 – оформление витрин в целом неплохое, привлекает внимание, в ночное время работает подсветка, стекла витрин моются по необходимости;3 – витрины стандартные, ничего особенного, хорошо бы стекла отмыть от пыли;2 – нет витрин, да и вывеску повесили лишь недавно, ночью магазин не виден;1 – затрудняюсь ответить.3,84Соответствует ли товарное наполнение магазина оформлению вывески и витрины?5 – вполне соответствует, универсам придерживается единой концепции магазина;4 – в основном соответствует, хотя не все удается отразить в витрине;3 – витрина значительно привлекательнее, чем то, что в магазине продается, на витрину специально вывешивается самое лучшее, ведь главное – заманить в магазин (или наоборот);2 – не соответствует полностью;1 – затрудняюсь ответить.4,85Подходит ли магазину оформление потолка и стен? В каком состоянии напольное покрытие?5 – оформление потолка и стен в едином стиле, соответствует концепции магазина, производит хорошее впечатление на покупателей, размещены таблички с названиями отделов и указатели, покрытие прочное, поддерживается в хорошем состоянии;4 – стены и потолок нейтрального цвета. все чисто и аккуратно, на полу стандартная плитка, недавно повешены таблички с названиями отделов и товаров;3 – все стены торговой площади заставлены стеллажами с товарами, а там, где товара нет – покрашено серо-белой краской. В дополнительном оформлении нет необходимости, покрытие находится в более-менее пригодном состоянии, потолок тоже;2 – срочно требуется косметический ремонт, на потолке есть следы протечки, краска по углам потрескалась, на полу пятна и дефекты от предыдущего торгового оборудования;1 – затрудняюсь ответить4,96Что Вы скажете о качестве освещения товаров в магазине?5 – хороший уровень общей освещенности торгового зала, товары легко разглядеть, отдельные товары имеют дополнительную подсветку, используются современные осветительные технологии;4 – общее освещение в норме, но некоторое торговое оборудование и товары можно было бы дополнительно подсветить;3 – есть серьезные помехи – вечером с освещением все в порядке, но в ясную погоду солнечный свет проникает через витринные стекла и так слепит глаза, что ничего не видно;2 – в магазине откровенно темно;1 – затрудняюсь ответить.4,3Окончание приложения Б№ п/пВопросВарианты ответовСредний полученный балл7Каково состояние торгового оборудования в магазине?5 – все оборудование в отличном состоянии, соответствует концепции магазина и его оформлению, идеально подходит для презентации товара, на оборудовании не видно пыли и нет поломанного оборудования;4 – стандартное торговое оборудование, все в хорошем состоянии;3 – оборудование из недорогих материалов, постоянно требует мелкого ремонта, да и чистоту поддерживать сложно;2 – оборудование давно пора менять, на полках бывает пыльно;1 – затрудняюсь ответить.4,18Как воспринимается в целом презентация товаров в магазине?5 – все выглядит красиво, аккуратно, привлекательно, легко понять, что где находится, соблюдается товарное соседство, продавцы поддерживают чистоту и порядок – покупателям приятно приходить в магазин;4 – все красиво и понятно, но не всегда аккуратно, в часы пик бывает беспорядок;3 – есть проблемы – продавцы не всегда вовремя выносят товар в торговый зал, за выкладку отвечают представители поставщиков или продавцы делают это на свой вкус (не всегда правильно), покупатели спрашивают, что где находится, а продавцы меняются часто и сами не знают;2 – в магазине преимущественно бардак, особо никто не отвечает за выкладку;1 – затрудняюсь ответить3,99Какие запахи и звуки преобладают в магазине?5 – система вентиляции и кондиционирования помогает поддерживать свежесть воздуха в торговом зале, звуковое оформление разработано, постоянно играет музыка;4 – воздух свежий, пахнет тем, что продается в магазине, по части музыки – проигрываются популярные песни, гигиена продавцов в норме;3 – зал регулярно проветривается, в торговом зале звучит популярная радиостанция, которую выбирает администратор;2 – музыки нет, кондиционеров тоже, поэтому пахнет и товаром, и тем, что в подсобке разогревают на обед сотрудники, и тем, чем пахнет от продавцов и покупателей;1 – затрудняюсь ответить4,210Что думаете вы, покидая магазин?5 – какой замечательный магазин! Обязательно вернусь сюда снова!;4 – Ух! Вышел! В целом неплохо, товара много, цены нормальные, но вот сегодня… (неприятности). Буду заходить время от времени;3 – если бы мне не нужно было то, что в магазине продается, я бы сюда ни ногой. Написал жалобу;2 – надо же, какая потеря времени, когда их наконец закроют и на их месте откроют нормальный магазин;1 – затрудняюсь ответить.4,3Итого43,1Приложение ВДиаграмма ГантаЗадачиДлительность1-7.03.20148-15.03.201416-23.03.201424-31.03.201401-07 04.201408-15 04.201416-23 04.201424-30.03.2014начало проекта0д01.03.20141.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятия3д1.1.2 Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»2д1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»5д1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота2д1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документа2д2.1.1. Создать ТЗ на разработку МИС3д2.1.2 Выбрать разработчика МИС1д2.1.3 Заключить договор на разработку МИС2д2.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИС7д2.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИС1д2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования2дПродолжение приложения ВЗадачиДлительность1-7.03.20148-15.03.201416-23.03.201424-31.03.201401-07 04.201408-15 04.201416-23 04.201424-30.03.20142.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документов2д2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИС10д2.3.1. Опытная эксплуатация МИС30д2.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудниками3д2.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетов3д3.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИС4 д3.1.2.Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучение2д3.2.1. Создать план проведения обучения1д3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИС3д4.1.1.Расчет постоянных затрат3д4.1.2.Расчет переменных затрат3д4.1.3. Определение предварительного финансового результата1д4.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»2 д4.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»2 д4.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использованияПриложение ГОпределение последовательности работ по проекту внедрения МИСЗадачаПоследовательность выполнения 1.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятияОдновременно с 1.2.11.1.2Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»После 1.1.11.2.1 Описать бизнес-процессы ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»Одновременно с 1.1.11.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборотаПосле 1.1.11.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документаПосле 1.1.12.1.1. Создать ТЗ на разработку МИСПосле 1.2.32.1.2 Выбрать разработчика МИСОдновременно с 2.1.1.2.1.3 Заключить договор на разработку МИСПосле 2.1.22.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИСПосле 2.1.32.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИСПосле 2.1.32.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудованияПосле 2.2.12.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документовОдновременно с 1.2.3.2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИСПосле 1.2.22.3.1. Опытная эксплуатация МИСПосле 2.1.42.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудникамиПосле 2.3.12.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетовПосле 2.3.23.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИСОдновременно с 2.1.3 и 2.1.43.1.2. Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучениеОдновременно с 3.1.13.2.1. Создать план проведения обученияПосле 3.1.1.3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИСПосле 3.2.1.4.1.1.Расчет постоянных затратПосле 2.1.1., одновременно с 4.1.24.1.2.Расчет переменных затратПосле 2.1.1., одновременно с 4.1.14.1.3. Определение предварительного финансового результатаПосле 4.11 и 4.1.24.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»После 4.1.34.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»После 4.2.14.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.После 4.2.2Приложение ДКалендарный план проекта внедрения МИСЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)начало проекта0д01.03.201401.03.201401.03.201401.03.201401.03.201401.03.20140д1.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятия3д01.03.201405.03.201401.03.201405.03.201401.03.201405.03.20140д1.1.2 Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»2д06.03.201407.03.201406.03.201407.03.201406.03.201408.03.20141д1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»95д02.03.201408.03.201402.03.201408.03.201404.03.201410.03.20142д1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота2д06.03.201407.03.201406.03.201407.03.201407.03.201409.03.20141д1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документа2д07.03.201408.03.201407.03.201408.03.201409.03.201410.03.20141д2.1.1. Создать ТЗ на разработку МИС3д09.03.201413.03.201409.03.201413.03.201410.03.201415.03.20143дПродолжение приложения ДЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)2.1.2 Выбрать разработчика МИС1д09.03.201409.03.201409.03.201409.03.201413.03.201413.03.20140д2.1.3 Заключить договор на разработку МИС2д12.03.201413.03.201412.03.201413.03.201413.03.201414.03.20141д2.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИС7д14.03.201422.03.201414.03.201422.03.201415.03.201424.03.20143д2.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИС1д13.03.201413.03.201413.03.201413.03.201414.03.201414.03.20140д2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования2д14.03.201415.03.201414.03.201415.03.201415.03.201416.03.20141д2.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документов2д14.03.201415.03.201414.03.201415.03.201415.03.201416.03.20140д2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИС10д14.03.201427.03.201414.03.201427.03.201415.03.201428.03.20142д2.3.1. Опытная эксплуатация МИС21д28.03.201425.04.201428.03.201425.04.201429.03.201426.04.20140дПродолжение приложения ДЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)2.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудниками18д02.04.201425.04.201402.04.201425.04.201405.04.201426.04.20141д2.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетов3д26.04.201430.04.201426.04.201430.04.201427.04.201430.04.20141д3.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИС4 д14.03.201419.03.201414.03.201419.03.201415.03.201421.03.20143д3.1.2. Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучение2д20.03.201421.03.201420.03.201421.03.201422.03.201423.03.20141д3.2.1. Создать план проведения обучения1д22.03.201422.03.201422.03.201422.03.201423.03.201423.03.20140д3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИС3д23.03.201427.03.201423.03.201427.03.201424.03.201428.03.20141д4.1.1.Расчет постоянных затрат3д26.03.201428.03.201426.03.201428.03.201427.03.201429.03.20140д4.1.2.Расчет переменных затрат3д26.03.201428.03.201426.03.201428.03.201427.03.201429.03.20140д4.1.3. Определение предварительного финансового результата1д29.03.201429.03.201429.03.201429.03.201430.03.201430.03.20140дОкончание приложения ДЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)4.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»2 д30.03.201402.04.201430.03.201402.04.201431.03.201403.04.20140д4.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО «Русский фейерверк - Новосибирск»2 д03.04.201404.04.201403.04.201404.04.201405.04.201406.04.20140д4.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.В течение проекта22.03.201430.04.201424.03.201430.04.201424.03.201430.04.20140д

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.
2 Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516с.
3 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
4 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер с фр. / Ж.-Ж. Ламбен. – Спб.: Наука, 2006. – 589 с.
5 Реклама в коммуникационном процессе : метод. материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2007. - 36 с.
6 Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2007. - 60 л
7 Маркетинг: Учеб–к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2010. – 558 с.
8 Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: понятие, концепция, место в системе маркетинг-микс // Российское предпринимательство. — 2008. — № 6 Вып. 2 (113). — c. 122-126. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12406/
9 Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. /Пер. с англ. под ред. И.В.Крылова. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
10 Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
11 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.
12 Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2008. - 264 с.
13 Хершген Г.Д. Маркетинг: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2000.
14 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 716 с.
15 Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 223 с.
16 Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2009. - 298 с.
17 Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций в 2-х частях.-М.: Изд-во МНЭПУ, 1996-1997.
18 Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшенз – Рефл Бук, Ваклер, 2000, - с. 294–319
19 Богданова Е.В. Методы розничной продажи товаров (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.nbene.narod.ru/comm/fcomm28.htm
20 Качанов О., Мешалкин В., Увеличение товародвижения // Экономика и жизнь, 2008. - №4 - с.10. – с. 33-37.
21 Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.-М.,Экономика,1993.
22 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
23 Морина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/
24 Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации.-М.: РАССИАНА, 2000.
25 Колесных М. Время рациональности //Новый менеджмент.- 2009.-№2 – с.38-45.
26 Кутас А. Эффективность системы продаж должна быть эффективной // Управление продажами. - №6. – 2007. – с. 35-39.
27 Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд Коммуникации стратегического маркетинга/пер. с англ. – М., Юнити-Дана, 2001.
28 Три способа привлечения новых клиентов. Источник - http://getclientsnow.ru/category/privlechenie-klientov/page/2/
29 Шуднев П. Как привлечь клиентов. Источник - http://getclientsnow.ru/kak-privlech-klientov/
30 Тейлор Д., Хэтч С. С упором на контекст. – М.: МИФ, 2007. – 272 с.
31 Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. : Экономистъ, 2006. - 318с.
32 Пименов П.А. Основы рекламы : учеб. пособие / П. А. Пименов. - М. : Гардарики, 2006. - 399 с.
33 Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 4–е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2012. – 221с.
34 Плетнева Л.А. Принципы формирования бюджета коммуникационной кампании в социальной сфере// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3.
35 Как организовать и оценить работу рекламного отдела http://www.advertology.ru/article22553.htm.
36 Модель Росситера и Перси // http://www.pr32.ru/pr_2_5.php
37 Коммуникационные эффекты. Матрица Росситера – Перси [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.uhlib.ru/delovaja_literatura/reklama_i_reklamnaja_dejatelnost_konspekt_lekcii/p31.php
38 Официальный сайт ООО «Русский фейерверк» //http://www.ru-fire.ru/
39 Бухгалтерская отчетность и внутренняя документация ООО «Русский фейерверк»
40 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Издательство Дело и Сервис, 2008. - 285 с.
41 Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 20
42 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИП «Экоперспектива», 2010.
43 Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: Ист-сервис, 2009.
44 Игра с огнем – только для взрослых //Эпиграф. - №. 21 (856) от 26.10.2013
45 Официальный сайт ООО «Огни большого праздника» // http://www.bolshoy.ru
46 Бытовые петарды в Новосибирске //sib-group.ru/petardy/
47 Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана-лиз, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 320 с.
48 Портер М. Э. Конкуренция: Учеб. пос. / Пер. с англ. – М.: Издатель¬ский дом «Вильяме», 2008. – 495 с.
49 Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 414 с.
50 Система маркетинговой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.msvuz.ru/mar-006.htm
51 Мокров, А.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС) [Электронный ресурс]/ А.В. Мокров, С.В. Масленников. – Режим доступа - http://www.marketologi.ru/lib/mokrov/mis.html
52 Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__162.html
53 Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Источник http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006
54 Социальная сеть Instagramm// http://instagram.com/
55 Что такое Foursquare (Форсквер)? // http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/foursquare.html
56 Как работает ViralMarketingBomb?// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.php
57 Вопрос об эффективности метрорекламы// http://www.advlab.ru/articles/article436.htm
58 Мильнер Б. Управление современной компанией/ Б. Мильнер – М: Инфра-М, 2008. 516 с.


Два

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Кафедра истории и политических наук

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

на тему: Продвижение продукции с помощью PR-мероприятий на региональный рынок на примере ООО "Инвис"

2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ PR-МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ

1.1 PR-мероприятия как инструмент продвижения товаров

1.2 Особенности, цели и задачи PR-мероприятия

1.3 Виды и технологии использования PR-мероприятий

2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ "ИНВИС"

2.1 Характеристика деятельности ООО "Инвис"

2.2 Анализ PR-мероприятий "Инвис", как инструмент продвижения товаров на рынке.

2.3 Рекомендации по повышению уровня качества PR-событий "Инвис"

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

действие по продвижению продукции на региональном рынке

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкуренции, когда традиционная реклама исчерпаны, начинается поиск новых эффективных способов изучения продукта. Связи с общественностью дают возможность планомерно и последовательно влиять на преобладающей ценности, потребности аудитории, сформировать определенное мнение к продвигаемому продукту, услуге, с использованием методов создания специальных мероприятий, которые способствуют благоприятный имидж организации или продвижения нового продукта.

ПР - мероприятие комплексное, многократное использование PR-средств и рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити [37.C.112]. PR - мероприятие - это действительно огромная возможность для компании: например, установление контактов с новыми клиентами, посредниками, поддержание отношений со старыми клиентами, анализ ситуации в организации, широко презентация услуг или продукции компании; изучение всех категорий клиентов и конкурентов; формирование и поддержание имиджа компании, оценка деятельности персонала. Событие предлагает уникальную возможность получить объективную информацию о своем бизнесе и деятельности конкурентов; провести всеобъемлющий маркетинг по различным направлениям.

Узнать стоимость работы